Федор Алексеев

Федор Яковлевич Алексеев стал первым русским художником, который сознательно выбрал ведуту основой своей творческой деятельности. Федор Алексеев умер 23 ноября 1824 года в такой бедности, что Академии художеств пришлось выдать его вдове деньги на погребение. Работы Федора Яковлевича Алексеева являются не только документальными историческими памятниками, но обладают и высоким эстетическим содержанием. Имя удивительного художника – Алексеев Федор Яковлевич. Федор Яковлевич Алексеев сумел открыть своим современникам красоту русского городской архитектуры, в окружении которой они жили, но зачастую просто не замечали.

Картины Федора Алексеева отличаются особым теплым светом и движением. Федор Алексеев родился в простой семье, отец его был сторожем и работал в Академии наук, которая в то время была художественным центром. После получения почетного звания Федор Алексеев получает задание нарисовать те места, где в 1787 г. была императрица Екатерина II.

В его работах словно появился шум города. В соответствии с выработанными художником приемами работы, при посещении городов делал натурные зарисовки и акварельные эскизы, по которым уже после возвращения в мастерской им написаны картины (так в то время работали большинство пейзажистов). Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари. Художник в совершенстве овладел классической техникой письма лессировками, позволявшей придать цветовому решению особую прозрачность и глубину.

Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. он становится уже признанным мастером. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.

«Морской пейзаж» написан, по всей вероятности, с натурных «чертежей» и изображает, очевидно, вид какого-то места из венецианских владений на балканском берегу Адриатического моря». «Получив начатки грамоты в Гарнизонной школе, Алексеев поступил в Академию художеств. Сын сторожа Академии наук. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости».

  • Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника
  • Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
  • Художник Федор Алексеев: жизнь и творчество
  • Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография
  • Биография Федора Яковлевича Алексеева

В качестве академического «пенсионера» жил в Венеции (1773–1777), где испытал большое влияние ведутизма (т. е. Судя по документам, это удалось ему лишь по второму прошению 1766 года. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. У воды расположены эллинги для хранения гребных судов. В Венеции Ф. Я.

Ему было поручено два ученика, «что свидетельствовало о том, что деятельности Алексеева было придано определенное направление». Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Сначала Федор Алексеев занимался в классе натюрморта. В его работах словно появился шум города.

В 1795 г. художник, по поручению императрицы Екатерины, командирован в Малороссию и Крым «для снятия видов» новых городов Российской империи. После окончания своей специализации в Венеции художник Федор Алексеев возвращается в Санкт-Петербург и устраивается работать живописцем в училище театра.

Лучшими из них являются «Вид Английской набережной» (Русский музей) и «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца от 1-го Кадетского корпуса» (Центральное хранилище музейных фондов пригородных дворцов Ленинграда). Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Теперь люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.

  1. Федор Яковлевич Алексеев – основоположник русского ведутизма
  2. Картины — Алексеев, Федор Яковлевич
  3. Алексеев Федор Яковлевич (Между 1753 и 1755 – 1824)
  4. Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник
  5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  6. 0 Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
  7. Оригинальность работ художника Федора Алексеева
  8. Известность художника как пейзажиста

По возвращении в Петербург первоначально служил декоратором при театральном училище (1779–1786). С 1802 г. Ф. Я. Все это придает картинам известное сходство с панно.

Три упомянутые картины стали этапными в творчестве живописца. В картине «Магистратская площадь в Николаеве» именно эти детали становятся центром композиции, привлекая основное внимание зрителей. Надо всем этим высокое небо с немногими красивыми облаками. Академия, очевидно, нуждалась в театральных декораторах».

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Алексеев, Фёдор Яковлевич
  • Отрывок, характеризующий Алексеев, Фёдор Яковлевич
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби

Наряду с живописными полотнами. Марка. Он много путешествовал и уже в н. XIX в. написал виды провинциальных городов России и Москвы. Учился в Академии художеств с 1766. По возвращении в Санкт-Петербург был декоратором при Дирекции императорских театров (с 1777 года) и при Театральном училище (до 1886 года).

Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». Впоследствии использование этого приема становится «визитной карточкой» городских пейзажей Ф. Я. Он сразу же покоряет и пленяет зрителя. Наиболее значимые работы «московского цикла» хранятся в Третьяковской галерее («Красная площадь в Москве», 1801 «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве», 1811) и в Государственном Историческом музее («Вид в Кремле у Спасских ворот», 1800-е гг. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я.

Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера. Алексеева приняли в учебное заведение в 1766 году. особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793 г. ) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794 г. ).

С 1803 года преподавал пейзажную живопись в Академии Художеств среди учеников – М. Н. Воробьёв. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Родился Федор Алексеев в Санкт-Петербурге в небогатой семье.

Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. В его работах словно появился шум города. Ф. Я. «Сложность композиций второй сюиты петербургских видов дает, таким образом, Алексееву возможность сочетать общее и частное также в смысле соединения пейзажа города с повествованием об его архитектуре и быте». На дальнем плане изображен недавно завершенный постройкой Адмиралтейский собор с колокольней над входом в храм (позднее эта колокольня обрушилась и была построена новая отдельно стоявшая колокольня). В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.

Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Это очень наглядно проявляется уже в «Виде Биржи». Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Фёдор Алексеев: Моя палитра Петербурга (видео)
  • Наталья Романова: МЕТАФИЗИКИ НЕ БУДЕТ
  • Американский журнал « » март 2012

После 1812 писал исключительно новую столицу на Неве, достигая все более тонких световых эффектов (Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова, 1810-е годы, Русский музей, Петербург). Зато он сразу стал обучаться живописи». Высокое небо усиливает впечатление собранности предметной части изображения. В следующем, 1794 году Алексеев последовательно получает «назначенного» за «Внутренность двора с садом», а затем в октябре – академика «живописи перспективной» по картине, представляющей «Вид города Санкт-Петербурга по реке Неве». Родился в Петербурге в семье сторожа Академии наук.

«В мае 1795 года Алексеев был послан в Новороссию и в Крым писать виды мест, посещенных Екатериной второй во время ее путешествия на юг в 1787 году». За мысом видны находящиеся в бухте суда под парусами, а за ними – замыкающая горизонт вторая гора. Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. В 1800-х гг. Вид набережной Скьявони», подписанный художником и датированный 1775 годом и «Морской пейзаж» (собрание Н. А. Арнинг), который можно отнести к концу пребывания Алексеевым в Венеции.

Классицистические черты особенно заметны в самых известных его работах – видах Санкт-Петербурга и (с 1800 года) Москвы (Красная площадь с храмом Василия Блаженного, Соборная площадь Московского Кремля и многих др. ) помимо художественной значимости последние имеют историческую ценность, так как точно фиксируют облик старой столицы до пожара 1812 года. «Копии эти имели успех и, вероятно, впервые принесли Алексееву наименование «российского Каналетто», неверно распространенное впоследствии на него и как на изобразителя Петербурга. К началу 90-х гг. Алексеев — уже глава класса перспективной живописи в Академии художеств (с 1802 г. ) — вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

Находясь в 1800 – 1802 годах в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы, Санкт-Петербург и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей. Во всяком случае, он не получил того звания «назначенного», которое обычно давалось возвратившимся пенсионерам за выполненные ими за границей работы, ему не назначили и «программы» на академика. В сентябре 1800 года по указу Павла первого Алексеева отправляют в Москву, «для снятия видов». Более всего Федор тяготел к такому жанру европейской живописи, как ведута, что переводе с итальянского языка означает «вид».

  • Выставка в галерее -2, Токио июнь 2006
  • Описание картины Федор Алексеева «Коломенское»
  • Описание картины Федора Алексеева «Вид города Николаева»
  • Описание картины Федора Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости»
  • Описание картины Федора Алексеева «Вид от Спасских ворот»

Но художник ставит себе цель показать Академии, на что он способен и вместе с этой работой художник совмещает копирование пейзажей Каналетто, Беллотто, Робера и Берне в открывшемся Эрмитаже. Увеличение размеров приводит и к изменению характера живописи. Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей). В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». «За годы своего пребывания в Венеции Алексеев не только не пристрастился к живописи театральных декораций, на которую его направляли, но, напротив, определился как пейзажист». За рекой ряд дворцов, отражающихся в воде и словно любующихся собой.

М. Теребенев. Получив за копию картины Каналетто звание «назначенного» (1794 год), а за «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794 год, ГТГ) звание академика Академии Художеств, с 1795 года по заданию Академии Художеств исполнял виды российских городов (Херсон, Николаев, Полтава, Бахчисарай в начале 1810-х годов – Воронеж, Орёл и др. ). В его творчестве искусство «черчения перспективы» для театра органично превратилось в самостоятельный пейзаж, полный света и воздуха. Вид набережной Скьявони» изображает канал св.

Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Композиция организована четко и логически ясно. Но перспектива театрального художника совсем не привлекала Алексеева. Точная дата появления на свет будущего мастера неизвестна. «Лишь немногие из дошедших до нас акварелей видов Москвы исполнены самим Алексеевым. Уже в Италии художником созданы первые самостоятельные городские пейзажи. Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами.

  • Описание картины Федора Алексеева «Иллюминация на Соборной площади по случаю коронации Александра »
  • Описание картины Федора Алексеева «Красная площадь в Москве»
  • Описание картины Федора Алексеева «Северная сторона Красной площади»
  • Описание картины Федора Алексеева «Сиротский дом в Москве»
  • Описание картины Федора Алексеева «Троицкий монастырь и Сергиева лавра»
  • Талантливый педагог и виртуоз пейзажа

Не только исторический интерес, но поэзия и красота, доставляющие нам светлую радость сегодня, привлекают внимание к полотнам художника». АЛЕКСЕЕВ, ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ (1753 или 1754–1824), русский художник, основоположник городского пейзажа в русской живописи нового времени.

«Большой формат картин придает им монументальность. Такие перекомпановки и добавления в порядке «сочинения» композиции по зарисовке с натуры были характерны для живописи того времени. Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». Ф. Я.

С 1800 (сперва по заданию Павла I) создавал и московские ведуты, отмеченные той же четкостью архитектурных ракурсов, но более теплые по колориту из этих вещей до нас дошла Красная площадь с собором Василия Блаженного (1800–1802, Музей Института русской литературы Академии наук, Петербург), а также ряд акварелей. Большинство же принадлежит работе И. Мошкова и А. Кунанина. «Таковы его «Вид г. Николаева» (Третьяковская галерея и Русским музей) и «Вид площади в Херсоне» (музей в Херсоне) с их площадями и гаванью. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта).

В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Колористической самобытностью отличаются и копии, написанные художником с произведений немецкого пейзажиста Я. Ф. Таков даже «Вид Бахчисарая» (Русский музей), в котором изображена площадь с фонтаном и лишь на третьем плане, как фон, видны Крымские горы».

Фёдор Алексеев: 
жизнь и творчество 
художника

Формы стали отчетливее, объёмнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. Самые известные из них: «Площадь в Херсоне» 1796 г. (находится в собрании Херсонского краеведческого музея), «Вид города Бахчисарая» 1798 г., «Вид города Николаева» 1799 г. (находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве) и «Магистратская площадь в Николаеве» (находится в собрании Государственного Русского музея в Петербурге). Моретти и П. Гаспари. Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе.

Главное внимание художника сосредоточено на здании городового магистрата (гауптвахты). В 1800-х гг. В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей.

Алексеева. Ф. Я. Алексеев не на словах, а на деле утверждал, что он хочет быть именно пейзажистом». В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II.

«Если принять во внимание, что пейзаж написан молодым художником, только что разочаровавшимся в своих учителях и ощупью ищущим путей пейзажной живописи, то станут понятны недостатки: слабость рисунка (особенно в фигурах), погрешности перспективы, слабость живописи, ее отличие от живописи более поздних работ Алексеева». Ф. Алексеев сразу в 1767 году числится в этом классе учеником третьего возраста». Декоративность видна и в изображении деревьев. Слева от них изображена полосатая будка Московской заставы. За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль.

Находясь в 1800—1802 в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы АН СССР, Ленинград и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей. Его наставниками в этом стали произведения знаменитых венецианских живописцев Антонио Каналетто и Бернардо Беллотто. Но картину на родине встретили холодно. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Все дело было в потребных в данный момент специальностях. Там он проучился семь лет. В письме президенту Академии художеств А. С.

Исторический музей) и, быть может, некоторые другие. Пиранези. Так появляются пейзажи южных городов — Николаева, Херсона, Бахчисарая. Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики.

Мечтой всей его жизни была станковая пейзажная живопись. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. Они становятся похожи на документальные исторические снимки. Это специальный вид написания декораций для театра. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры.

После 1812 года писал преимущественно северную столицу, достигая всё более тонких световых эффектов, гармоничного единства архитектуры и окружающего пространства (виды набережных Невы, Биржи и Адмиралтейства, Казанского собора и так далее). Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Присущая его манере строгая классицистическая гармония ярче всего проявилась в образах Петербурга, написанных в прохладной, серебристой гамме и внушающих чувство спокойного и мажорного величия (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, Третьяковская галерея, Москва и др. ). Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Пенсионер Академии Художеств в Венеции (1773-76 годы), обучался театрально-декорационной живописи у Дж.

За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Он был первопроходцем в России в написании городского ландшафта. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. «Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815г., первый вариант— в Русском музее, Санкт-Петербург). (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров.

Таким образом, Академия упорно продолжала видеть в Алексееве декоратора». Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. Мы видим в «Морском пейзаже» Алексеева и характерный для классицизма мотив эллиптического заворота берега. Примечательно, что изысканность колорита у Алексеева не всегда являлась результатом применения многослойных лессировок.

«Сыном сторожа Академии был и Федор Яковлевич Алексеев». Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений. «Он добросовестно стремился вначале изучить декорационную живопись и, лишь убедившись в полной невозможности на этом пути овладеть передовым методом, отдался целиком давно уже влекшей его к себе пейзажной живописи.

В 1766- 73 гг. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. В 1800 Алексеев уезжает в Москву— писать по заказу Павла I виды древнерусской столицы.

Одновременно он совершенствовал свое мастерство, копируя полотна итальянских пейзажистов, хранящиеся в Эрмитаже. Интересный факт того времени описывает А. А. Федоров-Давыдов: «Большинство русских художников второй половины 18 века, питомцев недавно возникшей Академии художеств, было детьми ремесленников или отставных гвардейских солдат, служивших сторожами столичных учреждений, которые имели известные протекции, помогавшие им устроить своих детей обучаться привилегированному мастерству и воспитываться за казенный счет в учрежденном в 1764 году Воспитательном училище при Академии». И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Они гораздо слабее по рисунку и тяжелее, грубее по цвету. «Наиболее ранним из известных нам видов Петербурга исполненных Алексеевым, является «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793). Этим молодой художник навлек на себя недовольство академического начальства, по мнению которого эти занятия отвлекали «пенсиолнера» от выполнения его академической программы. «Всматриваясь пристальнее в композиции картин второй сюиты петербургских видов, замечаешь их связь с построением «Морского пейзажа»В петербургских видах получает развитие то, что в «Морском пейзаже» только намечалось, причем в конкретном решении используются опыт и достижения московских видов. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.

Изображение из панорамического остановится картинно-замкнутым. Очень характерно и сильное потепление гаммы. Он праздничен без пышности и возвышен без выспренней патетики. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. Пейзажист увлекся непривычной для него старой русской архитектурой.

Среди его работ 1790-х гг. Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта. Наиболее значимые работы «московского цикла» хранятся в Третьяковской галерее («Красная площадь в Москве», 1801 «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве», 1811) и в Государственном Историческом музее («Вид в Кремле у Спасских ворот», 1800-е г. г.

Таковы «Спасские ворота Кремля», «Вид на Страстную площадь с домом Козицкой» (Музей Института русской литературы), «Вид на Каменный мост со стороны Москва-реки (Гос. Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут. По разным источникам, это период между 1753 – 1755 годами. Один из основателей жанра городского пейзажа (ведуты) в русской живописи, Алексеев обычно писал картины на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры, сочетая документальную точность с поэтическим обобщением и образной цельностью.

Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг.

«С января 1779 года по 1786 год Алексеев состоит «живописцем при театральном училище». В 1773 г. за. На высоком берегу реки в глубине слева – Адмиралтейский собор, в центре видно здание городового магистрата, далее дома Черноморского адмиралтейского правления и комплекс служебных домов морского ведомства. Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай.

Галактионовым, украшал многие иллюстрированные издания и даже фарфоровые изделия того времени. Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов.

На картине «Магистратская площадь в Николаеве» изображена центральная площадь города со стороны «торговых рядов», позже перестроенных под «контору над портом». Наиболее значимые работы «московского цикла» хранятся в Третьяковской галерее («Красная площадь в Москве», 1801 «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве», 1811) и в Государственном Историческом музее («Вид в Кремле у Спасских ворот», 1800-е гг.

Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В пейзажах Алексеева выразилось понимание города уже не как совокупности прекрасных дворцов, а как столицы могущественного государства, как «Северной Пальмиры».

«Пейзажная программа Алексееву была дана в сентябре 1772 года, а в мае 1773 года он получил за нее Вторую золотую медаль». В дальнейшем городская архитектура все больше превращалась в его картинах в фон, для «мира живых людей». Самый характер размещения цветовых пятен несет в себе черты декоративности. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. В 1795 писал пейзажи Причерноморья и Крыма (в память о путешествии Екатерины II на юг в 1787) интересуясь в первую очередь не природой или древностями, а бурно растущими городами вроде Николаева или Херсона.

Заказывала копии императрица Екатерина II. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Марка в Венеции. Учился в петербургской Академии художеств (1766–1773). Лучшие из копий Алексеева поражают исключительным проникновением в существо и манеру живописи копируемых художников».

«То, что искал Алексеев в южных видах – определенность («отчетливость» – по терминологии эпохи) изображения архитектуры и передача облика города преимущественно посредством показа этой архитектуры, – развертывается в следующем цикле его картин, посвященных изображению Москвы». Алексеев отправился в Венецию, где в течение трех лет должен был совершенствоваться в живописи театральных декораций. «Хотя Алексеев окончил Академию как пейзажист, Совет Академии в июне 1773 года назначил его сверхкомплектным пенсионером в Венецию сроком на три года для изучения живописи театральных декораций».

Он господствует в зданиях и даже в окраске облаков дает себя сильно знать. В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». На картине «Вид города Николаева» город изображен со стороны реки Ингул. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки.

Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. АЛЕКСЕЕВ Фёдор Яковлевич, российский художник. В 1777 году Федору Алексееву пришлось приехать обратно в Петербург. «Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815, первый вариант – в Русском музее, Санкт-Петербург). особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. Продолжать обучение талантливого юношу отправляют в Венецию для специализации в декоративной живописи. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов.

С 1803 преподавал «перспективную живопись» (пейзаж) в Академии художеств среди его учеников были Сильвестр Ф. Щедрин и М. Н. Воробьев. Из них сохранился лишь один – «набережная Скьявони в Венеции» 1775 г. С середины 80-х гг. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости».

«Алексеев теперь умеет хорошо сочетать детальную и обстоятельную передачу архитектуры на первых планах с пространственностью далей. Он был гравирован С. Ф.

топографически-точной пейзажной манеры) Дж. А. Каналетто.

Среди его работ начала 1790-х гг. Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье. Все больше художник изображает людей. В его собственном творчестве искусство «черчения перспективы» для театра органично превратилось в самостоятельный пейзаж, полный света и воздуха. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.

Алексеев впервые в своем творчестве использует для оживления городского пейзажа бытовые сценки, фигуры людей и животных (стаффаж). Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779—1786). В манере письма того полотна и в вытянутых фигурках с маленькими головами есть черты сходства с так называемыми «махаевскими» видами Петербурга. «За время пребывания в Москве Алексеев и его ученики под его наблюдением и руководством сделали много видов с натуры как самого города, так и его окрестностей».

Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора. Среди его работ 1790-х гг. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). «Картина «Венеция. В 1800 г. император Павел I дает художнику задание написать виды Москвы.

Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. В 1800-х гг. Так, он обстоятельно выписывает не только архитектуру дома с балконом (Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца») на первом плане, но и Адмиралтейства на втором плане вдали справа, тщательно передавая все его сложные скульптурные украшения.

Он теперь по-новому, глубже и сложнее изображает Петербург, дает более богатый образ прекрасного города». особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794). Алексеевым создано значительное число графических произведений (рисунки, акварели, гравюры). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Сын сторожа Петербургской Академии Художеств учился там же (1766-73 годы). На берегу видны лодки, строения и множество человеческих фигур. Сначала он рисовал город с натуры.

Так, баталист нуждался в пейзаже, а пейзажист, – в умении рисовать жанровый стаффаж. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном.