Фрэнсис Бэкон Художник Картины
Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение.
Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
Когда Фрэнсису исполнилось 17, отец отослал его в Лондон. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Через два года – снова неудача.
Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что для них Фрэнсис Бэкон был реалистом. По большей части в Монте-Карло Фрэнсис Бэкон пил и играл в рулетку. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил.
Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. В это же время он впервые попробовал писать маслом. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. В 36-м кураторы Международной Сюрреалистической выставки отвергли его работы, поскольку сочли их «недостаточно сюрреалистическими».
Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов.
Первый: он стремительно опускается на живописное лондонское дно. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Ханновер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Он говорил: «С момента изобретения фотографии живопись действительно полностью изменилась. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью10.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Просто у него на время отнята его идеальная сторона.
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье.
Фрэнсис Бэкон — английский художник-экспрессионист
Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Там юноши стали любовниками.
Фрэнсис Бэкон – интересные факты из жизни художника – экспрессиониста
В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В мае 1962 года прошла его персональная выставка в Галерее Тейт. В начале 1929 года Бэкон возвратился в Лондон, поселился в доме 17 по улице Куинсбери Мьюс Уэст в Южном Кенсингтоне и занялся дизайном интерьеров.
Это место пользовалось популярностью среди лондонской богемы (не в последнюю очередь благодаря тому, что здесь часто бывал Бэкон). Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Три этюда. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Читал Ницше.
Самые дорогие картины художника
Кружка, рулетка и другие необходимые в быту вещи были у нее всегда под рукой. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. При этом однажды Бэкон умудрился сказать, что считает мрачноватыми полотна абстрактных экспрессионистов, безобидные на фоне его собственных работ. Неудивительно, что одним из главных поклонников художника стал Дэмиен Херст известный своими расчлененными акулами и коровами. В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Написана на льняном полотне.
В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Перебивался мелкими кражами и случайными заработками: пробовал силы в качестве домашней прислуги, работал в магазине (разумеется, женской) одежды. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9.
Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Большого успеха эта затея не имела, хотя некоторые работы Бэкона-дизайнера были упомянуты в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт.
С конца 1940-х годов о Бэконе стали говорить как об одном из ведущих британских художников и его работы все чаще выставлялись на публике. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Дружба разбилась о творческие разногласия. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать.
Рене Магритт, картины, творческая биография
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.
По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Однако, несмотря на благородное происхождение, художник не получил даже систематического образования, ему помешали слабое здоровье и частые переезды семьи, связанные сначала с Первой мировой войной, а потом – с войной за независимость Ирландии. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978).
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. В октябре 1953 Бэкон выставлялся в нью-йоркской галерее Дурлахер: это была его первая выставка в США, а в следующем году состоялась экспозиция на Венецианской биеннале. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.
Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Тело было кремировано, а прах развеян. В 1963 году Бэкон познакомился с Джорджем Дайером.
Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Фрейд значительно повлиял на живопись Бэкона: он стал объектом многочисленных полотен, например, «Две фигуры» (1953), «Этюд к портрету Люсьена Фрейда» (1964), «Три этюда к портрету Люсьена Фрейда» (1966), «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969). Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Так, один из портретов Люсьена Фрейда он писал с фотографии Франца Кафки, утверждая, что в ней «есть что-то от Фрейда». Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «». После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью.
Напишите отзыв о статье Бэкон, Фрэнсис (художник)
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облаченный в белые одежды. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. «Голова VI (англ. )»— первая картина Бэкона, в основе которой лежит работа Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X» 1650 года.
Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Зачастую Бэкон использовал работы Джона Дикина— фотографа британского издания журнала «Vogue», с которым художник познакомился около 1950 года в одном из клубов Лондона, а также фотографии Эдварда Мейбриджа известного американского фотографа XIX века.
Отрывок, характеризующий Бэкон, Фрэнсис (художник)
И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Чувство было сильным и взаимным. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом.
К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
- Бэкон ФрэнсисКартины и биография
- Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
- Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
- Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
- 13 действительно ужасающих произведений искусства
- Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.
Здесь же с ее благословения Бэкон и Холл обустроили нелегальное казино. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа). В 1935 году Бэкон вновь посетил Париж.
- «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
- Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Вдохновлённый работой Диего Веласкеса, Бэкон до начала 1960-х годов написал около сорока полотен на подобный сюжет, получивших название «Кричащие папы»., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение.
В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Особенно он выделял Веласкеса и его «Портрет папы Иннокентия X», работы Пикассо и «Избиение младенцев» Никола Пуссена.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Это делало мазки авторскими и узнаваемыми.
А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Основной темой его работ является человеческое тело— искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Играл он без удержу. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях.
Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе Южного Кенсингтона мастерскую там он работает до 1932 года. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Он дружил с женщинами — натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей «Colony Room» Мюриэл Бэлчер. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков.
После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Первым был его кумир. Когда Бэкона спрашивали о природе жестокости, мрака и ужаса, царивших на его картинах, он лишь пожимал плечами: «Неужели я могу нарисовать что-нибудь более жестокое, мрачное и страшное, чем реальность. ». Причудливые трансформации, которым Бэкон подвергал героев своих портретов, его патентованные биоморфы — для завсегдатаев «Colony Room» все это не было такой уж невидалью.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. В 1911 семья переезжает в Лондон. Тело было кремировано, а прах развеян. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Окрыленный этим успехом, Бэкон решился на персональную выставку, но тотчас получил щелчок по носу: нулевые продажи, негативная рецензия в «Таймс». Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума).
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Падшие принцессы Томаса Чернецки
- Словари и энциклопедии на Академике
- 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
Там выставлялись такие полотна, как «Головы I—VI» (1948—1949гг. ), «Этюд к человеческому телу» (1949) и «Этюд к портрету» (1949). Но, несмотря на профессиональный успех, он был глубоко подавлен и в 1972—1973 годах написал серию из 3 работ, получившую название «Черные триптихи» и посвященную памяти его друга и наполненную мотивами смерти и скорби. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Нежность и жестокостью, сладострастие (это слово художник особенно любил) и боль, удовольствие и чувство вины смешивались в ней в непредсказуемых и причудливых пропорциях.
В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. И (прихватив любовника и няню) отправился в Монте-Карло — проматывать гонорар в 200 фунтов. Казалось бы, место ему не в Прадо и галерее Тейт, а в романах Ирвина Уэлша или фильмах Гая Ричи.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. По словам художника, знакомство произошло, когда он застал Дайера, грабящего его дом. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
В том же году Бэкон возглавил список выдающихся художников современности, составленный французским журналом «Connaissance des Arts». Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей.
В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Бэкон говорил: «Люди говорят, что смерть забывается, но это не так. Выходец из низов общества, Дайер страдал от алкоголизма и депрессии и в октябре 1971 года совершил самоубийство, приняв смертельную дозу барбитуратов, в номере отеля «Htel des Saints-Pres» в Париже, который занимал вместе с художником. Как и монстры с Трех этюдов.
Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. Многие из его интервьюеров признавались, что были приятно удивлены. На первом этаже расположилась его мастерская, где в первые же месяцы после переезда Бэкон создал свой первый крупноформатный (198, 2 на 144, 8 см) триптих под названием «Три этюда к распятию» (1962).
Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Отдельный пункт в этом списке — Изабель Роусторн — художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Размытые плотным табачным туманом, деформированные опьянением или похмельем лица местных пропойц, были для художника бесперебойным источником образов. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Получилась работа о страдании и ответственности человека за него вне времени и пространства. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. С тех пор Бэкон всегда работал так, независимо от того, выпадал ему чет или нечет.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Но время от времени он все же ощущал потребность что-нибудь написать и брал в руки кисть. Её приобрела жена владельца казино в Лас-Вегасе Элейн Уинн. Однако, его здоровье ухудшилось и в 1942 году он покинул службу и арендовал коттедж в сельской местности в Хэмпшире вместе с Эриком Холлом. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.
Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Всё творчество Бэкона, начиная с изображения распоротых коровьих туш и лентообразных человеческих тел и заканчивая переосмыслением Ван Гога и искажёнными донельзя портретами, проникнуто болью – ужасными, скрючивающими в самые немыслимые позы спазмами, как физическими, так и духовными. О, его можно и любить и ненавидеть.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. В 1957 году в Лондоне выставлялись работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлекся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»). Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36.
Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Но я не перестаю думать о них— время не лечит». Это вынудило их постоянно менять место жительства. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964).
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Они вместе посещали бары, клубы и игорные заведения в Сохо. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. У этой няни не нужно было спрашивать. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.
Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Написана на льняном полотне. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4.
Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. Бэкон много путешествовал: в 1946 году он совершил путешествие в Париж, где подробно ознакомился с французским послевоенным искусством и идеями экзистенциализма, а в 1950 и 1952годах посещал Южную Африку: его мать переехала туда после смерти мужа, а сестры жили в Южной Родезии. После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Его картины утратили агрессивность, однако по-прежнему представляли человеческие фигуры изолированные в замкнутом пространстве. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.
Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры.
Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл.
Год спустя Фрэнсис продал свою картину «Живопись 1946» — в некотором роде «досрочную» антологию своих классических кошмаров. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Основной темой его работ является человеческое тело— искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне.
Там Бэкон продолжал заниматься живописью, но никакие картины того периода не сохранились. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Тело было кремировано, а прах развеян. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека.
Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Первым папой, которого Фрэнсис Бэкон заставил кричать, был его собственный. Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Их отношения длились восемь лет. Их дружба закончилась в начале 1970-х годов в связи с творческими разногласиями: Фрейд называл поздние работы Бэкона «ужасными».
Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Все мрачно и драматично. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль».
Сам сюжет распятия тоже условен: картина была написана в 1944 году, когда мир был потрясен ужасами войны. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Саркастичный, острый на язык юноша, он нигде не задерживался надолго. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Это несколько приободрило художника, но ненадолго.
C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Тогда он зажил на широкую ногу. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. В это Бэкон не верит.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. И второй: живописное лондонское дно ему по душе. В своей работе «Логика ощущения» французский философ Жиль Делёз приводит картину как пример «творческого переосмысления классического произведения». Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». После самоубийства Дайера Бэкон стал чаще обращаться к автопортрету, так как, по его словам, «люди вокруг меня мрут как мухи и больше некого писать, кроме себя». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. С 1980 года произведение экспонируется в Центре Искусств города Де-Мойн, штат Айова, США. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988).
Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Кроме того, ударом кисти они превращаются в уродов, монстров: одноглазых, безруких, обрубочных, членистоногих. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Бэкон часто использовал заимствованные образы в своих работах. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист.
Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Когда я работаю, то не хочу видеть никого, даже моделей. От большинства любовников Джорджа Дайера отличало то, что его Бэкон действительно любил. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. По признанию Фрейда, они встречались каждый день на протяжении 25 лет с середины 1940-х. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин.
Юноша жил в столице на 3 фунта в неделю, которые высылала ему мать. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ.
Вскоре Бэкон познакомился с художником Люсьеном Фрейдом, который стал его близким другом. Это дисциплинировало. В 33-м он впервые продал свою картину — «Распятие».
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В настоящее время триптих, созданный в 1972 году и «В память Джорджа Дайера» экспонируются в Галерее Тейт, а «Триптих, май— июнь 1973г» в 1989 году был продан швейцарскому коллекционеру за 6, 3млн фунтов. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22.
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Бэкону показалось удивительным, что тот, несмотря на богатство и признание, продолжал усердно работать в маленькой мастерской около вокзала Монпарнас.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Тогда же Бэкон познакомился с Эриком Холлом, который на долгое время стал его любовником и спонсором и Роем де Мейстром, австралийским художником-кубистом, с которым впервые опробовал рисование маслом15.
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Неизменная няня Лайтфут, ввиду отсутствия альтернативы, спала на кухонном столе. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта.
Это бодрило. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Триптих написан в период близкой дружбы и плодотворного сотрудничества двух художников.
Он с детства приучал сына к верховой езде. Бурные ссоры и примирения измены и раскаянье, щедрые жесты и несдержанные обещания: за исключением совсем уж мимолетных, все отношения Бэкона были плюс-минус такими. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
Написана на льняном полотне. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Цветовая гамма здесь ярче, чем в других картинах художника.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Бэкон никогда не писал с натуры, а использовал в качестве основы фотографии. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн).
Однако, его головной убор и накидка у Бэкона фиолетового цвета, а занавеси, создающие фон, более тёмные и заходят на фигуру папы. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Тело было кремировано, а прах развеян.
В них отображены обстоятельства смерти и скорбь по утрате. Одним из его любимых притонов, его «местом силы» был паб «Colony Room» в Сохо. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Харрисон уверен, что монегасский период стал поворотным в карьере художника: «В Монако, где Бэкон постоянно жил с 1946 по 1949 год, он полностью пересмотрел свое представление об искусстве. Этот образ художник продолжал использовать в своих работах до начала 60-х годов. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. В личной жизни Фрэнсиса Бэкона тоже не было четких границ.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Это вынудило их постоянно менять место жительства. Бэкону показалось удивительным, что тот, несмотря на богатство и признание, продолжал усердно работать в маленькой мастерской около вокзала Монпарнас. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «» и «Броненосец Потёмкин». Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Вскоре Фрэнсису Бэкону пришлось осознать и принять два факта. – объясняет Харрисон.
Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. В 1929 году Фрэнсис Бэкон вернулся в Лондон. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом.