Дискобол Картина

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Оригинал Дискобола не сохранился. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. В России о ней писали Александр Радищев и Иван Тургенев, который воспел Венеру в стихах. Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.

На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. «Афродита Книдская» Пракситель. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.

  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».

  1. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  2. Волошин Максимилиан Александрович
  3. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  4. Некоторые факты из жизни Мирона
  5. Связь античной культуры со спортом
  6. Автор скульптуры и год ее создания

Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Мы можем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Мирон любил изображать энергичное действие. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Прославился статуями атлетов-победителей.

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. 1) Спортсмен, метатель диска. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много.

«Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». Филострат Старший – писатель из Древнего Рима считал, что это – юноша из трагичной истории о том, как однажды во время соревнований атлет убил диском своего друга Гиацинта.

  1. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  2. Статуя Дискобол как произведение искусства
  3. Дискобол в истории и литературе
  4. Образ Дискобола и современное искусство

В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. Принадлежала семейству Медичи. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Не остался от неё в стороне и Мирон. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Древние греки высоко почитали спорт. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Русская служба Навигация на сайте
  3. Поделиться ссылкой О том, как поделиться
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Таков его знаменитый «Дискобол». Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. эластичности фигуры. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции.

Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Древние греки высоко почитали спорт.

  1. Мирон, древнегреческий скульптор
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  4. Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  5. «Я старался приблизить форму к камню, а камень
  6. - к форме» и могут быть дополнены словами

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров. Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Это тогда считалось большой честью.

  • «и к человеческим силам и размерам»
  • Звязок антично культури з спортом

Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Устойчивость такой постановки была бы нарушена и левая сторона, с точки зрения зрителя имела бы перевес, если бы выступающая за линии квадрата голова не восстановила ее. Стародавн греки високо шанували спорт.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Это могло напомнить древний миф о гигантомании – победе богов Олимпа в борьбе с чудовищными гигантами. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении.

Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Здесь он рассчитывал те самые пропорции человеческого тела, которые должен соблюдать художник: какую долю тела составляет ступня, голова и так далее.

Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Изобразительное искусство считалось одним из видов ремесла, однако художники пользовались почетом не в качестве служителей богов, как было в Древнем Египте, а как искусные мастера своего дела.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Архаическая застылость фигур была преодолена. Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

В конце июня 1938 года Дискобол прибыл в Германию. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. В 1925 году стиль метания снова поменялся.

Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий.

Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Ей посвятил несколько строк лорд Байрон в Паломничестве Чайльд Гарольда.

Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»).

Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Они выглядят скованно.

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Им пришлось покинуть греческую территорию. Никакими гражданскими правами они не пользовались.

На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Именно этого и добивался Лисипп. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория.

Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Статуя была найдена в Риме, предположительно в первой трети XVII века. К сожалению, она не сохранилась.

Однако все они поражают своей статичностью. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Он был выставлен не в Берлине, а в Глиптотеке, музее скульптуры в Мюнхене. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Не залишився вд не осторонь Мирон. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Работал в Афинах. Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами.

Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса.

После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а Дискобола покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Ватикан. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше.

При этом общественная пассивность строго осуждалась. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой.

Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Нам этого не узнать. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. И более походил на изначальный вариант. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. 9 июля он был официально преподнесен в дар немецкому народу. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. Музей Пия-Климента. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Видны и другие, более мелкие телесные движения.

В своих произведениях автор искусно передавал совершенство, красоту и силу атлетически сложенного мужского тела. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Требует от спортсменов силы и координации движений. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции.

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени.

На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей.

Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Мы можем судить о ней лишь на основании старых фотографий и по гипсовому слепку с головы, обнаруженному недавно в Париже. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире.

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент. Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан.

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Дискобол таким образом имеет постоянную энергию, которую не растратил за столько веков и увидеть ее под силу только зрителю. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. В новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи. Голова имеет длинную форму с выступающей задней частью ее, но избегая одностороннего движения вглубь, художник придал некоторую выпуклость и верхней ее части, которая постепенно понижается по направлению ко лбу. Венера Медицейская – римская мраморная копия с греческого оригинала, который приписывают то Праксителю, то Фидию.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. (Древние авторы писали, что телята принимали изваянную Мироном корову за живую и тянулись к вымени. – Ред. ) В статуе Дискобол Мирон применил новаторский прием: он поймал незаконченное движение атлета. То же касается и диска.

«Лаокоон и его сыновья». Скорее всего, его отец не был скульптором. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.

Дорифор. Поликлета. Но тогда все выглядело иначе. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции.

Собственно действия там нет – дана его предварительная стадия, которую постоянно изображали мастера строгого стиля. Древние греки высоко почитали спорт. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь.

Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Материал скульптуры – бронза. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Об этом вы узнаете из данной статьи. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась.