Фото Рафаэль Санти

Произведения Рафаэля Санти: список, фото

Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Он непреклонен. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Достаточно одного взгляда на портрет Аньоло Дони и становится понятно, что перед нами влиятельный и сильный человек, об этом говорит и его властная поза и умный, спокойный взгляд.

Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. По контракту Рафаэлю помогал его старший коллега Эванджелиста Пьян ди Мелето. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.

И сам станет другим. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Почему. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.

20 лучших фото с 
дронов за 2017-й 
по версии

20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.

Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.

Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.

Но только Рафаэль смог использовать тондо с большим мастерством и свободой. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.

Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. В общем каждый выдумывает на свой лад. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Умер Рафаэль в ее постели. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.

Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.

Юлиус Нойброннер 
и невероятный мир 
голубиной фотографии

Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Это мой идеал». Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).

Одет он скромно, во все черное. Будь то сам Папа Римский. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».

  1. Жизнь и творчество Рафаэля Санти
  2. Битва святого Георгия с драконом
  3. Изведение апостола Петра из темницы
  4. Рафаэль Санти – биография и картины
  5. Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
  6. Рафаэль СантиКартины и биография
  7. 535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника
  8. Десять наиболее известных картин Рафаэля

Важное место в его искусстве продолжает занимать образ мадонны, приобретающий черты большого величия, монументальности, уверенности, силы. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи.

Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию.

«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов.

Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.

  1. Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
  2. Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
  3. Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
  4. Рафаэль Санти — интересные факты из жизни художника

Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. VI). Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Но справедливости ради нужно отметить, что в «Мадонне Конестабиле» уже отчётливо просматриваются черты живописного стиля Рафаэля: изящество и плавность линий, ритмичность и гармоничность образов. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.

Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.

«Форнарина» (прибл. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.

  1. Рафаэль Санти: Перуджиновский период
  2. Творчество и биография Рафаэля Санти
  3. Курс лекций «Философия и психология Востока и Запада»
  4. Рафаэль Санти: последние новости
  5. Рафаэль Санти: самые известные картины
  6. Детские годы в биографии Рафаэля Санти
  7. Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти

Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).

Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Он воплощение идеального человека эпохи Возрождения, но вместе с тем это не обобщенный собирательный образ, а живой, узнаваемый современниками флорентиец. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино.

  • Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
  • Картины Рафаэля Санти и их Описание
  • Главная тема в творчестве Рафаэля
  • 7 интересных фактов о художнике
  • 3 самые дорогие и загадочные картины Рафаэля
  • Самое интересное в виде мозаики

В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».

По разным источникам девушка предстает перед нами светлой и чистой, Рафаэль рисует с нее образ Мадонн, но в других источниках говорится, что Маргарита была куртизанкой, которая целенаправленно свела с ума Рафаэля и свела его в могилу. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Но это все в будущем. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).

Рафаэль — это Рафаэль. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.

  • Художник- особый стиль мышления
  • Дружба с Леонардо да Винчи и Микеланжело
  • Мудрое решение остаться самим собой
  • Романтическая, загадочная и трагическая история любви великого художника
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Рафаэль сгорает от любопытства. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.

Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Самым талантливым был Джулио Романо. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Он будет шокирован, поражен.

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.

В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».

Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  5. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  6. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  7. : музыка, которую можно увидеть

1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые.

Характер изображения можно назвать скорее лирическим, чем драматическим. Даже бархатный берет — черный. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке.

  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Краткая биография Рафаэля Санти
  • Ретроспектива творчества художника: флорентийский период
  • Ретроспектива творчества художника: римский период

С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Я только тут понял живопись. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).

Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию.

Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.

Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.

Жизнь и творчество 
Рафаэля Санти

В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).

Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.

данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).

Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Первый учитель — Перуджино. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.

Силой, мощью, величием.

Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Прекрасные ангелы порхают вокруг распятия и собирают в чаши Кровь Спасителя. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.

На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.

Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Он будет учиться, работать без устали и постигать суть великого искусства Микеланджело и Леонардо. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.

Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.

Семнадцатилетний Рафаэль был вполне сложившимся художником, что подтверждает контракт 1500 года, где Рафаэль впервые подписался как «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино». В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.

Речь идёт о первой достоверно документированной работе Рафаэля – алтарном образе «коронование блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказанным Андреа Барончи для капеллы в церкви сан-Агостино маленького городка Читта-ди-Кастелло недалеко от Перуджи. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».

Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой.

Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.

Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Этот камерный портрет действительно необычен. Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.

Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.

Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).

Но в возрасте 11 лет Рафаэль лишается отца и остается полной сиротой На воспитание его взял дядя фра Бартоломео. Так началась история Рафаэлевых Станц.

К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Вокруг него всегда было много учеников. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.

Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. У ангела слева одно крыло.

А такое в то время случалось редко. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).

«Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и наставником Донато Браманте. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).

При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Он даже обвинил художника в плагиате. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В 1513-1514 гг.

Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.

Все лица на картине источают умиротворение и полны покоя. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.

Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.

Работа датируется 1498 годом. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.

Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.

Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Он прожил остаток своей жизни здесь. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В этот период Перуджино был одним из самых почитаемых и влиятельных живописцев, работающих в Италии. Она состоит из двух отдельных частей.

В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.

Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.

Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.

Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Сикста в Пьяченце. Главная фигура на полотне, конечно, Мария.

На тот момент Рафаэлю был 31 год. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий.

Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.