Фото Архип Иванович Куинджи

Все фотографииКуинджи Архип Иванович242

В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». Вот картина «Осенняя распутица»: свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное. Пейзаж он подарил Академии на выставку и получил две награды.

Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север». – «Хорошо, я её оставляю за собой». Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте. В скандал были втянуты и другие петербургские художники, одни из которых выступили на стороне Судковского, другие— на стороне Куинджи. – «Тысяч пять».

Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). Краски изменились чудовищно. Лунная ночь», «Снежные вершины», «Снежные вершины. Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии.

  1. Архип Куинджи: пейзажная философия прославленного художника
  2. Штрихи к портрету: 6 забавных историй об Архипе Куинджи
  3. Куинджи Архип Иванович – биография и картины
  4. Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
  5. Русский художник Архип Иванович Куинджи
  6. Архип Куинджи: биография и творчество
  7. Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи
  8. Архип Куинджи – поэт ночного неба

Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. Кавказ». Его просто-напросто не принимали в Академию. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром. Крым», «Морской берег.

В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Быть может, это абсолютно новый живописный принцип. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас. Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку. Русской педагог не знал. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Эти люди не выносили масок. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского.

  1. Архип Куинджи — художник, который был влюблен в Крым
  2. Художник Куинджи Архип Иванович
  3. Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Картины Архипа Ивановича Куинджи

Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником. Ни в каких богемных скандальных хрониках 19 века имя молодого Куинджи не упоминается. Работал ретушёром у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге.

С Куинджи поехали 12 человек. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений.

Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант.

  • Все Картины Архип Куинджи по алфавиту
  • АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Архип Иванович Куинджи Биография

Картина «На острове Валааме» выделялась реалистической передачей природы и использованием романтических элементов— тревожной светотени, условного грозового неба и таинственного мерцания сумрака. Его успели удержать. Но далее началось сплошное расстройство. В этот момент, на пороге и наступила смерть. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи.

Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). На этом заканчивается его юность. Биография в Петербурге началась с безуспешных попыток учиться высокому искусству. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)».

Архип Куинджи: пейзажная 
философия прославленного 
художника

В этом же году художник начал работать над картиной «Вечер на Украине», над которой трудился 23 года. Известные картины Архипа Куинджи: «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща», «Ночное». Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха.

Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Картина, названная Осень. Провинциал-самоучка, над чьей техникой рисования потешались столичные снобы, довольно быстро завоевал славу главного русского пейзажиста.

Выйдя из самых необеспеченных низов общества, художник, как только стали позволять средства, начал заниматься благотворительностью, отдавая огромные по тем временам деньги (по сто, сто пятьдесят тысяч рублей) и Академии художеств и Обществу художников им. Края панно были обрамлены резьбой в стиле древних викингов. В 1914 году представители этого общества на открытии Екатеринославской картинной галереи (ныне Днепропетровский художественный музей) подарили ей несколько этюдов художника, относящиеся к 1880—1900 годам и неизвестные широкой публике. Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России.

В 1901 году художник выходит из уединения и показывает друзьям и ученикам работу, начатую двадцать три года назад, – «Вечер на Украине», а еще произведения «Христос в Гефсиманском саду» (1901), «Березовая роща» (1901). Эта особенность сыграла свою роль в судьбе картины. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Он создает пейзажи «На острове Валааме», «Ладожское озеро», которые привлекают к себе внимание общественности. Яйла», «Горный склон.

Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако поняв, что того не исключат (Клодт был профессором Академии художеств), сам объявил о выходе из состава Товарищества, несмотря на то, что его уговаривали остаться. В июне того же года в Солодовниковском пассаже на Кузнецком Мосту Куинджи устроил выставку двух картин— «Берёзовая роща» и «Лунная ночь на Днепре»6, после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения. Имелись неопровержимые свидетельства, например, Репина: «Есть прибор – измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов Куинджи побивал рекорд в чувствительности до идеальных точностей». Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию». В 1874году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875— «Степи» и «Чумацкий тракт в Мариуполе», в 1876— знаменитую «Украинскую ночь». В 1901 году Куинджи впервые за много лет показал своим воспитанникам, а затем и некоторым друзьям новые картины — «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду» и авторский список картины «Березовая роща». В Академии Куинджи подружился с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, познакомился с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, В. Е. Маковским.

«никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин. И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу. В метрике он значился под фамилией Еменджи— «трудовой человек»2. Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва. Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща.

В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей»3. Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге».

А. И. Куинджи для ежегодных премий. Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер». Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр.

У Куинджи была железная хватка. Сегодня же в коллекции Таганрогского художественного музея, кроме этих работ, хранятся ещё две работы— «Море ночью» и «Забытая деревня». В. М. Тургенев писал, что французов оно потрясло.

Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется. Кормил их, лечил, а слетались к нему птицы тысячами.

В 1901 году Куинджи нарушил затворничество и показал своим ученикам, а затем и некоторым друзьям четыре картины— законченный «Вечер на Украине» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка), третий вариант «Берёзовой рощи» (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) и уже известную «Днепр утром». Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду. Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза. Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих.

Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения. Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками. В 1879 году Куинджи представил публике своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя» (все— Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Никто не мог понять, что происходит. В этом же году художник начал работать над картиной «Вечер на Украине», над которой трудился 23 года.

Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь». Наконец, он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 году. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека.

По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство. Куинджи ведал приёмкой кирпича, а в свободное время расписывал стены кухни, где его поселили. Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано. Если он видел цель, то не останавливался, пока не добивался своего: по выражению Репина, «буравил землю насквозь».

Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер. Для русского искусства это стало новаторством— ранее подобное средство не применялось. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. Крым», «Крым.

Красота обычной лунной ночи, доступная каждому, но отмеченная так ярко именно Архипом Куинджи. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России. Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски. Это есть выражение моих личных мыслей».

Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется.

С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. Главное – свет, дарующий покой и надежду. Картина или действительность. На это обратил внимание его хозяин и показал рисунки своему более образованному коллеге. В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины— «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. Всё я сидел, смотрел и думал. А разве не так нас учит Господь.

В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». С 1870 года художник неоднократно бывал на острове Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него.

Так же и Вера. Начиналось всё нехорошо. В том числе две с одним названием.

Но юноша был настойчив и, вместо бесполезных попыток, он написал пейзаж: у моря с лунной дорожкой «Татарская сакля в Крыму». Вообще к этому времени художник создал примерно пятьсот работ. У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину. Вместо фамилий у них были прозвища. Так продолжалось восемь лет. «Ну, однако. » – продолжал допытываться военный.

Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Но то же очарование света. Нет, понимаю. И куда ни глянешь – не оторвать глаз.

Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени. Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь. Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. И хотя Айвазовский не взял его в ученики, доверив лишь смешивать краски, эта поездка определила дальнейшую судьбу юноши — так впечатлила его встреча с настоящим искусством.

Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека.

Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок. По вечерам начиналось веселье. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. Он пришёл к людям через своих учеников, величайшим среди которых стал Н. К. Рерих.

Архип Куинджи (в переводе с урумского фамилия Куюмджи означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. Художник света». Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников. Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки.

Очередь длинной вереницей стояла на лестнице, ведущей в зал Общества поощрения художеств на Большой Морской, а далее продолжалась на улице. Ввысь устремились тополя. За картину «Осенняя распутица» он в 1872 году получает звание классного художника. В конце концов победа осталась за Куинджи.

Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений. Неужели это художественное впечатление. Людей на полотне нет, а главное в образе – не река (дивный, тихий Днепр, где когда-то крестилась Русь) и не луна сама по себе, хотя лучше, чем Куинджи, она не давалась никому из живописцев. В итоге их ряды покинул Куинджи. В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу.

Впоследствии М. В. Нестеров вспоминал о произведенном картиной впечатлении: Абсолютно я растерялся, был восхищен до истомы, до какого-то забвения всего живущего знаменитой Украинской ночью Куинджи. У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен. «Да зачем вам. Архип Иванович продаёт дом ради того, чтобы отвезти учеников в Европу, познакомить с новейшими достижениями мировой живописи. Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер.

Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Я совершенный дурак перед этой картиной. Когда к Куинджи пришли признание и слава, а его картины стали приобретать за большие деньги, художник купил в Санкт-Петербурге на Васильевском острове доходный дом, отремонтировал и до конца жизни использовал его с прибылью, сдавая квартиры (адрес— 10-я линия, д. 39, дом построен в 1876—1877 годах архитектором Э. Ф. Крюгером для купца Н. С. Львова, приобретён Куинджи в 1891 году)7. Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии.

Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника.

«Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Импрессионистической эту картину назвать нельзя. Мастерство Куинджи в передаче лунного света — результат огромной работы художника, длительных поисков. Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя». В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы.

Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ. Обошлось это в сто тысяч рублей. В том же 1873 году он выставляет в Вене свою картину «На острове Валааме», в Петербурге— «Ладожское озеро». Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь».

Однако Куинджи вовсе не был бездумным воспроизводителем идей передвижников. В 1845 году он умер, вскоре ушла из жизни и мать Архипа. Но его заметили и, поверив в себя и делая отход от «Товарищества», Куинджи, биография которого по-прежнему нестабильна, уезжает на этюды на север. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Этому же обществу он подарил свое имение в Крыму. Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся.

По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером».

Собственно, желание ее отца осуществилось: дочь сделала хорошую партию. Я совершенный дурак перед этой картиной. «Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи. И. Е. Репин сказал: «В пейзажной живописи Куинджи был гениальный художник. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме».

Впоследствии оказалось, что асфальтовые краски непрочны и под воздействием света и воздуха разлагаются и темнеют. Воздух обесцвечивает цвет. С ней был связан громкий скандал, разразившийся спустя десять лет: в 1883 году появилась картина Р. Г. Судковского «Мёртвый штиль», в которой был применён такой же приём.

В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать. Увлечение идеями передвижников привело Куинджи к созданию таких работ как «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, «Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва). За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами.

Рано оставшись сиротой, мальчик не смог получить образования. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный. Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это. Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». Сближение было не только вступлением в Товарищество, было оно идейным и творческим.

Давно назревавший, как нарыв, выход из «Товарищества передвижников» состоялся и после этого Куинджи выставляет одну картину – «Лунная ночь на Днепре». Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам.

Эта особенность сыграла свою роль в судьбе картины. В метрике он значился под фамилией Еменджи— «трудовой человек»1. Я вижу, что самый цвет на белой избе так верен, так верен, что моему глазу так же утомительно на него смотреть, как на живую действительность: через пять минут у меня в глазу больно, я отворачиваюсь, закрываю глаза и не хочу больше смотреть. Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. Архип Куинджи (в переводе с урумского фамилия Куюмджи означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. Архип Иванович считал, что талант – это замечательно, но художник должен быть ещё и мыслителем и просто жизнерадостным, влюблённым в жизнь человеком. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя.

На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. Вид на гору Демерджи.

Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать. Любимый с деревенского детства. Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». Это совсем другой Куинджи, наполненный светом, солнцем и соленым ветерком спокойного моря. Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени.

О ее цене осведомился морской офицер. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. После свадьбы молодожёны отправились на Валаам.

Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность»4. В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли.

Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Но зрители хлынули бесконечным потоком.

Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам. Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин. Отец Куинджи был сапожником. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины.

Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления— Брокенского призрака (отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке). В 1875-м он выставил свою работу «Чумацкий тракт в Мариуполе». Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли. Крамской и Репин открыто называли «Мёртвый штиль» «прямым заимствованием».

В это же время он пытался открыть собственную фотостудию, но безуспешно. Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Туман, осталась незавершенной. В июне того же года в Солодовниковском пассаже на Кузнецком Мосту Куинджи устроил выставку двух картин— «Берёзовая роща» и «Лунная ночь на Днепре»5, после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам».

Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это. Это был фурор. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». Оказывается, он все это время работал и не без успеха». Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача.

Многие исследователи (в частности, В. С. Манин), опираясь на воспоминания И. Н. Крамского об этом случае, предполагают, что история с Клодтом стала для Куинджи только поводом для выхода из Товарищества. Его признали самым русским и самым самобытным живописцем. Для того чтобы так естественно и выразительно передать лунное сияние, мерцание звезд, в картине все построено на виртуозной разработке тональных отношений, на богатстве цветовых сочетаний. Именно в этом возрасте у него проявилась страсть к рисованию. Разумеется, никто ничего не подсвечивал.

Спустя некоторое время стало известно имя критика— им оказался Клодт. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад.

В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было.

О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. Этого не произошло. Через год был возвращён обратно. Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист.

Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях. И только ему одному – Куинджи – было отказано. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть.

Картины нищего российского села с невесёлым пейзажем, «Чумацкий тракт» с увязшими в грязи волами, были одобрены и передвижниками и прессой. Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Величественный Кавказ он отразил, написав цикл картин: «Эльбрус днем», «Эльбрус.

и А. М. С 1866 года Куинджи – в Академии. Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя». Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах. Это был взрыв. Долгих двенадцать лет прошло, пока два любящих сердца смогли соединиться (когда Архип принес будущему тестю заветную «сотенную», тот выдвинул новые требования). В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины— «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. И ждала. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться.

Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов. Каждый из этих этюдов со временем лёг в основу крупных полотен: этюд «После грозы» предшествовал картине «Село», «Горы»— картине «Снежные вершины. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь.

Перед его полотнами, путешествующими вместе с передвижными выставками по городам России, народ толпится особенно густо. Ведь Кавказ Куинджи символичен. Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р. В это же время он пытался открыть собственную фотостудию, но безуспешно. Все навеяно темой беспросветной жизни народа, которую так любили передвижники.

Через три года, в 1860 году, юноша уехал в Таганрог, где до 1865 года работал ретушёром в фотостудии С. С. Исаковича (Петровская улица, 82). Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа. В Академии художеств никто не ждал с распростертыми объятиями Куинджи.

Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам. Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе.

Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам». Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок.

Сам же художник и его супруга довольствовались малым, жили просто и скромно. Целых 20 лет молчания. В эти же годы им исполнены виды Москвы с Воробьевых гор.

Да так забылся, что, вижу, уже солнце село». «Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море. В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают». Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм».

Все отмечали в его работах отсутствие иностранного влияния. В 1880 году Куинджи устроил в своей мастерской выставку одной картины — «Лунная ночь на Днепре». Вера не забыла, не разлюбила своего Архипа. После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника.

Умер Архип Иванович Куинджи 11 (24)июля1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище. Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи. Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру. Без сдачи экзаменов Академия присуждает ему звание неклассного художника и разрешает быть своим вольнослушателем». Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром».

Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже. Греков – на другую сторону Азова. Главной особенностью картин было представление о Кавказе как о символе некоей идеальной и недостижимой страны. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу.

Крым» и многое другое. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным». Но спустя три года он нарисовал картину, которую выставил на выставке Академии. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. Набивалось до 200 человек.

Это высочайший недостижимый идеал, ослепительно прекрасный при этом. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Ночь на Днепре находится у великого князя Константина Константиновича, Березовая роща и Степь – в коллекции Терещенко в Киеве в Третьяковской галерее в Москве находятся: На острове Валааме, Забытая деревня, Степь, Чумацкий тракт, Украинская ночь, Север, Березовая роща, После грозы, Днепр утром и Закат в лесу в музее императора Александра III в Петрограде – Вечер в Малороссии, Туман на море, Радуга и эскизы. За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. Скромный по размеру пейзаж. В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды.

Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер. В 1875году Куинджи побывал во Франции, где заказал свадебный фрак с цилиндром. По просьбе Таганрогского общества изучения местного края и местной старины Общество имени Куинджи после смерти Архипа Ивановича передало в дар Таганрогскому музею этюды мастера «Радуга» и «Волны».

Днепр. "Непрерывные поиски новых световых эффектов, – пишет советский искусствовед Н. Н. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой. Этой работой начался так называемый «романтический период» в творчестве художника, который ознаменовался активными творческими поисками. К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером.

Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев. Одним из последствий выхода Куинджи из Товарищества стала устроенная им в октябре-ноябре 1880 года в Обществе поощрения художеств выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма. В том же году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставил картину «Степи», а в 1876 году— «Украинскую ночь» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), вызвавшую всеобщее восхищение у публики необычно, почти декоративно изображённым пейзажем. Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. О том, что произошло, говорили разное. Открыл входную дверь. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество".

Это усиливало эффект лунного сияния. Период молчания был занят интенсивной творческой работой. В двадцать с небольшим он отправился в путь. Он пишет все новые и новые работы ища другое стилевое направление. Все отмечали в его работах отсутствие иностранного влияния. Через три года, в 1860 году, юноша уехал в Таганрог, где до 1865 года работал ретушёром в фотостудии С. С. Исаковича (Петровская улица, 82).

Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов. Некоторые исследователи полагают, что эти полотна и образ Кавказа вдохновили Н. К. Рериха на создание гималайских пейзажей. С шести лет он уже пас гусей, с одиннадцати – работал на постройке церкви (подавал кирпичи), потом стал «комнатным мальчиком» у хлеботорговца Амаретти: чистил хозяевам обувь, убирался, прислуживал за столом, был «на побегушках». Куинджи искал новые пигменты и грунтовые основы, которые сделали бы краски стойкими к влиянию воздушной среды и сохранили бы первозданную яркость искал также выразительные образные решения. А год спустя он выставляет картину, поразившую не только публику, но даже искушенных собратьев по искусству – «Украинская ночь». Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины.

Примечательно также, что Куинджи обладал особой чувствительностью зрения. Теперь он уже достаточно зарабатывал, чтобы создать жене обеспеченную жизнь в столице. С середины семидесятых годов художник от социальной темы переходит к пейзажу. Куинджи не просто передал осенний холодный день, размытую дорогу с тускло поблескивающими лужами — он ввел в пейзаж одинокую фигуру женщины с ребенком, которая с трудом идет по грязи. Картина «Ладожское озеро» привлекала к себе внимание, помимо изящного, лёгкого и тонко написанного пейзажа, эффектом каменистого дна, просвечивающегося сквозь прозрачную воду. Так что полюбила Вера Кечеджи небогатого юношу, а замуж вышла за известного художника.

Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность»5. Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. Армян отправили на Дон. В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников.

В создании надгробия участвовали А. В. Щусев (проект), В. А. Беклемишев (бюст) и Н. К. Рерих (эскиз панно), сама же мозаика была набрана в мастерской В. А. Фролова. В этом же году он начал работу, над которой будет трудиться 23 года, – «Вечер на Украине». Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Это был громкий успех.

«Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). Не зря называл он Архипа Ивановича своим Гуру. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах.

Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице. Но, человек солнечной стихии, масштабно-монументального восприятия природы, он рвался из тесных рамок социально-художественного мировоззрения уходящего уже передвижничества. Художник много путешествовал.

Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Как и ранее, полотна привели зрителей в восторг и о художнике снова заговорили. По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром».

Художник-новатор. Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем. Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. «Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка. И было лишь началом. Но решение было принято.

На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. – спросил Архип Иванович, улыбнувшись. Они по-детски просты и естественны. Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать. О его зоркости слагались легенды.

Когда к Куинджи пришли признание и слава, а его картины стали приобретать за большие деньги, художник купил в Санкт-Петербурге на Васильевском острове доходный дом, отремонтировал и до конца жизни использовал его с прибылью, сдавая квартиры (адрес— 10-я линия, д. 39, дом построен в 1876—1877 годах архитектором Э. Ф. Крюгером для купца Н. С. Львова, приобретён Куинджи в 1891 году)6. В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей»4. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица.

Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. Неужели это творчество. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер.

Во Франции он изучает импрессионизм и под его влиянием позже напишет три пейзажа – «Север», «Березовая роща» и «После дождя». Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Одним из последствий выхода Куинджи из Товарищества стала устроенная им в октябре-ноябре 1880 года в Обществе поощрения художеств выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Куинджи захотел его сопровождать. Академия помогала в этом немногим избранным. Кавказ» (1890—1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), а «Туча над степью» со временем превратилось в «Облако» (1898—1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др.

Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком». Умелый колорист Куинджи сумел придать лунному свету необычайную реалистичность. Куинджи пытался открыть собственную студию, но безуспешно.

У получившего диплом Куинджи биография обогатилась знакомством с передвижниками. Куинджи обвинил Судковского в плагиате, поссорился с ним, хотя до этого случая художники дружили и потребовал, чтобы в прессе, ставившей «Мёртвый штиль» в один ряд с его лучшими произведениями, уточнили момент об авторском праве, принадлежавшем ему. Эта его способность в полной мере проявилась в знаменитых картинах 1870-х годов и последовавших за ними произведениях. О нем говорили, как о маге и чародее. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Картины Куинджи были необыкновенно популярны.

1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. Был членом «Товарищества передвижников».

Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби». Болезнь сердца сопровождалась удушьем. – Смотрю – и точно: весь город как на ладони. Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880).

Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. Хозяевам нравилось. Петровская, 82). Среди рисунков художника сохранился портрет её отца – надо полагать, Архип не упускал ни одного повода, чтобы увидеться с возлюбленной.

Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких. Луна. В 1873 году Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль.

Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом. Кроме того, художник разработал яркий цвет, основанный на системе дополнительных цветов. – Ведь вы всё равно не купите – она дорогая».

В Березовой роще художник созерцает красоту. Удивительно разнообразны не только темы, но и их колористические решения.