Фёдор Васильев Художник

Жизнь художника Федора Васильева сравнивают с падающей звездой, ярко сверкнувшей на небосклоне и стремительно погасшей. Да, жизнь художника Федора Васильева была действительно очень короткой: он прожил всего двадцать три года. Мокрый луг Федора Васильева – полотно, которое было удостоено премии Общества поощрения художников. Одним из таких художников был пейзажист Федор Васильев, проживший всего 23 года.

Федор Васильев родился в Петербурге (Гатчина) в 1850 г. Семья была бедной и мальчик рано начал работать подмастерьем художника-реставратора.

Федор Васильев — художник трагической судьбы

В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Создается ощущение движения светового поля и кажется, что вот-вот светом озарится все, что написал автор.

В пейзаже изображен осенний лес во всей яркости красновато-оранжевого цвета осенней листвы. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.

Требовалось срочное лечение и смена климата. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

Детство провел в Петербурге. Барки». На крыше еще лежит снег. «Если б вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу», – жаловался Васильев в своем последнем письме к Крамскому 25 июля 1873 года.

Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.

Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. В ней есть что-то сказочное. Отметим лишь, что в «Оттепели» художник опоэтизировал простоту сельской природы. А потом ведь всегда он обобщает картину до грандиозного впечатления: Воложка видна уже в темном таежнике заброшенного леса, большей частью ольхи.

В рисунке он показал себя талантливым мастером. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Жизнь в Крыму была трудной для художника не только из-за болезни и разлуки с русской природой, но и из-за редких встреч с друзьями и коллегами. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети.

Она знаменует собой новый период творчества Васильева, период, которому суждено было лишь начаться. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы.

Фёдор Васильев: 
жизнь и творчество 
художника

Фёдор Васильев: жизнь и творчество художника

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. В 1867 г. Васильев написал несколько этюдов с натуры, которые были выставлены в Обществе поощрения художеств.

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

  1. Список картин Фёдора Александровича Васильева
  2. Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  3. Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  4. Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  5. Художник Васильев Федор Александрович
  6. Художник-пейзажист Фёдор Васильев

Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам.

Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.

В картине очевидны украинские черты. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге.

  • Васильев Федор Александрович — пейзажист от Бога
  • Васильев Фёдор Александрович ( )
  • Федор Васильев – русский пейзажист
  • Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  • Картина, которая принесла знаменитость

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Слава и известность достались художнику сразу, его любили и в аристократических кругах и среди петербургской богемы. В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Крамскому.

  • Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг
  • Васильев Федор Александрович 1850-1873
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Репин прозревает, Васильев удивляет
  • Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева

Требовалось срочное лечение и смена климата. В наиболее зрелых произведениях (Оттепель, 1871, Мокрый луг, 1872, – оба в ГТГ) пейзаж приобретает эпический характер или оттенок героического величия (В крымских горах, 1873, ГТГ), наполняется социальным содержанием. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.

Третьяков. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).

  • Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  • Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  • Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  • Васильев Федор Александрович (1850-1873)

Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. У меня прямо глаза слипаются, я засыпаю. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова.

И как он все это острым карандашом чеканит, чеканит, как гравер по медной доске. Это было в конце мая. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Васильев много писал писем в Москву. В этом пробуждении нет радости.

Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Васильев не получил высшего систематического художественного образования. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Бросив службу в главном почтамте, он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Фёдор Александрович Васильев, русский художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Надеясь при его помощи и содействии уехать лечиться за границу, Васильев всячески старался напоминать о себе и по мере возможности принимать участие в конкурсах. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). он был для нас превосходным учителем. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь.

Список картин Фёдора 
Александровича Васильева

Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. В 1863 году он начинает посещать классы Рисовальной школы при Обществе поощрения художников. В этот период Васильев активно общается с И. Н. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Учился в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге, пользовался советами И. И. Шишкина (1866-67), а затем учился в АХ (1871). У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков.

Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Соколова.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.

Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Крамским, И. И. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». По какой причине, неизвестно.

Однако Васильев вскоре разглядел, насколько мало общего в их работах с истинной поэзией и искренним чувством и как много заученной манеры и внешних эффектов и пришел к выводу, что ни один из самых модных западных пейзажистов «перед натурой ни к черту не годится». Надо было обладать чутьем и вкусом Васильева, чтобы из экзотической природы Крыма выбрать столь простой и вместе с тем столь значительный мотив: дорога на склоне, горная цепь вдали и тянущиеся к небу сосны – одинокие деревья на голой, прокаленной солнцем земле запряженная волами повозка неторопливо катится по каменистой дороге клубятся тучи над отрогами гор. «Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.

– Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Шишкиным.

Это потому, что их нет в картине совсем. Картина Вид на Волге. В 1867 году он заканчивает обучение. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и романтически взволнованы (Перед дождём, 1868-69, ГТГ). Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению.

Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».

Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником.

Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Лето оказалось плодотворным: рисунок стал уверенней, точней.

Он работал много и вдумчиво. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Рисуя бок о бок с Шишкиным, Федор постигал много нового для себя.

Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Да еще примите во внимание, сколько мы с ним отмахали веслами сейчас. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.

Атмосфера товарищества, споры, горячие обсуждения всех новых явлений искусства и жизни и, главное, повседневная напряженная работа – все это увлекло молодого художника. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка.

А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин.

Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Итогом совместной поездки на Волгу с И. Е. Репиным (1870) стали рисунки и живописные произведения (Вид на Волге.

В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». в Лондоне. По вечерам посещал Рисовальную школу. Задний план несколько затуманен низко опустившимися облаками – это придаёт картине величественность и одновременно указывает на то, что перед нами именно высокие горы. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.

Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств.

Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Особенно сильно его увлекли последние, снискавшие известность в кругах «высокопоставленной» русской публики, как пейзажисты изощренного поэтического чувства. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Большие кисти художник не признавал.

Давыдов, Ф. А. Васильев, М., 1955 Ю. Ф. Дюженко, Ф. А. Васильев, Л., 1973, Ф. А. Васильев. Прелестно у него выходили на этюде с натуры эти лопушки на песке в русле Воложки. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. Камни.

Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Как он чувствует пластику всякого листка, стебля. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. О положении художника говорят его письма к И. Н.

Срок близившегося конкурса в Петербурге в Обществе поощрения художников и необходимость участвовать в нем помогли, очевидно, конкретизировать возникшую идею и выбрать что-то более доступное ему из множества сохранившихся и волновавших его душу воспоминаний. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Шишкин, принявший близкое участие в судьбе Федора Васильева, пригласил его на все лето на остров Валаам, который был излюбленным местом работы многих учеников Академии художеств. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).

Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). В 1871 году Васильев создает знаменитую «Оттепель», которая стала своего рода рубежом перед завершающим периодом его творчества. Даже ей стало скользко. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Всеми средствами он старался выразить основное впечатление во всей его полноте: неоглядная даль, раздолье, покой.

Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. У Федора рано проявилась способность рисовать. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.

Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

., М., 1937 Федоров-А. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык.

Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Они купаются и проворно бродят в поисках корма.

Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин.

Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. И кай он это все запоминает. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Другим произведением, написанным, вероятно в тот краткий период рабочего состояния, была никогда не упоминавшаяся им в письмах небольшая картина Заброшенная мельница. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.

Картину купил для своей галереи П. М. Он создает картины «Заброшенная мельница», «Осень на болоте», много работает. Васильев проявил себя как художник после Валаама, где проработал с И. И. Шишкиным несколько месяцев.

Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.

Уже в возрасте 12 лет пошел по стопам отца – поступил на службу в главный почтамт. Этим общим и первым впечатлением от картины и начинается отзыв Крамского, присланный Васильеву в письме от 28 февраля., М., 1977. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы».

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником.

К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Васильев был признан профессиональным художником. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.

Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Однако проработал там недолго, бросил службу и начал обучение в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.

Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути.

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Лит. : Ф. Васильев. Барки» и «Волжские лагуны».

Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Осень, о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в 1872 году картине под общим названием Болото большое. Васильев Фёдор Александрович (1850-1873), русский художник.

Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. К этой задаче Васильев подошел в своих работах, связанных с поездкой в Тамбовскую губернию, где он испытал чувство приобщения к природе, полной жизненных сил и поэтического очарования. Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Третьяков. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Федору удивительно везло на хороших людей.

С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Федору удивительно везло на хороших людей. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).

Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге.

В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Картина эта глубоко взволновала Крамского.

Поначалу Васильев испытал влияние русских, а также французских пейзажистов — прежде всего барбизонцев — и немецких, относящихся к дюссельдорфской школе живописи. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Барки» и «Волжские лагуны».

Картина пронизана мыслью о единстве человека и природы, которая небезучастна к его горю. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Был близок с И. Н. Крамским. Барки». Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Васильева Евгения вышла замуж за И. И.

Федор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчине, что ныне находится в Ленинградской области, в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

Одна из последних работ художника – большая картина «В Крымских горах». У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Но левый верхний угол слегка светлее. С детства проявлял недюжинный художественный талант и способности к рисованию. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.

Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. И тогда все получится. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели.

В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки.

Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова. Барки». Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Картина «Вид на Волге.

К моменту окончания учебы и сам Васильев получил большую известность. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. В конце своей жизни Федор Александрович вновь вернулся к темам среднерусского пейзажа. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу.

Барки» и «Волжские лагуны». Какое время года отражено в полотне.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).

После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Но серьезного, систематического образования так и не получил. Все картины с этой выставки были раскуплены. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).

Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Тяжелые тучи нависают над притихшей равниной, стремительно и низко проносятся птицы, горизонт заволакивает сизо-синяя дождевая пелена. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. С двенадцати лет Федор Васильев был вынужден пойти на службу в почтовое ведомство, на Главпочтамт. Шишкина в 1868 году. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.

Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». в Лондоне.

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Сама мельница не выглядит такой уж заброшенной, крыша ещё не обветшала, цело и мельничное колесо. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.

Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. (1868). В ней есть что-то сказочное.

Родители художника жили в невенчанном браке. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ3) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ4). Какая богатейшая память у Васильева на все эти даже мельчайшие детали. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Небо, занимающее больше половины изображения. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Соколову.

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.

Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Федор рисовал и писал без устали. Изучал природу. Всеми средствами он старался выразить основное впечатление во всей его полноте: неоглядная даль, раздолье, покой.

Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Оформились его основные эстетические воззрения. Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых— «Вид на Волге.

По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Такой родной всем нам пейзаж.

Картину купил для своей галереи П. М. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Напряженно звучит цвет его зелени. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.

.