Фридрих Каспар

Каспар Фридрих Вольф (нем. Пейзажи Каспара Фридриха потрясают своей величественностью. В небольшом портовом городке на севере Германии, 5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих. Каспар Давид Фридрих стал крупнейшим представителем романтического пейзажа в Германии.

Фридрих, КАСПАР ДАВИД (Friedrich, Caspar David) (1774–1840), художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774г. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара. Обучение живописи в биографии Фридриха Каспара проходило в Копенгагене.

Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) — великий немецкий художник. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий Шаблон:Художник/кат, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге).

Наблюдательный и глубокий мастер пейзажист, Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы. Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара.

Каспар давид фридрих восход луны над морем

Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – «Двое, созерцающие луну», «Женщина у окна» (около 1818). к живописцу пришёл публичный успех. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Большое влияние на начинающего художника оказал один из друзей Квисторпа, пастор Людвиг Козегартен, серьезно занимавшийся поэтическим творчеством.

И он не изменил себе. Гофмановская сказка, которая приходит к людям только ночью, позволяет в каком. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).

Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Как указывают авторы «Истории искусств»: «К 20.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри.

К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Каспар Давид Фридрих родился в Грейфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 года в семье мыловара. С 1824 был профессором дрезденской Академии художеств. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности натуре («душе природы») с внутренней духовной интуицией, которую считал «божественным глаголом» в сердце. В 1835 г. художника разбил паралич и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене. Это alter ego художника, его собственный автопортрет, только в скрытой форме. Наступает одиночество, в конце жизни усугубленное мрачной меланхолией. Брак, тем не менее, оказался удачным. В этой технике он изобразил берега острова Рюген. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года.

Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Картина очень ассоциативна, как любое творение романтиков и предполагает различные уровни прочтения и толкования. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане, – отмечают авторы «Истории искусств». – Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на вершину мира, стремление к светлеющим непокоренным высям.

Одинокое дерево 
каспар давид фридрих 
по недорогой цене

Одинокое дерево каспар давид фридрих по недорогой цене в Москве

И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Розовато. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.

Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Именно так воспринимал природу и Фридрих, сказавший однажды своему другу во время прогулки за городом: Бог вокруг нас, он во всем, в каждой песчинке. Каждому открывается душа природы по. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.

Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. В своей диссертации Вольф, опираясь на точные наблюдения, научно обосновал учение об эпигенезисе, постепенном развитии зародыша из прочного зачатка. До 1808 года Фридрих создал большие рисунки, работая сепией. романтиков, как Уланд, Эйхендорф, Тик» (Т. Н.

  1. Каспар Давид Фридрих: жизнь и творчество художника
  2. Каспар Давид Фридрих — биография и картины
  3. Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
  4. Произведения Каспара Давида Фридриха
  5. Каспар Давид Фридрих: биография
  6. Наиболее знаменитые картины Каспара Давида Фридриха

Художник говорил: «Многим дано мало, немногим многое. Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – «Двое, созерцающие луну», «Женщина у окна» (около 1818).

Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. В таком кругу нельзя было оставаться безразличным к романтическим веяниям и убеждениям, а потому неудивительно, что Фридрих стал представителем романтизма.

Дрезден в то время – центр предромантизма. то новом образе увидеть горный склон и стоящих на нем людей. романтик Жуковский, способствовавший приобретению ряда его произведений, ныне хранящихся в музеях Москвы и Санкт.

В Древнем погребении под снегом, ок. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.

Дрезден в то время – центр предромантизма. под которых едва видна корма погибшего корабля. В шестнадцать лет он поступил учиться к профессору рисунка Иоганну Готфриду Квисторпу.

  • Биография Каспара Давида Фридриха
  • Творчество Каспара Давида Фридриха
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Дизайн интерьера и лестница в доме
  • Профессиональный фотограф и визуальный коллаж
  • О знаменитости:Немецкий художник

Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. лиловые тона окутывают горы и лишают их объема и материальной тяжести. С 1823 года вместе с ним живет художник Иоганн Кристиан Клаузен Даль. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.

Два таких рисунка Гете отметил половиной Веймарской премии. Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд – 7 мая 1840, Дрезден. "Двое, созерцающие луну" – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями. Тайна движения человеческой души подчас делает пейзажи художника возвышеннофантасмагорическими. По его словам, его пейзажи« не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев. но отражением души и эмоционального наполнения этих объектов». Для Фридриха природа была носителем глубоких религиозных переживаний и часто приобретала символическое значение. Фридрих испытал особое влияние Рунге, которое выразилось прежде всего в пристрастии к контрастному разграничению разных частей композиции, начиная с затемненного первого плана к светлому дальнему, следуя через ярко окрашенный средний, как, например, в «Восходе луны над морем» (1822).

Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – Двое, созерцающие луну, Женщина у окна (около 1818). Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Творчество Фридриха высоко ценил русский поэт. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

  • Найдено схем по теме КАСПАР ФРИДРИХ – 0
  • Найдено научныех статей по теме КАСПАР ФРИДРИХ – 0
  • Найдено книг по теме КАСПАР ФРИДРИХ – 0
  • Найдено презентаций по теме КАСПАР ФРИДРИХ – 0
  • Найдено рефератов по теме КАСПАР ФРИДРИХ – 0
  • Реферат на тему Фридрих, Каспар Давид

Центральная идея творчества Фридриха – поиск свободного духа. Каждое настоящее произведение искусства замысливается художником в час просветления и затем счастливо рождается (часто абсолютно бессознательно) в неудержимом сердечном порыве». фантасмагорическими. Годы сражения с Наполеоном (1812–1813) обращают Фридриха к патриотической тематике. Сын портного, переселенца из Бранденбурга.

Каспар Давид Фридрих: 
жизнь и творчество 
художника

Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. В том же году он вместе с Керстингом совершил путешествие в Исполинские горы.

Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии.

Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Символика присуща и другим произведениям Фридриха, например, картине Возрасты (около 1815) Он стремится увлечь зрителя неведомыми далями, увести от прозы жизни. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Тайна движения человеческой души подчас делает пейзажи художника возвышенно.

Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: «Месса в готической руине» (1819), «Восход луны над морем» (1821), «Двое, созерцающие луну» (1819–1820). В нем переданы и холод и отчаяние и пустота и неотвратимый натиск вздыбленных льдин из. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве.

Каспар Давид Фридрих родился в Грейфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 года в семье мыловара. Одна из первых работ маслом – «Крест в горах» (1808). История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Это alter ego художника, его собственный автопортрет, только в скрытой форме. Борьба немецкого народа против наполеоновского гнета находит отражение в «Могиле Арминия» – пейзаже с могилами древних германских героев. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. к живописцу пришёл публичный успех.

Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Трое персонажей восхищённо замерли перед синей далью, открывшейся им в двойной раме из зелено-желтой береговой растительности и причудливо изломанных линий меловых утёсов.

Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. "Исполиновые горы" – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане, – отмечают авторы «Истории искусств». Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера.

Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Конечность и кратковременность человеческого бытия художник часто передавал с помощью засохших деревьев и сломанных ветвей как, например, в Пейзаже с засохшим деревом, ок. Это alter ego художника, его собственный автопортрет, только в скрытой форме.

1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Мертвые деревья на картинах часто соседствуют с молодой зеленью, что символизирует христианскую веру в жизнь вечную. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В картине Луга под Грейфсвальдом (1820–1830) изображающей родину художника, небольшое селение, утонувшее в зелени деревьев.

В шестнадцать лет он поступил учиться к профессору рисунка Иоганну Готфриду Квисторпу. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В Семилетнюю войну (в 1761 – 1763 гг. ) служил врачом в полевом госпитале в Бреслау. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.

Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: «Месса в готической руине» (1819), «Восход луны над морем» (1821), «Двое, созерцающие луну» (1819–1820). Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера.

Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: Месса в готической руине (1819), Восход луны над морем (1821), Двое, созерцающие луну (1819–1820). В 1835 году Фридрих перенес инфаркт, после которого создавал только рисунки.

Автор, не принимая участия в жизни природы, будто бы мысленно с ней разговаривает, в его картинах ощущалось явственное чувство одиночества человека перед молчаливой природой, человеческие фигуры в его картинах как бы затеряны среди природы. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Результатом поездки стала картина «Утро в Исполинских горах», где художник представляет новую природную реальность, рождающуюся в лучах восходящего солнца. Художник предлагал принять природу такой, какая она есть. В 1810 году Фридрих становится членом Берлинской Академии.

Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата.

В еще одном произведении этого периода, «Пейзаже с радугой» (1809), художник противопоставляет темные тона переднего плана светлым сияющим краскам заманчивых далей. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены.

Еще через два года Фридрих пишет картины «Аббатство в лесу» и «Монах на берегу моря», признанные поэтами. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).

Рисовать он начал в юношеском возрасте. м годам относятся наиболее интересные работы художника. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Фигура часто изображается обращенной к ландшафту, завороженно погруженной в созерцание, так что зритель получает здесь своеобразную "точку вхождения" в бесконечный мир. В своём программном произведении «Этапы жизни» (Die Lebensstufen) Каспар Давид Фридрих изобразил человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Как указывают авторы «Истории искусств»: «К 20м годам относятся наиболее интересные работы художника. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). «символическое значение приобретает пейзаж Гибель Надежды во льдах (1822), в котором представлены безбрежные, необжитые ледяные просторы, суровая пустынная природа. Первые картины маслом художника датируются 1806–1807 годами.

Он умер 7 мая 1840 года в Дрездене, почти забытый своими современниками. Это алтарная композиция была заказана для капеллы Тетченского замка. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. В 1810г.

Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Лишь в1807 вплотную занялся живописью. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808-1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809-1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810-1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть.

один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Никто не является мерилом для всех. В 1810г.

Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах.

Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. То произведение, которое не вылилось из этого источника, может быть только фокусничанием. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Композиции его насыщены эмоциями. Приглашение поступило по рекомендации Леонарда Эйлера, который ещё в 1760 году, вскоре после появления рецензии Галлера на «Теорию генерации», написал из Берлина Г. Ф. Миллеру о Вольфе и его взглядах 6 февраля 1761 года Эйлер вторично отмечал Вольфа: «это очень способный молодой человек, которого можно заполучить на скромных условиях. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. В связи с этой картиной развернулась полемика между сторонниками классического направления и адептами романтико.

Оно говорит на языке чистой детской души. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. – Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на "вершину мира", стремление к светлеющим непокоренным высям. С девятнадцати лет учился в Медико-хирургической академии в Берлине в 1756 году продолжил обучение в университете в Галле и в 1759 году защитил диссертацию «Theoria generationis», положившую начало современной эмбриологии.

Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.

Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Горина). В этот период, он уже зарабатывал на жизнь живописью продавал свои ранние пейзажи, выполненные акварелью или пером и тушью в традиционной манере. Долгое время Фридриха считали угрюмым, болезненным художником. Отчасти, это было граничит с его замкнутым характером и аскетическим образом жизни. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. иному.

1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое.

Петербурга. Вольфа фактически поддержал в его работе член Леопольдины Андреас Бюхнер.

Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).