Фламандские Пословицы Питер Брейгель

Картина Питера Брейгеля старшего Фламандские пословицы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «фламандские пословицы»1 (нидерл. Nederlandse Spreekwoorden) или «Мир вверх тормашками» (англ. The Topsy-Turvy World)— написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц. Картина Питера Брейгеля Старшего «Фламандские пословицы» привлечет внимание многих любителей разгадывать головоломки. «фламандские пословицы» или «Мир вверх тормашками» — написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц. «фламандские пословицы» (нидерл. Nederlandse Spreekwoorden) или «Мир вверх тормашками» (англ. The Topsy-Turvy World)— написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц.

«фламандские пословицы» или «Мир вверх тормашками» — написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц.

Секретный смысл картины Петера Брейгеля: более ста зашифрованных пословиц

Может быть, вначале художник составил список пословиц и поговорок. Так Брейгель воплотил поговорку: «Слепой ведет слепого», так он предвосхитил тему своей будущей картины «Слепые», так он объединил красоту природы с людьми, которые не могут ее увидеть. Восемь лет спустя он расширил коллекцию до более чем трех тысяч пословиц. Это слепые, положившие друг другу руки на плечи.

Но прежде всего, удивительно само место действия. Неизвестно, «читал ли Брейгель роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», который к тому времени был уже известен в Нидерландах. Вот её истинное назначение. Например, женщина набрасывает мужчине на плечи плащ, это означает, что она изменяет ему, эквивалентом чего является: «наставляет рога».

«Фламандские пословицы» 
картина Питера Брейгеля 
Старшего

«Фламандские пословицы» картина Питера Брейгеля Старшего

Именно так воспринимали картину ее первые зрители. Картине этой предшествовала долгая подготовка. Непосвящённому, при первом взгляде на «Нидерландские Пословицы», может показаться, что там просто мельтешат сумасшедшие люди – деревня сумасшедших. Этот яркий образ в картине символизирует «перевернутый мир», который и становится главной темой картины.

Этот пафос перечисления был свойствен обоим художникам, но не только им. У Бранта в «Корабле дураков» также встречается: «Тот, кто привязывает коту колокольчик, позволяет крысам бегать, где им хочется». 11. «Быть вооружённым до зубов» – быть хорошо оснащённым для какого-либо дела. 12. «Этот дом имеет вывеской ножницы»– в богатом доме есть чем поживиться. Он был вообще свойствен и искусству и науке того времени. Примерно в это же время другой нидерландский художник. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

С. Л. «Вешать коту на шею колокольчик»– поднимать тревогу первым, поднимать скандал делать первый шаг в деликатном деле.

Фламандские пословицы 
Питера Брейгель 
с расшифровкой и

Фламандские пословицы Питера Брейгель с расшифровкой и описанием

«Христианский гуманизм» Эразма противостоял и обмирщению церкви и фанатизму протестантов. В центре картины находится женщина, которая поправляет синий плащ на муже (отсюда оригинальное название картины), указывая на то, что она ему изменяет.

Чем ближе подходила революция, тем больше Брейгель менял своё мироощущение, тем больше в его картинах становилось некого восхищения силой народа, но «Нидерландские пословицы» были написаны во времена упадка, когда в жизни художника было мало света, а пафос и бравурность предвоенных лет ещё не наступили. Так об этом пишет С. Л. Львов: «» Нидерландские пословицы" были фантазией на темы окружающей жизни: люди изображенные очень реально, совершали бессмысленные действия, в зрительных образах были воплощены в этой картине самые гротескные метафоры". Приложение 3). На этих картинах нет гармонии переходов, как не было гармонии в душе художника.

Объясните на пальцах: 
«Фламандские пословицы» 
Питера Брейгеля

Объясните на пальцах: «Фламандские пословицы» Питера Брейгеля

«Глодать кости» – быть чрезвычайно занятым, принимать что-то близко к сердцу, обдумывать, пережёвывать, решать трудную задачу. Город не город, деревня не деревня, странное какое-то поселение. Позади этих двух построек остатки крепостной стены или замка.

Позже «Остров пословиц» описывает в своем сатирическом романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» французский писатель Франсуа Рабле. Брейгель прекрасно сознавал и хотел подчеркнуть дерзкую универсальность своей сатиры. Это первый шаг в познании всего богатства окружающего мира, но шаг очень важный». «Она бы привязала чёрта к подушке»– она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца упряма как чёрт. 2. Картина «Фламандские пословицы» или «Мир вверх тормашками» была написана маслом на доске в 1559 году. Человек, который проливает свою кашу, никогда не сможет вернуть ее обратно в миску.

"Говорящие" пословицы 
нидерландского художника 
Питера Брейгеля

"Говорящие" пословицы нидерландского художника Питера Брейгеля (творческая работа)

В «Пословицах» же ему удалось вместить больше 100 сюжетов на доске размером 117 см на 164 см. Львов пишет: «Ошеломленное недоумение Вот, пожалуй, первое чувство, которое вызывает картина Брейгеля «Нидерландские пословицы». На картине «Битва Масленицы и Поста» (1559) запечатлён народный праздник на улицах фламандского городка. – выполнил гравюры с изображением 40 народных пословиц и поговорок.

Картина «Фламандские пословицы» была максимально понятна человеку времени Брейгеля. Например, женщина набрасывает мужчине на плечи плащ, это означает, что она изменяет ему, эквивалентом чего является: «наставляет рога».

Напротив этой замысловатой постройки ютится едва не рушащийся хлев. Нидерландский художник Питер Брейгель Старший (1525–1569) зашифровал на своей картине "Фламандские пословицы" (или "Нидерландские пословицы"), написанной им в 1559 году, более ста различных фламандских пословиц, поговорок изречений и просто забавных фразеологизмов (идиом) своего времени. Все изобразительное начало этой картины опирается на хорошо изученный издавна известный быт, притом преимущественно деревенский». Зимний дуб нужно долго вымачивать, чтоб добиться нужных качеств и долговечности. Рыцарь в доспехах, например, пытается привязать коту колокольчик, купец разбрасывает перед свиньями маргаритки, старуха привязывает Богу накладную бороду.

Период времени, длившийся долгие годы перед началом Нидерландской революции – «Восьмидесятилетней войны», был полон мрачного предчувствия, что сказалось на художественной манере Брейгеля. Оригинальное названия картины не сохранилось. Итак, Перевернутый мир, мир вверх дном, мир наизнанку. Прежде всего, воспринимаешь ее цвет – его предельную силу и яркость. Брейгель умер рано. Ряженые, нищие, торговцы, музыканты игроки, пьяные гуляки, монахи, зрители изображённые на полотне, водят хороводы, танцуют играют на волынках, мечут кости и т. д. В том же ключе написана и другая, не менее известная работа «Фламандские пословицы» (1559 г. ). На картине изображено около сотни известных пословиц, хотя, вероятно, Брейгель на самом деле изобразил ещё больше, которые не расшифрованы сегодня.

Другие пословицы указывают на человеческую глупость. В «Нидерландских Пословицах» какие-то сюжеты показаны в окнах домов, как бы подсмотренные, какие-то – прямо на улице или даже в реке, некоторые разбросаны на заднем плане, но от этого их значимость не теряется.

«Грызёт столб»– лицемер, столп церкви, ханжа, святоша. 3. «В одной руке она несёт воду, а в другой огонь» – она женщина неискренняя, ей доверять не стоит. «Художник рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма». Это первый шаг в познании всего богатства окружающего мира, но шаг очень важный». Яркие цвета и нагромождение деталей.

На такое название указывает и перевернутый глобус, укрепленный на стене дома. В сравнительно небольшом живописном пространстве (размеры полотна 117 Х 163см) художник поместил более ста иллюстраций к народным пословицам, басням, поговоркам и прибауткам. На этих картинах нет гармонии переходов, как не было гармонии в душе художника.

«Нидерландские пословицы» 
Питера Брейгеля

«Нидерландские пословицы» Питера Брейгеля

Любопытны некоторые параллели между ними. На берег мелкого и узкого ручья выходит массивная четырехугольная башня. Короче, после войны всех выселили (и немцев и евреев (и крымских татар впридачу) и в 50 -х годах заселили жителями Урала, которые продолжали прибывать туда вплоть до 90-х годов. Но что за люди движутся от церкви к роще.

Так Брейгель воплотил пословицу: «Чтобы пройти мир, надо согнуться. » Мало того, что этот мир, который мог бы быть так же прекрасен, как его краски, как его деревья, как его моря, перевернут и извращен, он еще заставляет человека склонить голову и согнуть спину». В 1500 году появился сборник изречений и поговорок древних писателей «Adagia» («Пословицы»), составленный и прокомментированный Эразмом Роттердамским. Брейгель прекрасно сознавал и хотел подчеркнуть дерзкую универсальность своей сатиры. Например, нидерландская поговорка «И в крыше есть щели» близка по смыслу к русской «И стены имеют уши» «Бросать деньги в воду» – означает то же, что и «ссорить деньгами», «пускать деньги на ветер» и так далее.

Описание картины 
«Фламандские пословицы»

Описание картины «Фламандские пословицы»

В рукописный каталог антверпенского коллекционера Питера Стивенса она вошла под названием «Перевернутый мир изображенный во многих пословицах и притчах». Только иногда некоторые места дополнительно прописывались вторым слоем для усиления цвета. Львов: «» Нидерландские пословицы» были фантазией на темы окружающей жизни: люди изображенные очень реально, совершали бессмысленные действия, в зрительных образах были воплощены в этой картине самые гротескные метафоры». Только иногда некоторые места дополнительно прописывались вторым слоем для усиления цвета.

«Впусти собаку в дом, она заберётся в горшок или в шкаф»– в буквальном смысле: войти в дом и обнаружить, что собака опустошила горшок или буфет отсюда фигуральное выражение: прийти слишком поздно, упустить свой шанс, остаться ни с чем. 7. «Свинья вытаскивает затычку из бочки»– хозяин не следит за своим добром. То есть – можно абсолютно неожиданно для себя оказаться на месте персонажа этой картины. Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов». Прежде всего, воспринимаешь ее цвет – его предельную силу и яркость. В «Нидерландских Пословицах» какие-то сюжеты показаны в окнах домов, как бы подсмотренные, какие-то – прямо на улице или даже в реке, некоторые разбросаны на заднем плане, но от этого их значимость не теряется. Таким образом, можно заметить, что композиция и основные живописные приёмы (выделение цветом в том числе), задействованная в этой картине, присутствуют и в других ранних работах художника. Из этого источника в обилии черпал материал Франсуа Рабле издавший в 1532 году книгу «Пантагрюэль». Приложение 2).

«А происходит здесь много удивительного. Период времени, длившийся долгие годы перед началом Нидерландской революции – «Восьмидесятилетней войны», был полон мрачного предчувствия, что сказалось на художественной манере Брейгеля.

Город не город, деревня не деревня, странное какое-то поселение. «А происходит здесь много удивительного. А жаль. Соприкосновение с его картинами обжигает, пройти мимо них нельзя. В «Популярной художественной энциклопедии» об этом написано так: «Обилие фигур и деталей, живость и острота контурного рисунка, яркая жизненная выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (использованных главным образом, при изображении фигур) сочетаются в полотнах Брейгеля с монументальной цельностью композиции и величественной красотой ландшафтов исполненных гармонично красочного единства». На самом деле художников также интересовали проблемы морали и эти проблемы они воплощали (писали) на холсте.

Анализ картины Нидерландские 
пословицы Питера 
Брейгеля-старшего

Анализ картины Нидерландские пословицы Питера Брейгеля-старшего

Теперь всё хозяйство в руках трех частников (оказавшихся в нужном месте в нужный час). Из этого следует, что мрачное время хоть и угнетало людей, но не лишало надежды. Она была закончена в 1559 году и изображала более сотни поговорок. Чем ближе подходила революция, тем больше Брейгель менял своё мироощущение, тем больше в его картинах становилось некого восхищения силой народа, но «Нидерландские пословицы» были написаны во времена упадка, когда в жизни художника было мало света, а пафос и бравурность предвоенных лет ещё не наступили. Картине этой предшествовала долгая подготовка.

Коровники, свинарники, огромный консервный завод представляет собой груду руин. Более полный список пословиц по фрагментам есть в Википедии.

Этот величайший ученый-гуманист создал систему нового богословия – «философию Христа», раскрывающую нравственные обязательства человека перед Богом. Картина стыдит человека. При этом его картины очень красивы и краски не изменили цвет от времени. Странная средневековая картина, одна из многих странных картин того времени.

На картине изображено более сотни пословиц. у меня есть целый альбом фоток из краеведческого музея пос Советского (в прошлом Ички). The Topsy Turvy World), подчеркивая парадоксальность поведения изображенных персонажей.

Покуда существует на земле такой несовершенный и порочный вид, как человек разумный – «Нидерландские Пословицы» не утратят своей актуальности, пусть пословицы на ней нидерландские, а не интернациональные, пусть они сложны для понимания, но их изучение оставляет неизгладимое впечатление. Так Брейгель воплотил пословицу: Чтобы пройти мир, надо согнуться. В «Популярной художественной энциклопедии» об этом написано так: «Обилие фигур и деталей, живость и острота контурного рисунка, яркая жизненная выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (использованных главным образом, при изображении фигур) сочетаются в полотнах Брейгеля с монументальной цельностью композиции и величественной красотой ландшафтов исполненных гармонично красочного единства».

Картина Фламандские 
пословицы Питера 
Брейгеля старшего

Картина Фламандские пословицы Питера Брейгеля старшего

А ведь был бывший колхоз-миллионер. На картине «Битва Масленицы и Поста» (1559) запечатлён народный праздник на улицах фламандского городка. Глупость, ставшая повседневной привычкой и безумие, возведённое в ранг разумного начала, - вот стихия «Пословиц». Именно так воспринимали картину ее первые зрители.

Да и сам Питер Брейгель к 1558 году успевает закончить цикл «Двенадцать пословиц», написанных на небольших досках. Почти одновременно с Брейгелем страну пословиц описал в своём романе «Пантагрюэль» французский писатель Франсуа Рабле. «Сидеть в золе между двух стульев»– проявлять нерешительность в каком-то деле, находиться в сложном положении, например из-за упущенного момента для принятия правильного решения. 6.

Нидерландские идиомы изображенные на картине Питера Брейгеля таршего «Фламандские пословицы»

«Это селение нигде и всюду. Лишь восприняв узор цветовых пятен и постепенно привыкнув к их прихотливому ритму, начинаешь видеть то, что здесь происходит и тех, кто здесь действует». Это своеобразная энциклопедия нидерландского фольклора. Он родился вовремя, чтобы ощутить горечь гибели этих надежд». «Перевернутый мир», где рассыпают розы перед свиньями, то есть одаряют недостойных, где молящийся склоняется в молитве перед дьяволоподобным существом – служит мнимым богам, – где монах подвязывает карнавальную бороду из мочалы самому господу богу.

Может, правда, и их уже растащили. Брейгель спрятал свои пословицы в персонажах, а также в зданиях и в пейзаже очень образно. История нем и евр периода только в редких письменных свидетельствах. Знание фольклора может дать человеку знание о народе и в конечном итоге о самом себе. «Это селение нигде и всюду.

Но покуда строили башню, развалилась стена. К этому же фрагменту применима другая голландская пословица: «Там селёдка не жарится», т. е. «Фламандские пословицы» (нидерл. Соприкосновение с его картинами обжигает, пройти мимо них нельзя.

Но покуда строили башню, развалилась стена. Nederlandse Spreekwoorden) или «Мир вверх тормашками» (англ. Задумана она была, видно высокой и прочной, должна была замыкать крепостную стену.

Они выглядят как картинки в пособии – у каждого своё место и значение. Длительный контакт с произведением, обличающим одновременно такое огромное количество людских несовершенств, вызывает нарастающее чувство стыда глубоко в душе. Приложение 2). Любопытны некоторые параллели между ними. Почти одновременно с Брейгелем страну пословиц описал в своём романе «Пантагрюэль» французский писатель Франсуа Рабле. С большой художественной силой Брейгель представляет картину абсурдности, слабости, глупости человека.

«Фламандские пословицы» 
Питера Брейгеля 
Старшего

«Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего

Сквозь эту сферу, согнувшись в три погибели, на коленях проползает человек. А про село вообще интересная история. Ряженые, нищие, торговцы, музыканты игроки, пьяные гуляки, монахи, зрители изображённые на полотне, водят хороводы, танцуют играют на волынках, мечут кости и т. д. В том же ключе написана и другая, не менее известная работа «Фламандские пословицы» (1559 г. ). «Фламандские пословицы» (нидерл. Nederlandse Spreekwoorden) или «Мир вверх тормашками» (англ. The Topsy-Turvy World)— написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц. Картина, выставленная в Берлинской картинной галерее, наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам и поговоркам, однако не все из них расшифрованы современными исследователями, так как некоторые выражения с ходом времени были забыты. Приложение 3).

«Фламандские пословицы» стали настолько популярны, что сын мастера, Питер Брейгель Младший, поднаторевший в копировании картин своего талантливого отца, выполнил двенадцать копий этой картины. Для ранних работ Брейгеля характерно большое количество сюжетов на огромном просторе холста. Иное значение: его конец близок. 8. «Биться головой об стену» – он захотел сделать невозможное, дело было заведомо обречено на неудачу, он получил мучительный отказ. 9. «Один стрижёт овцу, другой свинью»– один использует ситуацию по мере возможного, другой стремится извлечь выгоду любой ценой один пребывает в довольстве, другой впадает в нищету. 10. Значит – Брейгель не зря тратил своё время на доскональное изображение каждого сюжета.

Подобным или очень близким способом писал свои работы Питер Брейгель». Лучше всего для живописных работ подходили доски с днища корабля идущего на слом. Так об этом пишет С. Л. У левого края картины, на фасаде дома, выставлен шар с крестом, но обращённый вниз. Сквозь эту сферу, согнувшись в три погибели, на коленях проползает человек.

Однако около пятнадцати-двадцати так и остались загадками, то есть не расшифрованы учёными до сих пор. Так же, художник ставит сценки с участием предметов быта, как например, пироги на крыше дома, означающие пословицу «Крыша покрыта сладкими пирогами» – иллюзия изобилия (См. В «Нидерландских пословицах» Брейгель показывает тёмные стороны людей их неуклюжесть и уродство, ставя «сценки» с участием безымянных персонажей, призванные изобразить ту или иную пословицу с их участием.

Но что за люди движутся от церкви к роще. Делается все это с особой тщательностью и серьезным выражением лица. Почти одновременно с Брейгелем страну пословиц описал в своем романе «Пантагрюэль» французский писатель Франсуа Рабле. За необузданной фантазией и внешне хаотичной композицией – под стать картинам Босха, а позже Питера Брейгеля Старшего – скрывался универсализм гуманистически открытого, несокрушимо-жизнерадостного мировоззрения. Но вряд ли Брейгель обращался к нему. Большая часть из них, а именно 85, расшифрована.

Фламандские пословицы 
— Питер Брейгель 
Старший

Фламандские пословицы — Питер Брейгель Старший

Странная средневековая картина, одна из многих странных картин того времени. Вот её истинное назначение. Источником пословиц всегда была жизнь во всем бесконечном разнообразии.

Desiderius Erasmus) опубликовал книгу под названием «Адагия» (Adagia), где собрал более восьмисот греческих и латинских пословиц. Так же присутствуют животные и аллегорические персонажи, такие как бес, лиса и журавль. Однако другая пословица говорит: «Чтобы пройти мир, нужно согнуться». Нидерландские пословицы, превращенные в изображения нелегко понять человеку другого языка и эпохи, так как многие из них не имеют аналогов в других культурах, построены на идиомах, не могут быть переведены дословно, а многие со временем вообще потеряли своё истинное значение.

Задумана она была, видно высокой и прочной, должна была замыкать крепостную стену. Чтобы так распорядиться этим богатством, нужно владеть им издавна, а для этого вырасти в языковой среде, где пословицы и поговорки всегда в ходу. И если б не они, то село бы уже вымерло, как и сотни других крымских сел. Рабле не мог видеть картин Брейгеля.

В альбомах это удивительное произведение Брейгеля называют порой «Мир вверх тормашками» (англ. Итак, «Перевернутый мир», мир вверх дном, мир наизнанку. Более 30 из 45 картин кисти Брейгеля посвящены изображению природы, деревни и её жителей. это заслуживает уважения.

Коллекция пословиц Эразма остается одной из самых монументальных из когда-либо собранных. Все эти постройки смотрятся заброшенно, нелепо и плохо сочетаются друг с другом. Лучше всего для живописных работ подходили доски с днища корабля идущего на слом. Это слепые, положившие друг другу руки на плечи.

Все эти, местами сказочно-непонятные, кажущиеся нелогичными, действия персонажей – это то самое, человеческое, что может произойти с каждым в определённый момент жизни и будет охарактеризовано той или иной пословицей. То есть – можно абсолютно неожиданно для себя оказаться на месте персонажа этой картины. Яркие цвета и нагромождение деталей. Но прежде всего, удивительно само место действия. Этот пафос перечисления был свойствен обоим художникам, но не только им. Зачастую в одной человеческой фигуре или в одной сцене представлено сразу несколько пословиц, например: рыцарь, вооружённый до зубов (хорошо подготовленный) кусает железо (врёт) и вешает на кота колокольчик (совершает неразумный поступок).

Может быть, вначале художник составил список пословиц и поговорок. Так же, художник ставит сценки с участием предметов быта, как например, пироги на крыше дома, означающие пословицу «Крыша покрыта сладкими пирогами» – иллюзия изобилия (См. Зимний дуб нужно долго вымачивать, чтоб добиться нужных качеств и долговечности. Картина стыдит человека. Ежегодно проводились «праздник осла» и «праздник дураков», а на Масленичный вторник переодетым горожанам предоставлялась освященная обычаем возможность отбросить правила, регулировавшие жизнь городского сообщества и они разыгрывали действо «Корабль святого Рёйнерта» (карнавального «патрона» пьяниц).

Такой материал долгие годы естественным образом вымачивался в солёной морской воде. «Брейгель родился слишком поздно: он не застал радостного взлета надежд эпохи Возрождения. Впрочем часть нынешнего села, где я жила (которое входит в состав Советского района) представляет собой жалкое зрелище. А метеллолом так уже давно весь сдали.

Он был вообще свойствен и искусству и науке того времени. На берег мелкого и узкого ручья выходит массивная четырехугольная башня. Он родился вовремя, чтобы ощутить горечь гибели этих надежд». На территории современного села объединены вообще два бывших поселения (жителей которых не осталось, только несколько домов и мельница) Белый Кош (прежде татарское поселение было заселено евреями в 1925 году и названо Хейрус и Черный Кош (тоже бывшее татарское поселение было заселено немцами-меннонитами, а основатель меннонитов Менно Симмонс (15 век) – вообще голландец по происхождению), меннонитов гоняли по Европе за протестанство и их приютила Екатерина Вторая и потомки их попали в начале 20 века в крым и черный кош был переименован в поселение Иоханру). Они выглядят как картинки в пособии – у каждого своё место и значение.

«Брейгель родился слишком поздно: он не застал радостного взлета надежд эпохи Возрождения. XVI век был богат на проявление пословиц и метких народных выражений в творчестве. При этом его картины очень красивы и краски не изменили цвет от времени. его попытки терпят неудачу, он не получает того, на что надеется. 5.

«Нидерландские пословицы», 
Питер Брейгель

«Нидерландские пословицы», Питер Брейгель

– Франс Хогенберг. Не зря готовил основу и краски, рассчитанные на века существования в этом мире. Народный фольклор — важная составляющая многоплановой культуры европейского средневековья.

Подобным или очень близким способом писал свои работы Питер Брейгель». Такой материал долгие годы естественным образом вымачивался в солёной морской воде. 1. По прекрасному лугу, под спокойным небом, по зеленой траве идут, бредут люди, которым не дано насладиться этой красотой ибо они слепы. Рабле не мог видеть картин Брейгеля.

Питер Брейгель тарший 
«Фламандские пословицы»

Питер Брейгель тарший «Фламандские пословицы»

Но вряд ли Брейгель обращался к нему. Человек, кусающий в деревянный столб — лицемер. О жизни его из трёх сохранившихся документов точно известно только то, что в 1551 году его приняли в Гильдию живописцев в Антверпене, в 1563 году он женился и то, что умер он в 1569 году, ни точной даты рождения, ни дневников не сохранилось. В «Нидерландских пословицах» Брейгель показывает тёмные стороны людей их неуклюжесть и уродство, ставя «сценки» с участием безымянных персонажей, призванные изобразить ту или иную пословицу с их участием.

Непосвящённому, при первом взгляде на «Нидерландские Пословицы», может показаться, что там просто мельтешат сумасшедшие люди – деревня сумасшедших. Процессии, пышные зрелища и шествия были очень популярны в Нидерландах — и официальные и карнавальные (как «уравновешивающий» парафраз официальных). «Художник рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма». В этом образе и заключён подлинный смысл картины: мир перевернут вверх дном.

Из этого следует, что мрачное время хоть и угнетало людей, но не лишало надежды.

  1. Самое интересное в виде мозаики