Гейнсборо Цвет
Портрету свойственен главный приём Гейнсборо— растворение одного цвета в другом при помощи отдельных мазков иного тона, вкрапленных в цветовую поверхность предметов. Цвет который называется Гейнсборо, получил свое название в честь изестного английского художника Гейнсборо, палитра которого отличалась оттенками от голубого до серого. В плане художественного воплощения Гейнсборо, как и во многих других картинах, цветовой акцент переносит на холодные тона. Картина относится ко времени расцвета таланта Гейнсборо, когда он создал целый ряд поэтичных женских портретов в стилеВан Дейка.
Все цвета и оттенки с русской транскрипцией
Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Гейнсборо не довелось учиться в ней: ему вообще не удалось получить никакого систематического образования. Живя в Лондоне, он пишет портреты.
Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Католицизм, стоявший в это время во главе всех реакционных сил и боровшийся за свое утверждение огнем и мечом, перешел к более активному воздействию на сознание масс, уделяя в этих целях огромное внимание всем формам идеологической пропаганды.
В том представлении, каком мы предоставили ему эскиз, этот цвет не соответствовал фрукту. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Художник максимально отобразил внешние особенности юной особы и как будто сумел передать через мелкие детали образа её внутреннее состояние. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование».
Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699–1773), работавший в Лондоне. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. пейзажистов, творчество А. Ватто и мастеров франц. В последние годы жизни Г. был увлечён созданием пейзажей на стеклянных пластинках для проецирования в «волшебном фонаре» (10 работ, ок.
Модные советыСерый цвет в одежде
Баттола или «Мальчик в голубом», ок. Другими словами "контора тяп-ляп" или "сделать как придется, создать видимость". Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр.
художников (Ю. Ф. Тогда же он пишет животных, собак, показав себя прекрасным анималистом. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). 1748–1749, Лондон, Национальная галерея).
Скины цвета Гейнсборо для Майнкрафт
Вот рассказ некоего учителя рисования по фамилии Тейлор: «Гейнсборо иногда чудил. Парковый пейзаж так же лиричен, нежен и утончён, как и сама модель.
Мартина Гюбер Франсуа Гравело. живопись 17–18вв.
О его творческих исканиях этого периода можно говорить по новым темам в его творчестве. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».
В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. 1750-х). Мужской костюм должен был представлять человека, подобно визитной карточке. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека.
Однотонные обои цвета гейнсборо 17834
В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). С 1761 года Гейнсборо регулярно выставляется в Лондоне, а в 1768 году избирается членом-учредителем Королевской Академии. Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения.
1783, Кенвудхаус, Лондон). В 1774 художник переехал в Лондон.
Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Около 1770 года Гейнсборо пишет знаменитый портрет Джонатана Баттла известный как «Голубой мальчик». Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В результате заказчик уверенно ткнул в 100 оранжевый цвет (100 yellow 100 magenta).
Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Его слегка меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Если лицо нужно разглядывать вблизи изучать, то костюм можно охватить глазом сразу.
Таблица сочетаний серого цвета в одежде с другими цветами
Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788). Они предвосхитили искания романтизма и «пейзаж настроения» («Закат. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. 1777, Худож. роль отведена пейзажу.
«Покажи мне, как ты одет и я скажу, кто ты» – это летучее выражение как нельзя более применимо к костюму XVIII века. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. школы живописи (творчество Дж. Констебла и др. ). Этот портрет Гейнсборо писал не на заказ, а для собственного удовольствия.
Родился в семье торговца сукном. Баха (1776, Муз. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье.
Верно схватывая характер модели, Г. воплощает образ с большой живописной свободой и одухотворённостью, парадность преображается у него в рафинированную декоративность и придаёт некоторым из портретов налёт изящной театральности (Анна Форд, 1760, Худож. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Шапиро. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778).
Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. галерея, Лондон и др. ). светоносность колорита становится отныне одной из гл. 1770, Худож.
Скины по цвету Гейнсборо для Майнкрафт
В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. 1740 приехал в Лондон, где обучался в студиях разл. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики.
музей, Цинциннати гр. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. В начале 50-х Гейнсборо пишет своеобразные «портреты в пейзаже», дающие новое решение взаимоотношения фигуры и окружающей природы. Гравло и др. ) изучал европ.
- Как выбрать свой оттенок серого: советы экспертов
- Библиотека, статьи и книги по теме Профессиональная астрология
- «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
- Тмас Гйнсборо «Дама в голубом»
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Гейнсборо Фото – Избранные изображения
знать, актёры и музыканты. Затем, при воплощении на холсте общего замысла, его фантазия превращала все это в картины природы, полные, по словам Констебла, тишины, нежности и любви. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем.
Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Самой информативной частью портрета XVIII века можно считать костюм. В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: Корнардский лес (1748), Вид Дедэма (нач.
- Другие картины Томаса Гейнсборо
- Какие существуют оттенки серого и кому они подходят
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Отели, которыми путешественники восторгаются
В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки.
Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. Мы вывели полтора метра цветопробы с оттенками от желтого до красного. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Они исполнены в Садбери (1748–51) и Ипсуиче (1752– ок.
Портреты этого времени очень живые, непринужденные: Автопортрет (1754, Хогтон, частное собрание). Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров.
- Товар снят с производства или продажи
- Общееколичествопросмотровстраницы
Мартина (художественной школе). В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. картины природы, которые окружали его в детстве.
306. ). Не информативны и руки. С начала 80-х создает серию больших картин, на которых обращается к крестьянской теме: Девочка с кувшином (1785, Англия, собрание Бейта), Деревенские дети (1787, Нью-Йорк, Метрополитен музей). Костюм определяет роль человека в обществе.
А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. художник и рисовальщик.
Тот же самый ультрамариновый цвет заказчики часто называют фиолетовым, а другие синим. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. место и среди рисунков Г. Его творчество сыграло важную роль в дальнейшем развитии англ. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо.
Работы поражают своими размерами, фигуры даны в натуральную величину, что было не принято тогда для «низких» жанров. Лицо в портрете XVIII века наименее информативно. портретист 18в., Г. начинал как пейзажист. очарованием, в них значит. средой стали портреты композиторов И. К.
Сменив нескольких владельцев, к 1809 году «Мальчик в голубом» стал собственностью семейства Гросвенор, глава которого носил титул герцога Вестминстера. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Во время «распродажи Европы», последовавшей за окончанием Первой мировой войны, портрет у герцога купил американский «железнодорожный король» Генри Хантингтон. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Среди них известный Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), на котором актриса в элегантном городском платье предстает человеком большой интеллектуальной глубины, страстного темперамента, волевого характера.
Слишком горячо. На расстоянии же мазки, сливаясь в одно целое, дают то движение жизни, ту неуловимую трепетность, которые невозможно передать иными средствами. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М.
Свидетельством дружеских связей Г. с артистич. Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. С 1928 года картина служит «гвоздём» собрания Хантингтонского музея в Калифорнии.
Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров.
Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Рубенса. коллекциях (голл. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Она показана среди пейзажа, погруженная в свои мысли. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз.
Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью.
Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Мартина, которой руководил Хогарт (1697–1764). Помню, как мастер Хэймен, вернувшись с выставки, сказал: «Какую необыкновенную картину написал Гейнсборо – Голубого мальчика, не хуже самого Ван Дейка».
Под их влиянием изменился стиль художника. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Основной заработок Томасу Гейнсборо приносила работа над портретами.
В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Это относится ко многим художественным краскам. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи.
Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, которые он сооружал на столе в своей мастерской: из кусочков пробки и угля он делал передний план, для среднего поля использовались глина и песок, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. Именно в таком костюме изображён знаменитый «Голубой мальчик». 1785–87, Нац.
Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. Единственная его работа, находящаяся в России, Портрет герцогини де Бофор (1770-е, С. -Петербург, Эрмитаж), поражает не только внешней эффектностью, но и поэтичностью и одухотворенностью. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, дополняя эту идилличную, полную поэзии картину безоблачного счастья, благополучия, внутреннего согласия. галерея, Вашингтон) автопортрет (1787, Королевская АХ, Лондон), а также двойные семейные портреты. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми.
Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Он обращается к изображению обнаженного тела: Купание Дианы (ок. 1783, Вашингтон, Национальная галерея) художник изображает жену драматурга Шеридана.
Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в английском искусстве этого времени.
особенностей живописи Гейнсборо. галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) и И. К. Название цвета чаще всего возникает от названия места, где этот пигмент добывается. В газетах появилось множество отзывов о его работах. 1780, Букингемский дворец, Лондон), актрисы Сары Сиддонс (ок. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни.
На полотне Портрет госпожи Шеридан (ок. Четвёрка лошадей, пьющих воду из ручья», 1760–65, галерея Тейт «Водопой», 1777, Нац. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни.
В 1796г. Г. – один из членов-основателей Королевской АХ в Лондоне (1768). Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем.
1758, Нац. Если раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, то теперь фигура получает первенствующее значение, пейзаж отступает на второй план. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.
Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Изображения природы и сцены сельской жизни занимают значит. Ее мечты, тишина вечера, лучи заходящего солнца передают мягкую прелесть картины, поэтичность образа. Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. 1783, в Музее Виктории и Альберта, Лондон).
Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. 1783–85, Нац. Спросите у друзей какого оттенка сиреневый цвет. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708–1776) в художественной школе известной под названием академия св. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». В тех странах, где развитая промышленность и торговля играли в экономике важную роль и где соотношение и расстановка классовых сил оказались наиболее благоприятными, например в Голландии и Англии, буржуазная революция завершилась победой и установлением нового общественного строя.
На Руси одно время была популярна шаровая краска, второе название которой военная краска. Он стоит, слегка наклонив голову, прямо глядя в глаза зрителю. Мэри Хау, 1763–64, Кенвуд-хаус, Лондон). Баттл разорился и его портрет ушёл с молотка. «Наиболее органичного слияния человека с природой мастер достигает в пейзажах, где показывает крестьян за обычными их занятиями, – отмечает Ю. Г. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.
Крупнейший (наряду с Дж. Рейнолдсом) англ. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели с окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось. В его взгляде читается упорство, самоуважение и самодостаточность.
Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Фишера (ок. Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета.
Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Создавая очередной портрет, он стремился к тому, чтобы изобразить человека как можно естественнее, таким, каким он выглядел в жизни. Это прозрачная, чистая, свежая живопись.
Пердитта (Портрет Мэри Робинзон) (1781–1782, Лондон, Коллекция Уоллес) – пример этой новой манеры художника. галерея, Лондон). Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. в англ.
Костюм виден издали. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, каждый сосредоточен на себе, лица лишены эмоциональности, что по контрасту с полной движения и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности. Внутр.
Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Преобладающими тонами, особенно на переднем плане, становятся оранжевый, красноватый, розовый. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений.
В 1770-е годах в Англии распространилась мода на «вандейковские», в стиле XVII века, костюмы. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Одним из шедевров такого жанра была картина Супруги Эндрюс (ок. Меняется стиль его работ.
Заметное влияние на Гейнсборо оказал французский рисовальщик и гравер Гюбер Гравело, познакомивший его со стилем французского рококо. В портрете, как и в жизни, костюм – главный семантически нагруженный признак. 1759), где заказчиками Г. были окрестные помещики (портреты Р. Эндрюса сженой, 1748–49, Нац. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета.
Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Ручаюсь, назовут как минимум пять вариантов. Часто художники обходятся совсем без рук или используют сделанный, балетный жест. лицей, Болонья), К. Ф. Ок.
1784–1785, Англия, Букингэмский дворец). галерея, Лондон Л. Хинига с сестрой, 1750-егг., Музей Фицуильяма, Кембридж) с особой непосредственностью и теплотой написаны образы детей («Дочери художника, бегущие за бабочкой», ок. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. галерея Шотландии, Эдинбург), «Дама в голубом» (кон.
ГЕЙНСБОРО (Gainsborough) Томас (крещён 14. 5. 1727, Садбери, графство Суффолк– 2. 8. 1788, Лондон), англ. галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния). В 1759–73 Г. работал в Бате, где круг его заказчиков составили англ. Иногда даже художники писали руки с запасных моделей.
1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Несколько вызывающий по тем временам двойной S-образный разворот фигуры подчеркнут каскадом складок и кружевных оборок роскошного белого платья. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс.
Причиной послужила все та же развеска картин. Его ранние портреты отличаются наивным поэтич. В свои последние жизненные годы Томас пишет нежные, порой сентиментальные портреты крестьян и детей, пейзажи и жанровые сценки. 1770-хгг., Эрмитаж, С. -Петербург), миссис Э. Шеридан (ок. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.
рококо, также У. Хогарта и А. Рэмзи). Абеля (ок. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи. Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко».
Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. В моей практике был заказчик, который требовал цвет "манго". С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Основной заработок художнику приносила работа над портретами. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. галерея, Лондон «Повозка, едущая на ярмарку», 1786–87, галерея Тейт и др. ) во многих работах реализовался также дар художника-анималиста.
Картина Голубой мальчик (ок.