Этьена Мориса Фальконе

Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. 24 января 1791 года Этьена Мориса Фальконе не стало. Родился Этьен Морис Фальконе 1 декабря 1716 года.

Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. В 28 лет Этьен Морис Фальконе за скульптурную группу «Милон Кротонский» был причислен к Парижской академии художеств. Этьен Морис Фальконе -- французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.

В истории французского искусства XVIII века Этьен Морис Фальконе (1716-1791) занимает особое место. Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Этьен Морис Фальконе (фр. К сожалению, последние десять лет жизни Этьен Морис Фальконе не мог работать из-за паралича, а многие его работы были уничтожены в ходе Французской буржуазной революции.

Обработку статуи после отливки её в бронзе, скульптор осуществлял самостоятельно. Успех этой операции был отмечен выпуском специальной медали с надписью «Дерзновению подобно». В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. Тоже символичное совпадение.

Статуи Музыка, Амур, Купальщица (все – 1750-е, Лувр), полные рокайльной (см. В одном из писем к другу Дидро, между прочим известного философа, Этьен Фальконе говорил: «на углу Вашего стола я сделал набросок Героя, берущего на скаку эмблематическую скалу». Осколки с камня петербуржцы подбирали, делали из них набалдашники для тростей. Работа над Медным всадником достойна отдельной статьи. А иллюзией зимы являются знаки зодиака изображенные по сторонам постамента и чаша у её ног, расколовшаяся от замерзшей воды. Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, по-видимому, внес свои коррективы в образ, пытаясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы.

К античному мифу об Амуре неоднократно обращались художники на протяжении многих веков. В качестве пьедестала для памятника был использован гранитный монолит, так называемый Гром-камень, найденный на берегу Финского залива, недалеко от деревни Конная Лахта. пишет Фальконе. Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения.

Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Он уже тогда понял, что сделал дело всей своей жизни. В 1744 принят в парижскую Академию за представленную на конкурсе группу Милон Кротонский (авторский гипс – 1744, Эрмитаж) в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Однако маркиза умирает.

  • Этьен Морис Фальконе: скульптуры их описание и фото
  • Скульптуры Этьена Мориса Фальконе
  • 1 декабря 1716 родился Этьен Морис Фальконе – автор «Медного всадника»
  • Творчество французского скульптора Этьена Мориса Фальконе
  • Фальконе Этьен МорисСкульптуры и биография
  • Биография Этьена Мориса Фальконе

У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. В 1764 году Фальконе работает над заказом мадам де Помпадур.

Артиллерийский литейщик Хайлов спас модель и работа по отливке продолжилась. Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Однако бронзовый конь, стоящий на двух ногах, мог получиться неустойчивым. Скульптор попадает в затруднительное финансовое положение. Еще в Париже началась работа над будущим шедевром – там был изготовлен восковой эскиз. Почему француз иностранец.

  1. Биография Фальконе, Этьен Морис
  2. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФАЛЬКОНЕ ЭТЬЕН МОРИС
  3. Напишите отзыв о статье Фальконе, Этьен Морис
  4. Отрывок, характеризующий Фальконе, Этьен Морис
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Фальконе Этьен Морис, французский скульптор

Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Там он занялся литературным трудом. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить. Фальконе терпел долго, потом наконец ему все эти придирки надоели и он вспылил. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. «Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем».

Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор. Роха. Скульптор расплакался. 1770.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Примечания для Фальконе, Этьен Морис
  3. Ссылки на Фальконе, Этьен Морис
  4. О знаменитости:французский скульптор, автор монумента Петра в Санкт-Петербурге
  5. КАКАЯ ЖЕНЩИНА БЫВАЕТ В ПОСТЕЛИ: МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. 1770. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». Скромными, но очень выразительными средствами передана прелесть пухлого, почти осязаемого детского тела, его естественная ребячья грация, его крылья, нежные перышки которых как бы трепещут.

Автор лишь немного изменил позу, а лицо героя сделал более детским и задорно-веселым. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны.

  • Как выйти из депрессии самостоятельно женщине
  • Женская доля индийский сериал на русском языке все серии
  • КАК БЫТЬ МОДНОЙ И СТИЛЬНОЙ В 12 ЛЕТ
  • Новогодние поделки своими руками на 2018 год
  • Вязание кардигана спицами для женщин с описанием и схемами бесплатно
  • Сценарий дня рождения для женщины прикольный в домашних условиях
  • Этьен Морис Фальконе – французский скульптор, автор Медного всадника

Фальконе был человеком очень дотошным. Екатерине модель понравилась и скульптор приступил к работе. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года.

«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ). Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей.

У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. В мае 1770 модель была выставлена для всенародного зрелища. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру. Подписав контракт с князем А. Д. Голицыным (действовавшим от имени Екатерины II), мастер прибыл в 1766 в Петербург вместе со своей ученицей М. А. Колло.

Этьен Морис Фальконе: 
скульптуры их описание 
и фото

Всадник на своенравном коне. Дело в том, что ранее полководцев и правителей ваяли в статичной позе, на опирающемся на четыре ноги коне. Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана, одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров.

Вообще совпадений, почти мистических, очень много. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. Причем не такой уж выдающийся. И вообще больше он в России не был.

Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Но именно ему было суждено создать универсальный символ российского государства. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», – писал Фальконе. Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену.

Работы для церкви св. Приехал, создал гениальную статую, уехал и умер. Во Франции он сейчас почти забыт. В детстве занимался резьбой по дереву. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе.

Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика.

Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. В простом пластическом мотиве сидящей женской фигуры скульптор гениально сочетал некоторые внешние черты господствовавшего тогда стиля рококо с реалистическими устремлениями, присущими его многогранному таланту. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе.

статуе «Зима». На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Лучше символа не найти.

Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.

А иллюзией зимы являются знаки зодиака изображенные по сторонам постамента и чаша у её ног, расколовшаяся от замерзшей воды. Под его началом Этьен Фальконе украшал версальский парк. Кстати, установили Петра на Сенатской площади.

В этом раннем произведении, как и в ряде других работ (Франция, обнимающая бюст Людовика XV по рисунку Ш. Куапеля, 1748, завершена О. Пажу в 1779, Лувр), Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. О высоком мастерстве скульптора, создавшего бога любви в образе ребенка, покоряющего своей искренностью, говорит эта работа.

В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг. Родился в Париже 1 декабря 1716 в семье столяра. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Последние годы жизни был парализован и не мог работать.

В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает целое множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей (Психея, 1758, Эрмитаж). Не исключено, что Фальконе имел в виду вовсе не врагов Петра, а собственных.

Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Доставка в Петербург громадного монолита весом около 1600 тон была осуществлена крайне изобретательным способом. На его будущее значительно повлиял дядя – Никола Гильом, мастер-мраморщик. Многие смеялись над задумкой Фальконе. Галатея просыпается и с ласковой улыбкой тянется к пораженному юноше.

Отливка памятника также оказалась сложнейшей инженерной операцией. Опора же из двух ног казалась ненадежной – вздыбленный скакун запросто мог переломиться. В 1766 году уже в России Фальконе начал работать на гипсовой моделью в величину статуи. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру.

Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Роха. В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Такое ощущение, что он был орудием судьбы, не более. Весь облик девушки – воплощение юности, какой-то особенной чистоты и женственного обаяния – передан свободно и выразительно он подкупает своей жизненностью и непосредственностью. Карл – главный противник Петра, его заклятый враг.

Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 в., сохранилась лишь одна (Моление о чаше), остальные погибли в годы Французской революции. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. Поцеловав статую, скульптор оживил ее. Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние».

Той самой, на которую вышли декабристы во время восстания. Фальконе взял себе за девиз собственное мнение: «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или камне». В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана. Императрица начала холодеть к французу. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок.

В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. В 1753-66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и св. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Генваря, 20.

Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. Символизируя враждебные России силы, она одновременно служила бы дополнительной опорой. Утомленный конфликтами с президентом Академии художеств И. И. Бецким, Фальконе, не дождавшись открытия памятника (которое состоялось в 1782), уехал в 1778 в Амстердам, а затем на родину. Неудивительно, что открытие памятника прошло без Фальконе. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации.

В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Фальконе выставил статую в Салоне и получил почетное звание профессора. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Одна транспортировка Гром-камня – большое и необыкновенное мероприятие, участников которого Екатерина II наградила памятными медалями.

Роха. Фальконе трижды переделывал голову Петра, стремясь создать убедительным задуманный образ. – Ибо глаз может схватить эффекты подобных быстрых движений только с помощью множества повторных впечатлений.

Когда князь Голицын по поручению Екатерины II вручил французу памятные медали, скульптор до того расчувствовался, что не смог сдержать слез. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы.

Человек, обуздавший стихию. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра. Когда Фальконе вручили эту медаль, он расплакался. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский».

23 сентября 1770 года гранитный камень доставили к Сенатской площади. Преклоняясь перед античным искусством, мастер, однако, никогда не воспринимал его как холодный и безжизненный канон. Настоящий триумф скульптора ждал на выставке Салона 1763 года. Только целует руку девушки не Пигмалион, а маленький Амур за спиной девушки. Параллельно со своей основной работой Фальконе сделал несколько мраморных фигур, среди которых выделяется скульптура «Милон Кротонский». И у скульптора возникла мысль – бросить под копыта змею.

Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. Свойственный манере Пюже напряженный драматизм мускульных усилий отличает и первую значительную работу Фальконе – его Милона Кротонского (гипсовая модель 1744 – в Эрмитаже, Петербург мрамор 1754 – в парижском Лувре). Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения».

Для него это был абсолютно новый и непонятный персонаж. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг. Мастер огромного диапазона, Фальконе обладал ярким многогранным дарованием.

В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло). Последняя работа, выполненная им во Франции, — статуи для собора святого Роха. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Лукаво улыбаясь и как бы грозя или предостерегая, он собирается совершить очередную шалость – пустить одну из своих губительных стрел в намеченную жертву.

В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" ("Петру первому Екатерина вторая") сделана по предложению Фальконе. Он исполнил большое число аллегорических и мифологических фигур, сохранившихся в гипсовом и мраморном либо в одном лишь мраморном варианте (Аллегория музыки, 1752 Амур, 1757 Купальщица, 1757 Пигмалион, 1763 надгробная статуя Нежная грусть, 1763 все работы – Лувр или Эрмитаж либо – в вариантах – в обоих музеях). Обломок каменной скалы, который местные жители называли «Гром-камень», был обнаружен в непроходимом болоте поблизости от села Лахта примерно в 40 верстах от Петербурга. Прибавьте к этому, что нет человека более ревнивого к признанию его современниками и более равнодушного к признанию его потомством он доводит эту философию до непостижимой степени и сто раз мне говорил, что гроша не даст за то, чтобы закрепить вечное существование за самой превосходной из своих статуй» Этьен Морис Фальконе родился в Париже в семье столяра.

Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Этьен работал у дяди подмастерьем.

Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Работа над моделью заняла полтора года. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Не дождавшись установки памятника, он уехал из Петербурга. В детстве не получивший никакого образования мальчик был отдан в ученики к столяру изготовлявшему болванки для париков. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей.

Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок.

Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ, Фальконе сохранил свойственную пластикебароккодинамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы. Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене.

Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. В 1750–1760-е годы окончательно сформировалась зрелая манера мастера, сочетающая чувственное обаяние рококо с рациональностью классицизма. Этот момент и взял за основу Фальконе. По смелости композиционного и технического решения, строгости и лаконизму форм памятник Петру – одно из лучших произведений монументального искусства того времени. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно.

«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать», . и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Медный всадник (1766-1778).

Здесь он делал первые шаги к искусству. Правда, Екатерина прислала ему в Париж золотую медаль с силуэтом Медного всадника. Испытал влияние Дж. -Л. Бернини и П. Пюже. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Например, случайно так вышло, что Петр показывает рукой в сторону Швеции.

В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Наибольшую же роль сыграл Жан-Батист Лемуан известный портретист и придворный скульптор. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку. Многие мастера отказались от подобной затеи. Русский скульптор Гордеев вылепил змею и она вошла в общий комплекс монумента.

Он отправился в Голландию четырьмя годами ранее. «Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. Произведения1750-60-х годов. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Его доставкой руководил известный инженер М. Ласкари-Кар-бури. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика.

«Большинство публики, за очень малыми исключениями, особенно из среды высшей духовной иерархии, оказывало полное равнодушие к творцу монумента, когда, с 1770 г., дверь его мастерской была открыта для всех некоторые же, вроде какого-то Яковлева, нападали открыто, хвалясь своими обширными знаниями, – и на головной убор императора и на его усища и на его якобы русский костюм и кричали, что больше 500 дворян в негодовании от сделанного Фальконетом, что об этом идет речь во всех домах и что это можно стерпеть разве только по царскому указу а иные, как тогдашний прокурор Синода, ни за что не хотели понять, откуда скульптор взял сделать людей и лошадей вдвое больше настоящих и как это в скульптуре может быть больше поэзии, выраженной аллегорией сюжета, чем в глиняном горшке. На открытие его даже не пригласили. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств. Взялся за дело Емельян Хайлов, пушечных дел мастер.

Является по своей сути повторением предыдущей скульптуры. С огромной экспрессией скульптор передал страдания юного охотника, которого терзает лев. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Историческая коллизия гениально передана пластическими контрастами и созвучиями фигур царя-реформатора (чья грозная голова была смоделирована Колло), его коня и гранитной скалы, служащей им постаментом.

Его принесла группа «Пигмалион и Галатея». Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре». Фальконе тепло относился к своему учителю до конца жизни. Генваря, 20. В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см.

Здесь он создал главный свой шедевр – памятник Петру I на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов). Девы в парижской церкви св. «Монумент мой будет прост. Самого всадника скульптор также лепил, руководствуясь натурой ему позировал генерал П. И. Необычайный дар композиционных решений позволяет Фальконе создавать бесконечные вариации в изображении обнаженного женского тела. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам.

Пигмалион – это кипрский античный скульптор. Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию.

Мастерская скульптора находилась на Малой Морской улице. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Изобразив императора, который, – как писал Фальконе в письме Д. Дидро (1777), – простер «свою благодетельную десницу над объезжаемою им страной», художник сумел обойтись без слишком сложных эмблем, аллегорий и дополнительных фигур. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра.

В 1734–1744 обучался в мастерской скульптора Ж. Б. Лемуана. Почему именно он. По расчетам скульптора для устойчивого положения бронзового изваяния на постаменте нужно было очень точно соблюсти толщину отливки, которая нигде не должна была превышать две линии, т. е. примерно четыре с половиной сантиметра. Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.

Выполнение столь жестких требований оказалось не под силу французскому мастеру — литейщику Эрсману и по совету архитектора Ю. Фельтена эту работу поручили русскому литейному мастеру Хайлову. чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр). Этьен Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже в семье столяра. Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Удивительная судьба у Фальконе.

Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС (Falconet, tienne Maurice) (1716–1791), художник и теоретик искусства, выдающийся мастер французской скульптуры «века Просвещения», автор знаменитого Медного всадника.