Г Терборх

Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.

Приблизительно в1636 годуТерборх вернулся на некоторое время в Зволле. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. В Амстердаме работали мастер мифологического жанра Ластман, портретист Ван дер Гельст, мастер натюрморта Кальф, мастера бытового жанра Терборх и Метсю.

Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров – Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера. В 1634 году Терборх поступил в мастерскую П. Молейна в Харлеме. Первая картина мастера Терборха датируется1635 годом. Некоторые из них, например, Питер де Гох, Терборх, Стэн и особенно Вермеер из Делфта, были превосходными мастерами и тот, кто преимущественно любил их имел основания для такого предпочтения.

К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся.

К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Терборх — (Terborch) Герард (1617-8. Стиль Терборха сформировался к началу1640-х годови почти не менялся.

На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Терборх (Terborch) Герард (1617-81) нидерландский живописец. Летом того же года Терборх уехал вЛондонк своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди.

Терборху удавалось мастерски выписывать переливы шелка и атласа, золотое шитье в отделке платьев, что способствовало его популярности у зажиточных бюргеров. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Несколько иронически изображает Терборх кавалера, его нарядный костюм с прувеличенно широкими, пышными панталонами, шелковыми лентами и туфлями по последнему капризу моды.

Стиль Терборха сформировался к началу1640-х годови почти не менялся. С1660 годаон всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. И никогда ни Терборх, ни Метсю не воспользовались бы подобной моделью даже для того, чтобы представить скромную служанку, подающую на подносе фрукты или стаканы. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.

Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Несколько иронически изображает Терборх кавалера, его нарядный костюм с прувеличенно широкими, пышными панталонами, шелковыми лентами и туфлями по последнему капризу моды. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. Первая картина мастера Терборха датируется1635 годом. Приблизительно в1636 годуТерборх вернулся на некоторое время в Зволле.

В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Она удивительно напоминала Эндрью женщину с картины Терборха, одного из старых голландских мастеров, которую они с Кристин видели когда-то. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.

Любовь Терборх к своей стране, естественность его образов, его способность вывести красоту, важность, придает простейшим явлениям служит примером реалистического искусства для многих поколений художников из разных стран. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера. Можно допустить, что современники Рембрандта: Терборх, Метсю, Питер де Гох или даже Броувер, Стэн и Ван Остаде являются выражением своей спокойной, чистенькой и мещанской страны. Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. Летом того же года Терборх уехал вЛондонк своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди.

То были знаменитые произведения Рубенса, Рейсдаля, Ван-Дейка, Терборха, Герарда Доу, Тенирса, Мьериса, Пауля Поттера, Вувермана, Рембрандта, Гоббемы, Кранаха и Гольбейна. Г. ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. Голландский живописец Герард Терборх родился в Зволле в семье художника Герарда Терборха Старшего. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся.

В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди.

Терборх Герард (Terborch, Ter Borch) Младший — голландск. Терборх, Метсю, Стэн и другие – выбирали для своих картин светские и изящные сюжеты или изображали легкомысленное веселье, проказы, фарсы и празднества. Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи.

Терборх ГерардКартины и биография

В 1635 – 1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.

Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Его дарование сформировалось рано, еще ребенком он с большим увлечением делал зарисовки с натуры. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.

Караульни писали и предшественники Терборха. Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата». В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Многим картинам художника присущи тонкий лиризм, камерные интонации, передающие атмосферу мечтательности, грусти.

1681, Девентер), голландский художник. Большинство картин Лели, написанных в портретном жанре, представляют собой яркий образец парадного барочного портрета. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. Лучшие из произведений этого периода (39Отеческое внушение39, около 1655, там же 39Галантный офицер39, около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей.

Картины его имеющие порою новеллистический характер, сочинены с большим вкусом и отличаются типичностью и выразительностью изображенных фигур, непринужденностью и благородством их постановки, превосходным рисунком, свежестью и гармоничностью красок, сочностью в меру оконченного письма и вообще изяществом исполнения. Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа). Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). гал. ).

В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна.

С 1640 по 1645 гг. Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха). Ее опекуном после смерти отца был П. П. Третье лицо — старуха, склонившаяся над героиней, — как бы молчаливо советует ей решиться на что-то определенное. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей.

Герард Терборх – 
лучший мастер элегантного 
жанра

Герард Терборх – лучший мастер элегантного жанра

Терборх много путешествовал. Около 1672-75. голландск.

1663, Нац. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—54), Девентере (с 1654). Мастер редко датировал свои картины. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.

Профессиональный 
фотограф и семантика 
объектов

Профессиональный фотограф и семантика объектов

В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. гал. ), "Депеша" (в Гаагск.

Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию. Терборх. Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем.

Около 1672-75. В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. в 1617 г., получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Герарда Т. Старшего (1584—1662) — живописца известного только по нескольким дошедшим до нас рисункам, а потом учился у кого-то в Амстердаме и у Питера Молейна Старшего в Гарлеме, под сильным влиянием Фр. В 1632 уехал в Амстердам, в 1633– в Харлем, где учился уП. Молейна.

В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. В 1635 был принят в гильдию Св. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию.

Чувства персонажей открыто не представлены в работе. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Он едет в Амстердам, потом — в Харлем.

  • Герард Терборх: жизнь и творчество художника
  • Голландский художник Герард Терборх
  • Картины художников: Герард Терборх
  • Значение ТЕРБОРХ ГЕРАРД в Большой советской энциклопедии, БСЭ
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Напишите отзыв о статье Терборх, Герард

Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.

Художник изображал придворных красавиц, одетых в платья, поражающие своей роскошью. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. 1600, Ин-т искусств, Детройт), «Визит поклонника» (ок. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.

Изображая играющих на лютне, виолончели, спинете, художник точно схватывает позы, движения музыкантов, часто не показывая их лиц. Тогда сформировались и пережили свой расцвет многие национальные живописные школы. Определение слова «Терборх» по БСЭ:Терборх (Terborch, Ter Borch)Герард (конец декабря 1617, Зволле, – 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Путешествовал по Германии, Италии, Франции.

  • Отрывок, характеризующий Терборх, Герард
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Терборх в Энциклопедическом словаре
  • Определение слова «Терборх» по БСЭ

он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. Художниками стали младший брат и сестра Герарда.

На его небольших по размеру картинах в антураже богатых интерьеров предстают фигуры парадно одетых хозяев во время чтения, написания писем, музицирования, урока пения или танца и т. д. : «Бокал лимонада» (Эрмитаж, С. -Петербург), «Концерт» (1672–1675, КГ старых мастеров, Берлин), «Туалет дамы» (ок. Но, он старается выглядеть изящным и галантным. Работал Терборх не только в Харлеме, но и в Амстердаме, Зволле, Девентере.

К этому времени относится серия изящных небольших портретов, часто в форме медальона, например, утрехтца Годарда ван Реде (замок Зёйлен, близ Утрехта), главы французской делегации герцога Лонгвиля (конный портрет – Нью-Йорк, Историяческое общество) и испанского графа Пеньеранда (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), а также знаменитую картину на меди «Мюнстерский мир» (Лондон, Нац. музее), "Полученное письмо" (в мюнхенск. Писал преим. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон).

  • Поиск значения / толкования слов
  • Большая советская энциклопедия, БСЭ

Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Терборх (Terborch, Ter Borch)Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем). Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.

Герард Терборх: 
жизнь и творчество 
художника

Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Лит. : Gudlaugsson S. J., Geraert Ter Borch, Bd 1-2, Den Haag, 1959-60. Г. В 1654 поселился в Девентере, где стал ведущим художником. Амстердам. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Король, впечатлённый талантом Терберха, собрал самую большую в мире коллекцию его картин еще при жизни художника, размер которой впечатляет: плодовитости живописца можно было только завидовать.

Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Портрет оказался удачным.

Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина. ТЕРБОРХ (Terborch, Ter Borch) Герард (дек. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской.

Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо). Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж)отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере.

«Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. Отправился в Англию. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон).

Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу. 17 столетие принято называть золотым веком живописи. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св. В пору расцвета (1650—60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. Женщина благосклонно принимает напиток.

Терборх. 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж)отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.

в Париже), "Пение под аккомпанемент лютни" (там же), "Отеческое наставление" (в Берлинск. Лишенные хвастовства, пафоса, спокойные, свободные и даже монументальные, праздничные и в то же время повседневные – такими взирали они на оригиналы из своих рам. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле.

Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Baжнeйшие жанровые произведения Т. : "Офицер, пишущий письмо, чтобы отправить его с трубачом" (в Дрезденск. (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, – 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник.

С 1660 года он всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.

Порой кажется, что за происходящим скрыт некий глубокий, недоступный для стороннего наблюдателя смысл. И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. гал. ). Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену. 12. и в Имп.

В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660).

За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. В пору расцвета (1650—60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. В 1635–54 посетил Лондон, города Италии, Испании, Франции, Германии, Голландии. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. гал. ).

Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. Художник резко ограничил используемый цветовой спектр, заменив его широкой гаммой оттенков серого.

Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. в 1617 г., получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Герарда Т. Старшего (1584—1662) — живописца известного только по нескольким дошедшим до нас рисункам, а потом учился у кого-то в Амстердаме и у Питера Молейна Старшего в Гарлеме, под сильным влиянием Фр. Рубенс.

В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии.

Эрмитаже), "Урок музыки" (там же), "Дама, очищающая яблоко для ребенка" (в Венск. В Мюнстере Тербох пишет портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлекает внимание испанского посла графа Пеньеранда. В 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу он становится свидетелем мирных переговоров между Голландией и Испанией в Мюнстере. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же. Картинная галерея.

Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. Сохранилось даже его имя — Ян Фобус. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон).

Это событие он запечатлел в своей самой знаменитой картине «Заключение мира в Мюнстере» (Лондонская Национальная галерея). С 1640 по 1645 гг. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля.

Среди известных работ Терборх Герард— небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем). К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов.

С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата». гал. ) и "Дама играющая на лютне" (в Кассельск. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Художник запечатлел на холсте европейских дипломатов, обсуждающих тяжелые последствия Тридцатилетней войны.

Учился в 1633—35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. Терборх принадлежал к немногим мастерам бытового жанра, чей талант был признан при жизни. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн).

Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха. Семья не была чужда искусству. 1658, Нац. Пространства лишены окон, дверей, мебели. Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник.

Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. гал. ), "Беседа" (в Шверинск. Терборх Герард (Terborch, Ter Borch) Младший — голландск. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.

Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). «Концерт». В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.

В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. "элегантного жанра". Портрет оказался удачным. Пространства лишены окон, дверей, мебели. Картинная галерея.

Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать. К раннему периоду творчества Терборх Герард (1630—начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем). К раннему периоду творчества Т. (1630—начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем). Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию.

С течением времени интересы художника изменились. В 1635 был принят в гильдию Св. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере.

Аристократическая сдержанность, налет загадочности в сочетании с мастерским построением композиции и изысканной и сложной красочной гаммой составляют неповторимое очарование полотен Терборха. Потреты Терборха-младшего отличались от работ его современников не только своим тонким психологизмом. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. сцены быта патрицианских семей. Эрмитаже), "Домашний концерт" (в Берл.

На его небольших по размеру картинах в антураже богатых интерьеров предстают фигуры парадно одетых хозяев во время чтения, написания писем, музицирования, урока пения или танца и т. д. : «Бокал лимонада» (Эрмитаж, С. -Петербург), «Концерт» (1672–1675, КГ старых мастеров, Берлин), «Туалет дамы» (ок. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. гал. ), "Дама, моющая себе руки" (там же), "Урок игры на лютне" (в Лондонск. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию.

Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Пинакотеке несколько повторений в других местах), " Бокал лимонада" (в Импер. «Концерт».

Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. Берлин-Далем. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом.

С искренней симпатией показывает Терборх людей из народа и в других своих композициях («Заснувший солдат», музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн «Женщина, чистящая яблоко», Музей истории искусства, Вена «Мальчик с собакой», Старая пинакотека, Мюнхен «Деревенский почтарь», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он побывал в Англии, Испании. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии.

Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Из его учеников, самый значительный — Каспар-Неттер. национ. музее повторение в Амстердамской гал. Хендрикье, возможно, увековечена в произведениях «Сусанна и старцы» (1647), «Портрет женщины у окна» (1651, Национальный музей, Стокгольм), «Вирсавия с письмом Давида» (1654). Терборх.

Молодые поселились вблизи его замка. национ. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж).

Берлин-Далем. Г. 1640-х «Портрет дамы», 1660-е. национ. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию.

Герард Терборх (1617-1681) – великий нидерландский художник. Уже в 1618 лет художник пользовался известностью. Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Работал в Харлеме, Амстердаме и Девентере, немало путешествовал по Европе. Терборх – крупнейший мастер голландской жанровой живописи.

Высоко ценились и портреты Т. («Портрет молодого человека», ок. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. 1645, Шотландская национальная галерея, Эдинбург), по всей видимости изображена Гертье. Одной из них была школа Голландии. Гальса и художников школы Дирка Гальса.

1582/83– 1662). Среди известных работ Терборх Герард— небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). 1617, Зволле– 8. 12. 1681, Девентер), голл.

Луки. Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада». При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.

Учился у своего отца, Герарда Терборха-старшего (ок. Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Лит. : Gudlaugsson S. J., Geraert Ter Borch, Bd 1-2, Den Haag, 1959-60. Г. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. При этом художник не договаривает до конца – он не столько изображает чувства и взаимоотношения персонажей, сколько заставляет догадываться о них.

Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Свой творческий путь Терборх начал с картин изображавших сцены военного быта и развлечений («Консультация», «Солдаты играющие в карты», обе — в Государственных музеях, Берлин «Игра в триктрак», Кунстхалле, Бремен). Государственный музей. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры (39Семья точильщика39, Картинная галерея, Берлин-Далем).

Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов.

Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье.

Фрагмент. и в Имп. Свет (причем конкретный источник освещения — окно, дверь — не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Учился в 1633—35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. Голландский художник эпохи Барокко. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. в Лондонск.

Среди известных работ Т. — небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. гал. ), "Офицер, предлагающий молодой женщине деньги " (в Луврск.

Терборх всегда немногословен. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж)отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). художник. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.

Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Среди известных работ Т. — небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле.

В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены.

он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина. Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Отец будущего живописца, сборщик налогов имел классическое образование и обучался рисунку и живописи. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса.

Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены. Автопортрет. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. В картине «Бокал лимонада» (ок.

Италии, Франции, Германии. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—54), Девентере (с 1654). В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. С 1660 г. он всё больше тяготеет к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию.

С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. О жизни Терборха в период с 1636 по 1643 мы почти ничего не знаем, кроме того, что он, вероятно, совершил несколько больших путешествий, в частности в Италию, о чем свидетельствует его ночная картина «Процессия флагеллянтов» (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), очень римская по духу, близкая картинам Питера ван Лара на этот же сюжет, а также батальная картина, близкая работам Аньелло Фальконе (Уилтон-Хаус, собрание герцога Пембрука). Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. художник, род.

Возле нее нередко находится мальчик. галерея, Лондон). галерея искусств, Вашингтон) и др. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.

С 1640 по 1645 гг. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях.

Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). С этого момента на картинах Терборха появилась новая тема: изображение крестьянской жизни — огромные толпы веселящихся, танцующих, флиртующих и обжирающихся людей. 8230 Энциклопедический словарь — Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, 8.

Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). гал. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью.