Фото Иконы Святая Троица

На фото иконы видно, что поверх Пресвятой Троицы изображено растение – это символ дуба Авраама. Поскольку эта история описана в книге Бытие (глава 18), ниже представлено фото иконы Святой Троицы в бытии. Сходное значение имеет и эта икона со Святой Троицей, фото которой показано ниже. Это фото иконы с днем Святой Троицы выглядит очень уютно благодаря обилию песочного и янтарного цвета.

Изображения иконы именуемой Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама)

Это стало интересовать людей уже в Новое время. Так, этому библейскому эпизоду посвящена мозаика на триумфальной арке базилики Санта Мария Маджоре (Рим, V ст. ). С. А. Непеин описывает происходящий из вологодской Владыченской церкви складень конца XVI в. где в среднике было помещено изображение на текст псалма 109:1. Но не только связь со Словом Божьим несет миру это нарисованное послание.

Но перед нами не иллюстрация Бога. Ветхозаветный текст дает основание для подобного толкования, но тогда изображенное — уже не Троица (хотя соответствующая надпись и утверждает это), поскольку здесь явно нарушается, быть может, основное в догматическом учении о Троице — единосущность. Здесь возможны только косвенные методы. С этими выводами профессора Усова согласиться трудно.

О разных иконах 
Пресвятой Троицы

О разных иконах Пресвятой Троицы

Изготовлялась из льняных, пеньковых, позднее — хлопчатобумажных тканей переплетение нитей в тканях обычно полотняное, реже — саржевое (диагоналевое) или фасонное — с рисунком, вытканном из нитей основы и утка. Круг, который образуют Ангелы, символизирует вечную природу Божественного. Сохранились даже иконы, где он изображается среди других лаврских святых.

Люди ахнули и к иконе устремилась армия паломников. Он долго стоял, созерцая ее. В ней (по мнению многих толкователей) находится причастие, то есть Кровь Иисуса Христа. Этот зал наглядно демонстрирует, как иконография поднимается в духовном смысле все выше и выше, пока не достигает своего пика в иконе Рублева, а затем, к сожалению, начинается постепенный спад. Куда нас зовет Господь. "Новозаветная Троица". Ее можно прочитать и как образ Троицы – все три Ангела написаны практически с одинаковыми ликами.

Так вот обычно люди, глядя на этот образ, спрашивают: «А что это за окошечко. » Оно не случайно. 3:16). Исследователи пишут о расчистке и реставрации Гурьянова, которую позже пришлось ликвидировать: «Собственно, реставрацией в современном научном понимание этого слова можно назвать (но и здесь не без некоторых оговорок) лишь раскрытие памятника, проведённое в 1918 году все предыдущие работы над Троицей, по сути, являлись лишь её поновлениями, не исключая и реставрации имевшей место в 1904—1905 годах под руководством В. П. Гурьянова. Но в престоле на иконе их нет. Краски наложены слоями: на одну накладывалась другая, поверх нее следующая. Человек не просто даже верующий, а богослов, пастор, стоящий глубоко на своей позиции, после встречи с «Троицей» изменился. 6:16). А приобрести подобное произведение Вам поможет интернет-магазин «Янтарь Полесья».

1:18 1 Ин. В 1918 году под руководством Юрия Олсуфьева начинается новая реставрация иконы. Так вот, один из исследователей пишет об этом окошечке следующее. – Если быть точнее в 1988 году, на Поместном Соборе в связи с тысячелетием Крещения Руси. далее). Чашу справедливо трактуют как символ евхаристии.

Непосредственное изображение Троицы противоречило бы концепции вечного, непостижимого и триединого Бога: «Бога не видел никто и никогда» (Ин. 1:18), вот таким образом каноническими признаны лишь изображения в символическом виде— главным образом, Троица Ветхозаветная. — «Православный палестинский сборник», вып. 51, Спб., 1899, стр. 19–20). Он взял за основу тот тип, который почти полностью абстрагирован от исходного сюжета («Гостеприимство Авраама») и который наиболее подходит для того, чтобы подчеркнуть равенство между тремя Ипостасями Троицы. По решению Стоглавого Собора (Москва, 1551 год) иконы следует писать по старым греческим образцам и по образцу Рублёва, то есть не различая ипостасей, подписывая же только «Святая Троица». Иногда бывает двойным, при этом внутренний – более углубленный. (Кстати, фигуры вписаны в невидимый круг, что подсознательно нас вводит в какой-то особый ритм и режим восприятия иконы. ) А обратите внимание на стол, перед которым сидят Ангелы Он имеет вид гроба, того гроба, в который был положен Христос после смерти.

По сравнению с иконами Ветхозаветной Троицы, в которых единосущность видна, здесь этого нет: иконописец как бы демонстрирует свою неспособность передать живописными средствами важнейшее положение догматического учения о Троице. В документах тех времен упоминается много разных иконописцев. Его голова смиренно опущена, а взгляд полный готовности направлен на чашу. Вообще, эта икона интересна тем, что она многопланова, ее можно прочитать по разному несколько раз: и как явление Христа, так как средний Ангел изображен в одеждах Спасителя.

«личного письма»— лиц и рук), а также расчищать. Сюжет о гостеприимном старце, который смог узнать Господа в обличье трёх мужчин, вдохновлял многих художников. На иконе же, написанной Андреем Рублевым изображены только три Ангела. Еле уловимый голубой отблеск лежит на вышке портика. Они находили также, что взаимодействие изображенных ангелов (через их позы и жесты) говорит о любви, связывающей Лиц в Единство. На нем, на мистическом его переживании и была основана Троице-Сергиева лавра. Композиционным центром иконы является чаша.

Старца) на иконах "Новозаветной Троицы" Ис. Стены палаты игора — того же оттенка. Икона через свое художественное совершенство открывает нам Эдем. В 1420-х годах вместе с Даниилом Чёрным он руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря.

Здесь вновь появляются какие-то кружечки, чаши, кувшины и аналогичные предметы.

Никто, может быть, глубже не сказал о тайне Божественного Триединства так, как «сказал» Андрей Рублев. Очевидно, он совсем не был знаком с одеждами, усвоенными пророкам Православием. Ее авторами предположительно являются Яков Казанец и Гаврила Кондратьев (середина XVII века). И сказали ей: «Родится у тебя сын и ты назовешь его Исаак, что переводится с древнееврейского как «смех Сарры»». Если гравер XIX века поставил над головой царя в короне надпись «Пророк Иоиль», то уже одно это разрушает веру в точность его иконографических познаний. Поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.

Вместо тёмных, «дымных» тонов тёмно-оливкового вохрения ликов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы одежд, столь привычной глазу знатока древнерусской иконописи того времени, перед поражёнными зрителями открылись яркие солнечные краски, прозрачные, поистине «райские» одежды ангелов, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV, в особенности— первой половины XV века8. Существует свидетельство одного из источников XVII века о том, как игумен монастыря Никон поручил Андрею Рублеву «образ написати пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию». Тогда экспертом Центральных Государственных Реставрационных Мастерских Олсуфьевым был предложен метод по устранению этого расхождения: икона была перенесена в специальное помещение, где искусственно поддерживалась достаточно высокая влажность (порядка 70) и где доски под постоянным наблюдением и постоянным записыванием динамики этого схождения за полтора месяца практически сошлись. В основе этого изображения лежит сказаниекниги Деяний святых апостолов (Деян.

Эта икона имеет с древних времен распространение, как на православном Востоке, так и в России. Об этой детали «Гроба Господня» упоминает игумен Даниил, описывая иерусалимский храм (см. «Житье ихожение Данила, русскые земли игумена». Однако, когда я стала заниматься именно богословием иконы, а меня всегда интересовала не только художественная сторона, но и богословский смысл, сокрытый в образе, то «Троица» была, конечно, в центре моего внимания. С XVI века среди апостолов стали изображать Богородицу.

Троица ветхозаветная 
 (икона Андрея Рублева)

Троица ветхозаветная (икона Андрея Рублева)

она стягивает движения рук". Понятно, что Тарковский не собирался создавать реальный исторический образ Рублева. Академик Янин при содействии тогдашнего министра культуры Мелентьева добился приёма у Ельцина и убедил его отказаться от этой затеи.

Ангелы начинают более интенсивно взаимодействовать, мамврийский дуб изображается теперь условно, не столь "реалистично", как на равеннской мозаике и может быть истолкован какдрево жизни (хотя во многих случаях его вообще не изображают). — Но будем говорить, что это для того, чтобы мы могли понять Святую Троицу. XX вв., — бумага, наклеенная на всю поверхность доски иконной (сплошная П. ) или на отдельные ее части (частичная П. ), подвергающиеся деформации в результате растрескивания: на местах склейки досок, на плоскости у нижнего или верхнего поля, поверх сучков. — Говорят, что нельзя изображать Бога Отца, — продолжает тему протоиерей Роман Викнянский (храм Владимирской иконы Божьей Матери), — но каждый человек изображен по образу и по подобию Божию. Подобная иконография пытается передать и неизобразимое — рождение Сына от Отца.

Из Восора приходит еже есть (т. е. Несколько слов о сюжете. Позже реальные события изображенные на иконе, начали наделяться символическим смыслом. Одна из них – «Поклонение Святой Троице» Альбрехта Дюрера. На престоле стоит дискос сголовой жертвенного агнца.

мне подарили книгу одного протестантского немецкого пастора, который, увидев «Троицу» изменил свое отношение к иконам. Исходя из повествования этой главы, становится ясно, что Аврааму явился сам Бог. Крест покоится на двух херувимах, сзади крест поддерживает Бог Отец (. ) в митре и архиерейском облачении «по чину Мельхиседека, царя правды, царя мира» (Евр. На столе перед ними – угощение, предложенное Авраамом, который стоит рядом. Но Андрей Рублев лично для меня эту тайну приоткрыл.

Жест правого ангела (Святого Духа) завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви и утешает обреченного на жертву. по кн: Е. Н. Трубецкой, Умозрение вкрасках, М., 1916, стр. 12). Есть изображения, где толпы заменены двумя-тремя фигурами.

Но Андрей Рублев лично для меня эту тайну приоткрыл. Вот таким образом это окошечко как бы передает Божий вопрос: «А что ты ответишь на жертву любви Христовой. » Мне очень нравится это толкование. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли» (Книга Бытие 18:2). Левкас наносится постепенно, многослойно на проклеенную поверхность доски.

Тогда одного из них изображали в одеждах Христа. Можно отметить лишь незначительные усиления. Есть еще один очень интересный случай. Эта икона есть только в православии.

Икона «Ветхозаветной Троицы». Символика и многозначность образов «Троицы» восходят к древнейшим временам. А что такое Рай. «Святая Троица» – икона высочайшей символики и существует только в православии.

главнаяиконы двунадесятых 
праздниковикона 
Святой Троицы

главнаяиконы двунадесятых праздниковикона Святой Троицы

ивидехом. C 1997 года ежегодно на праздник Троицы икона («очень бережно, на руках»— по словам хранительницы) переносится в храм-музей при ГТГ, где ей обеспечен надлежащий музейный температурно-влажностный режим, где икона находится в специальной витрине.

Сидя посредине, он обернулся клевому ангелу, нагнув голову кплечу. Он долго стоял, созерцая ее. 9 октября 1944 года— издан приказ о реэвакуации. Когда он задумал свой фильм «Андрей Рублев», то признавался, что у него были очень расплывчатые представления о нем. Но когда ее «открыли», то все были поражены красотой авторского слоя. «Он возвел очи свои и взглянул и вот, три мужа стоят против него.

Икона святая троица 
значение в чем помогает

Икона святая троица значение в чем помогает

Разве может быть что-то светлее, чем надежда на Его прощение и обретение Царствия Небесного. Лучше всего поместить её в восточном («красном») углу, напротив входной двери. Отец иСын иСвятой Дух» (см. Н. Тихонравов, Памятники отреченной русской литературы, т. II, М., 1863, стр. 436). Это положило начало развитию двух основных вариантов написания иконы Ветхозаветной Троицы.

Здесь должны были находиться люди разного звания и состояния. – Конечно. Но еще в 90-х гг.

Исходя из повествования этой главы, становится ясно, что Аврааму явился сам Бог. Так вот обычно люди, глядя на этот образ, спрашивают: «А что это за окошечко. » Оно не случайно. Однако именно Андрей Рублев был избран для написания такой важной иконы. В то же время «Троица» Рублева, как и ее прототип «Гостеприимство Авраама», — это евхаристический образ, символизирующий бескровную жертву. Иконы ведь бывают разные: есть очень замкнутые, к которым трудно подступиться, а есть иконы, которые, наоборот, привлекают: Рублев написал икону «Звенигородский Спас» – от него невозможно оторваться. Многое из того, что использовал Рублев, восходит к более ранним иконописным традициям, но при анализе его "Троицы" упоминаться не будет.

В чем помогает икона 
Святой Троицы

В чем помогает икона Святой Троицы

Так как созерцаемое божество являло собой картину райского горнего мира, художник с помощью красок стремился передать возвышенную «небесную» красоту, открывшуюся земному взору. Однако и художественный аспект этой иконы – невероятно высокий. Возник интерес и к «Троице» из Лавры. Икону передал в дар храму в 1986 году брат погибшего в автокатастрофе мужчины. Вероятно, одним из первых изображений такого рода могли быть не дошедшие до нас в первоначальном виде, но написанные по снятым с прежних фресок прорисям образ на наружной восточной стене Успенского собора Московского Кремля и части большой композиции Страшного суда в том же соборе (1513-1515 – 1642-1643 гг. ).

В этом отношении весьма характерна "Троица" Симона Ушакова из Гатчинского дворца (1671), почти точно повторяющая рублевскую иконографию по форме и заметно отходящая от нее по существу. Торс иколена кажущегося больше остальных среднего ангела повернуты вправо. А вот как воспевал Создателя св. Изображение явления Аврааму Троицы в образе трех прекрасных Ангелов (Быт.

Он осознал, что это не идол, что за иконами действительно скрывается иная реальность. И на престоле посередине стоит чаша – символ Евхаристии, Жертвы Христа.

Кто такая Святая 
Троица икакие бывают 
ееиконы

Кто такая Святая Троица икакие бывают ееиконы

Ангелы одеты зачастую в одинакового цвета гиматии и хитоны, но есть варианты с отличиями. Показав Отца старым, а Сына более молодым человеком икона дает право предполагать, что было время, когда Отец уже существовал, а Сын еще нет, что противоречит Символу веры. 17 ноября 2008 года состоялось ещё одно расширенное реставрационное совещание в Государственной Третьяковской галерее, после которого 19 ноября старший научный сотрудник галереи Левон Нерсесян сообщил в своём блоге25 о просьбе патриарха Алексия II предоставить «Троицу» Троице-Сергиевской лавре на три дня для участия в церковном празднике летом 2009 года. По фону, на полях, нимбах и вокруг чаши заделанные следы от гвоздей оклада.

Ещё один важный нюанс – эта реликвия располагается выше других произведений, даже если это образ Иисуса Христа. — Вкн. : «Книга Паломник». Рублев очень тонко и удачно использует такую возможность. Этому способствует и то, что ангелы ведут безмолвную беседу. Даже богоборческая власть не подняла руку на это великолепное произведение искусства. Неужели Он Сам Себя Себе же и приносит в Жертву.

Где должна находиться 
икона Святой Троицы 
икак перед ней молиться

Где должна находиться икона Святой Троицы икак перед ней молиться

Господь по Своей беспредельной любви к падшим людям, пошел навстречу извечной жажде увидеть Его или, по крайне мере, чувственно воспринять Его. Больше ничего об этой иконе не сказано, но кое-что мы можем косвенно реконструировать. Его правая рук с символическим перстосложением опущена на престол. Ведь в православной Церкви икона является не просто иллюстрацией, поясняющей Священное писание (что вполне допустимо для католиков), но органически входит в литургическую жизнь. ПАВОЛОКА (русск.

Только ли Богу Отцу или, например, еще и Богу Сыну. К этому церковь относится довольно позитивно. Ветхозаветная «Святая Троица» изображается в виде трех ангелов, сидящих под деревом.

Это цвета Рая. И вдруг – «когда б вы знали из какого сора растут стихи. » То есть из какой страшной грязи, глубочайшей человеческой трагедии вырастают великие произведения искусства. Сам факт ее написания – подвиг. Вся икона становится изображением некой бытовой сцены, но никак несимволом горнего мира.

Есть и менее известные имена: Исайя Гречин, Прохор с Городца. 5:11). Такую сложную тему могли доверить только такому человеку, который конгениален ей. Иоанникий: «Упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе. ». Если обратиться к другому варианту Новозаветной Троицы — "Отечество", то почти все сказанное сохраняет силу и здесь.

Значение и смысл 
иконы Пресвятой 
Троицы

Значение и смысл иконы Пресвятой Троицы

Здесь ничего подобного нет. У большинства народов такие понятия (и изображения), как древо, чаша, трапеза, дом (храм), гора, круг имели символическое значение. Между тем впредполагаемой копии Клинцовского подлинника (ГПБ, 4765 — собр. Стремление быть ближе к тексту Ветхого завета приводит к появлению специфической иконографии Троицы: средний ангел изображается резко отличным от боковых, он явно стоит на более высокой ступени иерархии.

сообщает ангелу признаки Иисуса Христа. Ведь обычная беседа требует произнесения слов, требует времени и изобрази Рублев такую беседу, — время вошло бы в икону. Надо пояснить, что значат эти слова.

Лица Святой Троицы, восседающим рядом с Богом Отцом, т. н. «Он возвел очи свои и взглянул и вот, три мужа стоят против него. В книге Бытия рассказывается, как Творец явился Аврааму во время «зноя дневного», когда тот сидел у своего шатра, раскинутого возле дубравы Мамре.

Чем помогает икона 
Святой Троицы

Чем помогает икона Святой Троицы

К тому времени «Святая Троица» не пользовалась почитанием верующих: она не исцеляла, не совершала чудес, не мироточила. Значение и символичность ее заключена в демонстрации триипостасного единства Господа. Во-вторых, Давид написан здесь потому, что и он и пророк Исайя предрекали Вознесение Господа Иисуса Христа и, повторяя эти пророчества, Церковь поет в праздник Вознесения: « Кто есть Сей. Единство трёх ипостасей Святой Троицы является совершенным прообразом всякого единения и любви— «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

И. Э. Грабарь осторожно датировал «Троицу» 1408—1425 годами, Ю. А. Лебедева— 1422—1423, В. И. Антонова— 1420—1427 годами. За его спиной возвышаются палаты — это символическое изображение жилища Авраама, но также и в большей степени, это символ божественного домостроительства.

Здесь изображен момент из ветхозаветной истории, когда к Аврааму пришли три ангела. содержит песок, то при отделке его поверхности (шлифовании) жесткие примеси будут выкрашиваться, образуя каверны и царапины. Если внимательно посмотреть на престол, можно увидеть в нем окошечко.

Его икона — «богословие в красках», раскрывающее смысл православного учения о Троице. Именно этому иконографическому типу следовал Андрей Рублев, когда создавал свою «Троицу». Я думаю, что Андрей Рублев мог так мыслить. Икона просто поражала.

14, 10). Но еще в 90-х гг. Это момент некоего пророчества о будущем, о воплощении Сына Божия и о Его страдании.

На них и Авраам, встречающий путников и Сарра и бык и что-то еще. Он взял за основу тот тип, который почти полностью абстрагирован от исходного сюжета («Гостеприимство Авраама») и который наиболее подходит для того, чтобы подчеркнуть равенство между тремя Ипостасями Троицы. Таким образом, Троица могла быть написана между 1422 и1427гг. Вплоть до 1904 года практически весь образ был покрыт богатой ризой.

Это изображение – отражение описанных в Писании событий. Как только икона попала опять в иконостас Троицкого собора, она достаточно быстро заново потемнела и пришлось её раскрывать вновь. 1106–1107гг., вып. 3-й и9-й Православного палестинского сборника, Спб., 1885, стр. 14–18). Торцы подножий светло-оливковые, орнаментированные. Сразу должна предупредить – о «Троице» написано невероятное количество литературы, в которой представлены самые разнообразные комментарии и интерпретации.

Православные иконы 
Богородицы, Христа, 
ангелов и святых

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Ведь и посещение Авраама тремя Ангелами не было явлением Пресвятой Троицы, а было лишь «пророческим видением этой тайны, которая в течение веков будет постепенно открываться верующей мысли Церкви». 3 Как известно, на иконах клав является атрибутом одежды Христа. Я имею в виду другие иконы Троицы такого типа. Именно этому иконографическому типу следовал Андрей Рублев, когда создавал свою «Троицу».

Икона «Троица» — одна из самых таинственных. За спиной Христа возвышается гора – символ искупления, на которую Ему определенно взойти. Икона представляет собой доску вертикального формата. Их головы слегка наклонены друг к другу, а контуры фигур напоминают ключевой образ.

Кто изображен на 
иконе Святая Троица

Кто изображен на иконе Святая Троица

4:12). Абсолютный минимум персонажей и предметов. Вапокрифическом «Слове Иоанна Златоустаго, Василия Великого, Григория Богослова» эта тема характеризуется так: «что высота небесная иширота земная иглубина морская. Возможно, он никогда не будет найден. Хитон среднего ангела плотного, густого темно-вишневого цвета сзеленоватыми пробелами (уцелели следы). В мае 2007 года— «Троицу» вывозят в здание Третьяковки на Крымском Валу на выставку «Европа— Россия— Европа». Это подвиг мучеников, преподобных, святителей – всех святых.

Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. Не зря принято вешать ее напротив входной двери. Конкретно это загадочное совещание и зовется предвечным советом. Наиболее полное и критическое рассмотрение этой проблемы можно найти в книге Л. Мюллера. Эта традиция символизирует новую надежду, снизошедшую на людей со Святым Духом. Таким образом изображение Ветхозаветной Троицы (то есть с подробностями сюжета из Ветхого Завета) превращается в образ Евхаристии (Благой жертвы), символически воспроизводящей смысл евангельской Тайной вечери и установленное на ней таинство (причащение хлебом и вином как телом и кровью Христа). Мы же помним, когда была создана эта икона – в годы татаро-монгольского ига, «размирия», как тогда писали летописцы, когда ненависть царила между людьми, князья предавали и убивали друг друга.

Жест правого ангела (Святого Духа) завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви и утешает обреченного на жертву. Дальнейшее развитие иконографии Троицы, в которой иконописцы пытались "улучшить" достигнутое Рублевым, лишь подтвердило очевидное: если в каком-то деле достигнут максимум, то любое отклонение от него, в какую бы сторону его ни делали, будет означать ухудшение. С ней она имеет теснейшую связь, отсюда и должно идти объяснение. Враннем средневековье гробы состанками святых служили престолами. Обратившись ко всем доступным ему средствам (композиция, линия, цвет), он создает ощущение тишины, покоя и остановки времени.

Иконы ведь бывают разные: есть очень замкнутые, к которым трудно подступиться, а есть иконы, которые, наоборот, привлекают: Рублев написал икону «Звенигородский Спас» — от него невозможно оторваться. Первым качеством в этом ряду была названатриединость. Книги и свитки в руках апостолов есть символы их церковного учительства иногда они изображаются даже с пастырскими жезлами. Справа изображают горку, а слева палаты, т. е. Рублев был из плеяды учеников преподобного Сергия. И здесь тоже предоставляется простор для воображения.

На этой иконе, как в богословском трактате, раскрывается то, что святые отцы называли «Троица во Единице» – один Бог в трех Лицах или Ипостасях. А отметьте, как мало лишних деталей Икона ни на миллиграмм не перегружена. «Надлежало, — говорил он, — исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде В книге же псалмов написано: да будет двор его пуст достоинство его да приимет другой» (Деян. Единственными сотрудниками музея, выступавшими за предоставление иконы, были директор галереи и её главный хранитель, в то время как другие сотрудники, а также искусствоведы и учёные других учреждений выступили резко против и обвинили директора и хранителя в намерении совершить «должностное преступление»2, которое приведёт к утрате национального достояния. Оба эти события в Деяниях апостолов стоят отдельно.

Первые изображения Ветхозаветной Троицы появились еще в римских катакомбах. Верхние доски подножий ипрестола — светло-желтые (верх престола перечищен). Лишь он сможет понять ее глубину и изобразить ее. И действительно, Исаак родился – история пошла по Богом задуманному плану.

Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. В подтверждение этого мнения приводилось и само пророчество, помещенное в Деяниях: излию от Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши старцам вашим будут сниться сны и юноши ваши будут видеть видения и также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего (Иоиль 2, 28–29). Другие богословы говорили о явлении Бога в сопровождении двух ангелов. На нем, на мистическом его переживании и была основана Троице-Сергиева лавра. Показать, что три Лица составляют одного Бога, можно только при изображении их на одной иконе (вот таким образом здесь немыслимо то, что нередко делается в иконах "Благовещения", где богоматерь и архангел Гавриил — например, на царских вратах — изображаются на отдельных иконах, составляющих в свою очередь единую композицию). Считается, что в доме иконы должны находиться в определенном месте. По истолкованию святых отцов, это и был Бог, а может быть, Андрей Рублев использовал только образ. В любом случае икона является уникальным произведением не только лишь иконописи, да и богословской мысли.

Икона Троицы была заказана Рублеву учеником Сергия, преподобным Никоном Радонежским. Линия его склоненной головы повторяет линию склоненной головы среднего ангела. За каждым из них имеется собственный символ. Это затрудняет решение вопроса об источниках ее иконографии.

В чём помогает икона «Святой Троицы». Контуры голов, рук иног темно-вишневые. Доски склеены («сбиты») и к тому же соединены шпонками— своего рода клиньями. Передача на иконе соприсносущности представляет очень трудную задачу.

Для гадания на Троицу принято было плести венки и бросать их в воду. 53:12), Христос «предал душу Свою на смерть» и изображается практически распятие души). Выбирая, где вешать в доме икону «Святая Троица», стоит предпочесть восточную стену, ведь молитвы принято читать, обратившись лицом к встающему Солнцу. 2 Стол, за которым сидят ангелы, так называемая «трапеза Авраамля» — изображение реликвии, почитавшейся вКонстантинопольской Софии (см. оней: Антоний, архиеп.

образ был усовершенствован и дополнен символическими деталями. Можно наговаривать молитву на святую воду, а затем, давать ее больному. Икона «Святая Троица» Рублева – это не только тот момент у шатра Авраама, но и предвечный совет. Именно рублёвская икона, как считают учёные, соответствовала этим представлениям. из) плоти и послал еси нам Духа Святаго» (стихира на стих., 2-я).

Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре троих таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). В большинстве же случаев места для этого было недостаточно. Мы же помним, когда была создана эта икона – в годы татаро-монгольского ига, «размирия», как тогда писали летописцы, когда ненависть царила между людьми, князья предавали и убивали друг друга. Известно, что протестанты в целом относятся к иконам очень отрицательно. Связанные с этим вопросы подробно рассмотрены в монографии Л. А. Успенского. Тело Распятого прикрыто крыльями, лицо— юношеское (безбородое). Профессор Усов иконе «Пятидесятница» дает другое толкование.

В документах тех времен упоминается много разных иконописцев. Вот таким образом это окошечко как бы передает Божий вопрос: «А что ты ответишь на жертву любви Христовой. » Мне очень нравится это толкование. Исследователи подчеркивают символическое космологическое значение композиционного круга, в который лаконично и естественно вписывается изображение.

Интересные факты 
о иконе Троица Андрея 
Рублева

Интересные факты о иконе Троица Андрея Рублева

14:62). Святость Лиц выражена через нимбы, живоначальность — никак не выявлена. апостола Марка в Венеции XII в., купол алтарной апсиды ц. св. Первое поклонихомся святой великой церкви Софии.

Среди них важнейшее значение имеет цвет. () Не вызывает никакого сомнения то, что реставраторами иконы была сознательно усилена, по сути, вся её графически-линейная структура— с грубым форсированием ими контуров фигур, одежд, нимбов и даже с явным вмешательством в святая святых— в область личного письма, где недочищенные до конца и, вероятно, слабо сохранившиеся авторские описи ликов и рисунок их черт (уже достаточно схематично воспроизведённые позднейшими поновлениями XVI—XIX веков) были буквально помяты и поглощены жёсткой графикой В. П. Гурьянова и его помощников»22. Это третье лицо Св. Он находится в центре, над ангелом, символизирующим Христа. Крылья, скамьи, дискос ипотолок портика написаны золотистой охрой сзолотым ассистом. Вколорите преобладают оттенки голубого цвета (лазурита). Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли» (Книга Бытие 18:2).

Московский Собор 1667 г. осудил какие-либо изображения Бога-Отца. Тогда в музее была выставлена копия «Троицы». Мне сложно зафиксировать какой-то конкретный момент «встречи».

Молитва перед иконой 
Святая Троица

Молитва перед иконой Святая Троица

В католическом вероучении существуют и другие иконы Новозаветной Троицы. Во всех иконах подобного типа в глаза бросается отход от догматического учения о единосущности Лиц (или, по крайней мере, его недопустимое ослабление). 109, 1) или же, например, своего рода вариацию на ту же тему у Апостола Павла — его слова о Сыне, Который «воссел одесную престола» (Евр. 1:3).

Она передана у Рублева предельно просто: три изображенных ангела абсолютно однотипны. Напротив второго Ангела сидит третий, который облачен в одежды синего и зеленого цвета. В двадцатых годах XV века артель мастеров, возглавляемая Андреем Рублевым и Даниилом Черным, украсила иконами и фресками Троицкий собор в монастыре преподобного Сергия, возведенный над его гробом. 1, 14). Это бытие Святой Троицы, Бога. В то же время «Троица» Рублева, как и ее прототип «Гостеприимство Авраама», – это евхаристический образ, символизирующий бескровную жертву. Так Вы воздаёте должное могуществу, непостижимости и всевластию Господа.

Ушел, потом вернулся и еще стоял и впитывал сияние, покой, мудрость исходящие из нее. – Средневековые документы об этом почти не говорят. В состав иконостаса вошла как высокочтимый храмовый образ икона «Троица», помещенная по традиции в нижнем (местном) ряду с правой стороны от Царских врат. Когда он задумал свой фильм «Андрей Рублев», то признавался, что у него были очень расплывчатые представления о нем.

  • Три лика Господа: толкование образов Святой Троицы
  • Икона Святая Троица — значение, в чем помогает
  • Образы Святой Троицы – толкование, разновидности, символика
  • Икона Святая Троица — значение и в чем помогает
  • История одного шедевра: «Святая Троица» Рублева

В том виде, в каком мы сейчас видим «Троицу», она не была в Троице-Сергиевой Лавре начиная по крайней мере с 1600 года (до первой записи), а скорее всего и раньше. Символика «Троицы» соотнесена с ее живописно-стилистическими свойствами. Вместо тёмных, «дымных» тонов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы зрители увидели яркие солнечные краски, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV – первой половины XV века. ннок Зосима, диакон Троице-Сергиева монастыря, ездил вЦарьград иИерусалим. Но средний ангел в одеждах красно-синего цвета, т. е.

Кто-то может быть вспомнит Даниила Черного, с которым Рублев работал во Владимире. Господь указал ему: «Иди в землю, которую я скажу тебе и из тебя я произведу великий род». Первые иконы Святой Троицы появились на Руси в XI столетии. А о них известно, что они были настоящими подвижниками, значит, с высокой долей вероятности мы можем утверждать, что Рублев был таким же.

  • Икона Троицы Святой на ровной доске
  • Троица ветхозаветная с хождением
  • Неканоничные изображения Святой Троицы: коронование Богоматери
  • Икона преподобного Андрея Рублева
  • Внешний вид рублевской «Троицы»

Помимо того, будучи включенным в композицию иллюстрирующую Символ веры изображение восседающих на сопрестолии Иисуса Христа и Господа Саваофа относится к словам: "и восшедшего на небеса и седяща одесную Отца". Ведь эмоции способны возникать мгновенно и продолжаться сколь угодно долго. И вдруг – «когда б вы знали из какого сора растут стихи. » То есть из какой страшной грязи, глубочайшей человеческой трагедии вырастают великие произведения искусства. В результате в 1931 году реставратором Кириковым был срезан мешающий схождению досок выступающий конец средней шпонки и уже в 1932 году, так как в течение всего года в обсуждении не было достигнуто никакого единогласия, было решено укрепить отстающий левкас с красочным слоем с лицевой стороны с помощью глютени (это воско-смоляная мастика) и также заполнить трещину с оборота мастичным составом, который должен послужить защитой боковых сторон разошедшихся досок от атмосферных воздействий, но при этом не смог бы его скрепить.

17 мая 1945 года— «Троица» вновь выставлена в открывшихся после ремонта залах Третьяковской галереи. Фрагментарная надпись на фоне «пртая Троца» (ститлами) была сделана киноварью, так же как иукрашенные жемчугом мерила ангелов. Голубыми были итороки (уцелел фрагмент на волосах левого ангела). Чаще всего средний ангел отождествляется либо с Отцом, либо с Сыном и в зависимости от сделанного выбора определяется соответствие боковых ангелов двум другим Лицам.

  • Старый образ в новом воплощении
  • Новости Одессы и Одесской области
  • Вы вошли как: священник Константин Пархоменко
  • «Гостеприимство Авраама» – попытки запечатлеть непостижимое
  • Что означает Святая Троица в Православии

На стыки досок, а также на прилегающие к торцам плоскости и на сучки наклеивают ткань (иногда бумагу) — паволоку. Гиматий центрального ангела глубокого, насыщенного голубого тона. Это стало интересовать людей уже в Новое время. Так вот, один из исследователей пишет об этом окошечке следующее. Их используют только в крайнем случае, например, при лечении тяжелых болезней.

Несколько бледнее хитон правого ангела. У Рублева для придания этому качеству наглядности была использована объединяющая символика евхаристии, здесь же ничто (кроме, конечно, условного комментатора) не мешает Лицам "разойтись" в разные стороны, каждому по своим делам. Соприсносущиость является качеством, связанным со временем, с вечностью. Второй вариант наименования представляется более редким.

Многие из этих традиций исчезают, но и сейчас люди в день Святой Троицы выезжают за город, устраивают праздники, а особо инициативные организуют костюмированные гуляния. На эту мысль наводит содержимое чаши на столе. Мы можем написать икону Святой Живоначальной Троицы в соответствии с вашими пожеланиями. Отмеченная эволюция оказывается, таким образом, не случайным явлением, а вполне закономерным следствием происходящей секуляризации всей жизни в стране. Белый грунт (левкас) составляют из порошка мела, реже гипса и животного клея коричневый грунт (под масляную живопись — с XVIII в. ) — из природных железо-окисных пигментов (темных охр, сиены), льняной олифы и клея.

Сразу должна предупредить – о «Троице» написано невероятное количество литературы, в которой представлены самые разнообразные комментарии и интерпретации. Но перед нами не иллюстрация Бога. Обращаться к Высшим силам следует ежедневно. Первый вариант надписи, помимо известной "Четырехчастной" иконы из Благовещенского собора Московского Кремля, дающей развернутую иллюстрацию тропаря, можно видеть на московской иконе "Триодь постная" (ГТГ инв. 24839), где образ Троицы Новозаветной включается в композицию Страшного суда. В иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении троих ангелов. Подножия престолов, на которых покоятся ноги Ангелов, обутые «в готовность благовествовать мир» (Еф.

  • О чем просят и от чего оберегает Святая Троица
  • Икона Святой Живоначальной Троицы
  • Святая Икона Троица: значение для православных
  • Записки переводчика с Андреем Десницким

Кто-то может быть вспомнит Даниила Черного, с которым Рублев работал во Владимире. Возможно, только к этому и сводится показанное здесь взаимодействие первых двух Лиц. Тогда в музее была выставлена копия «Троицы».

Три лика Господа: 
толкование образов 
Святой Троицы

Никто, может быть, глубже не сказал о тайне Божественного Триединства так, как «сказал» Андрей Рублев. Нельзя, конечно, не вспомнить Тарковского. 6:1-2 Дан. Левый ангел, означающий Бога-Отца, правой рукой благословляет чашу.

Его жест означает приятие той чаши, которую благословляет Отец, это жест полного послушания воле Отца. Эта трещина была зафиксирована ещё после расчистки иконы Гурьяновым в 1905 (есть фотография, где эта трещина присутствует). Второе Лицо Троицы изображается так, как это принято на всех иконах Спасителя, третье Лицо — в виде голубя (что, строго говоря, уместно только на иконах "Крещения"). Икона «Троица» – одна из самых таинственных.

отказ от изображения мира горнего (где Авраам и Сарра неуместны) и возвращение к передаче на иконе мира дольнего. Оно станет ясным при последующем обращении к более древним иконам. По воле Бога от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся все народы земли». Именно благодаря этому образ и получил второе название «Радушный прием у Авраама». Спустя несколько лет случаи из действительности на иконе стали понимать совсем в ином ключе – аллегории, при которой Святых Духов (путников) начали почитать как образ Троесущности Всевышнего, а их встреча с Авраамом вошло в православие как появление Святой Троицы. Это и стало основанием для создания пару основных вариантов изображения: На одном из вариантов изображений три Святых Духа изображаются одинаковыми, а на ином – выделяется ангел, который изображается посредине, его изображают с большим нимбом на голове либо над ним пишут символ Бога. В каких случаях стоит читать молитвы перед иконойПеред чудодейственным образом можно произносить исповедующие мольбы, потому как эти молитвы незамедлительно будут услышаны теми, кому человек и непосредственно обращается с исповедью в храме.

паволока — покрывало, чехол, пелена, покров), ж. р. – Конечно есть.

В христианстве принято молиться стоя лицом на восток, вот таким образом для иконы «Святая Троица» лучше всего подходит именно восточная стена. При безмолвной же беседе происходит обмен образами и эмоциями, а не словами. Можно иметь один образ, а можно целый иконостас.

Образ и эмоции всегда будут в этом смысле богаче и ярче слов. В полном согласии с этим текстом Лица Троицы изображаются в виде мужей, а не ангелов. Причем Ангел этот как бы вопросительно-призывно обращен к Ангелу, находящемуся по правое плечо от него, то есть к собственно образу Сына, «сопрестольного» Отцу.

Расчистка была необходима, так как иконы традиционно покрывались олифой. Держа мерила, ангелы жестами рук, четко выделяющихся на светлой поверхности престола, выражают покорное внимание речи левого ангела, приподнявшего над коленом движением оратора кисть правой руки. Сам факт ее написания – подвиг.

Это позволит четче выявить особенности других икон, ослабление в них полноты выражения догмата имея перед глазами высочайший образец. Они находятся вне суетящегося и спешащего мира людей — они в вечности. Этот образ уникален по своей иконографии и символике. Абсолютно ясно прослеживаются (особенно в XVII веке) падение интереса к высокому догмату и усиление интереса к возможности реалистического изображения жизни людей.

Я читала стихотворения, которые были посвящены этому образу. 18, 1-15) под Мамврийским дубом. Сегодня образ почитается как храмовая икона и пребывает на центральном столпе храма. Господь во гласе трубне (Пс. И здесь будет вполне уместным вспомнить слова Псалмопевца: «седи одесную (то есть справа) Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.

Это момент некоего предсказания о будущем, о воплощении Отпрыска Божия и о Его страдании. Важно упомянуть, что по причине упоминания в «Стоглаве» имя Рублёва как иконописца (как бы его «канонизации» как художника) было весьма почитаемо среди верующих и вот таким образом ему приписывались многие иконы. Иногда левкас украшают рельефом из той же массы (лепной левкас) или углубленными бороздками, наносимыми с помощью чеканов (чеканный левкас) иногда по левкасу резцом вырезают орнамент (резной левкас). – Конечно есть.

Иногда палаты изображают и слева и права. В ней (по воззрению многих толкователей) находится причастие, другими словами Кровь Иисуса Христа. Образ Святой Троицы есть, прежде всего, образ единства — образ, данный для нас, чтобы нас исцелять («исцелять» — от слова «цельный»). Аминь. 3:16) и совершилась "великая благочестия тайна: Бог явился в плоти" (1 Тим. Но в престоле на иконе их нет.

В образе также отражен и литургический аспект. Хотя, в отличие, например, от Владимирской или Казанской икон, она не пользовалась огромным почитанием верующих, не совершала чудес— не была «чудотворной»L 4, не мироточила и не стала источником большого числа списков, тем не менее, она пользовалась определённой репутацией— главным образом, благодаря тому, что полагали, что этот образ был тем самым, на который указывал «Стоглав», поскольку ни о каких других заказанных Рублёву «Троицах» известно не было. Здесь такой комментатор впервые оказался излишним.

Все это говорит об упадке в XVII веке церковного сознания, однако, это уже другая тема. Но такие подробности вносились в исключительных случаях, когда позволяло место. 1 Дату написания Троицы относили к1408г., к1409–1422гг., ко времени до 1425г.

Варианты именования подобной композиции— «Христос Распятый Серафим» или «Душа Христа» (по ветхозаветному пророчеству (Ис. Позы и лики ангелов отражают совершенную любовь, связывающую лица Святой Троицы. Значит, жизнь он вел молитвенную. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). До него изображали в основном «гостеприимство Авраама» – сюжет 18-й главы книги Бытия, когда к Аврааму в дом пришли три Ангела. Надобность впохвале Сергию могла возникнуть после «обретения мощей» в1422г., всвязи спостроением каменной церкви над его гробом.

Левый ангел (Бог Отец) правой рукой благословляет чашу. Более того иконы Новозаветной Троицы дают основание отрицать ее. Конечно иконописный язык условен и содержание образа нельзя передать на словах.

Это свойственно не только данной иконе, но и вообще иконописи XVI-ХVII веков. И на престоле посередине стоит чаша – символ Евхаристии, Жертвы Христа. В центре, которого изображен Святой Дух в виде голубя с как бы крещатым (изображение трех лучей как символ Троицы) нимбом восседающий на Евангелии.

Есть и менее известные имена: Исайя Гречин, Прохор с Городца. Знаете, когда водишь экскурсию по Третьяковской галерее ее кульминацией становится рублевский зал, сердце которого – «Троица». Аналогично и образы: человек способен сразу представить себе красивый пейзаж.

Улевого ангела гиматии сиреневого тона (плохо сохранился) ссеро-голубоватыми, прозрачными пробелами холодного перламутрового оттенка. Единосущность говорит не о полной тождественности Лиц, они не обезличены. И вот гости сказали гостеприимному хозяину: раз Бог обещал, Он исполнит слово Свое, у тебя будет сын.

Однако именно Андрей Рублев был избран для написания такой важной иконы. мне подарили книгу одного протестантского немецкого пастора, который, увидев «Троицу» изменил свое отношение к иконам. На эту идея наводит содержимое чаши на столе. Средневековые хроники и документы той эпохи крайне скупы на такую информацию.

2, 1-4). И здесь будет вполне уместным вспомнить слова Псалмопевца: "седи одесную (то есть справа) Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. Порошок соединяют с теплым раствором коллагенового клея (мездрового, осетрового). Об этом в Библии говорится неоднократно, например: «вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы» (Мкж.

Считают, что это идолопоклонство и так далее. На ней изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг.

Почему на ней изображен Апостол Павел, не бывший среди апостолов в День Пятидесятницы. Андрея Рублева, XV в. ). Хотя нет единства ни среди святых отцов, ни среди иконописцев в толковании этого сюжета. Бог Отец – левый Ангел, Иисус Христос в центре, Дух Святой – правый Ангел (подробнее см. Дело кончилось тогда правительственным постановлением, опубликованным в «Российской газете», согласно которому «Троица» была навсегда объявлена принадлежащей Третьяковской галерее.

Полное описание всех выщерблин, трещин и недостатков красочного слоя иконы опубликовано в статье Малькова в «Музее» и занимает 3 страницы22. ниже) и его пришлось укреплять. Может быть, он даже брал какой-то обет, перед тем как приступить к написанию «Троицы», но точно мы ничего утверждать не можем.

Все они с нимбами вокруг голов — как удостоенные высшего озарения Святого Духа. Масштабность и выразительность этой картины впечатляют зрителей уже многие годы. иконографию Спасителя и Святой Троицы). Средневековые хроники и документы той эпохи крайне скупы на такую информацию. Стояла бы всю жизни и смотрела на Него.

Зеленый позем был покрыт штрихами темно-зеленого цвета (условным обозначением земли, покрытой травой), от которых уцелели следы. Проведенный здесь краткий анализ показал, что все основополагающие составляющие достаточно сложного троичного догмата переданы у Рублева с поразительной точностью и именно художественными средствами. Здесь помещаются толпы народа: те самые, которые перечислены в книге Деяний.

Вохрение жидкой плавью, золотистой охрой сподрумянкой, по светло-оливковому санкирю. Да. В иконах этого типа Отец как бы держит на коленях (или в своем лоне. ) Сына, который представлен теперь как Христос-отрок (Спас Еманнуил). Когда Гурьянов, сняв три слоя напластований, последний из которых был выполнен в палехской манере, открыл авторский слой (как выяснилось при повторной реставрации в 1919 году, в некоторых местах он до него не дошёл) и сам реставратор и очевидцы его открытия испытали настоящее потрясение.

Это раскрытие было начато по инициативе и велось по заданию Комиссии по раскрытию древней живописи в России, в состав которой входили такие видные деятели отечественной культуры, как И. Э. Грабарь, А. И. Анисимов, А. В. Грищенко, К. К. Романов и Комиссии по охране памятников искусства Троице-Сергиевой лавры (Ю. А. Олсуфьев, П. А. Флоренский, П. Н. Каптерев). Не только многочисленные "столовые приборы" опускают высокую символику Рублева до уровня повседневности, но идрево жизни вновь становится дубом, под сенью которого сидит Троица. Аллегорическая композиция «Распятие в лоне Отчем» может входить в состав более сложных композиций («Почи Бог в День Седьмый») и существовать в виде самостоятельных икон. Первое упоминание о Рублеве в летописи появилось в 1405 году. Но «Троица» — это золотая середина гармонии и совершенства.

Основой иконографии Н. Т. 1, 16, 20). Именно это таинственное совещание и зовется предвечным советом. Троицы — Святой Дух.

Своё особое почтение к этому образу проявляли не только простые прихожане Лавры, но и царствующие особы – дорогие оклады для «Троицы» жертвовали Иоанн Грозный и Борис Годунов. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Летопись и житие преподобного донесли до нас главный завет преподобного Сергия: «Воззрением на Святую Троицу побеждай ненавистную рознь мира сего». Новгородский, Сказание мест святых во Цареграде.

Однако иконописцы всё же рисовали Троицу, руководствуясь ветхозаветным текстом. Советский историк-источниковед В. А. Плугин выдвинул другую версию о жизненном пути иконы. Потом еще и еще. Такая же надпись была на упоминаемой В. П. Никольским соловецкой иконе Новозаветной Троицы (XVI-XVII вв. ). Возможно, что этим объясняется прямоугольное отверстие на передней стенке стола в«Троице».

Самая популярная икона «Святая Троица» написана Рублевым. Для верующих икона «Святая Троица» имеет важное значение, поскольку она помогает решить все проблемы, которые не дают покоя. мездровым). Сей есть державный и Сильный, сей есть Сильный в брани И почто Ему червлены ризы. Именно этому учит любая икона, а тем более рублевская Троица.

Если внимательно посмотреть на престол, можно увидеть в нем окошечко. Жест его руки словно способствует скорейшему принятию решения. Рублёв достиг в изображении простоты и лаконичности, в ней нет лишних элементов или персонажей. Стояла бы всю жизни и смотрела на Него. Эту икону называют еще «Явление трех Ангелов Аврааму» или «Ветхозаветной Троицей».

При постижении содержания «Троицы» важно понять его многогранность. Это подвиг мучеников, преподобных, святителей – всех святых. На основе имеющихся в нём записей, а также, вероятно и своих личных наблюдений Ю. А. Олсуфьевым значительно позднее, уже в 1925 году, был составлен сводный «Протокол 1»22 (все эти документы сохранились в архиве ГТГ и были опубликованы в статье Малькова в «Музее»22). Ему сосредоточенно внимают остальные. Смысл этого изображения — жертвенная любовь.

Несмотря на надпись, значение фигуры царя представляется неясным и вызывает различные толкования. Иногда нимб этого ангела делается крещатым, т. е. Значит жизнь он вел молитвенную.

Осанка его торжественна, на хитоне — широкий клав. Дух вдохновляет, освящает и утешает. Летопись и житие преподобного донесли до нас главный завет преподобного Сергия: «Воззрением на Святую Троицу побеждай ненавистную рознь мира сего». Папоротки крыльев также голубые.

Так, по одному предположению, здесь первоначально изображался пророк Иоиль, образ которого будто бы был с течением времени искажен позднейшими иконописцами, превратившими пророка в царя. Для поклонения этим останкам вгробах делались оконца (fenestellae, см. L. Rau, Iconographie de lart chrtien, т. I, Paris, 1955, стр. 399). Обращенный вправо левый ангел выпрямился, склонив лицо. Возвращаясь к обсуждаемой иконе, следует отметить ее повышенную повествовательность.

Было даже сказание XVII века о великих святых-иконописцах, где упоминается его имя. Совсем другая икона Святой Троицы была написана Андреем Рублёвым. В 1931 году проблема обнажилась. Такую сложную тему могли доверить только человеку, который конгениален ей.

Самая известная икона «Святая Троица» написана Рублевым. Отмечали праздник Святой Троицы и на природе. Образ в похвалу Сергия Радонежского «должен был носить подчеркнуто умозрительный, философский характер в отличие от предшествовавших изображений Троицы».

Кто-то утверждал, что перед Авраамом тогда явилась Святая Троица. Взаимодействие Лиц передано у Рублева в виде безмолвной беседы ангелов. Бог Сын восседает напротив. Вописании его путешествия — «Книге, глаголемой Ксенос, сиречь странник. » — опрестоле изображенном на иконе Рублева, говорится: «И достигохом до Царяграда. Я читала стихотворения, которые были посвящены этом образу.

Что это за ответ такой. В любом престоле, который находится в алтаре храма, всегда есть мощи святых. Силуэты двух Ангелов, сидящих по бокам, образуют собой чашу.

Ножны меча в руках у юноши в красных доспехах5. Эта датировка опирается на информацию о годах строительства соборов. Из дошедших до нас более поздних изображений следует, прежде всего, упомянуть мозаики V века (Санта Мария Маджоре, Рим) и VI века (Сан Витале, Равенна). Вес иконы 27, 3кг.

Но одновременно этот символически явленный Ангел – как подразумеваемый под образом Сына Сам Отец – благословляет жертвенную чашу Сына со Святым Агнцем (ибо Сын есть "Приносяй и Приносимый" – в соответствии со словами тайной молитвы Херувимской песни на Литургии верных). Недаром появились такие понятия, как "любовь с первого взгляда" или "вечная любовь". Икона помогает увидеть необходимый и желанный луч надежды.

– Конечно. Это «собеседование Ангелов», которые прислушиваются друг другу, сидят за одним столом вокруг чаши, которую благословляет Ангел посредине Каждый жест, поворот головы, каждая деталь выверена, предельно глубока. Где вешать в доме икону «Святая Троица». И об этом именно говорит молитва, читаемая священником тайно во время пения Херувимской песни: «Ты еси приносяй и приносимый» То есть Ты – и Тот, Кто приносит и Тот, Кому приносится эта Жертва. Лишь он сможет понять ее глубину и изобразить ее. ЛЕВКАС – Белый грунт для иконной и настенной живописи. Стремясь раскрыть догматическое учение о Святой Троице, Рублёв отказался от традиционных повествовательных деталей, которые обычно включались в изображения «Гостеприимства Авраама». Характер общения ангелов помогают понять их опущенные до колен, свободно лежащие руки.

Средний ангел (Сын) изображенный в евангельских одеждах Иисуса Христа, опущенной на престол правой рукой с символическим перстосложением, выражает покорность воле Бога-Отца и готовность принести себя в жертву во имя любви к людям. Это изображение размещают в куполе храма (купол собора Св. Но в вечности время не течет, оно все целиком — в ней.

Также на иконе изображают самого Авраама подносящего питие в кувшине и Сарру несущую хлеб (иногда замешивающую тесто), а также отрока-слугу закалывающего тельца. Иконописец не в состоянии сделать то, что удалось Рублеву, — показать и то и другое одновременно. Взаимодействие Лиц изображено, как и у Рублева, но ослабленно — в виде беседы Отца и Сына, в которой Святой Дух (голубь), конечно же, участия принимать не может. И в этом смысле икона – важный артефакт, который противостоит тьме эпохи.

46, 6), еже вознести падший образ Адамов и послати Духа Утешителя» (стихира на стих. ). Позади видно дерево – Мамврийский дуб (он олицетворяет древо жизни, а также служит напоминанием о крестной смерти и воскресении Спасителя) и дом – палаты Авраама (воплощение творящей воли Господа и матери-церкви, духовно окормляющей всех верующих). Бог Отец в пурпурном одеянии по центру благословляет, склоняя над чашей два пальца. Тогда одного из них изображали в одеждах Христа.

Есть на иконе и еще одна интересная деталь. Эта икона изображается как самостоятельно, так и в сюжетах «Страшный Суд», «Премудрость Божия София». 7: 2) (ещё одно из названий композиции— Ты еси Иерей во век). До него изображали в основном «гостеприимство Авраама» – сюжет 18-й главы книги Бытия, когда к Аврааму в дом пришли три Ангела.

Например известно, что Рублев был монахом. Как же так. По его мнению, ошибка предшествующих исследователей в том, что они, вслед за известным историком А. В. Горским, считают, что Иван Грозный только «одел» золотой ризой уже имеющийся образ12.

Таким образом божественный лик станет для верующего небесным заступником. Такое объяснение давалось некоторыми афонскими монахами, не доверявшими компетенции иконописцев и толковавшими этот образ по своим соображениям, несмотря на надпись «Космос». Вот таким образом мы изображаем Бога Отца в образе старика с седой бородой, ведь сам Господь явился нам образе человека сына Девы Марии.

А трёх странников (их также называют Ангелами) стали почитать как символ Триединство Бога, а само их явление Аврааму назвали явлением Святой Троицы. На этой иконе, как в богословском трактате, раскрывается то, что святые отцы называли «Троица во Единице» — один Бог в трех Лицах или Ипостасях. Не так у Рублева. Это цвет Божественного сияния, света Фаворского, света Божественного присутствия. Сотрудники музея Андрея Рублева рассказывали мне, что однажды он пришел к ним и стал просто советоваться, как со знатоками древнерусского искусства и вообще той эпохи.

В любом престоле, который находится в алтаре храма, всегда есть мощи святых. Как считается, наивысшей степени раскрытия духовной сути Пресвятой Троицы достиг преподобный Андрей Рублёв в своей иконе «Живоначальной Троицы». Я думаю, что Андрей Рублев мог так мыслить. А совершая поминовение святыни (его отмечают в праздник Пятидесятницы, на 50-й день после Воскресения Сына Божьего), её декорируют зелёными ветвями деревьев, цветами и ароматными травами.

дом Араамов. Известно, что протестанты в целом относятся к иконам очень отрицательно.

Есть только упоминание о заказчике (преподобный Никон Радонежский) и все.

Данный образ Святого Духа встречается на иконах Спасителя: «Рождество Христово», «Крещение Господне», а также на иконах «Благовещение» сходящим на Богородицу «Сошествие Святого Духа на Апостолов» (Пятидесятница) и на иконе «Этимасия» (Преуготованый престол). Справа изображают горку, а слева здание (палаты) означающий дом Араамов. Всю лицевую поверхность доски проклеивают животным клеем группы коллагеновых (напр. На иконе изображено явление Аврааму Троицы в образе трех прекрасных Ангелов (Быт. Сын есть «Приносяй и Приносимый».

В одно из таких молитвенных собраний и произошло сошествие Святого Духа. По всей видимости, однако, речь вообще не должна идти об изображении Лиц Святой Троицы: рублевская «Троица» — это символическое изображение троичности Божества, на что указал уже Стоглавый Собор. Эти росписи не сохранились. В частности, показанная на этом фото икона «Троица Зырянская», принадлежащая кисти св. Не к духовному комфорту, а туда, где будет единство человека и Бога. Минимально, но гуляет. Икона «Троица» найдется в жилище любого православного.

Богословы ответили так: и Богу Сыну тоже. А какой цвет у иконы. Икона Святой Троицы – удивительное создание человеческого духа. Силуэты ангелов на ней окружены сиянием, напоминая зрителю об их божественной славе. Почему. трапезу Авраамову, на ней же угости святую Троицу Авраам под дубом Мамврийским» (И. Сахаров, Сказания русского народа, т. II., кн. 8, Спб., 1841, стр. 60).

Раскрыта по инициативе И. С. Остроухова, члена имп. Именно тогда через пятьдесят дней после Воскрешения Христа Апостолам явился Святой Дух. Первым, кто ещё до раскрытия иконы выдвинул версию, что «Троица» была написана «итальянским художником», оказался Д. А. Ровинский, чьё мнение «было сразу потушено запиской митрополита Филарета и снова, на основании предания, образ был отнесен к числу произведений Рублёва, продолжая служить одним из главных памятников при изучении манеры этого иконописца». Но «Троица» – это золотая середина гармонии и совершенства.

Так, глядя на это фото – икона «Святая Троица», запечатлённая на нём, высыпана из полесского янтаря в соответствии со всеми православными канонами – Вы можете представить Бога-Отца как ум, Бога-Сына как мысль и слово, а Бога-Святого Духа как человеческий дух. Однако, когда я стала заниматься именно богословием иконы, а меня всегда интересовала не только художественная сторона, но и богословский смысл сокрытый в образе, то «Троица» была, конечно, в центре моего внимания. Вместе стем по средневековым представлениям стол этот является «Гробом Господним» — евхаристическим престолом, послужившим образцом для церковных алтарных престолов.

На ней Бог Отпрыск посиживает на престоле, над Ним Бог Дух Святой, а Бог Отец обозначен некоторым значком изливающейся благодати. В таком образе изображается третья Ипостась Бога на иконах «Сошествие Святого Духа на Апостолов», согласно (Деян. Завершили начатый тогда процесс только в 1918 году, к сожалению, когда Лавру уже закрыли. Иконография эта стала складываться с VI века.

Ведь и посещение Авраама тремя Ангелами не было явлением Пресвятой Троицы, а было лишь «пророческим видением этой тайны, которая в течение веков будет постепенно открываться верующей мысли Церкви». являются слова из Символа веры, принятого Отцами Церкви на соборах в IV в. : «И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца», а также: «И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима». Но одновременно этот символически явленный Ангел – как подразумеваемый под образом Сына Сам Отец – благословляет жертвенную чашу Сына со Святым Агнцем (ибо Сын есть «Приносяй и Приносимый» – в соответствии со словами тайной молитвы Херувимской песни на Литургии верных). Отголоски того же спора — во все еще не решенном вопросе о правомерности иконы «Отечество» (см. поновление икон.

Троицы. Это понималось многими и постановлениями Большого Московского собора (1553-1554) иконы подобного типа были фактически запрещены. В 1904 году он расчистил маленький фрагмент изображения одежды на «Троице» и все увидели удивительный, пронзительный голубой цвет Рублева. Также «Отечество» изображено в куполе храма Христа Спасителя в Москве, XX в. Ковчег – плоское углубление в иконной доске, на поверхности которого располагается сюжетная живопись.

18, 1-2). Даже те ангелы, которые являлись людям, они всегда являлись в образе человека.

Что касается икон "Отечество", то здесь можно видеть не только недостаточно полную передачу догматического учения, но даже искажение его. Кто читал Книгу Бытия, открывающую Ветхий Завет, тот помнит историю Авраама. К XIV ст. Иконный щит «Троицы», то есть основа, на которой написана икона, состоит из пяти досок шириной (слева направо— по тыльной стороне): первая— в верхней части— 29см, в нижней— 30, 5см вторая— соответственно 20, 2см и 19, 2см третья— 23, 3см и 26, 2см четвёртая— 26, 3см и 22, 4см пятая— 11, 7см и 12, 4см причём между третьей и четвёртой досками имеется вставка из двух планок.

Христос — краеугольный камень. В центре триклиния находится подобие арки или усеченного эллипсиса иногда же прямоугольник в виде двери, пространство внутри которых почти всегда темно (хотя есть редкие случаи, когда это пространство позолочено). Современники видели вэтом изображении не только икону. На этот раз у Рублева есть помощники и ученики.

Теперь, когда Вы знаете, что означает и от чего оберегает икона «Святая Троица», Вы сможете сделать её частью своего личного собрания реликвий. Возникновение иконыДанная икона написана по сюжету, который взят из Книги Бытия. Это «собеседование Ангелов», которые прислушиваются друг другу, сидят за одним столом вокруг чаши, которую благословляет Ангел посредине Каждый жест, поворот головы, каждая деталь выверены, предельно глубоки. Есть только упоминание о заказчике (преподобный Никон Радонежский) и все.

То, что «Троицу» причисляют к величайшим шедеврам мирового искусства не случайно. Титова) говорится, что Троица была заказана Андрею Рублеву игуменом Никоном «в похвалу отцу своему Сергию Радонежскому». 109, 1) или же, например, своего рода вариацию на ту же тему у Апостола Павла – его слова о Сыне, Который "воссел одесную престола" (Евр. 1:3). Просто посмотрите на икону: сидят три Ангела.

Хотя нет единства ни среди святых отцов, ни среди иконописцев в толковании этого сюжета. Богомазы отыскали несколько выходов из этой ситуации — более либо наименее успешных. 7:9-13Откр.

Понятно, что Тарковский не собирался создавать реальный исторический образ Рублева. Но до однозначного ответа на этот вопрос еще далеко. Больше ничего об этой иконе не сказано, но кое-что мы можем косвенно реконструировать. (В. О. Ключевский, Древнерусские жития святых как исторический источник, М., 1871, стр. 153 см. также «Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV — начала XVIв», т. 1, М., 1952, стр. 764–765 (хронологическая справка).

Его главным источником была византийская живопись палеологовской эпохи. Например известно, что Рублев был монахом. Значение этих групп определялось отчасти надписями, отчасти типами, отчасти костюмами. Мне сложно зафиксировать какой-то конкретный момент «встречи».

Рублев был из плеяды учеников преподобного Сергия. Наконец, гора— символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет спасённое человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы— Духа Святого (в Библии гора есть образ «восхищения духа», потому на ней и происходят самые значительные события: на Синае Моисей получает скрижали Завета, Преображение Господне совершается на Фаворе, Вознесение— на горе Елеонской4). Знаете, когда проводишь экскурсию по Третьяковской галерее, ее кульминацией становится рублевский зал, сердце которого – «Троица». Есть на иконе и еще одна интересная деталь.

И в этом смысле икона – важный артефакт, который противостоит тьме эпохи. Икона «Святая Троица» Рублева – это не только лишь тот момент у шатра Авраама, да и предвечный совет. По всей видимости, однако, речь вообще не должна идти об изображении Лиц Святой Троицы: рублевская «Троица» – это символическое изображение троичности Божества, на что указал уже Стоглавый Собор. Пробела на гиматии левого ангела серо-голубоватые.

«Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы»4. Икона Троицы была заказана Рублеву учеником Сергия, преподобным Никоном Радонежским. Он осознал, что это не идол, что за иконами действительно скрывается иная реальность.

Может изображаться также по латинским иконографическим образцам: Бог Саваоф держит обеими опущенными руками крест, на котором распят Христос, чье тело прикрыто крыльями серафима (роспись Владимирского собора в Киеве, XIX в. ) из уст Саваофа на Христа нисходит Святой Дух в образе голубя. Существует легенда, которая гласит, что если святые образы расположить в верном порядке, то они смогут открыть человеку дорогу к самому доброму и счастливому будущему. В каких храмах хранится лик Икона иконописца Андрея Рублева хранится в городе Толмачева в соборе Чудотворца Николая Еще одна не менее почитаемая копия чудотворной иконы хранится в Кремле в Патриаршской церкви Успения Пречистой Девы Марии Также в Останкино находится Собор Живоначальной Троицы, в котором хранится церковный святой лик. Дни почитания и даты праздникаЧествование в память о трех Божественных странниках (ангелов) происходит на пятидесятый день Вознесения Иисуса Христа и в православии называется «Пятидесятница», событие которое имело место свыше двадцати столетий назад. В первом случае ангелы подчёркнуто равны, а композиция предельно статична, во втором один из ангелов (обычно центральный) так или иначе выделен, его нимб может содержать в себе крест, а сам ангел подписывается сокращением С ХС (атрибуты Христа). Обычно ткань, реже, в XIX— знач. Изображается Распятие, которое снизу (Голгофа, подножие Креста, ноги Распятого) полностью повторяет обычную сцену Распятия, но выше фигура Христа переходит в изображение одного из ангельских чинов— серафима. В верхней части композиции, в центре изображается Дух Святой в образе голубя в средней части, с правой стороны от зрителя, — Саваоф, с левой — Христос, сидящие на облаках (реже — на престолах в виде парадных кресел есть случаи, когда кресло для Христа свободна, а Он как бы приближается к нему).

Скос между ковчегом и полем называют лузгой. Святый Дух здесь один из Ангелов, обычно справа от центра. На рубеже XIX—XX веков русская иконопись как искусство была «открыта» представителями отечественной культуры, которые обнаружили, что по качеству это художественное направление не уступает лучшим мировым течениям. Истинное объяснение должно основываться на свидетельстве древних памятников. Монахам лавры всегда было понятно, что он святой. Находящееся в вечности действительно становитсяприсносущным, существующим всегда. Любое свое решение он выносит на суд Святой Троицы, молча принимая совет спокойных Ликов.

Местами еще присутствовалрозоватый оттенок, а на одеждах проступала зелень. Он возвел очи свои и взглянул и вот, три мужа стоят против него" (Быт. В последние годы многие исследователи обращаются к вопросу о том, какой из изображенных на ней ангелов какому Лицу соответствует. Икона скреплена двумя встречными шпонками и также первая и вторая доски скреплены двумя «ласточками».

Иконный левкас состоит из белого порошка мела или гипса, которые предварительно отмучивают в воде для того, чтобы избавить левкас от примеси песка. Иногда использовалась ткань с напечатанным на ней красками рисунком («набойка»). У стола в полном молчании сидят три ангела, держа в руках скипетр, обозначающий власть. Но путники обнаружили, что она засмеялась (хотя она и пряталась) и тем показали, что они не обычные странники. Ниже будет показано, что у Рублева эта полнота выражения достигает максимума.

Специфичность Лиц является своего рода оппозицией к единосущности. Он символизирует новозаветного агнца, то есть Христа. И исполнились все Святого Духа и начали говорить на иных языках. В руке— меч. Таким образом, лик будет играть роль защитника. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу3.

Книга Деяний рисует нам грандиозную картину собрания народов в День Пятидесятницы. Намерение передать «Троицу» Рублёва епархии впервые возникло у Бориса Николаевича Ельцина. Тем не менее искусствоведы, рассматривая икону с точки зрения стиля, не считают этот вопрос окончательно решённым.

Что это за ответ такой. Другие богословы говорили о явлении Бога в сопровождении двух ангелов. В физическом варианте таковым является родной дом, а в духовном – вера. С другой стороны собор делал исключение для изображений Апокалипсиса, где полагает допустимым «ради тамошних видений»1 изображать Бога Отца в образе Старца, Ветхого днями.

Икона «Троица» или, как ещё называют «Гостеприимство Авраама», принадлежит кисти Андрея Рублева и по праву считается самым прославленным из его произведений. В венецианской гравюре 1818 года у головы фигуры царя сделана надпись «Пророк Иоиль». Икона дополняет письменные источники, являющиеся словесными выражениями истинной веры. Дух вторит Отцу ибо Он от Отца исходит, согласно Никео-Цареградскому символу веры. Мы знаем, что есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Это привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению.

Остановившись перед ней, я минут пятнадцать не мог отойти. Но все-таки благословляющий «отеческий» жест среднего ангела заставляет нас думать, что акцент поставлен на образе Отца («Сын есть Образ Отца»), Одесную Бога Отца сидит Сын. Если левкас.

Было очень много местночтимых, о которых в одном городе знали, а в другом нет. Оно прославляет тройственность Святого союза, непрерывность его существования. Все это объясняется чувством полного комфорта и погружения верующего во время чтения молитвы перед чудодейственной иконой, чтобы молящий не чувствовал никаких неудобств при общении с Господом. И никак по-другому. На самом деле Андрей Рублев всегда был почитаем как святой в Троице-Сергиевой лавре.

С Джотто и Дуччо сравнивал «Троицу» Д. В. Айналов18, Н. П. Сычев и позднее Н. Н. Пунин19 с Пьеро делла Франческа— В. Н. Лазарев20, хотя их мнение, скорее надо отнести к высочайшему качеству живописи, а не прямо толковать как версию о том, что икона создавалась под влиянием итальянцев. Таким образом, посредине представлен Христос (Бог Сын), слева — Бог Отец, асправа Бог Дух Святой. Кто-то утверждал, что перед Авраамом тогда явилась Святая Троицы. Кроме того, перед иконой нужно освободить побольше места. Считают, что это идолопоклонство и так далее.

Есть еще один очень интересный случай.

Может быть, он даже брал какой-то обет, перед тем как приступить к написанию «Троицы», но точно мы ничего утверждать не можем. Луки в Фокиде (Греция), XI в. на стенописи (Кирилловская церковь в Киеве, на хорах, XIX в. ) или на отдельной иконе (прп. В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама» изложенный в XVIII главе библейской книги Бытия.

Человек не просто даже верующий, а богослов, пастор, стоящий глубоко на своей позиции, после встречи с «Троицей» изменился. – Средневековые документы об этом почти не говорят. А о них известно, что они были настоящими подвижниками, значит, с высокой долей вероятности мы можем утверждать, что Рублев был таким же. Образ в похвалу Сергия Радонежского «должен был носить подчеркнуто умозрительный, философский характер в отличие от предшествовавших изображений Троицы».

Он созидает свою Церковь, которая есть Его Тело. 18, 1-15) под Мамврийским дубом. И еще: «Взыде Бог в воскликновении. Вторым качеством, которое следует обсудить, является единоосущность. Однако гроб этот наполнен светом. Белильные движки-«оживки» мелкие, немногочисленные, нанесенные короткими штрихами.

Но не успел, смерть настигла его в дороге. Из троичного догмата здесь можно видеть лишь ослабленную передачу святости (только нимбы), триединости и единосущности. Может возникнуть еще один вопрос по поводу иконы «Сошествие Святого Духа». Таким образом именно особая духовная ориентация православия XIV века (продолжавшая древние традиции христианской аскезы) подготовила и сделала возможным появление «Троицы» Андрея Рублёва.

Икона написана почти на белом (чуть желтоватом) фоне. В1420г. Под левкас полагается наклеивать паволоку. Нельзя, конечно, не вспомнить Тарковского. Средний ангел (Сын) изображен в евангельских одеждах Иисуса Христа. Тут изображен момент из ветхозаветной истории, когда к Аврааму пришли три ангела.

Он блистает Пасхальным светом Воскресения. Такой выбор символа для изображения Святого Духа довольно естествен: если его изображать в виде языка пламени (как на иконах "Сошествие Святого Духа") или в виде облака (как на горе Фавор), то проблема композиции иконы стала бы практически неразрешимой.

2:7) и, благодаря этому, стал доступен чувственному созерцанию. Верующие же православные в этот день предпочитают провести в молитве. Примеры могут быть более многочисленными, если привлечь памятники XVII в. Второй вариант надписи видим на иконе "Страшный суд" из села Лядины (ГЭ инв. ЭРИ-230). Рублеву удается сделать так, что созерцающий икону видит полный троичный догмат. Мнения высказываются самые разные. На этом собрании Апостол Петр в своей речи привел пророчество царя Давида. Приказал заколоть теленка или ягненка для этого и, конечно, накормил странников.

Одно из изображений Святой Троицы (догматически не состоятельное и спорное): на престоле в белых одеждах старец — Бог Саваоф, на коленях которого Христос в образе Отрока Дух Святой представлен белым голубем в лучах исходящих из уст Саваофа. Происходит из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря вСергиевом Посаде (ныне г. Загорск близ Москвы).