Головин Картины

Картины Головина Александра прекрасно подойдут для современного дизайна помещения. Александр Головин создавал необычайно нежные картины, его по-детски наивный взгляд на вещи отражается в прекрасных полотнах художника. Очень интересные и разноплановые картины у Головина.

Художник Александр Головин картины

В начале XX века, пожалуй, не было в России более популярного театрального художника, чем Головин. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Важную роль в его творчестве сыграла постановка оперы Ж. Бизе «Кармен», которую он готовил в течение ряда лет. Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника.

Многие его работы имели просто ошеломляющий эффект. Их совместные работы в большинстве своем стали событиями истории отечественного театра.

По времени это событие совпало с приходом П. И. Контрастом к драматическим портретам Шаляпина в ролях Мефистофеля и Демона явился небольшой портрет артиста в гриме Фарлафа, написанный 18 сентября 1907 г., когда он пел эту партию в опере «Руслан и Людмила» на сцене Мариинского театра. После 1917 года Головин в театре был занят гораздо меньше, чем прежде, фактически он оказался не у дел. – окончил Ленинградский государственный педагогический институт им. Стихотворениями в тряпках назвали их современники.

Подлинным триумфом стало для А. Головина оформление в 1908 году оперы Ж. Бизе Кармен. Мусоргского «Борис Годунов»). Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Лучшие произведения художника Александра Головина созданы в период, называемый «Серебряным веком» русской культуры. Следующее крупное пополнение состоялось в 1937 году в результате покупки у вдовы художника девяти поздних портретов и жанров.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Начатая им реформа театрального дела вызвала противодействие внутри и вне театра. Эскизы обложек журнала «Мир искусства» – «Ангел с мечом над городом» и «Купола за крепостной стеной» (конец 1890-х) – отмечены бережным отношением к глади листа интересом к неожиданным, острым ракурсам, усиливающим экспрессию образов. Для этой оперы Головин создал костюм главного персонажа, не менее интересный по своему художественному решению, чем костюм исполненный по эскизам Коровина для московского спектакля. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928).

Поленова и В. М. Николая и храма Св. Симеона в г. Николаеве. Однако они вновь и вновь обращались к нему с просьбой оформить спектакль. Первым делом Теляковский пригласил работать в Большой театр в качестве оформителей "настоящих" художников Коровина и Головина. Это предполагает не только их дружбу, но и близость художественных установок, благодаря которым в 1898 году объединились участники «Мира искусства». Видимый в глубине куст обильно цветущей розы усиливает лиризм образа.

Художник Вячеслав 
Головин Купить картину 
 Галерея

Художник Вячеслав Головин Купить картину Галерея

Ефимов и Н. М. Застланный красным ковром просцениум отделялся от сцены пятью разного цвета занавесами — своего рода «эмоциональными камертонами», настраивающими зрителя на развитие драматического сюжета в следующем акте. Головинские костюмы передавали дух эпохи и привлекали живописной яркостью. Олоферн облачен в роскошное красочное одеяние. Нерадовского в качестве хранителя Художественного отдела Русского музея. Это была настоящая симфония цвета.

Одновременно поступил портрет М. Э. На лепном портале были помещены зеркала, в которых отражались огни и публика в зале. Александр Яковлевич Головин (18631930), гимназистом почувствовавший влечение к искусству, поступил в 1881 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) – сначала на архитектурное отделение, потом на живописное. И их совместная работа в театре имела огромный успех. Он писал картины, оформлял спектакли, работал в сферах декоративно-прикладного искусства, книжной и журнальной графики. – декоратор императорских театров. Мефистофель неподвижен.

Как и портреты, они выполнены в стилистике модерна их отличает повышенная декоративность. Вынужденную бездеятельность Головин компенсировал тем, что занимался журнальной и книжной графикой (в частности, он создал в 1922 году превосходные иллюстрации к «Двойнику» Гофмана) и, более всего, живописью. Шаляпин. ГРМ обладает самым значительным из этих произведений – великолепным по живописи портретом певца в образе Бориса Годунова в одноименной опере Мусоргского (1912).

  1. Картины — Головин, Александр Яковлевич
  2. Александр Головин в собрании Русского музея
  3. Художники / Головин Алексей Константинович
  4. Русские художники: Головин Александр Яковлевич
  5. Картины: художник Алексей Головин-
  6. Русские художники – Головин Александр Яковлевич

Поленовой формирует национальный русский вариант стиля модерн в прикладном искусстве. Терещенко поступили три эскиза декораций (два – к опере Ж. Бизе «Кармен» и один – к опере М. П. Здесь же, под крышей Мариинского театра, с 1905 года почти ежегодно в разных своих ролях художнику позировал великий Ф. И.

В темных, глубоких глазницах угрожающе и насмешливо горят глаза. Головина – портреты Ф. И. Новейшая французская живопись поразила его.

Она, возможно, также и единственная из сохранившихся картин, написанных во время первого посещения Головиным Испании. В 1927 году из Музейного фонда в Москве пришли принадлежавшие И. А. И. Ф. Шаляпина говорит, что решение образа Демона подсказал сам артист, предложив изобразить его как «падшего ангела». Они приняли поставленную в 1908 году в декорациях и костюмах Головина оперу Ж. Бизе «Кармен».

  1. Картины художника Александр Головин
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Профессиональный фотограф и смысловой контраст
  4. Мебель для офиса в постиндустриальном мире
  5. Картины по стилям и направлениям

Стравинского). Бенуа, не почувствовавший в спектакле связи с современностью, а только любование прошлым, опубликовал в газете «Речь» статью «Балет в Александринке» 1. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Мастер портрета (Портрет Ф. И. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве.

В ГРМ отсутствуют его портреты и символистские картины тех лет, но музей обладает эскизами «Растительный орнамент», «Декоративное обрамление рамки для зеркала», «Фантастические цветы», созданными для «Русской столовой» в имении М. Ф. Окуневы завещали музею эскизы декораций к операм «Королева мая» К. В.

Утонченные по колориту и ритму форм «Растительный орнамент» и «Фантастические цветы» – типичные образцы модерна. Канкрина, чиновника по особым поручениям Дирекции Императорских театров (1909). Портретная серия А. Я.

Картины — Головин, 
Александр Яковлевич

Самый известный из них связан с постановкой балета «Волшебное зеркало» на музыку А. Н. Образец стиля модерн в живописи, этот портрет очень декоративен в своем колористическом и композиционном решении, в том, какую роль играют силуэты, как «зарифмованы» формы многочисленных предметов, наполняющих среду. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). Первые же работы – декорации к опере А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900) и к опере Николая Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901) – оказались удачными. Здесь же в 1905 — 1912 гг.

Выдержанная на контрасте светлых и темных красок, она полна мрачноватого порыва. Маковской в изысканном наряде с нежной розой у корсажа. Понадобилось вмешательство Теляковского, чтобы новые костюмы были сделаны. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства.

Осуществленная ими в 1910 году на сцене Александринского театра постановка комедии Ж. Б. Пейзажное творчество Головина пронизано чувством поэтической ностальгии и возвышенного переживания утраты «идеального былого».

Столь же, как и ранее, утонченны и поэтичны его пейзажи – «Осень» и «Детскосельский пейзаж». В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Слепаковой были переданы эскиз декорации к балету «Арагонская хота» и пейзаж «Осень».

На нем золотые бармы, унизанные жемчугом, рубинами и сапфирами. Заслуженный деятель искусств Украины. Головин задолго до начала первого сеанса внутренне готовился к работе и заранее припас подрамник и холст нужного размера.

Коровин свёл его с Врубелем. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. Член правления Николаевской областной организации Национального союза художников Украины. Калинина искусствовед Э. Ф. «Маскарад» Головина завершил целую эпоху русской сценографии, подготовив ее выход на новые рубежи в следующем десятилетии. В 1890-е гг. Точкой зрения сверху вниз и мотивом композиция листа «Купола за крепостной стеной» близка единственной в собрании музея картине 1890-х – «Гранада» исполненной гуашью, белилами и акварелью на картоне.

Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». Это был блестящий театральный художник. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло.

Таково принадлежащее ГРМ поясное изображение графа В. И. Голлербаха и Е. Э. Их фигуры в одеждах, созданных по рисункам мастера, характерно и выразительно смотрятся на фонах, плотно «затканных» листвой иногда оживленных нежно мерцающими цветами. Работа над подготовкой постановки драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» стала вершиной многолетнего сотрудничества А. Я. Головина и В. Э. В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой. Корещенко (1903). И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков.

Художник не только создал неповторимые, новые для каждого действия костюмы главных персонажей, но и очень тщательно разработал цветовое решение одежды всех участников спектакля. После октябрьской революции работал в Историческом музее. Родился Александр Яковлевич Головин 17 февраля 1863 года в Москве. Морозову холсты «Испанка на балконе» и «Испанка в красном». Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. В созданных им залитых ярким солнцем декорациях, в тонко подобранных ансамблях костюмов, в их гармонических сочетаниях и контрастах мастер стремился передать «настоящую Испанию», ее дух, характер и свет.

В этом костюме и написал в 1906 г. Шаляпина — Демона Головин. Левитина и Окуневых. Мольера «Дон Жуан», вызвавшей споры в обществе. Академии художеств. С 1895 по 1897 год Головин путешествует по Европе вместе с Еленой Дмитриевной Поленовой, сестрой В. Д. Поленова, Еленой и Александром Карзинкиными, посещая Францию, Италию и Испанию.

Его работа художника-оформителя театральных спектаклей в Большом театре получила быстрое признание — его приглашают в Петербург на должность главного декоратора Императорских театров (спектакли Кармен, Гроза, Маскарад и др., работа для дягелевских «Русских сезонов» в Париже — спектакли Борис Годунов М. П. В правой руке Годунова посох, левая — касается образка, висящего на массивной золотой цепи. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). Правда, постановка на Мариинской сцене этой оперы (1911) не была удачной – артисты массовки не смогли исполнить роль античного хора, как задумал В. Э. Он поддерживал талантливую молодежь (Серова, Головина и Коровина вообще называл своими художественными детьми) и в то же самое время сам ставил перед собою и решал в своем творчестве все новые и новые живописные задачи, был знаком с Саввой Мамонтовым, Константином Станиславским. Даргомыжского «Каменный гость» в Мариинском театре. Котоминой куплены музеем в 1950-1970-х годах.

Сочетание черной и белой прозрачных тканей усиливало контрасты света и тени, подчеркивало скульптурность фигуры артиста. Неслучайно, в своем обширном театральном наследии Головин выделял постановку «Орфей и Эвридика» как самую любимую, где все было подчинено красоте пейзажных фонов. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Наконец поиски закончены, Головин и Шаляпин довольны». Существенно обогатили собрание поступившие в 1984-1985 годах дары (по завещаниям) ленинградских коллекционеров Г. М. Огромное полотно заполняет грозная фигура духа зла.

После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. Театралы и критики постепенно привыкли к нему и его творческому почерку, оценив особенности присущей его работам индивидуальной образности, хотя время от времени по-прежнему поругивали «декадентом». Другая работа, столь же неожиданная в наследии мастера по своему мотиву, – крупный по размерам холст «Испанская крестьянка» с фигурой героини в позе призыва. Замечательный русский художник Александр Яковлевич Головин достиг высот во всех направлениях живописного искусства, которыми его творческий талант повелевал заниматься. Шаляпина в ролях Олоферна (1908) и Бориса Годунова, Автопортрет (оба — 1912), Портрет В. Э.

Добычина и др. А. Н. Она тактично, умело руководила его духовным развитием. Художник-декоратор К. М. Иванов и художник по костюмам Е. П. Пономарев возмущались отказом Шаляпина играть в декорациях и костюмах, получивших «высочайшее» — царское одобрение.

В 1910 году музеем был приобретен у автора весь комплект эскизов (шесть эскизов декораций и двадцать два эскиза костюмов) к только что поставленной В. Э. Настороженно смотрят умные глаза, как бы стараясь прозреть будущее. Художник преобразил облик позировавших ему работниц мастерских Императорских театров. На голове царя Бориса опушенная соболем коронационная «шапка Мономаха», на пальцах перстни, горящие самоцветами.

Кажется, что Демон только что произнес: «Проклятый мир. » и горное эхо повторяет его слова, разнося по вселенной. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице".

Автор любуется красотой вечно обновляющейся природы и красотой человеческих дел. В 1878 году Яков Данилович Головин умирает и из-за ухудшения материального состояния семьи Александр переводится из лицея в Поливановскую гимназию. Но грозный вид обманчив. Дух этой страны художник выразил и в серии костюмированных портретов «испанок» – то величавых, то простых, то открытых и темпераментных, то загадочных и неприступных. Годунов стоит на устланном бархатом помосте в полном царском облачении из тяжелой золотой парчи. Тот взял его на работу. Эти две не реализованные до конца «идеи» автора воспринимаются как фрагменты каких-то широких полотен или даже фресок.

Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). В его картинах нет оплакивания безвозвратно ушедшего прошлого и гибели его памятников. Тот же принцип «превращения» (но уже обратного — «с подмостков») в выставочное пространство — будет применен художником в 1903 году в интерьере «Теремок», специально сочиненном для выставки «Современное искусство» в Санкт-Петербурге.

Это была первая совместная работа А. Головина с выдающимся режиссером К. Станиславским. Он поражал богатством выдумки и красотой пластического решения. художником были созданы все шесть портретов артиста в ролях и эскизы к ним. Эту гимназию окончили Валерий Брюсов, Андрей Белый, Максимилиан Волошин, шахматист Александр Алехин. Готовился и артист к этому дню: «Они оба понимают: один — что значит писать Шаляпина, а другой — что значит позировать прославленному художнику».

Среди более чем 70 графических листов исполненных акварелью, гуашью, тушью, графитным карандашом, – станковые рисунки, эскизы театральных декораций и костюмов, произведений прикладного искусства, журнальных обложек иллюстрации к художественной литературе. и К. Б. Она пронизывала его работы в театре, отразилась в двух странных, неожиданных для художника композициях – «Праздник в Испании» и «Испанская крестьянка». Но за этим внешним покоем чувствуется злая и неукротимая сила. Все крупно, тяжело, массивно. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве.

Поленова, И. М. Поленова. Решающим поворотом в его жизни стало приглашение в Большой театр.

Благодаря совместным делам в «Мире искусства» Александр Головин был знаком с Рерихом. С 1903 года объединение формально не существовало, влившись в «Союз русских художников». Мусоргского, Жар-птица И. Ф. Даргомыжского, а также пять эскизов костюмов Татьяны к опере «Евгений Онегин» П. И. Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. – автор-победитель двух конкурсов архитекторов на лучший проект храма-часовни Св.

1986г. Его содержание менее прояснено, чем в предыдущем эскизе.

А. А. Маковской из ее семейной коллекции. 2012г. Головин Александр Яковлевич (1863-1930) – русский театральный художник, художник. Среди них присутствовало некое синтетическое искусство, своеобразный пассеизм. Б. Н.

Прянишникова, а также в Париже. Это была невиданная в Петербурге новость. «Пруд в чаще» получен из Управления делами искусства при СНК РСФСР в 1945 году, «Испанка в зеленом» и «Детскосельский пейзаж» – из Ленинградской закупочной комиссии в 1946-м, пейзажи «Лес» и «Лесная река», а также портреты 1920-х годов Ф. М. В 1905 г. Головин выполняет декорации и костюмы к опере «Моцарт и Сальери» и тогда же пишет первый портрет Шаляпина — Мефистофеля в опере Гуно, в том самом костюме, который он сделал для миланской постановки. Одной из лучших работ, заставивших говорить о Головине как о смелом новаторе, было оформление «Кармен» (Мариинский театр, 1908), в котором он разрушил стереотипы восприятия известной оперы Жоржа Бизе.

Голлербах, владелица художественного бюро Н. Е. Начало их сотрудничеству положил спектакль «У врат царства» Кнута Гамсуна (Александрийский театр, 1908) затем были поставлены «Дон-Жуан» Мольера (Александрийский театр, 1910) и опера «Орфей и Эвридика» Глюка (Мариинский театр, 1911), оформленные в духе так называемого традиционного театра, где стилизаторское воскрешение старых сценических средств и приемов использовалось для решительного обновления театральной эстетики. В 1900 году Александр Головин начал создавать декорации для театральных постановок. По замыслу авторов, спектакль шел в барочных апартаментах Людовика XIV.

В 1899-1917 гг. Иначе решен эскиз «Декоративное обрамление рамки для зеркала» – в его упрощенных формах, ярком, чистом цвете, фольклорных мотивах декора ощущается связь с архаическими эпохами национальной культуры. Реальность предстает с его полотен как будто увиденной сквозь призму театра, очищенной от будничной серости. Коровин свел его с Врубелем.

Мейерхольда. Заключая статью, он сетовал: «Бесконечно жаль только одного: что это замечательное создание нельзя зафиксировать, чтобы сделать его вечным, чтобы и грядущие века могли его видеть». Чайковского в 1919 году переданы из собрания П. П. Мольера «Дон Жуан» вызвала оживленные споры в среде театралов.

В 1910-х испанская тема не покинет творчество Головина. В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин. Первым делом Теляковский пригласил работать в Большой театр в качестве оформителей художников Коровина и Головина. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. Пейзажи и натюрморты художника (Купавки Ветлы, 1909 Розы и фарфор, 1910 Нескучный сад, 1910-е Осень, 1920) отличаются редкой лиричностью и красотой.

Поднявшись во весь свой исполинский рост, Демон проклинает мир, в котором царит рабское послушание, «где нет ни истинного счастья, ни долговечной красоты». Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова. В 1918 году из коллекции Е. М. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) – знаменитый русский художник. Именно в это время, вдохновленный работой над оперой Кармен, Головин создал целую серию Испанок и необыкновенно жизненный, полный таинственного света портрет М. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен. В 1911 году серия «испанок» пополнилась изумительной по красоте живописи картиной «Испанка на балконе». – родился в г. Зеленокумске, Россия.

Четыре эскиза декораций и пятнадцать эскизов костюмов к опере «Каменный гость» А. С. Головин К. А. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна. Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника.

Утонченное изящество ее постановки было поразительно контрастным окружающей жизни. 1954г. Именно по ночам писал он портреты Ф. Шаляпина.

С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Сначала он учился в Катковском лицее. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. В 1903-1916 гг.

Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. Шаляпин несколько раз Головина обнимал и целовал, придя к последнему в декорационный зал». Памятник этот Шаляпин»1. Спрятанные за прищуренными веками бегающие глазки выдают труса.

Современники находили, что они даже внешне были очень похожи друг на друга. В 1900 году по рекомендации В. Д. Художника, опробовавшего в операх «Кармен» и «Борис Годунов» собственную идею колористической партитуры, заинтересовала волновавшая режиссера концепция «традиционного театра», противопоставлявшегося театру психологического реализма.

Важную эмоциональную роль играли орнаментальные мотивы – их ритм, чередование темных и светлых пятен были музыкальны и траурно-торжественны, они вызывали ощущение неминуемой гибели героя. На смуглом лице выделяются белки огромных глаз, гневно сверкающих из-под сросшихся черных бровей. Якунчиковой. В 1905 г. на сцене Мариинского театра была поставлена опера «Демон». Работы близки аналогичным листам Поленовой, поскольку художники трудились над одним проектом, в русле одного стиля.

Член московской городской думы. Об этом свидетельствуют эскизы «Улица Севильи» и «Кабачок Лилас Пастья». В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Мусоргского. Головин по-настоящему страдал.

Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». В Петербург вместе с ним переехал и Головин. 1977г.

– член Союз русских художников. К этому моменту Головин, москвич по рождению, уже почти восемь лет творил в Петербурге. В черной как смоль бороде переливаются золотые блестки. Изображена Испания – страна страстей и массовых зрелищ. Музыке подчинялось решение декораций, сценического действия игры актеров.

Мейерхольдом и Головиным в Александринском театре комедии Ж. Б. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. Мейерхольда (1917) и др., приносит ему известность и признание коллег по искусству и многочисленных любителей живописи.

Почти все дни, а иногда и ночи А. Головин проводил в своей мастерской в Мариинском театре. Пение сопровождалось танцами и пантомимой. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Страдания усугублялись потерей ближайшего друга и советчика – в ноябре 1898 года умерла Е. Д. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903).

В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Шаляпина в роли Бориса Годунова в одноименной опере М. П. В 1900-х театр в известной мере подчинил себе и станковую живопись художника. Произведения художника отличают тонкость настроения и высокий артистизм исполнения, в них мастерски «зарифмованы» освещенные и затененные формы, оттенки цвета, сложная система контуров. Слиозберг, Э. Ф.

Подобно гигантскому изваянию застыла его фигура на фоне нагроможденных скал. С тех пор его творчество и лучшие достижения надолго связаны с двумя столичными театрами – Мариинским (музыкальным) и Александрийским (драматическим). Маковского, В. Д. Сувчинского издателя журнала «Музыкальный современник».

Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). В 1928 году из собрания М. В. Глюка «Орфей и Эвридика». Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. Всего одной работой в музее представлено декоративно-прикладное искусство, в области которого Головин интенсивно трудился на рубеже Х1Х-ХХ столетий. Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта. В опере Александра Даргомыжского «Каменный гость» (Мариинский театр, 1917) изображение Испании шло от романтизированных представлении об этой стране, выраженных в подчеркнутой символике цвета и орнаментального декора. Зловещее предчувствие сковало сердце, тревожно бьющееся под золотой парчой царской одежды.

Многие замыслы, как его эскизы к постановке оперы «Евгений Онегин» в Одесском оперном театре (1925), не были реализованы. В спектакле Александрийского театра «Гроза» (1916) по пьесе Александра Островского, трактованной не как бытовая, а как национально-романтическая драма, действительность представала словно увиденной через восприятие возвышенной души героини. Глюка, «Тангейзер» Р. Вагнера, «Кармен» Ж. Бизе, живописные и графические пейзажи.

Головина были развиты в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—1889) и закреплены во время его пребывания в Париже (1889—1897). «Заросли» Головина не бывают однообразными, поскольку автор каждый раз выбирает новую натуру изображает природу в разное время дня и в разном ее состоянии. С 1912 г. – д. чл. Для балета был исполнен выдержанный в импрессионистической манере эскиз «Лес дриад». Венцом творческого содружества Головина и Мейерхольда был спектакль по драме Михаила Лермонтова «Маскарад», над которым они трудились в Александрийском театре несколько лет. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Приступив в 1900 году к декорационному оформлению оперы А. С. Даргомыжского «Русалка» для Большого театра, Головин обратился в разработке сценического пространства к композиционному решению и стилистическим приемам использованным им в интерьере Кустарного отдела для Всемирной выставки в Париже.

Рано проявившиеся наклонности и талант А. Я. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Позже, уже в советское время, Головин оформит в Мариинском театре еще одну оперу Глюка – «Королеву мая» (1919). И интимные и парадные портреты в рост несут печать театрализации – в них выверенные и эффектные композиции, «говорящие» позы моделей.