Ганс Гольбейн

Родился он в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Автопортрет изображает Ганса Гольбейна в возрасте 45 лет. Самое дерзкое и загадочное из произведений Ганса Гольбейна Младшего произвело на Ф. М.

В 1536 году Гольбейн становится «слугой Его Величества по имени Ганс». Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн-старший (1465-1524) возглавил художественную мастерскую.

Ганс Гольбейн Младший (нем. Ганс Гольбейн, видимо, первый раз обращается к данной теме в эскизе ножен кинжала, который был создан около 1523 г. Композиция ножен представляет хоровод жертв смерти. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии.

Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом. Особенную, выдающуюся роль в искусстве Северного Возрождения сыграл его младший сын, полный тезка своего отца – Ганс Гольбейн (1497-1543). Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна-старшего.

Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего.

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. В 1930 году семья Ганса Гольбейна поселилась в Англии, где он неоднократно бывал до этого. Второй раз Ганс Гольбейн Младший прибыл в Лондон в 1530 году, чтобы оставаться там в течение 13 лет — до 1543 года, в который в Лондоне грянет эпидемия чумы и отдаст Смерти и его жизнь.

Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.

Величие короля передается позой. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.

  1. Гольбейн ГансКартины и биография
  2. Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
  3. Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
  4. Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника
  5. ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  6. Ганс Гольбейн – жизненный и творческий путь
  7. Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)

Листовое золото придавало околичностям настоящий блеск золота. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью.

Это, безусловно, знак смерти. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «.

Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.

  1. Графика Ганса Гольбейна Младшего
  2. Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  3. Картины Ганса Гольбейна Младшего
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко

В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Рядом с Мейером представлены его сыновья.

На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Знаете, чем вы отличаетесь от него. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Но, пожалуй, ни в одной работе эти предметы не сгущаются так концентрированно, как это происходит в представленном шедевре.

Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. Петра, Чудо св. Таковы выразительный погрудный портрет в профиль Бонифация Амербаха (1519) Базельского музея, три подобным же образом написанных портрета Эразма (1523) в Лонгфорд-Кастл, в Лувре и в Базельском музее и двух живописных, тепло лессированных портрета куртизанки, носившей прозвище «Коринфской Лаисы» (1526) того же собрания. В сущности, в своих миниатюрах Голъбейн исповедовал всю ту же концепцию глубокого психологизма, что была характерна и для его полноценных портретов. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.

  • Портрет Генриха, поздняя копия
  • Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
  • Биография Ганса Гольбейна Младшего
  • Творчество Ганса Гольбейна Младшего
  • Интересные факты из жизни художника
  • Старинные гравюры в странах северной Европы
  • Профессиональный фотограф и мистификация

Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.

Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Я этого и ждал. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный предмет на переднем плане полотна.

В Англии к тому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, – он также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические тонкости работы, в этом жанре. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Однако, более вероятно, что с работами ренессансных мастеров Гольбейн мог познакомиться по многочисленным доступным гравюрам, в которых в то время в Германии и Швейцарии не было недостатка.

  • Сельский туризм в России и за рубежом
  • Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)
  • Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О знаменитости:Немецкий художник

А. Н. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Отношения с королем после этого оказались испорченными. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях.

Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).

Гольбейн ГансКартины 
и биография

Около 1501 и 1502 гг. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Если формально Гольбейн еще стоял одной ногой в эпохе Дюрера – целых тринадцать лет их творчество питала, по сути, одна и та же действительность, – то по историческим часам он принадлежал уже другому времени и с прозорливостью великого художника интуитивно высказывал в своем искусстве предчувствие перемен задолго до того, как они стали очевидны всем и обрели конкретную форму в трагических итогах Крестьянской войны, расколе реформаторского движения, протестантском иконоборчестве.

Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.

Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.

Патетической передачей обычных композиций и величавой широтой форм превосходят все прежние работы Гольбейна восемь картин Страстей Христовых в Базеле, нижней доской для которых, вероятно, служило знаменитое, поразительное по верной передаче смерти и потрясающе написанное Тело Христово, лежащее навзничь (1524). Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. На них художник изобразил энергичных людей швейцарского Возрождения, смышленых, основательных, полных бюргерской гордости, непринужденности и человечности.

Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.

Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.

Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.

Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Вера очень тонкое понятье —Лучевое устремленье вверх. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину.

Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Рентгеновские исследования зафиксировали несколько серьезных поправок и переписок – ученые предполагают, что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника в Базель из Лондона в 1528 году. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.

В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого.

Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. Три года спустя после пребывания мастера в Эльзасе, в 1517 г., возник «Источник жизни» Лиссабонского дворца. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.

Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Искусство Гольбейна такое же немецкое, как и Дюрера. В следующем году – фрески на внутренних и наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Настоящим великим мастером швабской школы XVI столетия, а также одним из величайших художников всех времен и народов был Ганс Гольбейн младший (с 1497 до 1543 г. ), старые биографии которого, написанные Вельтманом, Ворнумом и Мантцем, еще не превзойдены. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.

Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Старые стильные ковровые фоны оконных стекол постепенно превратились в пейзажи.

Леонарда во Франкфурте. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере.

Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. В том же 1516году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году— фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Или — заглянув в её пучинуОбрести. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Мастерская Ганса стала семейной.

Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».

Жёстко размыкается объятьеЯви — значит, верит человек. В 1533-1535 гг. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Об этом черепе в XX веке написано немало – собственно именно он и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.

Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Елизаветы на правой боковой картине. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.

Хоронить в себе герой не можетСтрах и честолюбье и корысть. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой.

Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. В 1532 году религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гааге, Брауншвейге и Вене.

Веру потерять, на ту картинуГлядя можно, классик утверждал. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Картины его – это гордость города.

Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.

Как правило, на них изображали близких людей. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Он формирует символический ряд этого произведения, оказываясь – по детальном рассмотрении – искаженным в перспективе человеческим черепом. От одновременной деятельности Гольбейна, в качестве базельского живописца фасадов сохранились только проекты, например музейная копия с оригинального проекта «Дома танцев», на котором к живописным галереям и ложам добавлен фриз с лихим крестьянским танцем. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).

В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления.

Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Уффици во Флоренции), Том. Человек, греша, опровергаетСвет ученья — и способен петь.

В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Уффици во Флоренции), Том. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.

Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Юноша Ипполит в романе Ф. М. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля.

Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Все семейство поселилось в Базеле. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).

До того как в 1540 году он женился на Анне Клевской, были рассмотрены еще восемь кандидатур, одной из которых оказалась Христина Датская. Композиция картины подчёркнуто проста. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Природа щедро одарила Генриха, наделив отличными способностями к языкам, наукам и особенно к музыке. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна.

Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Они-то и дают нам представление об оригинале. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. 1526-28. Несмотря на то, что в пору создания этого портрета Христине исполнилось всего 16 лет, она уже была вдовой.

По возвращении своем осенью 1519г. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены.

В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Это было 12 марта 1538 года. Достоевского с «Писем русского путешественника».

До нас дошло более десятка портретных миниатюр, выполненных Гольбейном по приезде в Англию, – в качестве примеров приводим портреты миссис Пембертон и Анны Клевской, четвертой жены Генриха VIII. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.

Себастьана 1516 г. в Мюнхене. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона.

Большая часть картин, послуживших для украшения стен (1521–1522), принадлежит времени до отъезда Гольбейна в Англию. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Плаха или развод.

Мёртвого Христа изображаетПласт картины — страшно ли глядеть. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера.

Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.

Христос Гольбейна – не небесное существо. Можно предположить, что в это время материальное положение Гольбейна было, скорее всего, не самым лучшим. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.

Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист.

К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.

Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.

По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, ему пришлось много работать над декорированием внешних фасадов, делая из скромных частных домов великолепные дворцы, что украшены колоннами и фигурами. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 году в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений.

Над Анной нависли тучи. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.

В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря.

Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Мадонна является первым изображением нежной белокурой немецкой матери. Возвратившись в Базель, мастер развернул в полноте свою юношескую силу (1519–1526) сначала в портретах. Фронтально развернутые плечи королевской особы, положение его рук, украшенных перстнями, массивная цепь, величественная осанка сразу показывают, что перед зрителем незаурядная сильная личность.

Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, но, прежде всего, тем, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу.

Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Он опять поехал в Англию и вновь написал много портретов лиц королевской фамилии и вельможеского круга. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.

В 1535 году он был обезглавлен. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера.

Очень жизненно и правдиво написаны нищие у ног благородной фигуры св. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны.

Шмид, однако, сумел все наглядно восстановить. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). из Люцерна, Он, несомненно, не проник дальше верхней Италии.

Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.

Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда.

В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Больно матерьяльное нам важно. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна.

В четырех картинах на дереве Аугсбургской галереи, представляющих св. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Позже Ганс Гольбейн отойдет от активной деятельности и поселится в Изенгейме, где затем и скончается. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.

Но наиболее важные стенные росписи Гольбейна украшали новую большую залу совета в Базеле. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.

В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. На лице нет намека на улыбку. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.

Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Нищий под игрой дождливой мокнет —Душу не даёт грехам изгрызть. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.

На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.

Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. В 1532г. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. Одновременные «пробы» Гольбейна исполнять картины на стекле для домов горожан описал Ганц.

В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Справа изображены жены Мейера.

Гравюры Гольбейна отличаются агрегатным принципом композиции, то есть нарочито плотным заполнением пространства, характерным для искусства готики и барокко. Королю причина для развода весьма понравилась. В 1528–1532 гг. И грехам я заявлю — не ваш, ноК свету строю я упорно мост.

В Англии к этому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, который также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические особенности жанра. Об этом свидетельствуют его работы. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.

Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.

К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Дальнейшие успехи в этом отношении показывает знаменитый алтарь св. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского.

Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Христос Гольбейна – не небесное существо. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.

Себастьяна с возобновлением нидерландского влияния. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.

Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.

Портрет строится на звучных сочетаниях зеленого, черного, розового и желтоватых оттенков, составляющих между собой прекрасный аккорд. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.

В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.

Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. На наружных стенах, расчлененных живописно (а не рельефно) был изображен триумф Цезаря, а внутри находились христианские изображения и народные картины, в роде «Источника юности». Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Анну с Богоматерью и Младенцем, Распятие ап.

Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Как правило, на них изображали близких людей. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».

Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. Ульриха и Усекновение главы св. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.

Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.

Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. В 1532 г. религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Мёртвый тяжело лежит Христос. Конечно, у Гольбейна не было глубины духа Дюрера. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.

Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».

Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер.

По просьбе последнего он иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Еще более зрелыми являются большие мадонны Гольбейна: проникнутая спокойным истинно человеческим чувством картина (1522) Золотурнского музея представляет Богоматерь между святыми Урсом и Георгием и известная Мадонна бургомистра Мейере (1525) в Дормштадте, оригиналом которой до исследований Цана, Вольтмана, Байерсдорфера и автора этой книги считалась прекрасная, слегка измененная копия Дрезденской галереи. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. 150 портретов. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н.

На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.