Дома В Эстаке Жорж Брак
Описание картины «Дома в Эстаке»
Жорж Брак – французский художник, один из основателей кубизма. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.
Я конкретизирую то, что по началу абстрактно. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. bizarreries cubiques). Я начинаю с организации картины в целом, – объяснял он, – затем намечаю предметы.
Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»
Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Он пишет ряд морских видов, пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым контуром.
На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. «Я люблю ограничения, умеряющие эмоции», – писал художник в своем личном дневнике. Не смог не посетить его и Жорж Брак. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.
В Эстаке Брак покончил с фовизмом и серией пейзажей открыл прекубистический преиод. Так что эти работы подготовили зрителей для восприятия новых, более радикальных решений. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.
Синтетический метод Гриса был противоположен фигуративности аналитического кубизма. В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).
В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Планы колеблются в диапазоне малой глубины, поверхности колышутся, возбуждая почти тактильное ощущение пространственных интервалов.
Жорж Брак — один из основоположников кубизма
В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Цвет наделен конструктивной функцией: написанные охрой фасады приобретают объем благодаря коричневым, зеленым и серым теням, прописанным длинными направленными мазками и точечными ударами кисти. Хуан Грис Натюрморт (скрипка и склянка чернил), 1913.
Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Холст, масло. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Часто именно эти полотна называют первыми кубистическими: картина Авиньонские девицы, хоть и была написана раньше, долгие годы не была доступна широкой публике (не написана, а написана, поскольку Пикассо настаивал на том, что картина не закончена).
Брак Жорж, французский художник
Основным приемом синтетического периода стал коллаж. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В 1909 -1912 гг. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы».
Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). В пейзажах воплотились уроки Сезанна, несомненно усвоенные на большой выставке Осеннего салона в Париже (1908), посвещенной мастеру – импрессионисту.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Дюссельдорф, К 20, Художественные собрания земли Северная Рейн-Вестфалия. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип.
В своих творческих поисках Брак сближался с Пикассо и позже называл их неосознанное сотрудничество «великим восхождением двух столкнувшихся альпинистов». Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). В живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914) кубизм. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо.
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже.
Отправить запрос на изготовление копии
Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Между 1908 и 1911 годами, кубизм был лабораторией, в которой ставили интенсивные опыты два человека: Пабло Пикассо и Жорж Брак. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Из семьи ремесленников.
Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Исчезают образы предметов. Второй период отличается более мелкой деталировкой предмета изображения.
Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Различия между пространством и формой стираются.
В 1950-х гг. Начинал как художник-декоратор. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Известный искусствовед Пьер Дэкс отмечал: «Брак и Пикассо в период с 1912 по 1914 годы заложили основу того, что мы в настоящее время называем современным искусством». С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952).
Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Жорж Брак Дома в Эстаке, 1908. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже.
Эти книги тоже могут вас заинтересовать
Брак упрощает дома до элементарных кубических объемов. Деревушка с домами, слепленными, как соты среди зелени изображена сверху. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица.
Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Для первого периода были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Свои истоки он брал в живописи П. Сезанна – прием пассажа (система зрительного перехода от одной хроматической и предметной зоны к другой, добиваясь эффекта симультанности) и африканской скульптуре, под влиянием которой появились знаменитые «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), ознаменовавшие рождение кубизма. Холст, масло.
Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке»
Берн, Художественный музей. В дальнейшем искал большей просветлённости и гармоничности изображения, его известной декоративности.