Фёдор Рокотов Фото

– Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. ГТГ), «Портрет А. П. Кутайсовой» (Начало 1780-х гг.

ГТГ), С. Г. Домашнев, Б. Е. Ельчанинов, С. А. Порошин, А. И. Воронцов, Д. П. Бутурлин. При этом известно, что работал он не очень быстро.

  1. Федор Рокотов: биография и творчество
  2. Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  3. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  4. Биографии великих и известных людей
  5. Исторический музей реставрирует Рокотова

Рокотов стал, таким образом, одним из первых в России «вольных художников», независимых от государственной службы. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей».

Сейчас его принято обозначать как «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х. Федор Степанович Рокотов. Разумеется, такое понимание «духовного аристократизма» еще очень далеко от идеи внесословности личности – идеи, которая в ту эпоху уже полностью утвердилась в искусстве Франции. С. 142. ). Херасков образовал литературный кружок.

  1. Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
  2. Картины — Рокотов, Федор Степанович
  3. Фёдор Степанович Рокотов – биография и картины
  4. Портреты женщин века художника Рокотова
  5. Федор Рокотов: самый таинственный портретист русского Просвещения

Известен еще один связанный с Рокотовым портрет Петра III (1762. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Рокотов был близок с представителями оппозиционной двору московской интеллигенции и, возможно, вступил в масонскую ложу. – Проще сказать, кто на них не появлялся. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил.

Федор Степанович Рокотов. Рокотова // Искусство. Ведь в клубе могли состоять только дворяне – лица других сословий не допускались. или между 1768 и 1773 гг.

  1. Русские художники – Федор Степанович Рокотов
  2. Мастер психологического портрета – Фёдор Рокотов
  3. Краткая биография Федора Рокотова
  4. Краткие сведения о жизни художника

В своих лучших произведениях художник творил «живописный миф». Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Среди ранних вещей этого рода выделяется портрет поэта В. И. Майкова (ок. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным).

В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Теперь значительно подвижней и легче становится мазок, гармоничней колорит, в котором прежняя резковатая пестрота уступает местоположение переливчато-нежным созвучиям (цветовые контрасты смягчаются за счет теплых тонов грунта, проступающих через верхние слои краски). С. 76 – 78. ). В портретном искусстве мастер стремился отыскать идеал красоты, не пытаясь его героизировать или приблизить к некому абстрактному эталону. Став академиком, Рокотов бросает службу в Академии художеств.

Таковы портреты Струйских. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. В Академии художеств учителями Рокотова были иностранцы. Уволился с военной службы после получения чина ротмистра, дававшего дворянство. В 1778 году умирает князь Репнин.

На портретах появляется заученная мимика, напряженный взгляд, не пускающий внутрь образа. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Рокотов Федор Степанович (1756-1806), русский художник. Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали. Женские портреты, как правило, овальной формы. Сборник материалов для истории Академии художеств за 100 лет.

С. 94. ). – Да, проводились, но это было очень давно. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.

Таинственные полуулыбки его героинь их удивленные открытые глаза. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Т. 1. Изображал человека не позирующим, вне парадного окружения. Мастерская просто ломилась от обилия заказов.

  1. Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым
  2. Федор Рокотов: биография и картины
  3. Портретная галерея Фёдора Рокотова
  4. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  5. Парадные портреты петербургского периода
  6. Портреты последнего периода жизни

Женские портреты, как правило, овальной формы. В его мастерской, по свидетельству современника, стояло до сорока холстов, на которых «были окончены одни головы», а остальное, можно догадываться, дописывали ученики.

1954. В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. Рокотова от его современников. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Он создавал возвышенно идеальные образы и отметал все частное и ненужное.

При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. А поэт М. М. ГИМ) и В. И. Майков (1775.

  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
  • О знаменитости:Русский художник-портретист
  • Придворный художник и академик
  • Мастер психологического портрета

Кроме того, он нигде не придавал своим образам полной ясности портретной характеристики. В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Шувалов не только его заметил, но и вырастил. Из-за плохой сохранности атрибуция портрета вызывает большие сомнения. Растрелли.

После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Якоб Штелин, первый историк русского искусства XVIII века, свидетельствует, что «Федор Степанович Рокотов учился в Академии при Лоррене, Лагрене и Фонтебассо». Фактически цвет не играет в данных портретах почти никакой роли. При этом художник остается верен натуре. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Он появился на свет в подмосковной усадьбе князей Репниных «Воронцово» в семье крепостных.

Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. ГРМ) и «Портрет Петра III» (1762.

Федор Рокотов: биография 
и творчество

При детальном обследовании оказалось, что это сын Екатерины II Алеша, который впоследствии получил фамилию Бобринский. Особое внимание художник уделяет глазам и мимике. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. Он заметил Рокотова и увёз его в Петербург.

Стилистику западноевропейского портрета в стиле рококо (явные черты которой у него проступают) постиг, скорее всего, по произведениям работавших в России Л. Токке и П. Ротари. Рокотова было много заказов от знатных особ. Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска). Вот те художественные черты, которые характерные для портретописи Рокотова в целом. Стилистику западноевропейского портрета в стиле рококо (явные черты которой у него проступают) постиг, скорее всего, по произведениям работавших в России Л. Токке и П. Ротари. Их размеры обычно – около 73 х 56 или 65 х 53 см. Ему этого и не дали сделать.

В облике томного изнеженного жуира угадывается иронический ум поэта-сатирика. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Возможно, у художника слабело зрение. В то время Майков был уже известным, вокруг него группировались представители московских художественных кругов.

ГТГ) и его второй жены Александры Струйской (1772. В России такие социально-эстетические представления еще только зарождались. Художник стремился выявить свое восприятие своеобразия модели. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане.

Гос. Его помощники впоследствии стали работать самостоятельно и образовался «круг Рокотова» из которого выходили произведения, схожие с рокотовскими, что создало искусствоведам множество трудностей в атрибуции этих работ. С одной стороны, он пишет, например, «Портрет княгини Е. Д. Волконской» (Начало 1790-х ГРМ), «Портрет неизвестного» (1790-х. Загадки Рокотова // Возрожденные шедевры. В апреле 1762 года император дал Рокотову сеанс.

В 1763 году его приглашают писать парадный портрет императрицы (1763. Федор Степанович Рокотов. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины.

Н. Лапшина, автор наиболее полной и обстоятельной монографии о художнике, утверждала, что «Рокотов являет собой типичный пример художника-реалиста XVIII века, который, стремится представить в своем творчестве идеал нравственного достоинства человеческой личности» (Лапшина Н. П. Он создаст тот тип портрета, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе». Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой. Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице. С него были сделаны две копии.

В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Практически нет у него и купеческих портретов. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен». – М. : Искусство, 1945.

Он был приглашен писать российского императора одновременно с А. П. Антроповым. В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III. Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н. Не исключено, что Рокотов несколько раз приезжал в Санкт-Петербург, так как известны два портрета великого князя Павла Петровича, выполненные художником в 1770-х годах явно с натуры (оба в ГРМ).

На губах едва заметная полуулыбка. В 1780-е годы Рокотов написал множество женских портретов. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».

– Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. Колористическое решение художника безупречно. (Сахарова И. Н. Е. Академия пока еще не открылась. В Москве художнику предстоит проработать почти сорок лет, здесь он состоится как «истинный Рокотов», выработавший свою живописную манеру. Последним официальным заказом, выполненным Рокотовым, стала группа портретов опекунов Московского воспитательного дома (1768 г. ). Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым. 1757 на картине Кабинет Шувалова (известна по копии крепостного художника А. Зяблова, 1779, Исторический музей, Москва).

В чем причина. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова. ГТГ).

Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Именно в это время складывается индивидуальный творческий почерк Рокотова. Земная судьба А. П. Рокотов сосредоточивается теперь на технических средствах. Т. 1.

Рокотов пишет «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве» (1761. Но она была человеком своего времени. Именно Ф. С. ГТГ). В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк.

С приходом на трон Екатерины II Рокотов был приближен ко двору. За это творение он был милостиво награжден. Поэтически обобщая черты моделей, он приподнимал человека, делал его лучше и чище. Его восхождению по лестнице признания способствуют дворцовые заказы. ГТГ), урожденной Озеровой. То же можно сказать о портретах великих князей Константина Павловича (Начало 1780-х гг.

Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь. Мать 18 детей, она пережила многих из них. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их. Больше он никогда не будет брать государственных подрядов. ГТГ). Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника.

Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Иначе трудно объяснить тот факт, что подпись Рокотова стоит под «Правилами Московского английского клуба», составленными при его учреждении (Лебедев А. В. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (17621763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант в Дворце-музее Павловска). «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». ГТГ), «Портрет неизвестной в белом платье» (Вторая половина 1770-х гг.

В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Люди на полотнах Рокотова, как кажется, таят в себе что-то сокровенное, значительное. В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник.

Художник чаще всего пишет портреты овальной формы. Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей.

Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Сумарокова. – М., 1963. Лицо написано чуть ли не осязаемо. На склоне лет мастер занялся педагогической деятельностью. Колорит портрета подчеркивает полнокровность и жизнерадостность образа. Эталонными стали два портрета.

Сразу после рождения получил вольную. ГРМ). ГРМ). Молодой художник делает быстрые и заметные успехи.

Основное внимание уделял похожести лица, а не отделке платья. Репнина. Произведение осталось невостребованным и все последующие заказы были переданы Антропову. Так как Рокотов денег быстро заработать не мог. Орлова, умного изысканного вельможи.

юность проходит быстро. Отныне он работал только по заказам частных клиентов. На портретиста оказали несомненное влияние идеи просветительства с его проблемами морального облика привилегированного сословия и «истинного достоинства дворянина». Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года. Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков.

Среди них можно выделить портрет И. Г. В Москве ставятся пьесы драматурга А. П. Его незначительную роль в Академии можно объяснить тем, что он был портретистом, а в Академии приоритет отдавался «исторической живописи».

Так И. И. По его протекции Ф. С. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу. Навряд ли наследник престола приезжал из столицы позировать Рокотову, скорее наоборот. Портрет очень понравился Екатерине II.

За спокойствием и сдержанностью можно предположить внутреннее движение, пусть еще не вполне осознанное. К лучшим работам мастера принадлежат кроме того портреты: А. И. Воронцова (возле 1765), Н. Е. Струйского (1772) и его жены А. П. Струйской (1772), неизвестного в треуголке (начало 1770-х годов), неизвестной в розовом платье (1770-е годы), В. Е. Новосильцевой (1780), И. И. Барятинского (начало 1780-х годов все там же), Е. В. Санти (1785, Русский музей). В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.

Потом он жил в Ревеле. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. В Москве им была открыта частная школа живописи от знатных москвичей он получал большое количество заказов (не имея возможности справиться со всеми, предоставлял выполнение второстепенных деталей ученикам). Масон Н. И.

ГРМ) и Писаревой (. ) (Первая половина 1790-х. – СПб., С. 52. ).

ГТГ, вариант в Русском музее) и Григория Орлова (1762 – 1763 гг. Из московских произведений выделяется «Портрет В. И. Майкова» (1775. В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. ГРМ), впоследствии императора Александра I. С переездом в Москву заканчивается ранний период жизни и творчества Федора Рокотова.

ГРМ) и П. Н. Ланской (Начало 1790-х. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. В портрете В. И. Потому так притягательны «загадочные» и вдохновенные лица на полотнах Ф. С. Рокотова. Пелевин Ю. А. Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели.

Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. ГТГ). Портрет А. П. Сумарокова предвещает переход живописца на овальные холсты.

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Нижегородский художественный музей). Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей. Это произведение отличается особым живописным своеобразием.

– Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. – СПб., 1998. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. – М., 1959.

Художнику также поручается писать царских фаворитов Ивана Орлова (Между 1762 – 1765 гг. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. – М., 1959. Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. У него было несколько учеников, но их имена (кроме Петра и Ивана Андреевых) неизвестны, также как и их произведения.

Женские портреты, как правило, овальной формы. ГТГ), графиня Елизавета Васильевна Санти (1785. Возможно, многие из этих портретов были выполнены вместе с учениками или самими учениками. Последние известные работы художник написал в начале 1790-х годов краски на них скупы, почти монохромны.

Вот таким образом у Ф. С. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. Орлов похож на переодетого античного бога. Им созданы фамильные галереи Воронцовых, Голицыных, Барятинских, Румянцевых. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу.

Таковы, например, портреты неизвестной в белом платье (Вторая половина 1780-х. Обрезков, который был послом в Османской империи. Появилось много талантливых молодых художников, которые в большей мере отвечали новым вкусам. Однако Академия запрещает свободную работу на стороне. ГРМ). Не секрет, что одним из внебрачных детей Репнина был поэт Иван Пнин.

Псковский музей) и Александра Павловича (Начало 1780-х гг. ГТГ) в связи с ее коронацией в Москве (в Третьяковской галерее хранится этюд к этому портрету). Каталог. К биографии Ф. С.

Но ведь его портреты еще при жизни мастера получили всеобщее признание. Судьба Струйской была не очень удачной. В московский период художник вступает в новую фазу творческого развития. Но главное в другом: художник привносит в свои творения особое утонченное и ускользающее восприятие изображенного лица, он наполняет холст некой «загадочностью».

Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Тверская картинная галерея), «Портрет П. С. Протасова» (Между 1785 и 1794 гг. «Также у Ротари и Токе он многому научился, – продолжает Штелин, – и затем всецело посвятил себя портретной живописи». Б. В. Умский, сетовавший, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен», заказал ему серию портретов членов Опекунского совета Московского воспитательного дома.

Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. С этим событием связана так или иначе программная картина «Венера, Амур и Сатир» (Между 1763 и 1765 гг. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Живопись. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто.

Первую, в 1923 году, организовал директор Третьяковской галереи, художник и искусствовед Игорь Грабарь: он стремился возродить в обществе интерес к русской живописи XVIII века и ее крупнейшим мастерам, многие из которых в то время были преданы забвению и почти неизвестны широкой публике. В «первопрестольной» на Рокотова посыпались заказы от родовитых московских семей, не избалованных вниманием мастеровитых художников. В их числе были А. П. Сумароков (1777. С. 10. ). Художник почти не обращает внимания на детали одежды. – М. : Художник РСФСР, 1962.

ГРМ), «Портрет князя Г. С. Волконского» (Между 1780 и 1789 гг. В эту эпоху именно дворянство было носителем культуры, просвещения и образования. У историков есть основания полагать, что он был незаконнорожденным сыном члена масонской ложи, князя, генерал-аншефа Петра Ивановича Репнина, по воспоминаниям Екатерины II – интригана и волокиты. Современники выдающегося живописца в своих мемуарах обошли его молчанием.

И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. ГТГ), князя С. В. Гагарина (Не позднее 1768. Его успехи были замечены. Каждый из них замечателен по-своему. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. 1765, Третьяковская галерея) излучающий гордое, мажорное обаяние.

С. 68 – 71. ). Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно.

Источниковые материалы о художнике чрезвычайно скупы и малочисленны. Остались лишь официальные документы, мало что проясняющие в биографии портретиста. 1757 на картине Кабинет Шувалова (известна по копии крепостного художника А. Зяблова, 1779, Исторический музей, Москва).

Он значительно усложняет свой изобразительный язык. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава.

Она мимолетна. Рокотовым // Очерки по русскому и советскому искусству. В ряде мужских портретах он тщательно прописывает мундир, воинские атрибуты и награды: «Портрет неизвестного в черном мундире» (1780.

Её образ – словно воздушный полунамек. Его происхождение не совсем выяснено. ГРМ), парный к «Портрету неизвестной в белом чепце» (1790-e. Стал родоначальником интимного психологического портрета в русской живописи.

6. ГРМ), «Портрет А. С. Жукова» (1780-е.

Даже незначительные, сдержанные движения модели должны указывать на ее внутреннее состояние. О последних двадцати годах его жизни известно мало. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. XVIII век.

ГРМ), «Портрет В. Е. Новосильцовой» (1780. Создал одухотворенные образы своих современников. В овальном «Портрете А. П. Сумарокова» (1777. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.

Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Струйский и его связи с Ф. С. ГРМ), колорит которых строится на контрасте всего двух цветов – оттенков черного (или темно-коричневого до черноты) и белого. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

По другой гипотезе, Федор Рокотов являлся внебрачным ребенком князя П. И. Репнина. Он становится адъюнктом, преподавателем. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Перед вами портрет А. П. Струйской (1772г. ). В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. С. 11. ). Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.

Духовный мир ее богат и сложен. Творчество Рокотова 1790-х годов противоречиво. Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. художественный музей Белоруссии). Пленительность этих творений возникала за счет наработанного мастерства. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь.

Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Следующим званием будет академик.

Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев». Жил в Москве на Пречистенской улице. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. По исповедным книгам московской церкви Никиты Мученика на Старой Басманной получается 1736 год, однако использованная в документе формулировка весьма расплывчата и не позволяет однозначно утверждать, что интересующая исследователей запись относится именно к художнику Федору Рокотову. ГРМ) – в рост на фоне военного лагеря. Н. Заболоцкий.

Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом. Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок.

Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. С. 82 – 83 Государственный Русский музей. Женские портреты, как правило, овальной формы.

Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись. Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Портрет императрицы очень декоративен. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге.

Но с другой стороны, доказательств родства Рокотова и Репнина нет. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. В портретах появляется лиризм и формируется многозначность образа. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». ГРМ).