Добужинский Кукла Описание Картины

Описание картины Мстислава Добужинского «Кукла»

Но было бы несправедливо не упомянуть об этом альбоме. Он ничего не изображает, а просто поверх пяти букв «конец» надписывает характерным размашистым почерком те слова, что навсегда остаются в памяти читателя: «помните и любите вашу Настеньку». Внимательный «читатель» и опытный «рассказчик», он умеет остановиться на самых существенных моментах повествования, наиболее ярких образах, выразительных «мелочах», столь любовно им подмечаемых. Прежде всего любование бытом 20-х годов XIX в., когда и развертывается описанное событие. На обложке — сплошной узор из шлемов, стрел, гербов и скрещенных под черепами мечей.

Это как бы иллюстрация к лирическому вступлению ко всей повести. Четырнадцать рисунков густо усеяли текст, с которым они и внешне и по духу сливаются в одно целое. Остальные четыре рисунка воспроизводят основные моменты истории Лизы и Эраста.

Она лежит в правом углу подоконника, небрежно брошенная и забытая своей хозяйкой. Первый рисунок играет роль фронтисписа. Особенно изысканны тончайшие белые силуэты на черном фоне, рисующие даже целые пейзажи.

Мстислав добужинский 
картина кукла содержание

Мстислав добужинский картина кукла содержание

В 1895 году окончил Виленскую 2-ю гимназию. Она лежит в правом углу подоконника, небрежно брошенная и забытая своей хозяйкой. Добужинский как будто хотел это передать и в самой манере графики (только можно ли здесь говорить о книжной графике. ) : линией капризной, гротескной, кривой формами шаржированными, упрощенными раскраской простодушно-яркой и вместе с тем нежной. Конечно, в тексте нет ни слова, да и не могло быть, о каких-либо деталях жанра.

Иллюстрациями же только к ненаписанной поэме, воспевающей некий коллектив промышленного города, мнятся рисунки «Будни» и «Праздник» 1906 г. И совсем как рассказы-гротески нами «прочитываются» «Гримасы города», появившиеся на страницах «Сатирикона» в 1908-1911 гг. Не все в графике к «Белым ночам» одинаково удачно. Наибольшее внимание уделено станционному смотрителю. Под ней — сердце между белых крыльев. Неподдельной жутью веет от этого листа, от одного сопоставления серых и темных пятен.

много путешествует, бывает в Каунасе, Берлине, Париже, Амстердаме, Копенгагене. В этой новой манере сделаны весьма примечательные иллюстрации 1917 г. к «Свинопасу» Андерсена. Эпизоду с подаренной табакеркой — сама табакерка, очаровательной формы и с силуэтом на крышке (как сказано у Кузмина: охотник целится в утку, а из воды вылезает купальщица) из которой выпадают ожерелье и футлярчик с банковыми билетами.

Сочинение-описание 
картины Добужинского 
«Кукла»

Сочинение-описание картины Добужинского «Кукла»

Кое-что было сделано для «Детского альманаха». И потому так много прелести и подлинной детскости в его изображениях приключений двух озорников — куклы Нолли и паяца Пшика (к рассказу Саши Черного в сборнике «Жар-Птица», 1911 г). Но в других случаях достигнуты необычайные эффекты, например в изображении светлеющего неба (утро четвертой ночи) или водной глади (вторая ночь — Екатерининский канал у церкви Николы Мокрого). Сказка иллюстрирована вся, в буквальном смысле — от начала до конца.

Но особенно характерны две виньетки, окаймляющие все повествование. Не менее абсолютно выражена и своеобразная фантастика всего повествования, напоминающая по своим приемам Гофмана. Душевный мир одинокого мечтателя невыразим, внешние события мало интересны и так однообразны. После рождения сына родители разошлись и мать, артистка, певица и либералка уехала.

Но наиболее весомыми были его работы в театре и в книжной графике. Художник любил его и посвятил ему многие из своих городских пейзажей. После заключительной фразы пушкинской «Барышни-крестьянки»: «Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку» — нарисовано, как оба отца благословляют Лизу и Алексея.

К форме силуэта Добужинский обращается снова год спустя, в 1919 г., работая над «Барышней-крестьянкой». Но лишь восемь лет спустя после своей первой большой удачи в области иллюстрации («Ночной принц»), во всеоружии накопленного опыта в деле интерпретации чужих замыслов (декорации к пьесам драматургов разных времен и народов) и много поработав для искусства книги, он принялся за акварели к «Свинопасу». На переднем плане — огромные причудливые синие вазы с подарками. С тех пор прошло более двадцати лет напряженного и все время совершенствующегося труда.

Мстислав добужинский 
картина "кукла" 
содержание

Мстислав добужинский картина "кукла" содержание

Вся фигура словно бы не имеет объема, распластана, зажата в немыслимо тесном пространстве. Эффектное воспроизведение мерцающих очертаний падающих хлопьев снега, отражение в зеркале, отсветы свечи на стене лишь усиливают впечатление чего-то таинственного и жуткого. На второй — та же хижина, уже разрушенная, под облачным небом. Впрочем Добужинский, оставаясь верен себе, конечно, не только «декорирует».

Так или иначе, но возле этого окна со старой куклой можно предаться воспоминаниям. В этих рисунках есть что-то жуткое, но нет опять-таки действия, драматического напряжения. Таким его знали на русском и на других языках. Несмотря на подписи, столь старательно выведенные, мы в изображениях отдельных сцен преимущественно любуемся рядом деталей, в обилии нагроможденных помимо указаний текста (например обстановка комнаты Лизы) или красотой силуэта. Родился 2 (14)августа1875 в Новгороде. Тут художник, видимо, не совладал с соблазном показать жизнь тогдашней Москвы. Несколько особняком среди работ для «Жупела» стоит «1905-1906 гг. ».

Линия здесь законченная, четкая, определенная, очерчивающая контуры целиком. Какой-то немецкой кажется вся книжка.

В 1901 году изучал гравюру под руководством Василия Матэ. Дело еще в том, что эти рисунки и силуэты выполнены в старой «классической» графической манере. Правда, у Пушкина сказано, что Лиза училась грамоте по буквам, рисуемым на бумаге.

Однажды художник просто договорил то, на что лишь намекнул писатель. На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики. Одной из картин на эту тему является «Кукла», которая написана в 1905 г. Взгляд, направленный в окно полуразрушенного дома, падает на куклу. Характерно, что очень много внимания уделено пейзажу, как это и у самого Карамзина.

За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург. Что же касается «Казначейши», выпущенной Кружком любителей изящных изданий в 1914 г. (подготовлена в 1913 г. ), то и здесь Добужинский преимущественно декоратор этой прекрасно «сделанной» книги. Обычные «кривизна» линий и эскизность очертаний утратили некоторую прежнюю нарочитость. Более близок художнику был «Станционный смотритель» Пушкина, к которому еще раньше, в 1905-1906 годах, были выполнены им шесть рисунков сепией, подправленных пером.

Вопрос: мстислав 
добужинский картина 
кукла содержание

Вопрос: мстислав добужинский картина кукла содержание

В 1923–1924 гг. Одной из картин на эту тему является «Кукла», которая написана в 1905 г. Взгляд, направленный в окно полуразрушенного дома, падает на куклу. Затем учился в Санкт-Петербурге в Императорской школе общества поощрения художеств (1885—1887), в школе Антона Ажбе (Мюнхен, 1899—1901) и у Ш. Холлоши (Надьбанья, Венгрия). Иллюстрации здесь просто украшают самую книгу.

Пожалуй, эта ирония неуместна в книге для детей. Удивительно подходит «чувствительной» повести Карамзина быть изданной в виде небольшого томика в плотной зеленой обертке с наклейкой, на которой наивно-узорчатыми буквами выведено заглавие. Мы видим типичные арки желтого Гостиного двора, купцов с картузами, зазывающих покупателей, огромную лужу, спящего алебардщика, чешущуюся о столб свинью, рожицу, нарисованную мелом на этом столбе и т. д. и т. д. и переносимся, действительно, в «Город николаевскик времен». Долгое время его домом былПетербург.

Но вместо этого там виден совсем не городского вида старый, покосившийся сарай. После «Ночного принца» в области иллюстрации Добужинский долгие годы, вплоть до 1917 года, не создавал ничего подобного не только в смысле удачности, но и в отношении значительности задания. Иногда книга орнаментируется рисунками, воспроизводящими лишь характерные детали («Жизнь Калиостро»).

Стоимость печати 
постера – картины

Стоимость печати постера – картины

На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики. Ничто не упущено, скорее даже можно признать излишним изображение Дуни с ребенком, едущих в карете, так как эпизод возвращения дочери смотрителя достаточно отражен в другом рисунке. К тому же ему не всегда дается хорошо изобразить человеческую фигуру, особенно в движении. А Добужинский, видимо, в своих иллюстрациях стремился не дополнить конкретными зрительными образами то, что дано у Пушкина, а интерпретировать все, что есть в повести, сохраняя то же соотношение отдельных элементов (психологического и описательного) и закрепляя в шести рисунках все самые существенные моменты повествования. На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики.

Были иллюстрированы и кой-какие из басен Крылова (для хрестоматий «Живое слово» и «Цветничок») и при этом с большой обдуманностью и тщательностью. Ведь и у Пушкина описания внешней обстановки хотя и очень тщательны, все-таки всегда даны мимоходом. Типичные приемы графики, обнаруживающие немецкие влияния. Раскрываем книжку и сразу воочию видим все то, о чем повествуется в первых же строках. Небольшой альбомчик в украшенной нехитрым узором папке.

Самое удачное в «Тупейном художнике» — это заглавные буквы. Здесь использован старый прием, уже знакомый нам по «Калиостро», — воспроизведения каких-нибудь деталей повествования. Необходимо отметить еще значение концовок. В своих работах для театра он в сущности так же — это заметил уже цитированный нами Н. Н. Врангель — «иллюстрирует» замыслы писателя. Добужинский по характеру своего творчества обещал стать прекрасным «детским художником».

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Полузаросшая тропинка виляет в стороны, а густой лес начинается прямо за деревянным забором. Перед нами действительно «книжка с картинками», честь создания которой в равной мере принадлежит и художнику и писателю. И так очаровательна буква «А», сложенная из прутиков, в руках Алексея. Но как не простить это отступление от текста, тем более, что оно вполне в духе повести. Обычно в заключительном рисунке повторяется тот образ, которым выразительно завершается какой-либо отрывок или все повествование (в «Тупейном художнике», в «Западне» и во втором акте «Скупого рыцаря»).

Но вот художник берется за работу над «Белыми ночами» Достоевского. Контрастов черного и белого нет. загадочных приключений «Ночного принца». Порой концовка воспроизводит какую-либо случайную, но характерную деталь.

  1. Художник Мстислав Добужинский (1875 — 1957)
  2. Добужинский Мстислав Валерианович (1875 – 1957)
  3. Добужинский Мстислав Валерьянович
  4. Добужинский Мстислав Валерианович

(Кстати и в приемах раскраски обнаруживаются скорее искания новой акварельной техники, чем забота о возможно лучшем воспроизведении рисунка при помощи печатного станка. ) Все герои сказочные, но трактованы иронически, подчас карикатурно. Вот и все самое характерное из известного нам об его первоначальном развитии. И так много о снисходительном любовании «ретроспективного мечтателя» прошлым говорит обложка, на которой две гирлянды вокруг надписи сплетаются в форме сердца. Кажется, что здесь ко всякой мелочи можно подыскать у Гоголя соответствующую цитату. И опять-таки городу посвящен альбом литографий «Петербург в 1921 г. ». Перелистываем страницу, — перед нами слева большое изображение тронного зала.

Впрочем, художник не ограничивается одними «эмблемами» иногда он не может удержаться от того, чтобы не показать нам того или другого героя, а то и изобразить целую сцену. Имеются еще два рисунка в тексте из которых второй играет роль концовки и, повторяя тему предпоследней строфы (гусар уносит казначейшу среди предутренней тишины провинциального города), выразительно завершает текст. Все равно где: на родине в Вильно, на месте ли постоянного его пребывания — в Ленинграде, в других ли русских городах (Витебск, Псков, Москва) или во время его многочисленных путешествий по чужим странам. Именно в них всегда особенно проявлялись вся зоркость и изобретательность Добужинского. Иллюстрации же рисует редко.

Удачны контрасты белого, черного, серого (дан штриховкой). Одной из картин на эту тему является «Кукла», которая написана в 1905 г. Взгляд, направленный в окно полуразрушенного дома, падает на куклу. Лишь квартиру Дуни художник показал во всей прелести «ампира», но и здесь он следовал тексту, указывающему на особо пышную обстановку. Первой книжкой иллюстрированной Добужинским, была сказка Алексея Ремизова Морщинка». Живёт в Нью-Йорке.

Двумя счастливыми исключениями стали иллюстрации к "Трем толстякам" Ю. К. Олеши (1928) исполненные еще по заказу из Москвы, а также к "Евгению Онегину" (1936), в которых он реализовал свой давний замысел глубоко оригинального прочтения романа А. С. Пушкина. Добужинский вне конкурса дал своего «Дьявола», помещенного в 1 «Золотого Руна» за 1907 г. Это — идеальная сюжетная символико-аллегорическая композиция. Наивно-элегический тон выдержан здесь до конца с исключительной последовательностью. Уже неоднократно говорилось о том, что Добужинский прежде всего — изобразитель города. Как и всякая интерпретация, она принадлежит к наиболее «смертным» видам художественного творчества. За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург.

Но вместо этого там виден совсем не городского вида старый, покосившийся сарай. Быть может, это не совсем уместно там, где на передний план сильно выдвинуты какие-либо предметы (решетки канала, фигуры), от которых видна лишь верхняя часть. Долгое время его домом был Петербург. Остановимся хотя бы на рисунке «Крестьянин и Смерть» 1908 г. Невольно при этом вспоминается силуэт Нарбута исполненный три года спустя к той же басне и повторяющий ту же композицию, но повернутую наоборот и с некоторыми изменениями (смерть иначе держит косу и левую руку песочные часы с крыльями нетопыря помещены отдельно внизу). Это как-то сразу делает его более близким духу современности и отличает от других ленинградских «ретроспективных мечтателей».

Местами кое-где введены небольшие пятна черного. Его принцесса — совсем немецкая мещаночка, поет «Augustin» и очень интересуется, что у соседей на ужин. Художник любил его и посвятил ему многие из своих городских пейзажей.

  1. Выберите размер и материал репродукции
  2. Картины (репродукции) изготовленные на печатном оборудовании
  3. Примеры оформления "галерейная натяжка" (заказывается дополнительно)
  4. Добужинский, Мстислав Валерианович
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Картины художника Мстислава Валериановича Добужинского

Рисунки раскрашены, вернее, слегка подкрашены. Скупой рыцарь» усердно украшен. Все же его детство было беззаботным по сравнению с взрослой жизнью, вот таким образом так отчетливо звучат в картине «Кукла» ностальгические нотки.

Но не только как обстоятельный «рассказчик» Добужинский близок маленьким читателям, его роднит с ними простота восприятия, острая наблюдательность соединенная с изобретательностью, редкая памятливость на мелочи и трогательная любовь к вещам, словно к живым существам. Характерно для вкусов того времени, что в конце 1906 г. журнал «Золотое Руно» объявил конкурс для поэтов, прозаиков и художников на тему «Дьявол». Но вот нарастает конфликт: король увидел свою дочь, целующую свинопаса. Замечательны сами приемы графики. Но уже примерно с 1916-1917 гг.

Работы, как правило, выполнены в стиле символизма или модерна. Значителен лишь второй, дающий образ безумца-скупца среди его сокровищ. Так всегда.

  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Багетные работы (рама, подрамник)
  • артины нахолсте красивый, современный арт подарок
  • МВ Добужинский Городской рисунок
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

Но и сказка Андерсена далеко не вполне для детей. Плоскость листа строго блюдется. Словно перед нами какая-то «конденсированная» иллюстрация к сочинениям этого писателя, прекрасно выполняющая свое назначение быть школьным пособием. Конечно, не всегда в своей основной теме «Город» Добужинский повествует. Но это не вся правда о его творчестве. Отдельные образы воссозданы смело и ярко вне прежнего робкого реализма и без неуместной стилизации.

Кое-какие из них разбросаны по разным изданиям, кое-что осталось не опубликованным (рисунки 1913 г. к стихотворениям Лермонтова). На обложке принцесса и свинопас, между ними — волшебный котелок. Конечно, здесь немало привлекательной казалась задача воссоздания внешнего быта начала XIX в. Но Добужинский, обдуманно и любовно воспроизводя ряд характерных мелочей (типичная карета, верстовой столб, дамская шляпка корзинкой, овальные портреты на стенах и т. п. ), не выдвигает их на первый план, как то бывало у иных чрезмерно увлеченных стариной ретроспективистов и не затемняет ими существенного. Принцесса изображена жеманной отцветающей девушкой. Читатель любовно всматривается во все «мелочи», что так просто и четко изображены внутри небольших квадратов, являющихся фоном для буквы, вместе с тем внимательней воспринимает самый текст книги.

А. Сидоров метко определил его как «одного из лучших читателей среди художников Петербурга». Различны и системы иллюстрирования. Во всей картине сквозит заброшенность, неухоженность, опустелость. Главные свои силы за это время художник отдает декорационной живописи.

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Только два рисунка вдвинуты в текст (заглавная виньетка и концовка), три остальных помещены на отдельных страницах. Но вместо этого там виден совсем не городского вида старый, покосившийся сарай. Господствует линия, строго вычерченная, замкнутая. Работы, как правило, выполнены в стилесимволизмаилимодерна. Она лежит в правом углу подоконника, небрежно брошенная и забытая своей хозяйкой. Эскизы декораций к «Месяцу в деревне» могли бы быть с большим успехом помещены среди текста пьесы, понимание которой они бы существенно дополнили.

Художник Мстислав 
Добужинский (1875 
— 1957)

Мстислав Валерианович Добужинский принадлежит по возрасту к младшим членам группы художников «Мир Искусства». Оформляет спектакли и для «Метрополитен-опера», других театров Америки и Европы, работает для кинематографа. Впрочем, в самом характере своих восприятие и способе их передачи он остается верным «мир-искусником». Его стихи буквально лучатся добротой и шуткой. у Добужинского начинают вырабатываться новые приемы.

Но драматическое напряжение пушкинской трагедии, ее монументальные и в то же время такие человечные образы остались невоплощенными, несмотря на всю «содержательность» иллюстраций. Оформляет книги: «Поэмы» М. Ю. Лермонтова (1941, не издана), «Левша» («The Steel Flea») Н. С. Лескова (1943), «Граф Нулин» А. С. Пушкина (1943, не издана), «Ночной трактир» И. А. Бунина (1946), «Слово о полку Игореве» (1950). Каждому акту он предпосылает своего рода фронтиспис, в котором изображает то, что происходит в этом действии. Ведь и в повести его душевная драма — главная тема. И прежде всего это хочется сделать по отношению к М. В. Добужинскому. Иногда в виньетках даются лишь вольные парафразы на мотивы текста («Месяц в деревне»). Это больше похоже на сельский пейзаж, чем на городской вид из окна.

На шмуцтитуле и заглавном листе надписи и их орнаментации вычерчены «под готику». За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург. Подтверждением этому как раз и служит забытая или умышленно оставленная кукла. При этом в иллюстрациях отражены все характерные черты рассказа Ауслендера. В октябре 1918 г. его избирают учёным хранителем Эрмитажа.

Овсей Дриз стал известен в большой советской литературе прежде всего как детский поэт. Большие рисунки даны в характерном архитектурном обрамлении. Таким образом, огромное значение приобретают «характерные детали», столь выразительные не нагромождением их, а удачным сопоставлением. И потому так много мы можем ждать от него в области чисто литературной иллюстрации.

Жизнь в эмиграции была не столь благополучной, как он надеялся. Еще в 1909 г. Александр Бенуа не в хулу, а лишь свидетельствуя наличное направление творческих сил, отметил, что «в нем гораздо больше «рассказчика», нежели «художника формы». И таким он действительно был на языке оригинала. Пожалуй, содержательнее всего маленькие концовки.

В 1938 году он получает приглашение от М. А. Чехова участвовать в постановке спектакля «Одержимые» по роману Ф. М. Достоевского «Бесы», над которым работает в Англии весной 1939 г. В июле того же года для продолжения работы в Театре-студии М. А. Чехова Добужинский уезжает в США. Что здесь иллюстрировать. Фигуры героя и героини сравнительно мало заметны. Это больше похоже на сельский пейзаж, чем на городской вид из окна. Четыре больших рисунка воспроизводят основные моменты этого «рассказа на могиле», повествующего о трагической судьбе крепостной актрисы и ее возлюбленного.

Внизу — песочные часы и черные крылья. Сын генерал-лейтенанта Валериана Петровича Добужинского. Занимался также офортом и литографией, пробовал свои силы и в живописи маслом. На первой (начальной) изображена при лучах солнца перед Симоновым монастырем хижина из трубы которой весело подымается дым. Создаёт цикл воображаемых пейзажей блокадного Ленинграда (1943).

Систематически это сделано в графике 1918 г. к «Жизни графа Калиостро» М. Кузмина. Вскоре после того, как он удачно оформил несколько спектаклей в Старинном театре и Театре В. Ф. Комиссаржевской (1907-08), МХТ пригласил его на постановку пьесы И. С. Тургенева "Месяц в деревне" (1909). Перед нами мелькают маски, плети и цепи, пистолеты и червонцы, а то и целые сценки. Многого в рисунке, предназначенного для столь миниатюрного издания, не воспроизведешь. Это больше похоже на сельский пейзаж, чем на городской вид из окна.

Точно так же и некоторые эскизы к постановке «Николая Ставрогина» воспринимаются определенно как иллюстрации к «Бесам». В этом рисуночке — вся поэма Лермонтова. И этот мотив использован в очаровательном рисунке, замыкающем первую главу. В Париже проходят его персональные выставки. Во всей манере рисунка какая-то особая чистота, свежесть, простота, быть может, несколько деланая, но вполне соответствующая «духу» жеманного сентиментализма.