Франсиско Гойя Художник

Вскоре они переехали в Сарагосу, где в колледже Эскуэлас Пис юный Франсиско научился читать и писать (позднее один из биографов художника, пытаясь расшифровать его почерк, заметил: «Буквы Гойи сколочены плотником»). В 1786 году Франсиско заинтересовался Карл III, он стал придворным художником. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco Jos de Goya y Lucientes 30марта 1746 (17460330), Фуэндетодос, близ Сарагосы— 16 апреля 1828, Бордо)— испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Франсиско Гойя (1746-1828) – испанский художник, вошедший в историю своей страны как великий живописец, отрицавший классические устои и изображавший человеческую сущность в ее реальном, болезненно оголенном свете, со всеми недостатками и пороками. Биография и творчество Франсиско Гойя испанского художника и гравера, изложена в этой статье.

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco Jos de Goya y Lucientes 30марта 1746 (1746-03-30), Фуэндетодос, близ Сарагосы— 16 апреля 1828, Бордо)— испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Потерпев неудачу, молодой художник не опустил руки и вскоре стал учеником придворного живописца Франсиско Бай-еу. Сегодня, 30 марта исполняется 269 лет величайшему живописцу, одному из первых представителей эпохи романтизма испанскому художнику –Франсиско Гойя. Франсиско Гойя – это великий художник, который оставил яркий след в искусстве, только он мог писать такие разные картины: прекрасный и чувственный романтизм и ужасающий мрачный реализм.

Потерпев неудачу, молодой художник не опустил руки и вскоре стал учеником придворного живописца Франсиско Байеу. Друг Гойя, художник Франсиско Байеу, познакомил его со своей сестрой. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

Франсиско де Гойя: жизнь и творчество художника

В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида.

И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. 268 347 см. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет.

Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. У Гойи начинается депрессия. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.

Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Тем было освещено великое множество.

Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса».

Краткая биография 
Франсиско Гойя

Краткая биография Франсиско Гойя

Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Холст, масло. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи12. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро — который стал художником.

В 1777г. Его отец— Хосе Гойя— был баскК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Но настал день и Гойя затосковал. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I18, отображены и в полотнах того периода у Гойи.

Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе»., чей портрет он создал. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.

В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. У Гойи не было любимого жанра. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы15. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). С годами живопись Гойи становитсявсе мрачнее – иногда зловещие фигуры на полотнах едва выступают из тьмы. Художник обращается к инфернальной теме: Созывают ведьм, Шабаш ведьм. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта.

Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над серией офортов Капричос (закончена к 1799), сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. и Гаспара Ховельяноса. В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. )русск. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждёт новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо.

В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.

Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни.

Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». В эти же годы художник создал целый ряд портретов. Никто себя не знает». По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.

Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп. )русск., новаторские в изображении жизни Христа. Несмотря на пугающее и чрезвычайно тревожное настроение картина невероятно красива, благодаря наполняющему её золотистому фону, с синими и серебряными вкраплениями, на котором расположены два, не связанных между собой, ярко-красных объекта. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).

И вряд ли какие-то доводы убедят сегодня, что моделью для знаменитых картин «Одетая маха» и «Обнаженная маха» явилась не герцогиня Альба, а фаворитка тогдашнего премьер-министра. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры.

Английский психиатр Ф. Райтман пришел к выводу, что во время работы над серией офортов «Капричос» художник находился в состоянии выраженной депрессии и враждебности к окружающему миру. Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения.

Франсиско Гойя краткая 
биография

Франсиско Гойя краткая биография

В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения17. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны».

Maxa – женский род отмахо. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Летом того же года он возвратился в Мадрид и тут же послал Бернардо де Ириарте, вице-попечителю Академии Сан-Фернандо, серию станковых картин на медных пластинах на народную тематику.

В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик ХVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах».

Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Идаже представляли собой определенную политическую силу. работает по украшению церкви св. Вторая картина пользуется мировой известностью. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником.

Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома.

мои любимые книги 
«Сто великих художников»

мои любимые книги «Сто великих художников»

Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. 1 апреля мы вместе обедали. Холст, масло. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс.

В конце 1769 года Гойя отправляется в Италию – посещает Рим, Неаполь и Парму. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Это очень известные картины живописца. Мытарева. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида.

Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Если бы мы его не отпустили, то он сел бы на мула и пустился бы в путь один».

Сын Хавьер женится и начинает жить отдельно. Один из современников писал оней так: Нет в мире более прекрасной женщины. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала»8. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты20.

Начались годы странствий. В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. Сидящие на балконе девы, напоминающие птичек в клетке, — сюжет, типичный для современной художнику испанской жизни. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны.

Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. На новой должности Гойя продолжает создавать картоны для шпалер и летом 1786 года ему поступает заказ на новую серию для королевской столовой во дворце Пардо. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.

Обе Махи принадлежат к числу самых известных произведений Гойи, окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Речь к нему вернулась ненадолго, так как он был наполовину парализован.

В августе он закончил «Последнее причастие св. Клиника болезни напоминает энцефалит и нередко сопровождается потерей слуха. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом».

Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Фантастический образ истолковывался по-разному. Благодаря Гойе ее имя вышло в легенды. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги14. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента».

Девы Марии. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна.

1797). Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск. В 1812 году умирает жена Жозефа.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Холст, масло. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию».

В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. запрашивает 25000 реалов за ту же работу8.

Престарелый отец души не чает в дочурке. Портрет Мартина Сапатеры (1797). Ответа на этот вопрос нет, но, как бы то ни было, герцогиня обессмертила себя, став персонажем картин великого художника. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.

Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. В 1798 Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида.

Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Но вообще жекостры по-прежнему пылали, хотя и не столь массово (например, в 1810 году вИспании сожгли 11 человек по обвинению в ведовстве). Гойя написал только один её портрет. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник. Для банка св.

Франсиско Гойя: 
портрет художника

Франсиско Гойя: портрет художника

Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века. «Серия открывается автопортретом Гойи, в котором нет следа ухарства и горячности, свойственных художнику в молодости, – пишет К. В. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Всего же супруга художникародила пять (по некоторым сведениям – шесть) детей из которых выжил лишь сынХавьер.

Альба изображена абсолютно обнаженной и насотнях рисунков, сделанных художником. В 1824 году, опасаясь гонений со стороны нового правительства (король Испании Фердинанд, только что вошедший на престол, прямо заявил Гойе: «Вы достойны петли. »), художник испрашивает разрешения уехать «лечиться» во Францию. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. У автора «Путешествий Гулливера» случались припадки, сопровождающиеся временной глухотой и сильными головокружениями, во время которых он терял ориентацию. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Франсиско Хосе де Гойя, картины которого заставляют задуматься о давно минувшем времени, – человек, умевший видеть глубже повседневности, несущий через свои произведения человечность, первый услышавший нарастающий шум нового времени, боровшийся против всякой лжи и ищущий основу, на которой должно быть выстроено лучшее будущее собственного народа.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. В центре он поставил королеву с детьми. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом.

Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. И все же судьбаулыбается ему в последний раз. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.

В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Большой козел (как известно, дьявол на шабаше частоявляется своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др.

По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Здесь он вновь обретает спокойствие духа.

Этот брак продолжался до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году. В том же 1799 году (какоесовпадите. ) Альба возвращается к Гойе. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Веселые идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия20: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. По мнению известного европейского исследователя Антона Ноймара, причиной такого наполнения «фантастическими изображениями ужасов являлось, несомненно, безутешное одиночество оглохшего человека, в ушах которого бушевал шум, а сердце было полно горечи, жажды и упреков Богу и всему миру». От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу «воровки», держит в клюве визитную карточку художника, который таким оригинальным приемом помещает свою подпись на работе.

Гойя остается совсем один. Его хитростью завлекли во Францию. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли в младенческом возрасте.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 — директор её живописного отделения), а в 1786 был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 его первым живописцем. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Так он вызвал ненависть Жозефа. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу.

Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. В августе он закончил «Последнее Причастие св. Паломничество к св. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. До пяти часов следующего дня, дня его святого, он не говорил.

Болезнь и творчество 
в 1793—1799-е годы

Болезнь и творчество в 1793—1799-е годы

Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Я теперь не хватаюсь за любую работу». Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.

Франциска Великого в Мадриде. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.

Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. его единогласно избрали членом Королевской академии искусств Сан-Фернандо, а в 1785г. Жить ей осталось недолго. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).

Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. В 1799г. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака.

Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. В 1827 году в Бордо Гойя написал портрет банкира Сантьяго Галоса, управляющего его финансами, а также портрет испанского торговца Хуана Баутисту Мугиро, родственника своей невестки. Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств.

Жизнь Гойи в первые 
годы века (1799—1808)

Жизнь Гойи в первые годы века (1799—1808)

Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». В то же самое время он писал прелестные портреты детей и красивых женщин.

В 1812 году умирает жена художника, Хосефа. Все они – плод видений и галлюцинаций художника. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Ей никогда не выбраться.

В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». 1808 год стал годом потрясений для всей Испании.

  1. Известные картины Франсиско Гойи
  2. Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
  3. Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
  4. Франсиско Гойя: сила в искренности
  5. Франсиско Гойя ( ) – величайший испанский художник

Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Обе картины отличаются блеском живописи, почти лихорадочной, стремительной точностью мазка и тонкой передачей красоты женского тела. Картины с описанием будут представлены ниже. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Действительно, эта живопись вызвала крайнее раздражение Сант-Оффицио (святой инквизиции).

Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. 6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. В июле 1802 года умерла покровительница Гойи герцогиня Альба, сохранился рисунок Гойи с проектом гробницы для герцогини.

  • Франсиско Гойя: последние новости
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Франсиско Гойя: известные картины
  • «Капричос», что переводится как причуды
  • Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
  • Словари и энциклопедии на Академике

Об этом говорит тот факт, что писал их не на холстах, а на стенах, не предполагая, что они когда-нибудь будут выставляться. Среди придворных аристократок самойжеланной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги10.

Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека. 1814, Мадрид, Прадо). Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним. Летом того же года Гойя последний раз был в Мадриде, где запечатлел на полотне своего 21-летнего внука Мариано Гойю.

За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»25. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. В 1789, после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV.

А окончательно инквизициябыла отменена только в 1834 году. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которуюназвали Розаритой.

В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Франсиско впервые серьезно заболел.

Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи.

В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения13. 6 и 19 февраля 1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Жизнь провела Гойя от успешных королевских дворов к самым низам, что отразилось на психическом и психологическом состоянии художника. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Герцогиня изображена абсолютно обнаженной и на сотнях рисунков, сделанных художником.

  1. Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Реставрация Испанских Бурбонов (1814—1819)
  4. «Чёрные картины», жизнь в Бордо и смерть (1820—1828)
  5. Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма
  6. Напишите отзыв о статье Гойя, Франсиско

В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». «В начале нового столетия Гойя пишет одетую и обнаженную "Маху". В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп. )русск. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом.

Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Согласно статье русского искусствоведа Сомова А. И., в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»3. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.

  • Отрывок, характеризующий Гойя, Франсиско

Ф. Гойя. В это время Лусан-и-Мартинес представил Гойю Франсиско Байеу, члену Королевской Академии и придворному художнику короля Карла III. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году.

Известные картины 
Франсиско Гойи

Некоторые наиболее ревностные церковники объявляли Гойю чуть ли не дьяволом, раз он может не просто изобразить такое, но и вдохнуть пылкую жизнь в свои полотна, сделать этих обнаженных женщин таинственно притягательными. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. К «черным картинам» мы еще вернемся. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. Его слабость не дала возможности что-либо понять, он говорил невнятно.

В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Один его брат, Камилло, стал священником второй, Томас, пошел по стопам отца. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула.

В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями.

Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов Бедствия войны. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Картины Гойя рисовал для себя. Маха — женщина легкого поведения, но не проститутка в общепринятом смысле. Среди прочего, художник увековечил Карла IV и Фердинанда VII.

В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. 97 х 190 см. Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса.

Штрихи его иглы острые, царапающие. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Он думает, что он не испытывал страданий, но я не уверена в этом». В том же году Гойя написал портреты французского посла Фердинанда Гиймарде и его возлюбленной маркизы де Санта-Крус, урождённой Марианны Вальдштейн.

Для него этот момент так и остался неясным. Однако этого емууже не нужно. За три часа до смерти он призвал всех. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни.

Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся немалым влиянием. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск. Но в его трактовку Гойя внес тревожную ноту изобразив на заднем плане одетых в темное мужчин, которые надвигают на глаза шляпы и кутаются в плащи. Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. так много нетопырей — все это вместо живых людей.

Целые сериипосвящены аутодафе и ужасам войны. Здесь собраны в кучу и заперты вместе умалишенные их много – и каждый из них безнадежно одинок. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти.

В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. С удивительной быстротой он написал короля и его супругу, королеву Марию Луизу. Сын Хавьерженится и начинает жить отдельно. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.

В 1792–1793 Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск. Такой он был и в жизни – мастер кисти, уставший человек, передумавший многое и в корне осмысливший реалии существования простого люда. В последние четырегода жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связис приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольноеизгнание. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев. В свои композиции он включал жизнь улицы игры в празднества, драки перед деревенским трактиром, фигуры нищих, разбойников и конечно самые разные женские образы.

Неужто у меня на самом делестоль сладострастное лицо. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». И как в воду глядела. Но накануне его приезда художника разбил паралич, он потерял речь.

В 1808 Испания была оккупирована Наполеоном. Даже дети перестают играть, чтобы полюбоватьсяею. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. А после того, как летом 1795 года она посетила его мастерскую, художник, который несколькими месяцами ранее был избран почетным директором Академии Сан Фернандо, потрясенно признался одному из друзей: «Теперь, наконец, я знаю, что значит жить. » Их бурный роман продолжался около семи лет. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).

Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Это 14 картин. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. Но так или иначе, недуг временно отступает и Гойя вновь погружается в работу.

Но его картина была отвергнута. 1802). Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Он писал пейзажи и натюрморты. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.

Вспыхивает бурный роман, в результате которого Леокадия разводится со своим мужем. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. Для Гойи типично изображение фигур в нежном, акварельном колорите, фигуры персонажей словно растворяются в тонкой дымке. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами.

Поразителен размах его творческой эволюции от парадных портретов в традициях XVIII века до произведений, предвосхищающих самые смелые завоевания искусства XIX столетия. К теме свободных от условностей красавиц — мах — Гойя обращался не раз: «Маха и поклонники», «Танцующая маха», «Махи на балконе». Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. В июле 1795 года умирает шурин Гойи Франсиско Байеу, Гойя выставил в Академии его неоконченный портрет. Он также украсил фресками ее загородный дворец.

на тему «Поклонение имени Бога». Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск.

В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле Распятие и стал членом Королевской Академии. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени. Теперь он мог позволить себе сказать: «Я больше не жду в приемных тот, кто хочет меня видеть, приходит ко мне и просит как о великом одолжении, чтобы я написал портрет. Гойе удалось познакомиться с герцогиней.

Он пишет «Проповедь св. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи.

Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала»4. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. по заказу герцога Осуна: «Прощание св. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой.

Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60 000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. В конце жизни Гойя стал затворником, он создавал неясные, пугающие картины безумия и фантазии, в то время определяющиеся, как «Черный стиль», но во многом предвосхищающий движение экспрессионизма.

Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Но и махи кажутся находящимися в заговоре со своими стражами — слишком заговорщически улыбаются эти обольстительницы, словно заманивая тех, кого привлечет их красота, в темноту, что клубится за их спинами. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа.

1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Глухота, конечно, сильно осложняла жизнь художника. Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной.

Стены своего жилища он изнутри расписываетмрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже онибыли перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающийДетей. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме Глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Художник широко использует контрасты света и тени. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).

К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца. Полотна Маха одетая иМаха обнаженная были написаны с герцогини около 1802 года. Под ее одеждой скрыт нож. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. огромен. Последние работы сделаны под впечатлениемвторжения Наполеона в Испанию.

1814). Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Это стало началом известности и процветания Гойи. Но непростая ситуация в стране, которую художник остро переживает и тяжёлый сердечный приступ, оказывают разрушающее воздействие на его здоровье и психику.

Останки Гойи французы возвратят испанцам лишь в 1919 году. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. )русск. В 1819 году он отходит от дел, уезжает из Мадрида и уединяется в своем загородном доме «Кинта дель Сордо», что означает «Дом Глухого». В ночь с 15 на 16 апреля в 2 часа он умер.

В январе 1818 года Гойя закончил большое полотно изображающее двух святых покровительниц Севильи Хусту и Руфину в виде пышнотелых мах, для Севильского собора. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Уединившись на вилле, Гойя работал.

Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Отец – мастер позолотчик, мать -дочь обнищавшего идальго (таких дворян в те времена было чуть ли непол-Испании).

Эти работы принесли Гойе известность. В этих картинах он прославлял страстность чувств и откровенность намерений и мыслей, противопоставляя их чопорности и холодному расчету. огромен. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала.

Когда он уснул-таки смирным и веселым, даже сам врач удивился его терпению и силам. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая».

А уже через месяц она позировала и для конного портрета. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Франсиско принял их у себя в конце марта, а 16 апреля 1828 года умер в своих апартаментах в Фоссе де лИнтенданс в Бордо. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. И тогда Гойя предложил дописать его. В 1789г. В мае 1825 года Франсиско вновь тяжело заболел, но быстро поправившись он создал быстро около 40 миниатюр на слоновой кости26. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида.

Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено.

Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Такое состояние его здоровья продлилось еще 13 дней.

Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Гойя остается совсем один.

Каждый безумствует по-своему. В том жегоду она скоропостижно скончалась. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Он писал ее портреты много раз два самых знаменитых из них – Маха обнаженная (ок.

В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Свою жену Франсиско называет «Пепой»9. Гойе удалось познакомиться с Альбой.

К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. В левой части картины художник изобразил наследника короля, шестнадцатилетнего дона Фернандо, с незначительным, но довольно красивым лицом. В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж.

Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес».

Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов.

В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Женщина смотрит в противоположную сторону. Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. Его произведения начиная с этого времени отличались новой глубиной и критическим видением.

1797) и Маха одетая (ок. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.

В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. Учение продлилось около трех лет. Паломничество к св. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Художник былуязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной.

Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле.

Два года спустя он получает вторую премию Пармской академии художеств за картину «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии» (как это часто бывает в истории имя обладателя первой премии кануло в Лету). Влияние творчества Гойи на развитие живописи и графики имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до XX в. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодо-се, небольшой деревушке, затерявшейся среди арагонских скал на севере Испании. Входя в определенное состояние катарсиса художник, как бы заглядывает по «ту сторону сознания», для того, что бы поведать все смертным истину. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.

В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. он стал ее вице-директором. Антония, благословляющего больного.

Их романпродолжался семь лет – до самой смерти Альбы. Критик В. Стасов, впрочем, сетовал на то, что в «Капричос» очень уж много «. аллегорий и иносказаний, зачем так много ослов, заседающих перед генеалогическими книгами и едущих верхом на несчастных мужиках, так много обезьян, проделывающих шутки над целою толпою олухов или стригущих друг другу когти, так много медведей, козлов, баранов и овец. Впрочем, каждому свое. В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.

К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи. В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). А умение видеть суть человека за блеском пышной одежды отражались в каждой его работе, были смыслом, без которого особый дух картин Гойи прекратил бы свое существование. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Свадьба состоялась в Мадриде. Но протокол допроса не сохранился.

Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Но в картине очень много воздуха и света. Будучи придворным художником, Гойя писал испанскую королевскую семью. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия16: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие.

В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим. Его вклад в формирование искусства 19–20 вв. Между тем быстро растетпопулярность Гойи в придворных кругах – в основном как портретиста. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.

Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. В них он нанес удар академической школе. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Портрет понравился и был благосклонно принят. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Гойя написал только один ее портрет.

Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. В 1780 годуего избирают в Мадридскую академию художеств, с 1785 года он становится еевице-директором, а с 1795 года – директором живописного отделения.

Действительно, эта живопись вызвалакрайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции). Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой».

В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Впрочем, каждому свое», – и как в воду глядела. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. Франсиско познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой, от которой тот был в восторге и вскоре соблазнил ее.

Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. В 1799 году Гойя достигает вершины своейкарьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года). Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.

Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен., чей портрет он создал. Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо.

В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Стены своего жилища он расписывает изнутри мрачными фресками, так называемыми «Черными полотнами», представляющими, по сути, видения и галлюцинации одинокого, уставшего от жизни человека.

Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. А перед ней – смешная, до нелепости крохотная белая лохматая собачка с таким же смешным крохотным красным бантом на задней лапке. Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью.

Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Так Гойя и Леокадия оказываются в Бордо. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.

В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес.

Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. К иным из них он оставался абсолютно равнодушным и тогда его заказные портреты кажутся странно безжизненными, одеревенелыми. Считается, что именно она позировала Гойе для знаменитой Махи обнаженной. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.

Ее усиливают руки молодых людей: направление руки юной дамы с веером и локтя юноши, а также складки желтой юбки кокетливой особы. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Это была рака для хранения мощей. В 1796 году умер престарелый муж герцогини и она уехала в свое поместье в Андалузию «оплакивать потерю». В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина.

И все же судьба улыбается Мастеру в последний раз: он знакомится с Леокадией Вейс. В 1814 году Гойя вновьудостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV. Первую же премию получает младший брат Байеу, 20-летний Рамон В Мадриде Гойя знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство.

Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты Диспаратес оказали воздействие на немецких экспрессионистов. К счастью, у Гойи имелись влиятельные покровители при дворе, да и инквизиция на рубеже веков была уже не столь могущественной. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Два года престарелый мастер прожил во Франции.

В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Стены двухэтажного дома Гойя покрыл четырнадцатью темными исполненными маслом росписями фантастического характера. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

Дон Луис поручает художнику исполнить портреты членов своей семьи. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. За эту работу Гойя получил 16 000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»21. А уже через месяц она позировала и для конного портрета.

В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. За годы пребывания в Мадриде художник достиг значительных успехов: 7 мая 1780г. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Среди них — Портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у художника была связь. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.

Гойя опубликовал свои «Капричос» — серию из 80 сатирических гравюр в офорте, критиковавших предрассудки, невежество, суеверия и пороки. Осталось последнее мгновение перед залпом. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Самыйзнаменитый офорт Гойи – Сон разума порождает чудовищ.

Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Он одновременно успевал разучивать серенады и темпераментные танцы – фандаго и арагонскую хоту, а также проявлять свой бурный темперамент в уличных драках с применением навахи. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Он смотрел на свою руку в простодушном удивлении.

К празднику св. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).

Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. В 1773 году он женился на Хосефе Байеу. Зловещий желтый свет фонаря вырывает из темноты прижатую к склону холма группу повстанцев, на которых направлены вскинутые ружья безликой шеренги французских солдат.