Эссе По Картине Боярыня Морозова

Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс

Лошадь тянет сани по рыхлому снегу, полозья саней оставляют глубокий след. Страшен пламенный взор ее глубоко запавших глаз на изможденном, мертвенно-бледном лице. Ноги у нее скованы цепью. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере.

Лицо у боярыни бледное, под глазами темные тени, брови сдвинуты. Она готова идти на муки и смерть. Не зря Суриков показал на своем полотне, как по-разному относятся к боярыне горожане. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с творчеством Василия Ивановича Сурикова, подготовимся к написанию сочинения по картине «Боярыня Морозова». Это вызов новой церкви с ее предписаниями, вызов самому царю.

На мой взгляд, её испуг относится и к самой Морозовой и к своей собственной судьбе. Тебя обдает холодом настоящей русской зимы, слышен хруст снега от саней и копыт лошади. Обычаи старообрядного христианства с раннего детства были знакомы Василию Сурикову, ведь сам он был сибиряком, а среди жителей Сибири старообрядчество часто практиковалось.

Боярыня Морозова противилась реформам патриарха Никона и поддерживала старообрядцев. У Морозовой и Урусовой отняли запасы еды, белье и одежду. Ведь в памяти народной боярыня Морозова – мученица и героиня. (На переднем плане — юродивый. Это жалкий и в то же время мужественный человек. Эти ошибки сделались предметом спора для людей. Она сидит в розвальнях, на соломе.

Сочинение по картине 
Боярыня Морозова 
Сурикова 7 класс

Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс

Людей очень много, но при этом их трудно назвать толпой. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Одета женщина бедно, на плече висит сумка, на голове черный платок, одета она в рваное пальто. Среди толпы Суриков изобразил и себя – в роли странника с посохом, с сочувствием глядящего вслед боярыне. Картина «Боярыня Морозова» раскрывает загадочную и полную трагизма русскую душу.

Их лица и фигуры реалистично и аккуратно выписаны. По улицам златоглавой Москвы везут закованную в цепи Морозову. Это Феодосия Морозова.

Сочинение по картине 
Сурикова «Боярыня 
Морозова»

Сочинение по картине Сурикова «Боярыня Морозова»

Процессия с трудом пробирается сквозь любопытствующий народ. 65 лет за плечами. По лицам людей, пришедших посмотреть на боярыню, видно их отношение к происходящему.

Непреодолимая воля угадывается в твердых скулах, в суровой линии рта, в гордой осанке. Она протянула одну руку к боярыне. А может, взгляд боярыни устремлён вовсе не на юродивого, а на икону Божьей Матери.

А между ними, как пропасть, темные, некрасочные тона одежд граждан. Скрытый героизм, который в ней есть, может пробудиться, если есть идея, есть убеждения. Народ им верил и покровительствовал. На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Словно в века вглядывается этот немолодой человек. Он опустил голову вниз, чувствуется его сочувствие к барыне. Он единственный поднял руку с двуперстием. Художник Суриков изобразил один из тяжелых моментов в жизни Феодосьи Прокопьевны Морозовой, тот самый, когда ее везут в богатых боярских одеждах на крестьянских санях да еще закованную в цепи.

«Впечатления от 
картины в Третьяковской 
галерее («Боярыня

«Впечатления от картины в Третьяковской галерее («Боярыня Морозова») »

Сам художник говорил: «Суть исторической картины — угадывание». Дровни с трудом пробиваются сквозь густую толпу, заполнившую улицу с низкими домами, с золотыми и синими куполами церковок. Это традиционный персонаж старой Руси. В самом центре полотна мы видим боярыню, которую везут в санях по улицам Москвы.

Рассмотреть в массе знакомых — друга, товарища. Только некоторые смеются над боярыней. Ее сюжет уносит нас в 17 век. Обеих сестер и их подругу Марью Данилову, жену стрелецкого полковника, долго пытали. Вокруг нее толпа, которая поклоняется ей, здесь мы видим странника, по нему видно, что он видел ни один народный бунт, попадал в разные истории, он мыслитель, способен к размышлениям, кажется, что он пришел издалека. Картина вызывает восторг. Центральной фигурой картины Сурикова есть сама боярыня.

С любой стороны взоры собравшихся обращены к ней. Чуть не плачет молоденькая боярышня, стоящая рядом с ней. В этот момент она подняла вверх руку и осенила себя крестным знамением, по-старообрядчески используя два пальца. О работе над персонажами художник сказал: «Каждого лица хотел смысл постичь».

Сочинение по картине 
Василия Ивановича 
Сурикова «Боярыня

Сочинение по картине Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова» (2 часа)

Картина была большого размера: шесть метров в длину и три метра в высоту. Она не избавит от гонителей, но дает благословение на этот терновый венец. Женщина одета в дорогую широкую шубу из бархата, но руки ее повязаны цепью. Толпа людей расколота на два лагеря: сочувствующих боярыне и ее противников. царь Алексей Михайлович поручил это исправление патриарху Никону В то время произошли первые беспорядки по случаю новых богослужебных книг, напечатанных по исправлениям Никона.

Историк Сергей Михайлович Соловьев в книге «Чтения и рассказы по истории России» писал о ее жизни: «Боярыня Федосья Прокофьевна Морозова пользовалась большим почетом при дворе: «Дома прислуживало ей человек с триста. Этим жестом она показывает, что ее не сломили и она готова принять кару за веру. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена событиям 17 века. В 1654г. На картине изображён день её ареста.

Тяжело едут сани, оставляя глубокие следы полозьев. На голове — кусок тряпки. В 1675 году их перевели в другую, более глубокую и более сырую яму.

Таким образом, эта обеспеченная и некогда красивая женщина, которая могла бы прожить тихую и уютную жизнь, стала пренебрегаема почти всем обществом, за исключением простых людей. Одна из лучших картин В. И. Он, с веригами, сидит на снегу, с босыми, посиневшими от холода ногами, устремив на Морозову неистовый, безумный, но преданный истинной (по его мнению) вере взгляд У него нет ничего, кроме его собственной жизни, но он свободен и готов её отдать, так же, как и боярыня. Получил почетную работу — выполнить часть росписи храма Спасителя в Москве.

В самом центре полотна мы видим боярыню, которую везут в санях по улицам Москвы. Спокойствием, силой веет от открытого лица мастера.

Щеки запали, рот полуоткрыт, она что – то говорит людям, которые ее провожают. Одета боярыня в черный бархатный кафтан, отороченный мехом. Овдовев, стала богатейшей женщиной России. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. На полотне Суриков представляет победоносный образ несломленной женщины, которую везут в острог. Картина «Боярыня Морозова» написана в ярких, звучных, колоритных тонах.

По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше«Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Посмотрите на автопортрет художника. Центральной фигурой картины В. И. Она жалеет боярыню Морозову и сочувствует ей.

Сочинения по литературе 
и русскому языку

Сочинения по литературе и русскому языку

Многие кланяются ей, глядя на нее с благоговением. Репродукции картин В. И. Сурикова «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», «Меньшиков в Березове», «Покорение Ермаком Сибири», автопортрет художника карточка-информатор с планом сочинения грамзаписи опер М. П. Мусоргского «Хованщина» и Р. Щедрина «Боярыня Морозова». Вскоре Феодосью Прокопьевну схватили, заковали в цепи. Вот юродивый в веригах, чье тело едва прикрыто лохмотьями. Глаза, не знающие покоя. Тяжело едут сани, оставляя глубокие следы полозьев.

Далеко в века глядит этот предельно честный, простодушный, мудрый человек. «Биографы». Выберите одного из героев, устно опишите его и попробуйте угадать его мысли. Он погружен в мысли и сострадание.

После этого Морозову отправили в ссылку, где она и умерла. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Сурикова есть сама боярыня. Полувековой непрестанный труд оставил на лице след каждодневных забот. Ощущается волнение толпы и тревожные разговоры. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость.

Страшен пламенный взор её глубоко запавших глаз на измождённом, мертвенно-бледном лице. Раздавала милостыню, еду и одежду по богадельням и тюрьмам. Это и отразил художник на картине. Народ даже сочувствовал боярыне. Мы видим длинную улицу, где стоят красивые и богатые дома.

Он сидит прямо на снегу. Он рано лишился отца, стал кормильцем в семье. Вот юная монахиня, выглядывающая из-за спины девушки. Народ изображен Суриковым так, что кажется, что он колышется, дышит, живет.

Сочиненин по картине Сурикова Боярыня Морозова

На голове боярская шапка, покрытая синевато-черным платком. Я видела ее в Третьяковской галерее и меня поразили ее масштабы. Не сломали. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. Картина «Боярыня Морозова» написана в ярких, звучных, колоритных тонах. В самом центре полотна мы видим боярыню, которую везут в санях по улицам Москвы.

22 января 1671 года, когда Алексей Михайлович женился вторично (на Наталье Нарышкиной, будущей матери Петра Первого), Федосья Прокопьевна на венчание не явилась, заявив: «Лучше острадати, чем с ними сообщиться». И каких лет. Автор описывает в книге, как Морозову подвозили к воротам монастыря. В ее доме было всегда полно нищих, юродивых и сирот. Для полотна свойственны яркие пестрые цвета, насыщенные оттенки.

События происходят в 17 веке. Толпа вокруг саней, везущих закованную в кандалы бунтарку, не безлика. Где-то впереди видно лицо мальчика, он смеется и не понимает суть происходящего.

Сочинение по картине 
сурикова боярыня 
морозова 8 класс

Сочинение по картине сурикова боярыня морозова 8 класс

Изобразил скорбящим странником, с опущенной головой. «Художники». Учился иконописи у дяди.

Но пугает ее фанатизм, нежелание понять других. «Художники». Где-то впереди видно лицо мальчика, он смеется и не понимает суть происходящего. Слева от саней стоит поп в богатой черной рясе и смеется над боярыней. «Биографы». Царь придумал новое наказание.

Описание картины 
Сурикова «Боярыня 
Морозова»

Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»

И отверженные тянутся душами к своей заступнице. Именно под иконой изобразил себя автор этой картины. Картина «Боярыня Морозова» написана в ярких, звучных, колоритных тонах. Рубаха разорвана и не спасает от холода. Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению по картине Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова».

Женщина одета в дорогую широкую шубу из бархата, но руки ее повязаны цепью. Сострадание, сопереживание мы видим на лицах других героев картины. Что я и наблюдаю на картине. Глаза ярко выражены и горят внутренним светом. Она смотрит на арестованную, как в зеркало и знает, что все это её ждёт впереди, ведь она тоже не собирается отказываться от своей веры.

На голове у нее черная шапка, надвинутая на глаза. Что я и наблюдаю на картине. 22 января 1671 года, когда Алексей Михайлович женился вторично (на Наталье Нарышкиной, будущей матери Петра Первого), Федосья Прокопьевна на венчание не явилась, заявив: «Лучше острадати, чем с ними сообщиться». На шее — огромная цепь. Героизм данного образа заключается в том, насколько человек становится сильным, мужественным и целеустремленным, когда верит в идею, когда у него есть собственные убеждения, которых он всеми силами придерживается и следуем им до конца. Боярыня выкрикивает толпе прощальные слова, в которых, конечно, снова повторяет свои убеждения, за которые готова идти до конца.

Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению по картине Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова». Ты словно ощущаешь себя частью картины, словно находишься там, среди людей. Предложения отречься арестованные не приняли. Рукой она изображает два перста. Подкупает сила ее веры, ее духа, стремление сохранить чистоту религиозных традиций. В центре эпизода – боярыня Морозова собственной персоной.

Предложения отречься арестованные не приняли. Он, с веригами, сидит на снегу, с босыми, посиневшими от холода ногами, устремив на Морозову неистовый, безумный, но преданный истинной (по его мнению) вере взгляд У него нет ничего, кроме его собственной жизни, но он свободен и готов её отдать, так же, как и боярыня.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Боярыня Морозова»

Описание картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова»

Призывая жителей поддержать ее. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. И постиг.

Он скончался в 1662 году, оставив 30-летней вдове солидное состояние. Детство прошло в суровом Красноярском крае, среди людей, не знавших крепостничества. Она возвышается над всеми людьми. Не проглядеть злодея. Вся картина пропитана чувствами героев, автор с поразительной точностью раскрывает их характеры.

Молодая женщина в ярко-желтом платке кланяется, словно отдавая дань уважения силе этой харизматичной личности. Не переднем плане, рядом с санями, художник поместил юродивого. Все видеть, объять, понять.

Сочинение-описание 
картины Боярыня 
Морозова

Сочинение-описание картины Боярыня Морозова

Коренной сибиряк. Боярыня Морозова слегка откинулась назад и подняла руку вверх. Это значит, что она уже долго шла за санями. Справа, сопровождаемая стрельцом идёт сестра заключённой – княгиня Евдокия Урусова.

Рядом с санями, молитвенно сжав руки идет княгиня Евдокия Урусова, сестра Морозовой. Происходила Федосья Прокопьевна из знатного рода Соковниных. Чуть не плачет молоденькая боярышня, стоящая рядом с ней.

Рядом с юродивым на коленях стоит нищенка. При этом боярыня много помогала нищим и убогим, была убежденной христианкой. Женщина одета в дорогую широкую шубу из бархата, но руки ее повязаны цепью.

Описание настроения 
картины Боярыня 
Морозова

Описание настроения картины Боярыня Морозова

И черное пятно посреди картины – раскольница, староверка, не сломленная духом. За ней стоит молодая девушка в желтом платке и синей шубе, она склонила голову, опустив глаза, скрестила на груди руки. Она оказала решительное сопротивление новым порядкам. Суриков. Суриков придал ее образу черты человека, фанатично. Ее сюжет уносит нас в 17 век.

Благодаря картине «Боярыня Морозова» зритель раскрывает для себя всю силу загадочной русской души, полной страдания и трагизма. Ее сюжет уносит нас в 17 век. Сюжет картины «Боярыня Морозова» Суриков взял из книги, в которой рассказывалось о том, как двух сестер, проповедовавших старообрядчество — Феодосию Морозову и Евдокию Урусову, за неповиновение официальной вере арестовали и сослали в Чудов монастырь.

Дом боярыни превратился в центр московского старообрядчества. Её протянутая к Морозовой правая рука почти касается саней, лицо жалостливо сморщилось. Юродивый, одетый грязно и убого, тоже провожает женщину с жалостью. Постараемся угадать, какие чувства переживают те, кто столпился у саней.

Женщина одета богато, при этом руки ее закованы в цепи.