Джорджоне Описание Картины Юдифь

Описание картины Джорджоне «Юдифь»

Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок.

П. Муратов)2. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это».

Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. И могла веселится как подросток, шутить. Судя по ней, картина была несколько шире.

Самые знаменитые 
картины Джорджоне

Самые знаменитые картины Джорджоне

«Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. М., 1982 (2-е изд. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. 1695), была размещена в первом томе каталога.

Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно.

Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Собственно реставрация началась в 1969 году. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште.

В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Мелкие выпадения верхнего красочного слоя, замаскированные реставрационными записями, заметны и на прекрасном теле обнаженной богини. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера».

О сюжете картины 
«Юдифь» Джорджоне

О сюжете картины «Юдифь» Джорджоне

Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Voi. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины.

Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом». М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione.

Юдифь и отрубленная 
голова на картинах 
художников эпохи

Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения

Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств).

Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. 9 Виппер 1977. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн.

Юдифь (картина Джорджоне) 
Информацию О

Юдифь (картина Джорджоне) Информацию О

Но современников Джорджоне, видимо, в меньшей мере поражала жестокость контраста (ренессансный гуманизм никогда не отличался чрезмерной чувствительностью), нежели привлекала та тонкая передача отзвуков отошедших далеко бурь и драматических конфликтов, на фоне которой особенно остро ощущалось обретение утонченной гармонии, счастливого состояния мечтательно грезящей прекрасной человеческой души. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Надежды для горожан не было никакой. Эти источники дают представление о состоянии картины в конце XVII— начале XVIII века, до того, как она вошла в собрание Кроза.

После 1508 Джорджоне часто работал совместно с Тицианом, что чрезвычайно усложняет атрибуцию картин. Voi. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио.

Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. Juin.

Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объёмов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческой фигуры с пейзажем. Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников.

  1. Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504
  2. Самопознание и духовное развитие личности
  3. Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко)
  4. Юдифь Джорджоне Описание Картины
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Он подписан: «J. Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. // Художник.

4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Bine Neuinterpretation // Pantheon. М., 2008 Cook H. Giorgione. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности.

Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам).

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Рядом расположены достопримечательности

Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле. Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Вып. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы.

Юдифь, Джорджоне 
 (Джорджо да Кастельфранко), 
1504

Сведения о Джорджоне очень скудны. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. 1676). Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510).

Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. ст.

Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю).

: М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю.

Собственно реставрация началась в 1969 году. 1676). Несомненно, он заключил в себе символический смысл — об этом говорят такие детали, как обломки колонн, руины здания. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения.

В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. Он подписан: «J. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. В его картинах сохраняются элегическая гармония и созерцательность, но в них начинают проступать эпические черты.

Важную роль в эстетическом восприятии картины играет ее колорит, в частности изысканно нарядное сочетание оттенков голубого цвета (пейзаж вдали), винно-розового и связующего их сиреневого (платье и поясок героини). Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Либерале, которому посвящен собор). Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое.

Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера».

Необычна взволнованность, даже потрясенность юноши, как бы стремящегося удержать в груди горестное чувство. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Antoinette Larcher, род. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров).

Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом.

В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. СПб., 2000. Биографии Джорджоне, написанные Вазари и Паоло Пино, появились спустя почти сорок лет после смерти художника.

Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие. Других дат его рождения нет. Когда же они остались одни в шатре, Юдифь мечом Олоферна отрубила ему голову.

Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто.

Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист».

Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Неизвестна и его семья. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом.

Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat.

М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Взгляд скользит по наиболее светлой части фигуры, вниз, к голове Олоферна. Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера».

Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения».

Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Antoinette Larcher, род. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.

Его тело было привезено в Кастельфранко. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема.

Оно оказалось удачным и существует по сей день. К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей).

де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие). В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Она выжила в ужасной аварии оставшись инвалидом на всю жизнь.

Плавные очертания ее обнаженного тела находят отклик в очертаниях холмов и складок почвы, теплые, золотистые тона освещенных заходящим солнцем облаков, позолоченная солнечными лучами зонтичная крона небольшого дерева гармонируют с теплыми, золотистыми тонами обнаженного тела и коричневатыми тонами скалы, у подножия которой спит богиня, обратившая к нам свое спокойное, ясное лицо. // Итальянский сборник. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.

Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Георгием, либо св. Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза. И это различие настолько значительно, что обычно нам хочется сказать Флорентийская (или какая-либо другая) школа, но Венецианское искусство. Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. Ни один из них не прослеживается.

В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне.

Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. 58 JoverM. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем. 1998.

Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. della mostra. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.

Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии.

В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл.

Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения. Правда, в это время еще были живы его ученики – Якопо Пальма Старший и Тициан, которые, скорее всего и дали некоторые сведения авторам. 1969. Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми.

Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника. Milano, 1978 Water A. Giorgione. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. 1695), была размещена в первом томе каталога.

На фоне спокойного предзакатного ясного пейзажа под сенью дуба стоит, задумчиво облокотись на балюстраду, стройная Юдифь. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo.

На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478.

Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).

В лице же Олоферна все говорит о смерти: землистый цвет кожи, запавшие глазницы, глубокие тени вокруг смеженных век, заострившийся нос но в то же время губы ассирийца растянуты в улыбку. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св.

Giorgione Maler als Dichter. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво.

Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза.

1695), была размещена в первом томе каталога. Нам не известны датированные или подписные произведения Джорджоне и мы располагаем крайне скудными сведениями о жизни мастера. В отличие от флорентийской и римской, венецианская культура не знала такого одностороннего культа человека — интерес к человеку был неотделим в ней от интереса к природе, а созерцательный характер гуманизма вызвал и более острый интерес к миру чувств и эмоций. Одна из них повествует о подвиге Юдифи. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. Реставрация картины закончилась в 1971 году.

Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии. Вот уже поистине в ней все гармония, все диво. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione. При всех её проблемах, поддерживала всех она, а не её.

На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии.

В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. В каталоге также упоминается, что помимо гравюры Ларше существовала гравюра анонимного художника, подписанная инициалами L. Sa. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Вып.

Учился, вероятно, у Джованни Беллини. Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний. В образах угадываются черты реальных венецианских патрициев один из них — лютнист — даже одет в современный костюм. Berlin, 1971 Einem H. von.

1961. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века.

1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда. Однако Гроза – не просто иллюстрация к литературному произведению. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность.

1676). В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля4. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.

Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Картина сохранилась не в лучшем состоянии. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля.

Название картины восходит ко времени Микиэля, видевшего ее спустя 15 лет после смерти Джорджоне. Вып. Судя по ней, картина была несколько шире. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. // Художник. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. Было ему тогда 33 года.

London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.

1770), барона де Тьера. Были обнаружены отпечатки пальцев художника. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо).

Выше: что вы искали. Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. Всем желаю такую подругу, но не желаю рано её потерять. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля. Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля.

Реставрация картины закончилась в 1971 году. 1695), была размещена в первом томе каталога. Надежды для горожан не было никакой. Слабо проступающая ироничная улыбка и полное спокойствие на лице говорят о том, что Юдифь в душе радуется тому, что ей удалось осуществить свой замысел. Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.

Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). Переговоры с наследниками Кроза проходили по инициативе российского посланника Д. А. Голицына и при участии Дидро. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil.

Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием.

Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. П. Муратов). Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). де Бисхоп рисовал по Рафаэлю).

В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Но современников Джорджоне, видимо, в меньшей мере поражала жестокость контраста (ренессансный гуманизм никогда не отличался чрезмерной чувствительностью), нежели привлекала та тонкая передача отзвуков отошедших далеко бурь и драматических конфликтов, на фоне которой особенно остро ощущалось обретение утонченной гармонии, счастливого состояния мечтательно грезящей прекрасной человеческой души. Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания.

Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. СПб., 1997.

Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Не установлено его происхождение. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием.

Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины.

Немалую роль в картине играют композиция и цвет. В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке.

В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Литература о Джорджоне: Вазари 2001.

Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. 1998. Реставрация картины закончилась в 1971 году.

1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки).

В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Собственно реставрация началась в 1969 году.

Antoinette Larcher, род. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).

Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. 1998. Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини.

У нас в институте был на курсе такой парень, потом ушёл. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. 1998. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы.

Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. Представитель венецианской школы. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П.

И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.

СПб., 2001. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр.

Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни. К декабрю 1967 года всё было готово для проведения работ по расчистке от поздних наслоений, однако, едва начатые, они были остановлены по требованию ряда известных художников, опасавшихся, что реставрация нанесёт произведению Джорджоне непоправимый ущерб. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии.

Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум. 1695), была размещена в первом томе каталога. Вып. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель.

Был близок к кругу венецианских гуманистов. Однофигурные произведения в основе своей монологичны. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.

Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я.

2004. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне.

56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Собственно реставрация началась в 1969 году.

Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. 5 Смирнова И. А. Джорджоне.

Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему.

Джорджоне отказывается от традиционной для итальянской живописи этого времени эмалевой сплавленности красочной поверхности колеблемые ветром листья и травы, блики на воде и поверхности моста, шероховатая поверхность стен старых домов, сам зигзаг молнии обозначены у него мелким открытым мазком, нанесенным тонкой кистью, создающим ощущение охватившего природу беспокойства. Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом).

П. Муратов). Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь. Войско неприятеля, лишившись предводителя, в страхе отступает.

«Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. // Художник.

2004. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. Согласно гуманистической идее эпохи Возрождения, человек, совершивший подвиг во благо своего народа, прекрасен духовно и физически, вот таким образом образ Юдифи был чрезвычайно популярен в итальянском искусстве. Судя по ней, картина была несколько шире.

Джорджоне владеет тончайшей и необыкновенно богатой палитрой. 58 JoverM. Видимо и сама гроза имела символическое значение. Коллекция Кроза, умершего в 1770 году, была создана дядей барона Тьера, банкиром Пьером Кроза. Собственно реставрация началась в 1969 году.

Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Другие исследователи видят в образах философов персонификацию трех философских течений — средневекового аристотелизма, восточного аверроизма и ренессансного неоплатонизма. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы.

9 Виппер 1977. 559. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. Всю композицию — от первого плана до дальнего — занимает пейзаж изображающий уютный уголок окрестностей Венеции.

Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Bine Neuinterpretation // Pantheon.

Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти).

Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой осязательной жизненностью теплоту и мягкость обнаженного женского тела, его чувственное очарование. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза». Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита.

Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). 2000. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Реставрация картины закончилась в 1971 году.

Либерале, которому посвящен собор). Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. П. Муратов)2.

1676). Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.