Формула Весны Филонов Описание

Описание картины «Формула весны»

Мать и дитя на ней изображены грубо, почти плакатно. На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. Левая – абстрактная. Помимо этого, Филонов употреблял термин «сделанность», призывая упорно изображать каждый атом, вводить определенный цвет в каждый атом.

Картина воздействует как хорал, как тысячеголосное пение «Оды к радости» Бетховена — Шиллера. Но эта стихия продумана художником до самой последней точки. Возникает логическая связь: начальная форма, созидающие руки, воздвигнутые здания, а всё вместе – это филоновская формула идеи. Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. Преподаватели Академии не принимали его творческий метод. Надо как можно больше читать и изучать.

«Формула весны и 
действующие силы» 
Филонова (1927–1928)

«Формула весны и действующие силы» Филонова (1927–1928)

Также в эти годы он открыл для себя творчество Врубеля. Он вел занятия в Академии художеств.

«Человек в мире» – потерянная в красочном пространстве голова с печальным взглядом, в белках испуганных глаз все тот же вселенский ужас, прорисованный на сетчатке мельчайшими подробностями прошлого, будущего и небывшего. Называется «Павел Филонов. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ). Мать рано умерла. Этап пробуждения природы совсем не случайно назван «формулой». П. Филонов «Формула петроградского пролетариата» (1921).

Опиши свое впечатление 
от картины филонова 
формула весны

Опиши свое впечатление от картины филонова формула весны

Это образование является кульминационным центром картины. Огненно-красный, кроваво-красный конь на этой картине делает ее абсолютно нереальной.

На мой взгляд, можно заметить своеобразную цветовую растяжку. Революцию принял и даже занимал должности председателя Исполнительного военно-революционного комитета Придунайского края в Измаиле и др. Еще одна неизвестная в формуле Филонова выведена увесистым перетбуржским изданием Павел Филонов «Дневники».

В конце 1989— начале 1990 гг. «Формула весны» это удивительное произведение. Мировый расцвет», на обложке репродукция — филоновский «Пир королей»). Государственный Русский музей (Петербург)Но воспринимал революцию он по-своему: как стихийный порыв, возвращающий миру нравственную чистоту и близкие ему идеалы самоотверженности и подвижничества. Номер 20. Пиши коротко, толково, без прикрас.

Картина Формула 
весны – Павел Филонов

Картина Формула весны – Павел Филонов

Официального признания его работы не получают. Филонов не продавал своих картин. 1936.

Среди второстепенных «персонажей» сидящий на полу слева ассоциируется с Иовом, Иеремией или классическим Мыслителем. Самым известным произведением Филонова дореволюционных лет оказалась картина «Пир королей», репродукция ее была помещена на обложке манифеста художника 1914 года. Еще до призыва на фронт художник сделал первую попытку теоретически обосновать свои взгляды и объединит в сторонников нового направления – аналитического искусства. В едином напластовании и просвечивании образов – один сквозь другой – Формула весны оказывается и мировым древом с могучей разветвленной кроной и корнями и головой человека, череп которого – по-хлебниковски «путестан» – вмещает все мироздание и городом-мегаполисом и мощным взрывом, снимающим покровы несущественного, проходящим и влекущим к тайнам бытия.

Точно также они пропитывают все полотно и наполняют его жизнью. Филонов тем самым выделял это полотно, считая его детищем своего нового художественного метода. Отец и мать рано умерли и будущему художнику пришлось рано начать работать.

Государственный Русский музей (Петербург)Его интересовала не поверхность явлений, а их суть. Савинского, Я. Ф. «Пир трупов, пир мести, — писал о «Пире королей» В. Хлебников. Творчество художника развивалось под воздействием идей символизма и учения Н. Ф. Сюжетным, цветовым и композиционным центром картины безусловно является конь. Как энергия, которая сначала сгущается, взаимодействует, накапливается, далее «взрывается» и затем выпускает спокойные разряженные частицы.

Малевичем, Н. Н. Мир картины живет какой-то своей внутренней стихийной жизнью. Биохимия вселенной и русская жизнь в ней частью всеобщего – миф, реальность, лубок, война, революция, личность – интеллигент, «те, кому нечего терять», человек целостный и человек расчлененный.

В довоенные годы постепенно складывался образ «аналитической картины». Обобщил опыт предыдущего поколения, переработал его и выявил абсолютно необычный и яркий феномен в авангардном искусстве. У Филонова в Ленинграде была самая многочисленная школа учеников и приверженцев. Холст, масло.

При отходе начинаешь замечать оживление этой структуры, ее пространственное «дыхание», населенность мириадами каких-то существ, органических форм, подобий архитектурных фрагментов. Холст, масло, 175 215 см. Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911—1912).

С одной стороны, она сравнивается с древнерусской иконописью, а с другой этот термин близок к понятию «аналитическая сделанность». Сам Филонов владел всеми методами. Аналитическое искусство твердит – мир не целостен. Правая часть – в основном геометрическая. Родился в Москве. Последний, кстати, ценил художника больше прочих, был отличным знатоком его дореволюционного творчества и называл «певцом городского страдания». Он будто сознательно позволяет наезднику на себе удержатся.

Павел Филонов «Формула весны» (1928-1929) Холст, масло. Одна из крупных школ русского авангарда. 250 x 285 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В Формуле весны (1928-1929) художнику удалось передать радость от потрясающей картины многоцветного космоса, от раскрывающихся бесконечных миров. Учись грамматике.

Описание картины 
Павла Филонова «Формула 
весны»

Описание картины Павла Филонова «Формула весны»

Филонов родился в мещанской семье, отец был кучером, мать – прачкой. Государственный Русский музей (Петербург)Родился будущий художник в Москве, в бедной мещанской семье из крестьян. Преимущественно в картине присутствуют красный и синий цвета.

Вот «Победа над вечностью» в синекрасных сталактитах, вот «Формула весны» – розоватая рябь, словно звучащая музыкой Стравинского.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Семь малоизвестных работ Павла Филонова
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Павел Николаевич Филонов (1883-1941)
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)

Государственный русский музей (Петербург)Всмотритесь в эту картину – она наполнена символизмом и мрачной энергией. В статье «Канон и закон» (1912) Филонов формулирует принципы аналитического искусства: от частного к общему. В картине великолепно передано состояние обновления природы, живой ее «органики». Процесс создания картины Филонов называл «сделанностью». В 1914—1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой». Официально признана в 1927г. Филонов Павел Николаевич (1882/3, Москва – 1941, Ленинград)Художник иллюстратор, график-станковист, теоретик, педагог. Шедевр написан во времена расцвета творчества художника.

Скорее, это утопия. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. Художественная структура напоминает мозаику изображения кажутся сложенными из мелких абстрактных деталей. П. Филонов «Мать» (1916). Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. «Формула весны и действующие силы» – прекрасный образец живописной гармонии, достигнутой на основе «аналитической системы», открытой художником. Еще в 1913 году Филонов пишет манифест «Сделанные картины», в котором как главный провозглашает «принцип сделанности» : «Упорно и точно думай над каждым атомом делаемой вещи упорно и точно рисуй каждый атом, упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветком».

  • Филонов Павел Николаевич художник
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Матери на картинах русских художников
  • Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня»
  • Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»
  • Описание картины Жана Батиста Коро «Воз сена»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Началась травля художника, что привело к разгрому МАИ. «Спекулятивная сделанность» позволяет мастеру использовать изображение натуры как отображение собственной души. Убежденный в существовании незримого «бесконечного мира явлений физических, химических, биологических, космического либо анатомического происхождения», мастер стремится показать его с помощью языка ритмизированных формул. В противовес убеждениям кубистов П. Филонов определил два направления сотворения произведения: «предвзятый» (канон) и «органический» (закон).

Школьник создали декорации к трагедии «Владимир Маяковский», главную роль в которой играл сам поэт (декорации погибли в 1924). Непременно начни писать дневник по искусству. Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925—1941). Появились новые ученики. Среди значительных графических работ художника – иллюстрации к «Калевале», выполненные совместно с коллективом МАИ.

Филонова временно исключили на втором году обучения, а в 1910 он сам оставил Академию. Видимо именно тогда наступил переломный момент, в следствии которого Павел Филонов изменил свой стиль работы и сформировал основы своей теории «сделанности». Одной из известных работ Александра Дейнеки стала картина «Мать» 1932 года. Совместно с И. С.

Формы состоят из «атомов и молекул» и живопись должна это передать. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Напряженная политическая атмосфера в стране лишь обостряла обстановку. Но я растягиваю последние гроши, чтобы отдалить этот «выход», – и работаю весь день, как и всегда, пока сон не выводит меня из строя.

Характерно, что для человеческих символов Филонов избирает лики и кисти рук. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. «Пир королей» остался в этом смысле предпосылкой и все же современники считали это полотно главным творением мастера. В 1903 – 1908 он занимался в частной студии Л. Е. Созвучны.

Русский музей Дополненная 
реальность

Можно с уверенностью думать о каком-то религиозном настрое Филонова, заставившем его подняться к ощущению высшей реальности и размышлять о «формуле» космического бытия как о непрерывном цветении Вселенной. Холст, масло. В семье было пятеро детей. Стр. Шаги от благообразного мифа к монструозным ликам русского народного примитива («Крестьянская семья», «Масленица»), от евангельских циклов к воинствующему атеизму, к апологии интеллекта и отрицанию души.

У входа в музей помавает головой гигантский синий пластмассовый лев. В этот период Филонов сблизился с поэтами группы «Гилея», в которую входили В. Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых. С помощью своих творческих формул он стремится выразить идеальную революционную сущность в усложненно-трагическом утверждении темы.

Этот синтез позволил создать удивительно подвижный, сказочный образ. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства. Он выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков».

Понятие «органическая сделанность» граничит с умением художника уловить и передать живую сущность натуры. Создана Филоновым в 1925г. Согласно теории художника, человек обладает двумя формами зрения. А поскольку природа постоянно изменяется, то её постижение возможно только при анализе элементов формы в их непрерывном развитии. Сам художник постоянно совершенствуется и много читает изучает, путешествует (Италия, Франция), пробует свои силы в театральной декорации (для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна-парка). Был призван рядовым на Первую мировую войну. Он так огромен, что даже не виден в полный рост, он просто не помещается на полотно целиком. Его мотивы, отображающие «естественную жизнь» и отвечающие общей заинтересованности отечественного модернизма в деревенской тематике, были другими по языку выражения и цели.

В начале двадцатых годов петербургское творческое объединение «Союз молодежи» усилило заинтересованность к примитивизму. Полотна не созидания, но деструкции, в которой жизнь. Выход один – пойти на любую черную работу для заработка. В 1912 Филонов написал статью «Канон и закон», в которой выступил против кубизма и кубофутуризма – самых новых течений в то время в европейском искусстве.

По инициативе Государственного Русского музея было возбуждено расследование, проведённое ФСБ России. Залемана, В. Е. Здесь нет всего того, что принято относить к символам весны: журчащих ручейков, выводящих рулады птиц, буйного цветения.

Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него — это единица действия. 50. 752 см. Мир есть движение и аналитическое искусство передает формы предметов в состоянии «органического роста». Он писал: «Коричневый загар крепкого молодого тела способен вызвать положительные эмоции».

То же звучит в «Февральской революции» 1924-1926, в «Колониальной политике» или «Формуле империализма». Можно выделить две основные ее сферы — правую часть, где царит вакханалия геометрии и среднюю, где абстрактное буйство стихает и из пучины цепких сплетений рождаются и выплывают лица, пальцы рук, дома. Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи (в противовес концепции и методу К. Малевича, «живописному анекдоту» В. Татлина) — «сделанных картин и сделанных рисунков». Об этом – его картина «Формула петроградского пролетариата». П. Филонов «Воин» (1915).

В этом художник у смотрел в этом поэтический образ. Холст, масло. Филонов и его коллектив оказались в центре внимания общественности. Названные работы по сути своей пропагандистские. В 1929 должна была состояться выставка Филонова в Русском музее, но она была запрещена. В это время был создан цикл работ о гражданской войне, революции, петроградском пролетариате: «ФОРМУЛА ПЕТРОГРАДСКОГО ПРОЛЕТАРИАТА» (1920-1921, ГРМ), «ФОРМУЛА ИМПЕРИАЛИЗМА» (1925), «ФОРМУЛА РЕВОЛЮЦИИ» (1920-е, ГРМ).

13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». Художник умер в первые дни блокады от голода. Для каждого элемента произведения у художника есть определение, так, например, точки касаний форм носят названия «единицы действия». Ем кило или полкило хлеба в день, тарелку или две супа с картошкой.

Уже в ранних произведениях он начал разрабатывать принцип аналитического искусства, выполнял работы по принципу «сделанности». Матюшиным. В картину введены многочисленные символы-знаки — рыба на блюде (один из символов Христа), чаша страдания и т. д. Как это не раз случалось в биографии больших мастеров именно в трагический год «великого перелома» Филоновым было создано самое философское и жизнеутверждающее произведение. Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю.

Автор символико-философских картин, портретов. Таков мир живописи Филонова. Напишешь — перечитай и непременно исправь. Они были похожи. В 1930-1940-е годы название «формула» исчезает из его творчества. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Этот эффект восприятия достигнут благодаря принципу «сделанности», разработанного художником.

Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е. В том же году в Доме печати состоялась выставка работ коллектива МАИ и был поставлен гоголевский «Ревизор» (режиссер И. Г. Захаров заставил льва шевелиться и зачитывать биографию Филонова.

П. Филонов «Пир королей» (1913). Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. Рисовать Филонов любил с детства.

Предчувствия Филонова и близких к нему поэтов-футуристов (В. В марте 1914 года П. Филонов, А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе, Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза молодёжи») и Е. Псковитинов выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины» (пометка: «Изд. — Мертвецы величаво и важно едят овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби». Наивысшего напряжения искания живописца достигают к началу двадцатых годов, воплощаясь в картине «Формула петроградского пролетариата», справедливо считающейся одной из вершин его творчества.

Стихия клеток и атомов. Но в дальнейшем он увидел торжество бюрократической машины над революционной стихией. Сначала это были живописно-малярные мастерские, затем, совмещая с работой (ретушь фотографий), он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств. «Я художник мирового расцвета — следовательно, пролетарий, — писал Филонов в 1920-е годы. В 1967 году гостям Всесоюзной выставки в Москве была представлена картина «Партизанская Мадонна», которую создал художник Михаил Савицкий.

Ционглинского, П. Е. Местами выплывают человеческие силуэты, лица, кисти рук, странные постройки, лошади. В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 — в Константинополь.

Скульптура оживает каждую минуту, но вместо львиного рыка слышна человеческая речь. Федорова, новейших открытий в науке, в частности — биологии.

Каждый дециметр полотна кажется сотканным из множества насыщенных цветом кристаллов. Элементы его работы одновременно биоморфные, кристаллические, растущие, разлагающиеся. Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков Сделанные картины (1914, вторая редакция манифеста — «Декларация мирового расцвета», 1923). — Я называю свой метод натуралистическим. » Абстрактное начертание «атомистической структуры» изображенного несомненно.

причащения человеческой кровью. Филонов иллюстрировал литографированные сборники футуристов. «Союз молодёжи» был первым петербургским обществом художников-экспериментаторов и новаторов, фактически это первое творческое объединение русского авангарда. 72 х 82 см. Мансуровым, М. В.

В 1913-м году Филонов и И. С. Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления.

В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. Исключительная. Здесь Павел Филонов познакомился с трудами Вальдемара Матвейса (Владимир Марков). Идентично происходят различные энергетические процессы в окружающем мире. Художника обвиняли в «контрреволюционной» тяге к сложному, непонятному искусству. Филонов в русском авангарде вне – и над -.

Одна из таких тем – тема современного города. Организм произведения должен расти, как растет все живое в природе. С 1903 г. учился в частной мастерской Л. Е. Сейчас, не имея заработка, я в полном смысле слова, к стыду своему, живу «на иждивении» дочки. Свою позицию он изложил в «Декларации Мирового расцвета» – программном документе сторонников аналитического искусства. Б 1927 было создано общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ). С Филоновым знакомят грамотно и последовательно – зал ученических рисунков и эскизов, белые большие стенды с «Формулой весны» и ее фрагментами – в центре.

Центральная часть наполнена присутствием человека. Согласно его теории для выявления лучшей конструкции художественной формы (картины), художник может поступить в соответствии со своим представлением об этой конструкции формы, т. е. предвзято или, выявив ее закон органического развития следовательно и выявление конструкции формы будет предвзятое — канон или органическое — закон.

Работы этого периода несут в себе черты архаики, близки традициям примитивизма – «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» (1914, ГРМ). П. Н. Он экспонировал цикл картин «Ввод в мировой расцвет». Художественный мир начала прошлого века представлял достаточно непростую картину. Он был лишен работы и средств к существованию, страшно бедствовал, но продолжал творить. И всегда эта единица действует одновременно и формой и цветом. В 1916—1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917—1918).

Ранние работы художника «Без названия (Всадники)», «Пир королей» демонстрируют зрителю то как художник сумел соединить на холсте архаичные мотивы и свой уникальный метод. Такой школы не было ни у одного из мастеров авангарда. (Пожалуй, самое спорное полотно художника, столько же недопонятое современниками, сколько важное ему самому). Невозможно не вспомнить также «Гимн солнцу» Франциска Ассизского по сходству ощущения синтетической мощи и философской полноты в представленной картине Вселенной. Он сложнее все объясняющего божественного замысла, но значит – познаваем, а потому и должен быть разъят беспощадным глазом художника, который не боится видеть незримое («Победа над вечностью» 1920-1921 гг. ) Белый свет без поблажек – в красноватых, венозно-синих и коричневых жилах, в кровавых подтеках и мазутных полосках от работы колес и шестеренок истории.

Положение мое становится грозным. Старинное, запутанное понятие слова творчество я заменяю словом сделаность. Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». Относительно «организационной сделанности» существует две точки зрения.

Посредством наложения сложных фактур появляется «тембр». Один из инициаторов создания Союза молодежи (1910). Филонов совершил путешествие по Волге, Кавказу, а также посетил Иерусалим. Было несколько попыток поступления в Академию художеств, но когда, наконец, он был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств, она его разочаровала и он «добровольно вышел» оттуда в 1910 г. В 1910 г. Филонов принял участие в выставке «Союза молодёжи».

Отсюда ты возьмешь много нужного. Отрицание мистики – и тут же – картины-предчувствия – «Пир королей» 1913 года – это уже о Первой мировой войне. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Терентьев) в оформлении художников школы Филонова.

В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». В статья «Канон и закон» впервые употребляется понятие «органическое», занимающее особое важное место в художественной концепции аналитического реализма.

Он хотел их подарить государству, чтобы «из них был сделан музей аналитического искусства». Но еды – все меньше и меньше. Творожникова, Г. Г.

Как в каждом так называемом сегменте, так и во всем полотне идет напряженная «борьба» теплых и холодных цветов. Главные персонажи полотен Александра Дейнеки – граждане молодого Советского государства. 154 117 см. «Без названия (Что видит и чувствует ребенок 1922-1928 года) – бурая антисказка все в тех же швах и рубцах от распада этого прекрасного мира.

Филонов выявил «органическую», «спекулятивную», «организационную» и «аналитическую» сделанность. («Азбука» 2000, серия «Наследие»). Определенная закономерность в построении картины, однако, просматривается. Как и всегда, ни одной секунды не провожу я без работы, а работы чем дальше, тем больше. Свой неповторимый мир Филонов творит с филигранной сделанностью.

«Глаз видящий» воспринимает лишь внешнюю форму, а «глаз знающий» – наполняет ее внутренним движением атомов. Перед ним предстают какие-то фантасмагорические головокружительные вихри.

Дмитриева-Кавказского. В 1905-1907 гг. Главным он считает не отрываться от природы, а постигать её. Творческая деятельность художника началась в 1910, когда он впервые показал свои работы на выставке «Союза молодежи», объединявшего в основном художников-авангардистов. Само понятие весны связано, прежде всего, с идеей роста, движения, пробуждения природы. Этот своеобразный рост начинается буквально с двух мазков, потом перерастает в уже узнаваемые фигуры, образованные тёплыми и холодными частицами, затем уже «прорастают» в разномасшабные сложные по цвету формы. Том дарили на вернисаже.

Для мастера город – источник зла, убивающий человека физически и духовно, олицетворение мирового зла, уничтожающего все гуманное, доброе в людях («ПИР КОРОЛЕЙ», 1913, ГРМ). В эти же годы художник создал свою социально-художественную утопию о братской, справедливой жизни людей на Земле – цикл «Ввод в мировой расцвет» («ЦВЕТЫ МИРОВОГО РАСЦВЕТА», 1915, ГРМ).

П. Филонов «Ударники» (1935). Утопически настроенный лев стоит на постаменте и подсвечен изнутри. Школьником оформил постановку трагедии В. В.

На огромном холсте великолепно передано состояние обновления мира. Мясоедова. 1920-1930-е – время расцвета аналитического искусства. Пуниным, П. А.

Художник испытывал симпатию к народному искусству. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913). И просто повседневность: «6 марта. Он буквально излучает мощь. Ради заработка он делает и такую работу. Очевидец незримого».

Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923). Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием.

Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. «Очевидец незримого» завещал «упорно и точно думать над каждым атомом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». На полотне он представляет свои попытки изучения и познания мира. Но все же остается какое-то созидательное начало, зыбкий просвет надежды. Дмитриева-Кавказского (1903—1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908—1910). Проект-посвящение Филонову называется «Монумент утопии».

Он умер, когда началась блокада Ленинграда. Оно было основано в 1909 г. и существовало с перерывами до 1919 г. В деятельности общества принимало участие большинство представителей нового искусства России начала XX в. По утверждению самого художника, его первой картиной были «Головы». Значимая фигура. Акварель, тушь, карандаш, перо, графит, бумага, чернила.

К 1922г. При первом взгляде на картину «Формула петроградского пролетариата» зритель испытывает такое чувство, словно заглянул в бездну. Относительно русского неопримитивизма позиция художника была достаточно сложная. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета» — наиболее важный документ аналитического искусства. Хлебников сорил стихами – Филонов никогда не продавал своих картин.

Отец – извозчик, мать – прачка. Государственный Русский музей (Петербург)Рассмотрим эту картину внимательнее. Она наполнена фантасмагорией: треугольники, полосы, кольца, лучи рассекают друг друга, деформируются и дробятся.