Gainsborough Thomas Картины

Томас Гейнсборо – биография и картины художника

Гейнсборо стал у мольберта, его ждали палитра, кисти, краски. Большинство из них остались незаконченными. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А.

О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Затем юный художник становится учеником не слишком яркого, но известного портретиста.

Гейнсборо ТомасТворчество, 
картины и биография

Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография

В 1748 г. Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) возвращается в родной город. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.

Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Его интересовала не топография местности, а сущность природы, ее образ и сумма художественных впечатлений, полученных от нее. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело.

Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Правда, это очень трудно.

Гейнсборо Томас 
– все картины художника

Гейнсборо Томас – все картины художника

Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».

И в этой короткой фразе, написанной, казалось, весьма «мирным» художником, огромный смысл. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. Гейнсборо сетовал на своего современника сэра Джошуа Рейнолдса: «Проклятие, как он разнообразен», Гейнсборо единственный среди великих портретистов этой эпохи уделил особое внимание пейзажам.

Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него.

Томас Гейнсборо 
 ( ) картины великих 
художников

Томас Гейнсборо ( ) картины великих художников

Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Эту мудрую книгу надо уметь прочитать и рассказать людям. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Когда именно вошел в мир девятый сын торговца сукном, неизвестно.

Тонкие натуры он находит и среди простых людей. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Весь облик дамы утонченно-благородный.

Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток некоторой наивности и простосердечной искренности. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. В тот момент, когда Гейнсборо появился в Лондоне, там происходила борьба между последователями привычного барочного искусства и сторонниками нового направления — реалистической живописи.

На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.

  • Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
  • Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Томаса Гейнсборо
  • ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  • Картины и репродукции Томаса Гейнсборо
  • КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО

Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Одним и тем же мазком художник прорабатывает листву, прическу женщины, перья ее шляпы, шерсть собачки. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность.

Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери.

Кавалер и дама одеты в лучшие, хотя и не очень практичные для прогулки, костюмы их облик говорит о высоком социальном статусе. – В этом парадном портрете нет ни тени лести. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Сара Сиддон, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. В июле 1746 года 19-летний художник создает семью.

В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Он был широко признан при жизни как портретист. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Потом, уже достигнув славы, он никогда не изменит первому своему правилу писать не «кожу», а «душу» человека.

Герцогиня встречала людей неизменно приветливо.

  1. Живопись – Творчество Томаса Гейнсборо
  2. Фотография и живопись разные техники, схожие результа
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Все Картины Томас Гейнсборо по алфавиту
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Томас Гейнсборо: творчество, основные черты

Больше всего его привлекали сельские буколики. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Приблизительно в это время начал писать портреты. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины.

Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен.

Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов.

  • Современная мебель для ванных комнат
  • Дизайн интерьера в русском стиле
  • Интерьер кухни и мойки из искусственного камня
  • Профессиональный фотограф и редактирование изображений
  • Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года

Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.

1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Тяжелая высокая прическа словно заставляла ее слегка наклонить голову. В 1774 году Гейнсборо перебирается в Лондон, где избирается в Совет Академии.

На коленях у жены можно разглядеть темное пятно, видимо, охотничий трофей, который художник только наметил и не успел закончить. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.

Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. С 1761 года Гейнсборо выставляет свои холсты в Лондоне. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью.

  • Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
  • Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
  • Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года
  • Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года
  • Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
  • Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года

Умер 2 августа 1788 года от рака. Этот дивный холст — одно из сокровищ ленинградского Эрмитажа. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту.

– Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост («Воз», 1786 «У дверей фермы», 1778). В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Долгие годы считается, что юная женщина, позировавшая для портрета Дама в Голубом, – графиня де Бофор.

  • Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
  • Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
  • Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года

В 1759 г. знаменуется переездом в Бат. Пусть зловещий «Расстрел» Франсиско Гойи безумно далек от пленительно солнечных творений молодого Валентина Серова. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.

Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Их объединяют присущие всем шедеврам живописи черты — человечность, духовность, трогающая сердце каждого мало-мальски любящего искусство зрителя истина. Он писал свои модели не в аллегорических одеяниях, не на условных репрезентативных фонах. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. В поздних пейзажах, как и в портретах, манера мастера становится более свободной, порой почти эскизной. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак.

В 1750 г. художник поселяется в Ипсвиче. Шапиро. Там он жил до 1749 года.

Тайны дамы в голубом: 
магия портретов 
Томаса Гейнсборо

Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи.

В 1759 году, следуя настояниям друзей, художник переехал на модный курорт Бат, куда на воды собиралась лондонская знать. В новое ультрасовременное здание галереи можно попасть из старого здания, перейдя Темзу по знаменитому пешеходному мосту Миллениум. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.

Гейнсборо пишет и пейзажи. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские.

Однако герцогиня оставалась неизменно молодой. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Первый шедевр – это «Портрет Мэри, дочери художника» (1777) кисти талантливого живописца Томаса Гейнсборо (1727-1788), одного из основателей британской школы портретной живописи. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс.

По колориту это живописное произведение симфонично. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Техника его легка и виртуозна.

В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Непринужденный в своей осанке, стоит нарядный и хрупкий мальчик, держа в руке большую черную шляпу. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св.

Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон).

Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. В то же время был нарисован и портрет хозяина собаки – Генри Хилла.

С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Он предпочитал пейзажи. Сильное впечатление произвело на него позднее творчество Рубенса и в особенности его пейзажи. Он родился в Седбери (графство Саффолк).

Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Социальные характеристики отодвигаются на второй план.

Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. В 1774 г. художник переселяется в Лондон.

Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». В некоторых статьях о них писали восторженно, в других же отношение к творчеству Гейнсборо было критическим. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее.

Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Мартина Гюбер Франсуа Гравело.

В 1774 г. художник переселяется в Лондон. Художник раскладывал их на своем столе, создавая искусственные пейзажи и дополняя их кусочками зеркала, которое должно было заменять воду. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни.

В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Тейт Модерн отказалась от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. Деятельность Гейнсборо привнесла огромный вклад в развитие английского пейзажного жанра, так как художник часто обращается к национальной природе, писав ее на пленере.

Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Преобладающими тонами, особенно на переднем плане, становятся оранжевый, красноватый, розовый. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка.

Милые, чуть-чуть раскосые глаза, казалось, улыбались. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Палитра Гейнсборо становится все более светлой и воздушной, приближаясь порой по по своему нежному звучанию к пастели.

Парадная лестница из белого мрамора вела в великолепную анфиладу зал. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. В 1768 г. становится членом-учредителем Королевской Академии. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо.

Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Особая черта была свойственна этому выдающемуся мастеру. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Вход в здание охраняли могучие атланты.

Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». И пусть кажется, что страшные «Слепые» Брейгеля на первый взгляд полярно отличны от венецианских красавиц Тициана.

Вскоре в его жизнь входит Маргарэт Барр, незаконнорожденная дочь герцога Бофора. Это было в огромном дворце, стоявшем на берегу царственной реки. Слишком горячо.

Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового портретного искусства. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.

А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Мать звали Сюзанной. Под их влиянием изменился стиль художника. Их венчание состоялось 15 июля 1746 года. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем.

Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро.

Затем Гейнсборо занялся рисованием портретов. Внезапно он увидел в холодных отблесках паркета хозяйку дома, свою модель. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.

Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Заказы текли к нему рекой. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом».

В это же время он женился и у него родилось две дочери. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко».

Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Жизнь и учение его в Лондоне почти не известны. Основной заработок художнику приносила работа над портретами.

Обычно Гейнсборо использовал светлый подмалевок, розовый или серовато-желтый, который усиливал светоносную силу его колорита. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Портреты знаменитого фламандца оказали очень сильное влияние на его творчество. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием.

Таков портрет его племянника, Дюпона. 1752 г. дарит ему вторую малышку – Маргарет. Художник поставил задачей передать единственный миг сердечного состояния своей модели. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал.

Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Он никогда не забудет его. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи и одним из тончайших портретистов мира.

Бледно-розовые, чуть потрескавшиеся губы слегка приоткрылись и были видны белые ровные зубки. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Томас Гейнсборо родился в 1727 г., учился в Лондоне у французского гравера и художника и постепенно выработал свою собственную изысканную манеру рисования, которая приближается к рококо.

2 августа 1788 года Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) скончался от рака горла. Осанка подчеркивает величие актрисы. В последующие годы он продолжает создавать пейзажи, появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем. Но это небольшое полотно — «Портрет герцогини Элизабет де Бофор» — останется одним из его самых сокровенных полотен. Высокий напудренный парик завершает образ. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.

Холст, казалось, дышал. 1763—1764, Лондон, Кенвуд-Хаус), полный непринужденности, не лишенный, однако и кокетства, тонко уловленного художником. Непостижимая, щемящая любовь больших художников к природе, к правде, к красоте человека. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо.

В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Там художник знакомится с известными музыкантами и актерами, пишет их портреты. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.

Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем.

В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Через 10 лет, уйдя из Академии художеств, художник приступает к долгожданному творчеству. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей.

На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Величавый старик с седыми бакенбардами открыл перед ним массивные двери.

Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал.

Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Познакомившись с известными художниками, музыкантами и актерами, он создает большую галерею портретов этих людей. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Он известен также своей графикой.

Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне.

Томас проживет еще с десяток лет. Нет. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Но наибольшее влияние на стиль творчества Томаса оказал художник Антуан Ватто.

Мартина (художественной школе). Нет. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, которые он сооружал на столе в своей мастерской: из кусочков пробки и угля он делал передний план, для среднего поля использовались глина и песок, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.

Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем.

Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Черная лента обнимала стройную шею.

Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки.

Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Нередко, в его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, сидящего за столом и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины и, например, виолончели. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза.

Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики.

В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Все основные заработки художник получал от написания портретов. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д.

картины природы, которые окружали его в детстве. В отличие от блестящих, но несколько холодных портретов своего современника Джошуа Рейнолдса, работам Гейнсборо присущи проникновенность и тонкий лиризм. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Мраморные ступени будто побежали за спиной Гейнсборо. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей.

Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Томас был девятым ребенком в семье. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Мое свидание с Элизабет де Бофор произошло на людях.

Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени.

В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Томас был девятым ребенком в семье. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира».

Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. Вместе с семьей через некоторое время он переселяется в Ипсвич, где на свет появляется его вторая дочь – Маргарет.

Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Абсолютно своеобычен и новаторски неповторим живописный язык полотна. Техника его легка и виртуозна. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.

Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Здесь происходят два важнейших события – смерть отца и рождение дочери Мари.

Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». В газетах появилось множество отзывов о его работах. Он знакомился с произведениями мастеров континента в коллекциях своих заказчиков и на аукционах в Лондоне (его кисти принадлежит портрет Дж.

Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».

И именно пейзажи Гейнсборо заслуживают высшей похвалы. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Здесь мальчик обучается у известного портретиста Френсиса Хаймена.

Слава Гейнсборо, казалось, достигла апогея. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост («Воз», 1786 «У дверей фермы», 1778). В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).

У них рождается две дочери. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда.

Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой.

Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах и Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях.

Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Он родился в Седбери (графство Саффолк).

Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Предприимчивый самоучка в начале 1740-х годов посетил Лондон, где брал уроки у художников педагогов X. Гравело и Ф. Хеймана, пробуя себя одновременно и в скульптуре. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Причиной послужила все та же развеска картин.

Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Это говорит об очень многом. Когда Томасу исполнилось 13 лет, он уезжает учиться в Лондон.

Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Добиваясь нужного эффекта, он мог растушевать мазок кусочком губки или просто поправить его пальцем.

Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. В 1746 году Гейнсборо женится на Маргарет Барр. «Я совершенно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Гейнсборо горько и тоскливо понял, что этот миг не вернешь никогда. Теперь среди рисунков художника главное место занимают пейзажи и сцены деревенской жизни.

Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Простолюдин писал членов королевской семьи, стал любимым художником знати. Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.

Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета, великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров XVIII века.

Этим он и начинает заниматься. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Родился в семье торговца сукном. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Он писал необычайно реалистичные и одухотворённые портреты людей, чем заслужил большую славу и пользовался большим вниманием у богатых заказчиков. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто.

Он не устал. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.

Но, повторяю, как далека была эта правдоподобность от тушеванной и тупой натуралистической перечислительности, которая так иногда поражает глаз неподготовленного зрителя в творениях салонных мастеров, не мудрствующих лукаво, а держащих в своих крепких дланях кисть и муштабель и выводящих не дрогнув, последовательно очи, перси и уста своих почти лубочных див. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Он был широко признан при жизни как портретист. В первой картине открывается вид на равнину с перелесками и ухоженное поле — гордость запечатленных хозяев во втором холсте изображен уголок английского парка, на фоне которого позируют трогательный хрупкий мальчик со своей сестрой.

В 1768 г. становится членом-учредителем Королевской Академии. На поприще создания их портретов, Гейнсборо быстро добился успеха и популярности. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным.

Там он и поселился. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Галерея Тейт позволила нам полюбоваться двумя своими шедеврами.

Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Там же Гейнсборо познакомился с картинами А. Ван Дейка.

Начиная с 1761 года Томас Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. Она глядела приветливо. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном.

Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Это была система вал еров, нанесенная а-ля прима. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Ок. Лучше всего у него получаются портреты.

Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа.

Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788). В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон).

Легкие, почти прозрачные тени запутались в воздушной ткани ее платья. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Все, что было знакомо и близко ему с раннего детства: зеленые холмы и перелески, деревенские домики и изгороди извилистые сельские дороги и пасущийся скот, — все это появляется на его полотнах. Он очень хорошо передавал портретное сходство, а также блеск шелка, мягкость бархата, воздушность шарфиков и плюмажей. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».

В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Но с 1780 года его влияние усиливается. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.

Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, казалось бы, взаимно исключающих друг друга: скромный реализм голландского пейзажа, скрупулезно фиксирующий увиденное и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство. Свойственный английской национальной школе искусства сенсуализм достигает в его творчестве одно из высших своих выражений. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело.

Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. Самое раннее произведение с авторской подписью художника было нарисовано в 1745 году. «Искусство — это не прогулка, это борьба, это схватка», — сказал француз Франсуа Милле.

На фоне пейзажа был изображен портрет бультерьера, а с другой стороны картины Томас подписал «Замечательно умный пес». Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами».

Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. 1783, Кенвудхаус, Лондон). Портретное искусство давалось ему не менее хорошо.

Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. – В этом парадном портрете нет ни тени лести. Вскоре Томас возвращается на родину, где умирает его отец. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем.

Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Но какая-то затаенная грусть, а может быть, меланхолия придавала ее красоте особое очарование, заставлявшее задуматься о том, что еле приметный грим, богатая одежда из дорогих тканей — всего лишь светская оболочка, за которой живет, переживает какие-то свои невзгоды человек, как и мы все. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению.

Родители назвали ее Мэри. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями.