Франсуа Буше Произведения

Одна из страниц биографии Франсуа Буше – создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца.

В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». С этого момента и на протяжении целого столетия критика игнорирует художника.

В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах.

Пан и Сиринга, ок. К тому же кому теперь интересны парадные залы.

Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты. Конечно, работать над собой надо — немного ПОСТОЯННЫХ упражнений, но опять же без фанатизма. К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г. А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.

Такою ее запомнил сам Буше, так о ней отзывались многие современники, отмечавшие, что в мадам де Помпадур нет ни спесивости, ни взбалмошности, обыкновенно свойственных "птицам такого полета". Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.

И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.

  • Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты
  • Франсуа Буше — великий художник и декоратор — биография и картины
  • Буше ФрансуаКартины и биография
  • Художник "рококо" Франсуа Буше (1703-1770)

Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Умер художник 30. 05. 1770г. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. В 1734 Буше был удостоен звания академика за картину Ринальдо и Армида и в том же году художник украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).

Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. С 1760 года Буше терял былую популярность. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

  1. Франсуа Буше: жизнь и творчество художника
  2. Франсуа Буше: картины знаменитого живописца
  3. Буше, Франсуа – французская живопись роккоко 18 века
  4. Франсуа Буше – мастер изящного стиля, картины и биография

Но когда представляется случай видеть их, как декоративные произведения, на их настоящем месте, нельзя не восторгаться легкостью и грацией их композиции, группировкой фигур и кипучей жизнью, наполняющей их. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Вы ведь в курсе, что нынче в моде.

Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы».

  • Франсуа Буше – художник рококо
  • Французское искусство столетияФранцузская живопись столетия
  • Картины мифологической и библейской тематики
  • Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты

Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Самой красивой изо всех них считается Девушка с собачкой в музее г. Анжера. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. музей), а герцог де Пентьевр – серию «Аминта» (1755, Париж, Банк Франции).

Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. Для Кор. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Позднее творчество.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Итальянские каникулы и триумфальное возвращение
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Буше Франсуа – французский художник 18 века

Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. В 1742-1748 Буше занимает должность декоратора парижской Оперы (прежде занимаемую Сервандони) и создает декорации к нескольким постановкам («Персей» Люлли и Кино, 1746). Сочетание цветов было взято от Рубенса.

Художник Франсуа 
Буше – картины с 
названиями, биография

еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. Лишь на рубеже XIX-XX вв. Уже при жизни репутация Буше-рисовальщика была весьма высокой, о чем свидетельствует тот факт, что его рисунки мгновенно раскупались собирателями живописи. Он творил очень плодотворно: многочисленные гравюры, декорации для спектаклей и опер, роспись вееров, миниатюры, орнаментальные росписи фарфоровых изделий, картины для шпалерных мануфактур королевской семьи и, конечно известные иллюстрации к книгам Боккаччо, Мольера и Овидия принесли заслуженную славу Франсуа Буше. библиотеки в Париже («История», Нац.

Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. С одной стороны, они не лишены черт традиционного парадного портрета, с другой – окрашены интимностью, личным отношением художника к модели.

В 1743-1746 он работает для Кор. Действительно, Буше является художником счастья, но не столько эротического, сколько утонченно-чувственного, великолепно переданного в его рисунках. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло.

Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Буше был хорошо образованным художником (так, он знал творчество венецианцев и коллекционировал картины северных мастеров, распроданные в 1771).

А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга.

Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. Художник загружен заказами, он собрал огромный материал из которого черпает свои сюжеты (он сам признавался, что сделал более 10 тысяч рисунков). Рамо, 1735 «Персей» Ж. Б. Люлли, 1746 «Кастор и Поллукс» Рамо, 1764 и др. ). Он продолжает публиковать гравюры («Мольер», 1734-1737 «Крики Парижа», 1737) и начинает получать большие заказы (эскизы на сюжет «Итальянских праздников», заказанные Удри для мануфактуры в Бове, 1734). А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.

Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Франсуа Буше сделал блестящую карьеру, познал все почести, постоянно получал королевские заказы и был дружен со многими любителями искусства (мадам де Помпадур Тессин, шведский посланник в Париже герцог Шеврский аббат де Сен-Нон, банкир Эбертс, хранитель драгоценностей Блондель дАзенкур имевший 500 рисунков художника).

Франсуа Буше стали обвинять в развращении юношества и лучшие из картин художника не находили покупателей. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.

В ней проиллюстрирован целый миф. Уже его первые, выставленные в 1755г. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. А. С. Пушкина). Ивановой, Н. Ю. Портрет мадам Бержере, 1746.

Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. БУШЕ (Boucher) Франсуа (29. 9. 1703, Париж – 30. 5. 1770, там же), французский художник, сценограф, рисовальщик и гравёр. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите.

В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им.

Летняя пастораль, 1749. Вместе с Буассе он совершает путешествие во Фландрию (1766), пишет религиозные картины («Поклонение пастухов», 1764, Версаль, собор), украшает отель Марсийи (1769), создает многочисленные декорации к операм («Кастор и Поллукс», 176 «Тесей», 1765 «Сильвия», 1766). По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.

В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Буше также писал пейзажи и портреты, мифологические картины и жанровые сцены, создавал эскизы кружев и гобеленов, парковых скульптур и бисквитных статуэток интерьеров дворцов и театральных декораций. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

Буше был очаровательным и полным фантазии пейзажистом («Пейзаж в окрестностях Бовэ», 1742, Санкт-Петербург, Гос. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.

Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством. Несмотря на слабеющее зрение, Буше продолжает много работать.

Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Эрмитаж), великим декоратором («Отдых на пути в Египет», там же) и самым талантливым в XVIII в. орнаменталистом, которому столь часто подражали в XIX столетии. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

Буше скончался 30 мая 1770 года. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду.

Буше скончался 30 мая 1770 года. С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана известного мастера-монументалиста затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Один из главных мастеров французского рококо, Буше в начале творческого пути испытал влияние А. Ватто (гравировал его картины) и Дж. Существовала свирель Сиринга и из одного стебля: в таком случае на ней играли так же, как играют на современных флейтах, а именно через боковые отверстия.

Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Пастухи и пастушки. А. С. Пушкина). В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу.

Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Последней чести удостаивались очень немногие художники.

В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. По возвращении из Италии, где он был в 1726-1731 (. ), Буше женится на МариЖанн Бюзо, которая часто служит ему моделью. Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». А краски картин Буше ласкают гладача до тошноты. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска».

Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.

Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса.

Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год., Е. Федотова. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак).

«После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». С 1734 года член Королевской академии живописи и скульптуры (в 1765-68 директор) «первый художник короля» (с 1765). Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.

— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Весьма характерным для творчества мастера является овальный медальон "Туалет Венеры", где богиня показана во всем блеске своей наготы. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725-1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья.

Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.

Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. В 1737 году Буше стал профессором Академии. В последнее десятилетие жизни продолжал много работать над картинами («Поклонение волхвов», 1764, Национальный музей, Версаль), рисунками (в том числе иллюстрации к произведениям Овидия, 1767) и оперными декорациями, неизменно создавая образ счастливого и безмятежного мира. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.

Портретная живопись не была "коньком" Буше. Благодаря Помпадур Буше получал самые выгодные заказы, помогал в оформлении придворного театра, сотрудничал с Севрской фарфорной мануфактурой, даже получил персональную мастерскую в Лувре.

Избрание в Академию («Ринальдо и Армида», 1734, Париж, Лувр) открывает для Буше долгую официальную карьеру профессора (1737), директора Академии и «первого художника короля» (1765). музей) и заказывает Буше «Четыре времени суток» (в 1746 было исполнено только «Утро», Стокгольм, Нац. Некоторые его стенные и дверные панно 1738-1739 гг. С 1760 года Буше терял былую популярность.

За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали11. вы можете запросить все в системе с коробкой.

С этого и жил и был постоянно востребован. Водяная мельница, живописные руины изящные пастушки, сидящие под сенью деревьев у ручья, юноши, ловящие рыбу, – все это находит свое место в пасторалях Франсуа Буше, которые являются исключительным сочетанием реалистических мотивов, заимствованных у голландских живописцев. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.

Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Как помнит читатель, Венера была женою Вулкана, хромого, но при этом весьма искусного в кузнечном ремесле бога. Она станет натурой для некоторых картин художника с эротическими сюжетами, в которых так склонны были мастера рококо. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы.

Дидро упрекает его за легкость колорита. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Картина Буше — своего рода квинтэссенция фривольных излишеств середины XVIII века, а сам он — один из наиболее последовательных представителей стиля рококо. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана.

Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия.

Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. В течение своей жизни Франсуа Буше не перестает иллюстрировать (иллюстрации к Боккаччо, 1757 Овидию, 1767).

Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался).

— 49 с. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Среди учеников Буше – Ж. О. Фрагонар. Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.

Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. и 4 доп.

Подобно Шардену, он известен прежде всего как художник мещанского жанра, но в противоположность Шардену он не довольствовался передавать без всякой тенденции повседневные события с наивозможным живописным совершенством, а стремился, в духи Дидро, непомерно хвалившего его и в духе современной ему мещанской драмы, восторгавшей его изображать драматические и патетические события, всегда с обличительным или сентиментальным остроумием. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Список жанров и отраслей искусства, в которых работал Буше, вызывает удивление. С 1739 Буше использует в основном галантные и аллегорические сюжеты (Париж, отель Субиз), а также воображаемые, нередко с оттенком интимизма («Завтрак», 1739, Париж, Лувр, «Торговка модными товарами», 1746, Стокгольм, Нац. мануфактуры гобеленов он создает две знаменитые серии – «Любовь богов» (некоторые композиции которой будут воспроизведены в «Метаморфозах» в 1767) и «Аминта» (1755-1756, Тур, музей и Париж, Банк Франции).

1762 г., Музей Прадо, Мадрид. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Искусство Буше.

Вторая картина называется "Летняя пастораль". Пушкина). А. С. Пушкина, Москва.

Значение его творчества трудно переоценить. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Подобно Шардену, он известен прежде всего как художник мещанского жанра, но в противоположность Шардену он не довольствовался передавать без всякой тенденции повседневные события с наивозможным живописным совершенством, а стремился, в духи Дидро, непомерно хвалившего его и в духе современной ему мещанской драмы, восторгавшей его изображать драматические и патетические события, всегда с обличительным или сентиментальным остроумием.

Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».

Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Неправдоподобность сюжета предопределила немедленный успех (между 1741 и 1770 Буше 8 раз повторяет «Историю Психеи» для короля Швеции, короля Неаполя, посла Испании и других). Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. Сиринга делалась следующим образом.

В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Выставка произведений Буше в 1986 прошла в НьюЙорке, Детройте и Париже. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.

На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. 1730-50-е годы – период расцвета таланта Буше он исполнил много декоративных работ по заказам Людовика XV и европейских аристократов, с неистощимой фантазией решая сложные композиционные задачи: в Версале – панно и плафоны для жилых апартаментов дворца («Венера и Вулкан», 1747, ныне Лувр и др. ) для Королевской библиотеки и отеля Субиз в Париже, дворцов Бельвю (1750) и Фонтенбло (1753). Выше: что вы искали. Кроме набросков, Буше создавал и вполне законченные рисунки, каждый из которых может считаться самостоятельным произведением искусства. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.

Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. Искусство лишилось глубины. Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. Сиринга была родоначальницей современного органа.

Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. А. С. Пушкина, Москва). Прежде всего, в своем гимне женской красоте он создал новый канон, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени и столь полюбившийся в эпоху Второй Империи он пренебрегает нежностью или немного дикой сдержанностью, не пытается взволновать, но передает цветущую красоту и пикантный шарм («Смуглая одалиска», Париж, Лувр «Геркулес и Ом-фала», Москва, Музей изобразительных искусств им.

Раннее творчество (1720-1735). Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. А. С. Пушкина)13. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов.

Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). А. С. Пушкина, Москва. Много работал как иллюстратор («История Франции» Г. Даниэля, опубликована в 1729 «Сочинения» Мольера, 1734-35 и др. ). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. тт.

Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Б. Тьеполо. С 1736 он создает серию «Пасторалей» из 14 частей, а в 1739 «Историю Психеи» («Психея, принимающая божественные почести», Блуа, музей). Вот насколько всё переменилось.

Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. В 1742 Тес-син приобретает картины «Леда и лебедь» и «Триумф Венеры» (Стокгольм, Нац. Первой его специальностью, однако, стало ремесло иллюстратора: чтобы заработать на жизнь, юный художник поступает в мастерскую Ж. Ф. Карса (отца Лорана), где рисует виньетки, участвует в работе над «Историей Франции» П. Даниеля, гравюры к которой выполнял Бакуа. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Ему поручают написание двух картин для галереи Малых Апартаментов в Версале («Охота на тигра», 1736, Амьен, Музей изящных искусств «Охота на крокодила», 1739, там же).

В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.

С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. В 1752 Рейнолдс, находясь проездом в Париже, сообщает, что Буше много работает. О мадам говорили, что «она благоухает розами». Зрелый период (1736 – ок.

А. С. Пушкина). Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. В поздних произведениях, с их условным колоритом (обилие оттенков розового и голубого) изысканным сплетением линий и сложными ракурсами, усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление «фарфоровости» фигур Д. Дидро резко упрекал Буше в бездумной лёгкости и холодности. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.

Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Завтрак, 1739, Лувр, Париж.

А. С. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Маркиза умерла, мода на рококо утихала и Буше является ведущим мастером уже при жизни.

библиотека), а также для Шуази и для апартаментов дофина в Версале («Легенда об Энее», 1747 «Вулкан представляет Венере оружие Энея» из Лувра была помещена в комнате короля в Марли). Цвета композиции – яркий пример того, как французы использовали наследие великого фламандца – Рубенса. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. В результате очень скоро он стал человеком весьма состоятельным и уже мог позволить себе относиться к заказам избирательно. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева).

В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами.

К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.

И кто из них более одушевлён, кто более живой. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Учился у отца, живописца Никола Буше (около 1671-1743) в 1727-31 жил в Риме. В 1735 Буше исполняет росписи плафона в апартаментах королевы в Версальском дворце («Королевские добродетели»). А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.

Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.

С 1735 года Буше выполнял картоны для гобеленов – для королевских мануфактур в Бове и Париже (в 1755-65 инспектор), эскизы для фарфоровых изделий Венсеннской и Севрской (1757-67) мануфактур. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). По возвращении его карьера пошла в гору. 1760). в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию.

А. С. А. С. Пушкина, Москва.

Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.

Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Талантом художника сын был обязан отцу. — М. : Терра, 2001. появляется ряд книг (Манца, Михеля, Нолака, Кана, Фенайя), вернувших художнику популярность. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Потребовалось время для его «реабилитации». На переднем плане зритель видит ее лук и "плоды трудов" – двух подстреленных голубей и зайца.

Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. И это по сути, удивительным образом подчёркивается переходами цветов. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна.

Венчание состоялось в семейном часовни Бюзо. То, что раньше считалось низким и недостойным. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль.

Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года.

Вырезанный амурчик тоже играет, тоже чем-то занят, как и живой. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. Жена была на 15 лет моложе мужа, но жила с ним по мещанские тихо и долго.

135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже.

Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Оформлял спектакли Королевской академии музыки (опера-балет «Галантная Индия» Ж. Ф. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Связывая композиции с решением интерьеров рококо, художник предпочитал светлый колорит, строившийся на розово-красных, белых и нежно-голубых тонах.

Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. М. : изд-во «Белый город», 2004. От более теплых красочных тонов своей юности он перешел в зрелые годы к тем розовым и голубым серебристым тонам, которые одно время пользовались любовью, под конец снова стали более красочными, но и более пестрыми, а вместе с тем и более жидкими и слабыми.

Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Несомненно, что колыбель античности повлияла на становление его творческой индивидуальности. Вскоре Франсуа Буше получает Гран При Академии (за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора», 1723, не сохранилась). В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.

Творчество художника оказало огромное влияние на развитие декоративной керамики второй половины XVIII века. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.

Гобелен «Китайские дивертисменты» (подаренный в 1764 Людовиком XV китайскому императору эскизы – Безансон, Музей изящных искусств, 1742), орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757-1767) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени. Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.

Точно не установлено, кто изображен на холсте. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. Его творчество олицетворяет собой энциклопедический дух эпохи. Все это способствует утверждению его репутации распутника. Анализировать и исследовать произведения Буше начали уже современники.

Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. В те годы важную роль в жизни Буше играет мадам де Помпадур в 1752 она добивается для него разрешения жить в Лувре и поручает художнику украшение столовой в Фонтенбло (1748), отделку плафона в кабинете Совета (1753), эскизы гобеленов для Ля Мюэтт и заказы для Бельвиля («Свет мира», 1750, Лион, Музей изящных искусств) и Креси (серия рисунков парковых статуй, небольшие аллегорические композиции, серия «Времена года», в которой заметно влияние композиций Ватто, – «Зимние забавы», 1755, Нью-Йорк, собрание Фрик).

Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Например, справа резвятся амуры, а слева деревянный амурчик – декоративная деталь мебели. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.

Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Но при этом цветам придана большая декоративность, большая рафинированность. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа.

Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). На картине в аллигорической форме художник изобразил себя в роли Авеля, а Помпадур и Людовика XV как Еву и Адама. Историки искусства полагают, что за свою жизнь Буше создал не менее десяти тысяч рисунков в различной технике. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

Его невестой стала Мари-Жанна Бюзо, дочь известного парижского судьи. Благодаря этим работам, его замечает коллекционер Жюльен и предлагает ему гравировать пейзажи и этюды Ватто (1726-1728). Франсуа Буше. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон.

Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. музей). Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен.