Февральская Лазурь Автор Картины

Будущий автор картины Февральская лазурь окончил гимназию, где работал преподавателем его отец.

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

В соавторстве с С. Глаголем им написаны книги о И. И. Левитане и В. А. Серове. В высоте их крон, сплетающихся в кружевном морозном узоре, ощущается движение танца, который вот-вот закружит стоящая на пороге весна.

Кругом белым-бело. Описание картины Февральская лазурь наводит на мысль о том, что мастер, создавший этот шедевр, являлся большим знатоком русской и западной художественной культуры, в совершенстве владел различными техниками рисования, как классическими, так и современными. Из названия картины мы узнаем, что художник изобразил не просто зимний, а февральский пейзаж. На них такие же роскошные наряды. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Чем ствол выше, тем он белее. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря.

Отчетливо можно разглядеть основание березы, ее шероховатый ствол с белыми прожилками бересты. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев.

Картина дня: Февральская 
лазурь Грабаря

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Небо, березы, снег все так идышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо.

Зима близится к завершению, не уступая свои права весне. Переплетение их ветвей. Легкий иней серебрится в лучах солнца и легкого мороза. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Эффект был просто необыкновенный.

Вся картина пропитана восхитительным голубым цветом. Наверное, вот таким образом сначала художник назвал картину «Голубая зима». Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.

утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления». Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.

Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Изображения более отдаленных деревьев лишь, скупо набросаны и это неслучайно. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол.

Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Как будто тынаходишься там, уберез ивдыхаешь этот морозный воздух. То же происходит со стволами берез, поверхностью снега, где соседствуют белый, красный, сиреневый, желтый тона и все это вместе сливается в единую поверхность снега с его глубокими сине-сиреневыми тонами, в белизну и золото березового ствола. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола.

В солнечном свете блестел снег. Так как второе название гораздо лучше первого отражает праздничную атмосферу, прекрасно переданную И. Э. Грабарем в картине. И действительно, картина «Февральская лазурь» на всех людей и на меня в том числе, помимо восхищения мастерством художника, сумевшего при помощи красок создать на холсте настоящий кусочек природы, производит впечатление праздника. Она принадлежит к тем редким произведениям искусства, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы еще раз прикоснуться к прекрасному и зарядиться настроением радости и праздника исходящим от нее. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Лазурь внизу. Картина написана в стиле импрессионизм. Размеры: 141 x 83 см. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря.

Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда.

Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ночью подмораживало и снег не сдавал. И в результате этого наложения образовался очень красивый узор, похожий на узоры, которые рисует мороз на замерзших окнах домов. Эти березы, расположенные на среднем плане картины, как будто поддерживают главную танцовщицу.

И у хорошего художника он преисполнен динамизма, некой тайны, открывающейся зрителю лишь на интуитивно-чувственном уровне. Ему удалось создать новый образ русской природы. Также молодой художник был учеником, а затем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене.

Описание популярной 
картины «Февральская 
лазурь»

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Она покрыта тонким слоем инея. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Такое ощущение, что они водят хоровод наопушке леса. Вдалеке видна березовая роща.

Тем не менее, присмотревшись, легко заметить, что ствол этого дерева выделяется на фоне остальных деревьев изображенных как частая сеть ветвей. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Грабаря «Февральская лазурь». Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.

Методический материал 
для сочинения-описания 
по картине Игоря

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами.

От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. За ними располагается лес. Обычно это происходит, если холода наступают слишком быстро и дерево не успевает сбросить с себя все листья. На переднем плане стоит береза. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние.

Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Среди пейзажей, написанных Игорем Грабарем, «Февральская лазурь» заслуживает особого внимания. Для И. Э. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Внизу он темный. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным.

Это дерево отнюдь не единственное на картине, что естественно, раз изображен лес. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни.

Весна близка, но грусть об уходящей зиме сквозит между ветвями деревьев. То же самое можно сказать и о верхушке дерева: она словно теряется в бесконечности. Особое место среди зимних полотен занимает работа И. Э. Позади старой березы стоит множество молодых березок.

Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль иокружает опушку леса. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. От яркого солнца иней переливается.

Сочинение по картине 
«Февральская лазурь» 
Грабаря

Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря

Ялюбуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». На переднем плане изображена высокая береза. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце.

Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Художественный стиль – это почерк мастера. Следует обратить внимание и на то, как художник изобразил главное дерево. Вдали темнеет узкая полоса леса.

Описание картины Грабаря «Февральская лазурь»

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Посмотрев на эту работу, сразу становится понятно, что в её основе и мелочах есть нечто неуловимое, что делает природу русского леса необычайно притягательной и волнующей сердце, душу и воображение. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте.

Но через некоторое время переименовал ее в «Февральскую лазурь». Великое Древо преданий – это ось мироздания. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.

В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Голубизна неба отражается в снежном покрове, пронизывает всё пространство картины. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. Отэтого онкажется голубым. Напереднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы.

«Февраль стоял изумительный. Художник был членом таких объединений, как Мир искусства и Союз русских художников. Подбирая эпитеты для февраля, месяца, когда «зима недаром злится», в первую очередь на ум приходят такие слова, как «ненастный», «студёный», «ветреный». Деревья увязли в снегу.

Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Но снега много.

Все березы стоят на белоснежном, сверкающем от солнца, покрывале, слегка роняя на него голубоватые тени. Еще древние знали об этом и считали такие деревья связанными с Иным Миром. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наоборот, кажется, что береза танцует, радуясь солнечному февральскому дню. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.

кто автор картины 
февральская лазурь

кто автор картины февральская лазурь

Но, по его же словам, больше всего на своих картинах он любил изображать снег и березы. За вторую из этих книг И. Грабарь был избран действительным членом Академии художеств, а позднее назначен директором Третьяковской галереи. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Картина выполнена впрозрачных лазурно-голубых тонах. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза.

«Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Как точно раскрыл художник красоту русской зимы. Ему замечательно удавались и пейзажи и портреты и натюрморты. Поражают цвета на картине.

Сочинение-описание 
по картине Грабаря 
"Февральская лазурь"

Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"

Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Нижняя часть ее ствола темная, но чем выше поднимается взгляд, тем ствол дерева становится белее. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли.

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Продолжаем сочинение "Описание картины «Февральская лазурь» ". Художник немедленно побежал домой и сделал набросок.

Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая. Вот и все, что там изображено. Больше ярких весенних цветов. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Морозное солнечное утро. Она вызывает радостное ипраздничное настроение.

Описание картины 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Описание картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Но какие чувства вызывает она у зрителя. Наснег падают тени отберез.

Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке Союза русских художников в 1904 году. Берёзовый мотив сопровождает И. Э. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой.

Сочинение по картине 
«Февральская лазурь» 
художника Игоря

Сочинение по картине «Февральская лазурь» художника Игоря Грабаря

Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. Грабарь писал картину, находясь в вырытой в снеге траншее.

Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Как прекрасны на его картинах посеребрённые инеем ветви берёз, пронизанные лучами восходящего солнца. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Но этот изгиб нисколько не портит общего впечатления от дерева.

Настроение картины радостное и светлое. В это время в Риме осуществлялись ритуальные очищения. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Береза вообще была его самым любимым деревом. Одной из несомненных вершин творчества И. Э. Грабаря является картина «Февральская лазурь», которая целиком посвящена его любимой художественной теме — зимнему пейзажу с большой березой на переднем плане. Ствол у нее вовсе не ровный и стройный, а с заметным изгибом. А писал свою Февральскую лазурь И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами.

Картина создавалась на пленэре (в переводе с французского – на воздухе), когда на улице вовсю властвовала зима 1904 года. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Темные участки вверху на белой коре едва намечены. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать.

Игорь Эммануилович 
Грабарь, картина 
«Февральская лазурь»

Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

Напрашивается иное название картины – «Февральские березы», но автор акцентирует внимание на февральской лазури, подразумевая голубизну зимнего неба. В вышине оно кажется таким глубоким. Февраль – пик зимы, когда стоят самые сильные морозы.

Как-то раз он отправился на прогулку. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. На ее переднем плане изображена красавица береза. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

Февральская лазурь 
— Игорь Грабарь

Февральская лазурь — Игорь Грабарь

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Вот таким образом и ракурс пейзажа выглядит так, как будто на березы смотришь прямо с земли. Игорь Эммануилович занимался не только созданием живописных полотен, но и участвовал в составлении и редакции большого числа энциклопедий и пособий по изобразительному искусству. Грабаря на протяжении всей его творческой жизни. Это полотно предвестило собой одну из основных тем пейзажной живописи И. Грабаря — тему русской зимы и русских снегов. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Однако Грабарь поступил иначе. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.

Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Этот Пост он занимал до 1925 г., после чего перешел на преподавательскую работу в МГУ, где значительный период времени читал лекции по Теории и практической реставрации памятников искусства и старины. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей.

Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. И сделал это абсолютно правильно. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Холст, масло.