Эдина Рембрандт Картина

Эгина – Даная – картина Рембрандта

Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Санкт-Петербург. Возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852 году.

«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Ирония судьбы в том, что как раз в этот период Рембрандт работал над лучшей из своих гравюр – «Адам и Ева». Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии.

Через год начал брать уроки живописи. Масса премий и т. д. Но, представляешь, в 22 года – персональная выставка в ЯПОНИИ. Ну а хороший ремесленник всегда сможет себя и свою семью накормить, одеть и обуть.

Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Смерть Рембрандта была очень печальной.

Несмотря на головокружительный успех, он не стал модным художником. Краски лежат на холсте густыми мазками. По отзыву бывавшего там французского философа Рене Декарта, «всякий так поглощен извлечением собственной выгоды, что я мог провести там целый век, оставаясь не замеченным ни одной живой душой». Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. И. Е. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.

Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Государственный музей Амстердама. Рембрандт умирает годом позже.

В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Обязательно в следующий раз найду для тебя пейзажи.

3 самые дорогие 
картины Рембрандта, 
ушедшие с молотка

3 самые дорогие картины Рембрандта, ушедшие с молотка

Рембрандт поступил в Латинскую школу. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Картинная галерея).

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Это был почетный и выгодный заказ. Базель.

Секреты картины 
Рембрандта «Даная»

Секреты картины Рембрандта «Даная»

Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Голландские корабли уходили к далеким берегам и привозили из знойных стран сказочные дары. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.

Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Одежда на них нарядная и экзотичная. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. После грандиозного провала его картины «Ночной дозор», которую ему заказали несколько очень состоятельных и именитых бюргеров (картина им не понравилась, поскольку вместо обычного группового портрета Рембрандт создал гениальное полотно, что заказчики – люди от искусства безмерно далекие – не оценили), популярность его резко сошла на нет.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. представляет известные сложности для искусствоведов.

Даная Рембрандта: 
история картины 
и интересные факты

Даная Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания

После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Причем не только тем, кто были небогаты, но и тем, кто зарабатывал больше, чем он сам. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.

Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше).

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Даная»

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Даная»

Так вот он и дошел до комнаты, где двое обнаженных сидели бок о бок». Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Пушкина). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).

Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Вот строки из «Размышления о Рембрандте», написанные ученым де Пилем: «Мы не найдем в Рембрандте ни понимания Рафаэля, ни античного стиля, ни поэтических мыслей, ни изящества в рисунке, но только то, что способна произвести действительность его страны, воспринятая живым воображением. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Пощады ждать было неоткуда. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.

Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Репина, по специальности: художник-реставратор станковой живописи. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.

Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Его окружает светлый, будто кованый из серебра мир. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.

«Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные.

Не показывайте картин 
любовницам

Не показывайте картин любовницам

От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Между тем споры вокруг нее не утихают.

В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). Несколько раз написал «Святое семейство». Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Смотреть что такое 
«Даная (картина 
Рембрандта)» в других

Смотреть что такое «Даная (картина Рембрандта)» в других словарях

Все определеннее становится его суровый и правдивый почерк. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Превосходно вылеплен этот портрет, он как бы облит мерцающим светом.

Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. То есть это была, можно сказать историческая картина. В них вы видите печаль. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Какая талантливая. У нее красивые пейзажи, выбрала весенний, ближе нам по погоде. Еще в 1658 году Хендрикье и достигший 17-летия Титус образовали фиктивное «кумпанство» по торговле произведениями искусства, официально наняв ван Рейна на должность консультанта и выплачивая ему в виде «зарплаты» заработанные им деньги.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Кассель. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

  • Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала
  • Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн

Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. По-видимому, он стоит на пороге смерти. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.

А теперь просто посмотрите на эти глаза. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Картина полна нежности и сострадания. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Некоторое время назад попечительским советом нью-йоркского Метрополитен-музея за 2, 3 млн долларов было приобретено полотно кисти Рембрандта «Аристотель с Гомером».

— в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Во время создания «Великодушного самаритянина» Рембрандт одновременно работал над серией полотен, посвященных Страстям Господним, заказанных для оформления дворца принца Фредерика Генриха Оранского, главы Соединенных Провинций. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Московское медицинское училище 3
  • 25 лет назад "Даная" Рембрандта подверглась нападению вандала
  • Игина – наверное так называется

После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Они темные. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Сначала оно было помещено для показа в штаб-квартиру гвардейцев. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. При больших заработках он влезал в долги, закладывал картины.

Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто. И он пишет широко, густо. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Курская область, Золотухинский район, деревня Казанка

В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5.

– отмечает О. Петрочук. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Еще бы. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году.

Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.

Под впечатлением. Это самая известная картина Рембрандта. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Член Союза художников России. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Почему Даная Рембрандта особенная
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Без году 40 или три по тринадцать
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Творчество Рембрандта: основные периоды
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Гравюрой своей ван Рейн хотел показать, что, конечно, замечателен поступок самаритянина, помогшего путнику, хотя исходя из заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя», это его прямая обязанность. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.

Картина Рембрандта 
"Даная": 30 лет 
после нападения

переработал полотно. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Несколько тростей. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Это был гений, который навеки вписал золотыми буквами слово «Нидерланды» висторию искусства, но, как и большинство гениев, при жизни практически не был понят современниками. Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Объясняется это просто. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин.

(офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. "Корпорация амстердамских стрелков в 1642 году заказала Рембрандту групповой портрет членов гильдии.

Он побоялся пророчества, которое гласило, что он умрет от руки своего внука, которого будут звать Персей. Если хочешь определенного художника. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Лион. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.

Эрмитаж). Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Постепенно он впал в немилость у влиятельных людей Амстердама. Сын повёрнут к нам спиной. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5.

Манера письма Рембрандта уже глубоко индивидуальна, его мазок уверен, полон силы, он лепит форму сочно, словно следуя совету Иорданса: «Надо весело класть краску». В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. К середине XVII века вкусы голландской буржуазии коренным образом изменились. Это было первым злоключением знаменитого полотна Ночной дозор. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно.

Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами походит на творения более позднего периода его творчества. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Несколько редких чашек венецианского стекла. На его энергичном добродушном лице пытливые, острые глаза. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века.

Но их усилия оказались тщетными. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую.

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Да и особым пиететом по отношению к заказчикам ван Рейн не отличался. Он использовался многими художниками. Государственный музей Амстердама.

После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. 1669 год. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье.

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Санкт-Петербург.

В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )» Тициана. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Стоило оно 13 тыс. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.

«Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Подобная участь постигла всемирно известный шедевр Рембрандта Ночной дозор (De Nachtwacht). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). С удовольствием, огромнейшим буду делать для тебя подборку. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». XVII столетие считается пиком расцвета в истории голландской живописи.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Тридцать три предмета древнего ручного оружия, стрел, палиц, ассегаев и луков.

Выбрала несколько, но очень рекомендую зайти. Масштабы были, конечно, уже не те, но сам факт говорил о многом. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».

Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс. Одна индейская корзина, полная гипсовых отливок и голов. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Два брата Саскии являлись юристами.

Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Заказов становилось все меньше. 1998-2004 гг. - Учёба в Академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат.

Художнику еще нет и двадцати двух лет. Мы не знаем, что выражает его лицо. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание.

Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости.

По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда.

При этом голландцы, народ не очень эстетствующий и относящийся к жизни достаточно просто (бытовало тогда такое выражение: «Жизнь нужна для того чтобы жить, пиво – чтобы его пить, а картины – чтоб на них любоваться») имели привычку украшать свои жилища и общественные места картинами. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе.

Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). Эта картина несет в себе символический смысл. После распродажи имущества художника след картины потерялся. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Один арбалет. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь.

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха.

В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц.

Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю.

Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Потратить же их. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.

Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. «Похищение Европы» (1632 год. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и совершенно антиклассичен. Мориока).

Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.

Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Репина (Российская Академия художеств), художник-реставратор.

Кроме того, он создавал некоммерческие картины – такие, как автопортреты, к которым питал определенную слабость (автопортреты Рембрандт начал писать еще в юности практикуясь перед зеркалом, он просто добивался мастерства в отображении мимики) и портреты неизвестных людей, чем-либо привлекших его внимание. Санкт-Петербург. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна.

В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.

Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Рембрандтван Рейнумер в нищете и был похоронен в безымянной могиле в Амстердаме. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. На нас глядит парень с крепкой мужицкой шеей.

Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Вот что писал архитектор XVII века Мансар: «Картины Рембрандта перегружены красками, он редко сливал краски, накладывая их одна на одну и не смешивая». Встал и пошел к отцу своему. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела.

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы.

Дела шли все хуже. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Далеко не каждый заказчик готов был вытерпеть подобный выверт. Сорок семь образчиков земных и морских тварей и прочих вещей того же рода.

В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Вообще, Ластман оказал сильное влияние на его ранние произведения. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. С 1639 он жил в доме, который теперь известен как Музей Рембрандта (Rembrandt Museum).

Нью-Йорк. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Эти фигуры резко противопоставлены другим, отодвинутым в полумрак и постепенно тающим в глубине. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира.

"Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Кто они — неизвестно. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.

Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Родился он в семье зажиточного мельника. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.

Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Лос Анджелес.

Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). Вглядитесь в «Автопортрет», написанный в 1627 году.

В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви.

Образование: Санкт-Петербургский Академический институт им. Рембрандт бредет по широкому полю. Лондон.

Рембрандт решил эту задачу полностью в духе XVII века и притом середины столетия он представил себе слитную, динамическую сцену, в которой все участники занимают свое место, подчиняясь сложному, но единому ритму. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. У ног снуют юркие ящерицы на плечи, поблескивая крыльями, садятся стрекозы. Все чаще и чаще заказчики остаются недовольны портретами, созданными неумолимой кистью.