Гончарова Наталья Сергеевна Картины

Наталья Гончарова художница картины

Ассирии. Эти футуристы продвигали нигилистские лозунги, а также стремились эстетизировать урбанизацию и демократизировать свое творчество используя фольклорные мотивы и «архаичные» приемы. Это цвета, которые усиливают друг друга. Приблизительно в 1999 году в Государственную Третьяковскую галерею принесли на экспертизу картину «Работа в саду» с предположительным авторством Натальи Гончаровой.

Но известно несколько ипостасей этой удивительной женщины и Художника. Трубецкого, К. А. Коровина. Современники называли ее, А. А. Экстер и О. В. Розанову «амазонками русского авангарда». Участвовала в выставках русского искусства в Париже (La Boёtie, 1921 Осенний салон, 1921 кафе «La Rotonde», 1925 Zak, 1930, 1936 Quatre-Chemins, 1928 Lpoque, 1931, 1932 dAlignan, 1931 La Renaissance, 1932), Лондоне (Whitechapel, 1921 Belgrave Square, 1935), Нью-Йорке (Бруклинский музей, 1923 Grand Central Palace, 1924), Гааге (1924), Брюсселе (1928), Бирмингеме (1928), Белграде (1930), Уилмингтоне (1932), Праге (1935), в выставках: «Современный русский и французский театральный дизайн» (Музей Виктории и Альберта, Лондон, 1926), Международной выставке балета в Лондоне (Whitechapel, 1928), 1-я ретроспектива русского балета в Париже (Billiet, 1930), «Танец в живописи» (Париж, 1934), «Русский балет С. П. Дягилева» (Париж, 1939), выставках театрального искусства в Амстердаме (Музей Stedelijk, 1922), Токио (1923), Париже (Музей Гальера, 1933), Нью-Йорке (Музей современного искусства, 1934) и др. Наконец, причиной судебного разбирательства могло стать место, где проходила выставка. Дягилева.

Вдохновение художница черпала в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных «бабах». По этой картине можно предугадать особенности ее будущего творческого мышления. В 1939, с началом войны, приняла французское гражданство.

Почему картины самой 
дорогой сегодня 
художницы мира Натальи

Почему картины самой дорогой сегодня художницы мира Натальи Гончаровой 100 лет назад арестовывали прямо на выставках

Сама Гончарова не имела большого опыта написания обнажённой натуры до 1908 года, когда она стала преподавателем в школе Машкова— именно на занятиях в этой школе были созданы арестованные «Натурщицы»14. В 1911-12 гг. Выставка была закрыта. — В каком стиле работает. ». У женщин завязалась многолетняя дружба. Критик Тугенхольд, например, сравнил картины Гончаровой со сквернословными частушками. Более того, у Гончаровой кубизм лишен радикальности и приобретает декоративный характер. Персонажи собственной картины Гончаровой несимпатичны.

Известно, что, оказавшись во Франции, Гончарова сетовала: «Хотела на Восток, а попала на Запад». Пушкина по отцовской линии. Регулярно участвовала в парижских салонах «Салоне Тюильри» и «Салоне Независимых». Позднее её пригласили участвовать в Осеннем Салоне в Париже. Травля была спровоцирована заметкой в газете «Петербургский листок», в которой автор, скрывавшийся под псевдонимом Дубль-вэ, писал: «Все выставленные кощунственные произведения должны быть немедленно убраны с выставки нельзя же в самом деле допускать умышленное обезображивание святых лиц в виде посмешища среди зеленых собак, «лучистых» пейзажей и подобной «кубистической» дребедени». Но ареста картин цензорам показалось мало – дело довели до суда. Будучи в Париже она находится под влиянием различных течений.

В этом же году Наталья Гончарова оформила постановку «Золотого петушка» Н. А. Беляевой. К лучшим работам относят: «Мытье холста», «Сбор яблок», серия «Испанки», «Птица-Феникс», «Лес», «Аэроплан над поездом». Влияние иконы.

Но для «всеков» сие безразлично. Врангель и др. Сейчас они хранятся в Русском музее.

Гончарова Наталья 
Сергеевна, картины 
художника и биография

Гончарова Наталья Сергеевна, картины художника и биография

Футуризм происходит от латинского futurum – "будущее". Но выглядит всё это ярко и декоративно. Благодаря адвокату М. Ходасевичу дело было выиграно, цензурный запрет отменен. Она говорила: «Работы нельзя дарить, а только продавать.

Сегодня это самая дорогая и известная русская художница. Персидской миниатюры. В 1910 году была первая выставка «Бубнового валета», где блистала Гончарова и там собрались все — Ларионов, Гончарова, Кончаловский, Машков, Лентулов, Малевич молодой, Кандинский. Здесь мы видим кошку с крошечными котятами, которая позирует на фоне драпировки и подноса. Это падение ускорило смерть Гончаровой.

Наталья Гончарова, 
делатель картин

Наталья Гончарова, делатель картин

Или в одновременной разностилевой разработке темы павлина. Рука, которой она держит цветы, написана грубой и сильной — это рука художника. «Спорят и спорят со мной — о том, что я не имею права пиcать иконы: я недостаточно верую.

В 1917 супруги окончательно обосновались в Париже (французское гражданство художница получила в 1939). Она активно сотрудничала с футуристами и оформила такие издания, как сборник «Садок судей 2», «Мирсконца» и «Игра в аду» А. Кручёных и В. Хлебникова, «Взорваль» и «Две поэмы. Их жизненные цели и взгляды на мир искусства совпадают. Это программный портрет, в котором женщина-художница, в будущем одна из самых знаменитых русских художниц, заявляет о своем мужественном колористическом даровании.

В 1912 году на знаменитой выставке «Ослиный хвост» Наталья Гончарова, художник уже со сложившейся репутацией авангардистки, выставляет цикл из 4-х картин «Евангелисты». Рябушинскому. Отдельные работы показались цензорам порнографическими (Натурщица с руками на талии, Натурщица с закинутыми за голову руками) и были арестованы. Отмечают наследование Гончаровой традиции лубка и крестьянским представлениям о религии, смешивающим христианские и языческие образы. Работа «Пустота» была одним из ее первых опытов, однако подтверждает чутье Гончаровой на требования времени. Многие соглашались с тем, что последние работы Гончаровой нужно называть не иначе, как «песнопениями», а один рецензент отметил, что женщины изображенные в серии «Испанка» сравнимы только с соборами.

Но главная выставка Гончаровой впереди. Кажется, всё. Даже лубок в прочтении Гончаровой лишён его. Потом их пути разошлись — Ларионов и Гончарова выделились и организовали группу «Ослиный хвост». Лучшими ее творениями стали декорации и костюмы к Свадебке (1923) и Жар-птице (1926) И. Ф. Стравинского. «Всёчество».

В 1918 окончательно поселилась в Париже. Вместе с Ларионовым Гончарова организовала и принимала участие в первых авангардистских выставках («Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень»), была одним из создателей нового абстрактного течения в живописи — лучизма. В 1911 г. с выставки «Бубнового валета» полиция потребовала убрать картину «Бог плодородия». Они состояли из плоскостей, задававших движение вдоль сцены. Так, художница ходила с разрисованным лицом по Петровке и Кузнецкому мосту в рамках «футуристических прогулок».

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

С детства жила в Москве. Перед нами авторский сюжет Апокалипсиса, основанный на откровении Иоанна Богослова. По сути, она пользуется постимпрессионистическим принципом дополнительного цвета. Наконец, причиной судебного разбирательства могло стать место, где проходила выставка. Весь фон заполнен плотной живописью — синее, лиловое, серое, какие-то углы. Флора и Лавра» и др.

Об их дружбе известно мало – и, в основном, со слов художников. «Кто она такая. На них были изображены обнажённые женщины, напоминающие «скифских каменных баб», подобные палеотическим Венерам. Золотой петушок перевернул всю современную декорацию, весь подход к ней». Гончарова активно поддерживала многочисленные акции и начинания того времени. Немало, хотя не так уж и много. Но приходится справляться.

Сюжет «Павлин» обнаруживал связь молодой авангардистки с традиционным искусством. Однако вновь и вновь возвращалась художница к примитиву. Эта картина является одной из пяти композиций серии «Художественные особенности по поводу павлина» (1910–1911), в которой каждый из трудов основан наотдельномнаправлении. Пресса восприняла ленту как пародию на популярные в дореволюционной России уголовно-приключенческие фильмы.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Надо отметить, что интерес к народному творчеству был свойствен многим её современникам, но Гончарова пошла дальше всех. В 1912 году состоялась историческая выставка работ отколовшихся от бубновалетцев художников под названием «Ослиный хвост». Последний раз его демонстрировали в конце 30-х гг. Широкую известность приобрели также серии «Сбор винограда» и «Жатва». К красному добавляется зеленый, к желтому — голубой и синий. После скандальной выставки «Салона Золотого Руна» он написал открытое письмо в газету, в котором вопрошал: «Ужели вы не видите в этих изображениях живого духа – духа творчества и духа исканий, не найденного еще почти никем. ». В мире не так уж много женщин-художников, тем более успешных.

— интересуются посетители. Декларировала сближение русского искусства с Востоком как «первоисточником всех видов искусств». Лучшими ее творениями стали декорации и костюмы к «Свадебке» (1923) и «Жар-птице» (1926) И. Ф. Стравинского. Остальные картины существуют в пространстве между. Это очень плоская живопись, она абсолютно не натурна и фантазийна.

Похоронили ее на парижском кладбище Иври. Гончарова Наталия Сергеевна (1881-1962), русский художник, график, театральный художник. – период примитивизма в творчестве Гончаровой. На них были изображены обнажённые женщины, напоминающие скифских каменных баб, подобных палеотическим Венерам.

Эту вещь сравнивают с работами Дюрера и Эль Греко. Сейчас нам показывают только самое значительное, отстоявшееся, проверенное временем, провенансом (историей владения) и экспертизой, что в истории с русским авангардом совсем не лишнее.

  • Наталья Гончарова: жизнь и творчество художника
  • Наталья Гончарова: ярчайшая страница авангарда
  • Наталья Гончарова – художник: биография и фото
  • Гончарова Наталья Сергеевна (1881 – 1926) русский авангард
  • Наталья Гончарова — амазонка русского авангарда
  • Картины художницы Натальи Сергеевны Гончаровой

Она начинает брать частные уроки живописи в студии И. И. Белые части — это просто загрунтованный холст. До Гончаровой никто так не писал крестьян. Приблизительно в 1999 году в Государственную Третьяковскую галерею принесли на экспертизу картину «Работа в саду» с предположительным авторством Натальи Гончаровой. Она всецело сосредоточена на постижении внутренних сущностей (будь то вера, жизнь нации или какая-то формально-смысловая проблема). Понятие футуризм происходит от слова futurum (лат. ), что означает – «будущее».

Такой интенсивности цвета нет почти ни у кого из художников в то время. Картина стояла в мастерской Гончаровой, когда ее посетила в 1928 году Марина Цветаева. Это программная работа для Гончаровой. Это вещь, которой еще никто в России не видел. Во второй половине лекции автор сообщил, что всё вышесказанное – выдумка, но поспешил заверить, что «Гончарова совершила эти путешествия мысленно.

  • Самая дорогая художница в истории – Наталья Гончарова
  • Гончарова Наталия СергеевнаКартины и биография
  • Путеводитель по выставке Наталии Гончаровой
  • Наталья Сергеевна Гончарова — жизнь и творчество художницы
  • «Раскройте глаза на собственные глаза»

Общая цветовая гамма у нее в это время изменилась. Почти все эти мероприятия, включая выставки, заканчивались скандалами и вызовом полиции. Примером этих художественных поисков служит картина «Лучистское построение» (1913). Оригинала я, правда, не видела, но уверена, белая лошадь света там.

Однажды Наталья призналась, что Ларионов имеет идеальный художественный вкус и что этот человек является ее «совестью» и «камертоном». Несколько лет назад она наделала много шуму на «Сотбис» и за несколько миллионов ушла куда-то. На этом автопортрете Гончаровой 26 лет. Будет представлено более 400 произведений живописи, графики, театрально-декорационного искусства из собрания собственно Третьяковской галереи, обладающей уникальной коллекцией произведений Натальи Гончаровой, а также из Русского музея, региональных музеев России, Музея современного искусства города Парижа, Центра Ж. Помпиду (Париж), Музея моды Гальера, Стеделик музея (Амстердам), Музея Людвига (Кельн). Гончарова начинает исповедовать принципы лучизма, разработанные Ларионовым. В 1963 мемориальная выставка состоялась в Музее современного искусства города Парижа.

Поздние исследователи отмечают, что ни до Гончаровой, ни долгое время после «никто из российских художников не отходил в своем творчестве от традиций изображения священных образов настолько, что их творения можно было бы назвать принципиально новыми и современными интерпретациями». Стилевые поиски Натальи Гончаровой не прекратились и в эти годы. Данный портрет служит отражением идеи «всёчества» и поиском новых изобразительных средств для передачи характера и особенностей личности. Таирова.

И еще одно замечание Цветаевой: «детей нет и быть не может». 17 октября 1962 года мир покинула выдающаяся русская художница. Виктурина после этих событий уволилась из Третьяковской галереи по собственному желанию39. Эта работа вызвала ярость у цензоров своим нетривиальным изображением святых. Оценки работ Гончаровой в отношении традиций религиозной живописи расходятся.

  1. Всё, что до меня – моё» или Большая мистификация
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Интересные факты из жизни художницы
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  6. Зимние пейзажи выдающихся художников

Вместе с М. Ф. Ларионовым была одним из создателей русского примитивизма (Мытьё холста, 1910, ГТГ) и так называемого лучизма (один из первых опытов декоративного абстракционизма). В 1988, в соответствии с волей Гончаровой и Ларионова, по завещанию их общей наследницы А. К. Томилиной (умерла в 1987), большое собрание ее работ, часть архива и библиотека поступили в Государственную Третьяковскую галерею. Более того, Гончарова была убеждена, что Михаил Ларионов относится к тем редким людям, которые «отродясь все знающие». Но это Андрей зря Кто б отказался, если сам Бенуа приглашает к сотрудничеству на «Золотом петушке». С этого времени она фигурировала в литературе с подписью «местонахождение неизвестно». Она ведь училась сначала на скульптурном отделении, но ее учитель и будущий муж Михаил Ларионов, как она сама говорила, «открыл ей глаза на ее глаза».

После первой персональной выставки Гончаровой в «Обществе свободной эстетики» газета «Голос Москвы» публикует анонимный отзыв, в котором две картины («Натурщица с закинутыми за голову руками» и «Натурщица с руками на талии») называются порнографическими. Участвовала в создании футуристических книг: «Игра в аду» и «Мирсконца» В. Хлебникова и А. Крученых, «Le Futur» и «Сердце в перчатке» К. Большакова, «Вертоградари под лозами» С. Боброва (все – М., 1913 совм. Я искала эту лошадь. На торги картину выставили с убедительным провенансом, а история работы «Цветы» прослеживается ещё с персональной выставки 1914 года в Париже – в галерее П. Гийома. Родилась в семье знатного архитектора и математика Сергея Гончарова, в Тульской губернии.

  1. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  2. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  3. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  6. Самые красивые города в вечернем освещении
  7. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  8. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Именно там увидел свет знаменитый гончаровский четырёхчастный цикл «Евангелисты». с М. Ларионовым), «Садок Cудей II» (СПб., 1913), «Весна после смерти» Т. Чурилина (М., 1915) и др. Именно здесь прошло детство будущей художницы, что наложило отпечаток на её психику – всю дальнейшую жизнь она сожалела, что вынуждена трудиться в больших городах и проявляла значительных интерес к деревенской жизни. В 1891 году (по мнению некоторых исследователей – в 1892) семейство Гончаровых переехало в Москву.

Её театральным дебютом стали эскизы костюмов и декораций к спектаклю «Свадьба Зобеиды» по пьесе Гуго фон Гофмансталя, поставленному частной студией Константина Крахта. Очередная поездка обернулась вынужденной эмиграцией. Например, фон делится на неравные части и его части контрастируют друг с другом. С начала 1910-х годов Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань).

  1. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  2. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  3. : музыка, которую можно увидеть
  4. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  5. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  6. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Такая позиция встречается и в поздних исследованиях. Всю жизнь стремясь сделать свои образы доступными, а художественный язык простым и понятным, Гончарова увлекалась примитивизмом, лубком, другими видами народного творчества. Суд согласился с такой версией и на этом основании оправдал Гончарову. Эти полотна успешно экспонировались на выставках «Мира искусства» и МХТ.

Осенью 1913 провела в Художественном салоне на Большой Дмитровке ретроспективную выставку, представив около 800 работ, – от ранних импрессионистских этюдов до полуабстрактной серии «Художественные возможности по поводу павлина» (1911) и беспредметных работ в духе «лучизма». С 1915 жила в Париже. В 1913 году вышла книга, написанная Крученых под названием «Две поэмы. 24 марта 1910 устроила в помещении Литературно-художественного кружка Общества свободной эстетики в Москве первую персональную выставку, которая закончилась длительным судебным разбирательством, так как полиция усмотрела порнографию в двух картинах изображавших натурщиц и в картине «Бог», представлявшей каменного идола «с некоторыми натуралистическими подробностями». Её мать, Екатерина Ильинична (в девичестве Беляева) была дочерью профессора Московской духовной академии, дед, Михаил Сергеевич – волоколамским коллежским секретарём.

Работы Гончаровой не всегда встречали понимание. После поездки в 1916 году в Испанию с Дягилевым для подготовки к «Русским балетам» Гончарова была очарована испанками. В 1914 Гончарова по заказу С. П. Дягилева создала эскизы оформления оперно-балетной постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова. Она выходит замуж за своего соратника по духу Михаила Ларионова. Наталья Сергеевна внесла ощутимый вклад в развитие русского авангардного искусства.

Цикл испанок охватывает много лет. Пустынница», состоящая из семи страниц стихов и вдвое больше страниц иллюстраций. Персональные выставки прошли в Париже (Deux les, 1948 de lnstitut, 1952, 1956 Socit dart Saint-Germain-de-Prs, 1958), Милане и Бале (1961), Лидсе (1961) и Лондоне (Brook Street Gallery, 1961). Отдельные работы показались цензорам порнографическими («Натурщица с руками на талии», «Натурщица с закинутыми за голову руками») и были арестованы.

  1. Антикварный салон, Санкт-Петербург
  2. Биография и живопись Натальи Гончаровой
  3. Арт шедевры Николаса Скарпинато
  4. Наталия Гончарова: живопись, которую нужно увидеть
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Гончарова Наталия Сергеевна, русский художник
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Второе и главное в этой картине — цвет. Гончаровой предъявляются обвинения в распространении порнографии («явно соблазнительных картин»). Со второй половины 1930-х, несмотря на работу художницы в театрах и участие в выставках интерес к ее творчеству упал и стал возвращаться только в послевоенные годы – особенно после «Дягилевской выставки» в Эдинбурге и Лондоне (1954) и ряда крупных ретроспективных выставок, посвященных основоположникам авангарда: «Первые мастера абстрактного искусства» (Париж, 1949), «Воскрешение героической эпохи» (Париж, 1955), «Первое поколение абстрактного искусства» (Брюссель, 1958), «Вклад русских в современное искусство» (Франкфурт-на-Майне, 1959), «Истоки искусства ХХ века» (Париж, 1960), «Русские художники Парижской школы» (Сен-Дени, 1960 Париж, 1961), «Der Sturm. В 1911-12 гг.

Мировое признание пришло к Наталье с ее поздними, уже футуристическими работами, такими как «Велосипедист».

Наталья Гончарова: 
жизнь и творчество 
художника

Сначала в России, потом во Франции, в Париже. Наталья Гончарова родилась 4 июня 1881 года в селе Архангельском Тульской губернии в семье московского архитектора Сергея Михайловича Гончарова. Этот цикл тоже относят к вершинам творчества Гончаровой. На следующий день полиция накладывает арест на эти работы и картину «Бог», которая, по мнению автора газетной заметки, «хуже, чем порнография тайных карт». О Господи, кто знает, кто и как верует. » — Жаловалась Гончарова. От иконы, от лубка, от деревянной игрушки, от подносов (которыми увлекались их соратники по «Бубновому валету»), от вышивок, от платков. Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962) – русский художник, график, театральный художник.

Гончарова не морщины закрашивала, она розы рисовала». Однако вновь и вновь возвращалась художница к примитиву. «У вас глаза на цвет, а вы заняты формой. Она занимает особое место в истории беспредметной живописи. В 1911 году была устроена выставка объединения «Бубновый валет».

В 1938 году Гончарова и Ларионов наконец-то получили французское гражданство. Ее работы находятся во многих крупнейших музейных и частных собраниях мира. Её религиозные полотна носят печать двоеверия – характерного для русского крестьянства смешения христианства и язычества. Через два года после происшествия Гончарова получила предложение выполнить роспись Троицкого храма в селе Кугурешты (Бессарабия) от его архитектора – знаменитого Алексея Щусева.

В 1911-1912 — член группы «Ослиный хвост», в 1913 входила в группу «Мишень». Машкова. В 1909 году Гончарова перестала оплачивать обучение и была отчислена. Они победили пространство». Цветаева анализирует эту картину в своем очерке 1929 года и подробно разбирает ее сюжет. Художница приняла его и вместе с мужем перебралась во Францию.

Следствием этих экспериментов явился «Аэроплан над поездом» (1913). Современники называли ее, А. А. Экстер и О. В. Розанову амазонками русского авангарда. Художница признавала, что они очень разные, но Ларионову это не мешает понимать ее. Однако исследователи отмечают, что выставку в «Обществе свободной эстетики», одной из самых заметных площадок столицы, лишь отчасти можно назвать закрытым событием1424.

Сама Гончарова не имела большого опыта написания обнажённой натуры до 1908 года, когда она стала преподавателем в школе Машкова— именно на занятиях в этой школе были созданы арестованные «Натурщицы». В эпоху всеобщей механизации и урбанизации она пыталась быть безыскусственной и простодушной, призывала своих друзей "не следовать традиции", а "жить в традиции", как все народные мастера. Это довольно редкий в творчестве Гончаровой образец бытового жанра.

Отдавала предпочтение крестьянской и религиозной тематике: «Уборка хлеба», «Беление холста», тетраптихи «Сбор плодов» (1907–1908) и «Евангелисты» (1910), циклы «Жатва» (1911) и «Сбор винограда» (1911). Когда она говорит, что исходит от иконы, это не стоит воспринимать буквально. Собственное лицо Гончарова превратила в холст. В работах «Птица-Феникс» и «Ангелы, мечущие камни на город» тревога достигает своего апофеоза.

Выставка была закрыта. Но этого не произошло. Импрессионизм, примитивизм, кубизм, футуризм, лучизм, картины на религиозные темы, порицаемые церковью многочисленные неканонические изображения святых. 1907-1911 гг. В том же году Гончарова и Ларионова покинули группу, так как в большей степени тяготели к примитивизму и русскому кубофутуризму, в то время как большинство «бубновалетцев» ориентировалось на современную западную живопись. В 1912 году Гончарова стала заниматься книжной иллюстрацией.

Главным для футуристов было создание "искусства будущего". Тем, у кого постмодернизм в крови (мне, например), трудно справиться с искушением обнаружить его в обильном цитировании различных манер и отсутствии кавычек.

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) – известный русский художник, театральный художник и график. Другими экспертами картина была атрибутирована как подлинная. В какой-то мере, как опыт изображения «ничто», эту вещь можно назвать предшественницей «Черного квадрата» Малевича. Пустынники. Дягилева. создала литографическую серию «Мистические образы войны» (М., 1914). Работала с Сергеем Дягилевым над балетными постановками.

24 марта 1910 года Гончарова выставила несколько картин в Обществе Свободной Эстетики. Ее творчество тяготеет к примитивизму. Еще одна пара справа — это пара несчастливая исполненная какой-то меланхолической грусти. Пустынники. Она внесла значительный вклад в развитие авангардного искусства в России.

Поднос — любимый сюжет художников круга «Бубнового валета». Гениально. Произведениям Г. присущи красочность и близкая русскому лубку выразительность (Мытье холста, 1910 Павлин под ярким солнцем, 1911, обе – в ГТГ). Затем Гончарова обратилась к лучизму, основателем которого стал ее супруг.

Дело было выиграно, а цензурный запрет – отменён. Танцовщик должен был находиться внутри этой конструкции и его движения предопределялись «коробкой» костюма. Её похоронили на парижском кладбище Иври. Исполняла иллюстрации. Гумилёв, в свою очередь, посвятил паре пантум (так он называл жанр пантунов) «Гончарова и Ларионов», начинающийся со строк: «Восток и нежный и блестящийВ себе открыла Гончарова». Неузаконенный брак Гончаровой и Ларионова, между тем, трещал по швам.

По возвращении в Москву ей удалось продать некоторые работы видным коллекционерам современного искусства – А. И. Поздние исследователи отмечают, что ни до Гончаровой, ни долгое время после «никто из российских художников не отходил в своем творчестве от традиций изображения священных образов настолько, что их творения можно было бы назвать принципиально новыми и современными интерпретациями». Вспомним Зинаиду Серебрякову, у которой крестьянки похожи на античные статуи. Родилась в 1881 году в с. Архангельское.

«Осенний вечер» — очень сумрачная картина. Множество предшествующих скандальных акций, эпатажный Ларионов, разрисовывающий дамам обнаженную грудь, прогуливающиеся по улицам города раскрашенные футуристы (знаменитый фейс-арт, с которым изображают Давида Бурлюка, отсюда родом). Если мы вспомним историю русского пейзажа после Левитана — Грабаря, Юона, Коровина, — то поймем, что художница идет не от них, а от современного ей французского искусства. Наталья Гончарова (1881-1962).

Оценки работ Гончаровой в отношении традиций религиозной живописи расходятся. Это была постановка балета «Литургия», навеянная образами древнерусского искусства. Думала сначала о серой лошадке из «Ранней весны» (1906), не слишком-то молочной. Адвокатом художницы выступил Михаил Ходасевич. Геометрически неправильная форма напоминает что-то органическое и живое.

24 марта 1910 года Гончарова выставила несколько картин в Обществе Свободной Эстетики. Эта работа относится к одному из наиболее значимых периодов в творчестве Гончаровой. В июне Дягилев повторно пригласил Гончарову и Ларионова во Францию. Одной из таких уникальных дам стала Наталья Гончарова. Они считали, что современное искусство должно быть актуальным по языку, но при этом отталкиваться от собственных источников, которые могут быть сколь угодно глубокими. Здесь её преподавателем стал К. А.

Трубецкой и С. М. Годы Второй мировой войны художники провели в Ницце. В 1955 году они решили зарегистрировать брак, несмотря на тот факт, что Ларионов продолжал поддерживать связь с Томилиной. Никита Лобанов-Ростовский в «Заметках коллекционера» писал: «Когда в конце жизни Наталья Сергеевна очень болела и крайне ослабла, она на лестнице повстречалась с Томилиной, жившей этажом выше, Томилина толкнула Наталью Сергеевну, которая упала, что и ускорило её кончину. На это наложена странная форма, которая кажется колышущейся. К числу наиболее известных ее работ этого времени относится Велосипедист.

С 1915 г. жила в Париже, где занималась главным образом театрально-декорационной живописью. Но женщина это сделала впервые. Волнухин. Так называвший её Ларионов считал, что она маловато работает и был явно не прав. В русском искусстве имя Гончаровой неразрывно граничит с именем Ларионова. Подписала манифест футуристов «Почему мы раскрашиваемся».

Жена М. Ф. В 1914 году Наталья Гончарова возвращается в Россию и создает литографическую серию «Мистические образы войны» — большие литографии на патриотическую тему. В марте того же года из экспозиции персональной выставки, открывшейся в «Художественном бюро» Надежды Добычиной изъяли сразу 22 картины – в том числе уже наделавших шуму «Евангелистов». Сегодня полотно входит в собрание немецкой Государственной галереи Штутгарта. И не то чтобы обнаженных женщин раньше не изображали.

Волнухина, П. П. В конце 20-х гг. Я не слепая.

Она оформила балеты «Испания» Мориса Равеля, «Свадебка» (работа над которой растянулась на долгих семь лет) и «Жар-птица» Игоря Стравинского, при этом продолжала упорно заниматься живописью, создавая тематические циклы: «Павлины», «Магнолии», «Орхидеи», «Букеты», «Рыбы», «Колючие букеты». Марина Цветаева говорила о Гончаровой, как никто другой, лучше всех. В определённом отношении она и сама была довольно консервативной, о чём можно судить по высказываниям вроде «Религиозное искусство, которое может прославить государство, – прекрасная и магическая манифестация самого искусства». Её преподавателями оказались П. П. Казалось бы, один из художников должен был подчинить себе другого.

Только тогда возможно создавать "внеиндивидуальное", надличное искусство. В 1911 г. с выставки Бубнового валета полиция потребовала убрать картину Бог плодородия. И работает во всех стилях. В графических работах этого периода художница использовала и лучизм и кубофутуризм. В 1930 художница нарисовала иллюстрации к поэме-сказке Цветаевой «Молодец». Родственница жены Пушкина Натальи Гончаровой (двоюродная правнучка).

Гончарова, её адвокат В. Ходасевич и свидетели защиты указывали на то, что однодневная выставка была закрытым мероприятием, не предназначенным для широкой публики. Премьера состоялась 21 мая 1914 и принесла Гончаровой небывалую популярность. Термин «Всёчество» был придуман самим Зданевичем для описания концепции, объединяющей несочетаемые направления, стили и идеи. Почти не удивлена истории о родственных связях – культура закладывается поколениями)).

Вместе с М. Ф. Виктурина после этих событий уволилась из Третьяковской галереи по собственному желанию. Раскройте глаза на собственные глаза. » – заявил он.

Жила с Ларионовым в Латинском квартале в доме на углу улиц Jacques Callot и de Siene (в том же доме размещается популярное в литературно-художественных кругах кафе «La Palette»), работала в мастерской на улице Visconti, 13. Между тем дружеские отношения и творческий союз с Ларионовым не прекратились (в 1955 они официально оформили брак, чтобы соединить и сберечь общее творческое наследие). «Мытье холста» вызвало сильнейшее отторжение у критики. Это одна из самых темпераментных вещей у Гончаровой. Название фильма отсылало к реально существовавшему в Москве кабаре «Розовый фонарь» в Мамонтовском переулке, в котором нередко собирались футуристы и читал свои стихи Владимир Маяковский.

Отец художницы всячески поддерживал Наталью и защищал от нападок критики. Это ансамбль «Евангелисты», состоящий из четырех картин, написанных маслом. Наталья Сергеевна заинтересовалась «испанской» темой еще предреволюционные годы, впоследствии художница возвращалась к этой теме вплоть до 1930 годов. Явно передан какой-то обобщенный восточный национальный колорит. Правнучка А. С. Самым любимым мотивом Гончаровой с 20-х годов стали магнолии.

Но, к сожалению, самая новаторская её театральная работа так и не увидела свет. Самые последние беспредметные работы 50-х годов, которые она писала уже в старости, называются «Космическая серия» — они были вдохновлены полетом советского спутника. По мнению одного критика, содержание картины не соответствовало её названию и самому духу выставки. В первой половине 1910-х Гончарова приняла участие практически во всех знаковых групповых выставках, не считая «Бубнового валета», в том числе в выставках «Мира искусства» (1911-1913), «Московского салона», «Союза молодёжи», берлинской галереи Sturm, Первого немецкого осеннего салона в Берлине (1913), «Мишени» (1914), «4» и др. Большинство выставок провоцировали агрессию со стороны прессы, цензуры или оскорблённой общественности. Римского-Корсакова по заказу С. П.

Её вклад в русское искусство сложно переоценить, картины считаются настоящими шедеврами, великим наследием русской культуры. Гончарова Наталья Сергеевна — известная русская художница-авангардистка. Той же весной пара открыла небольшую выставку в галерее Поля Гийома. По случаю её ухода парижский Музей современного искусства устроил ретроспективу. Ларионова. Выставлялась на лондонских и парижских выставках, мюнхенском «Синем всаднике».

Наталья и Михаил стали основателями двух важных русских художественных групп: «Бубновый валет» (1909 – 1911) и более радикального, «Ослиный хвост» (1912 – 1913). Основной цвет здесь — серый, даже нимбы у архангелов не золотые, а тоже какие-то серые: по сравнению с другими вещами Гончаровой это произведение почти монохромное есть мнение, что это одна из лучших ее вещей. Где-то преобладают теплые цвета, где-то холодные. Эскизы были высоко оценены Мейерхольдом. 16 октября в Третьяковской галерее в здании на Крымском валу откроется выставка Натальи Гончаровой «Между Востоком и Западом».

Ларионовым была в числе создателей русского примитивизма и лучизма. В 1913 г. она иллюстрировала издания поэтов В. В. Хлебникова, А. Е. Крученых, К. А. Большакова, С. П. Боброва, при этом была едва ли не единственной из футуристов, кто не боялся повествовательности, «литературности» своих произведений. По сути, Гончарова была первой российской женщиной-авангардисткой. Гончарова издала серию литографий патриотической направленности «Мистические образы войны» и проиллюстрировала книгу Т. Чурилина «Весна после смерти». В 1915 году художница получила заказ на сценографию для постановки спектакля «Веера» К. Гольдони в Камерном театре А. Я. Сохранилось несколько зарисовок поэта и переписка. Именно Ларионов посоветовал Гончаровой заняться живописью.

И первая же персональная выставка закончилась для нее арестом. Гончарова обращалась в 1912–1913-е годы. Апостолы — это скорее ее размышления на традиционную евангельскую тему. Ларионов обладал безошибочным художественным вкусом и Гончарова как-то призналась: "Ларионов – это моя рабочая совесть, мой камертон.

В этой картине как нельзя лучше выражено чувство цвета, свойственное Гончаровой. Мне больше нравятся цветаевские письма Гончаровой. Впрочем, Гончарову на следующий день оправдали, адвокат апеллировал к тому, что «выставка закрытая», что было верным исключительно с формальной точки зрения.

Писала портреты, пейзажи, натюрморты разрабатывала мотивы, связанные с русской деревней. В этой картине главную роль вновь играет цвет. Серия состояла из 9 частей, сохранилось 7, причем вещи оказались в разных музеях. Училась в МУЖВЗ (с 1898). Интерес к её живописи возник значительно позже, практически после смерти. Каждый цикл состоит из девяти картин.

Картине «Цветы» принадлежал предыдущий рекорд художницы – полотно было продано в июне 2008 года за 5. 52 миллиона фунтов на Christies. Морозову, Н. П.

Гончарова Наталья Сергеевна — известная русская художница, авангардистка. В 1915 г. Гончарова и Ларионов уехали из России, приняв предложение Дягилева о совместной работе. Художница входила в мюнхенское общество «Синий всадник». Супруги поселились в латинском квартале Парижа на улице Жака Калло. Хотя Гончарова отмечала, что понимать эти особенности не обязан никто.

Кажется, она писала всё. Трудно объяснить, почему это не выглядит эклектикой, но не выглядит же. Также отмечают сексистский контекст обвинений Гончаровой. Поздние исследователи отмечают, что ни до Гончаровой, ни долгое время после «никто из российских художников не отходил в своем творчестве от традиций изображения священных образов настолько, что их творения можно было бы назвать принципиально новыми и современными интерпретациями»27.

Исполняла лубочные графические листы, посвященные православным святым: «Жизнь великомученицы Варвары», «Житие свв. Полотно было продано в феврале 2010 года на Christies. Приблизительно в 1999 году в Государственную Третьяковскую галерею принесли на экспертизу картину «Работа в саду» с предположительным авторством Натальи Гончаровой.

В 1913 г. она иллюстрировала издания поэтов В. В. Хлебникова, А. Е. Крученых, К. А. Большакова, С. П. Боброва, при этом была едва ли не единственной из футуристов, кто не боялся повествовательности, литературности своих произведений. Гончарова начинает исповедовать принципы лучизма, разработанные Ларионовым. Она пишет себя не тонкой и хрупкой, а насмешливой и открытой. Раз шва нет — мое. Мы очень разные и он меня видит из меня, не из себя". Премьера фильма состоялась только в 1914 году, к этому моменту группа уже распалась. И влияние русского футуризма ясно просматривается в поздних работах Гончаровой.

Работы Гончаровой включали натюрморты, портреты, крестьянские сцены, религиозные композиции. Ее работа «Сбор яблок» (1909) была продана с аукциона почти за 5 миллионов фунтов стерлингов. С 1913 года этот цикл ни разу не собирался в России вместе — до сих пор. Они были единомышленниками, друзьями, очень близкими людьми. Симбиоз этих двух течений проявляется в иллюстрациях к футуристическим книгам Крученых и Хлебникова «Мирсконца», «Игра в аду», «Взорваль», «Пустынники». Рекордная для Натальи Гончаровой сумма в 6. 43 миллиона фунтов стерлингов – в эту сумму была оценена картина «Испанка», написанная в 1916 году. Самым ярким циклом Гончаровой в те годы стал «Испанки».

В 1966 по инициативе художницы Т. Д. Логиновой-Муравьевой в Париже было основано Общество друзей Н. Гончаровой и М. Ларионова (Sige Social des Amis de Gontcharova et Larionov). Гончарова участвовала во всех выставках левых художников.

В 1910 вместе с Ларионовым стала одним из учредителей общества «Бубновый валет». Это вещь в чем-то парадоксальная. Коровин. Она также оформила фризы нескольких особняков. Тем не менее, эти слова вполне соответствуют мироощущению художницы. Так же, Наталья, работала как графический дизайнер иллюстрировала книги, была членом авангардной группы «Синий всадник».

Это ощущение поддерживает миска, которая как будто прикреплена к плоскости. Уже в заметке, опубликованной «Голосом Москвы», автора особенно возмущает, что нарушать моральные нормы позволяет себе женщина. Оттого что к правому нижнему углу эта форма сужается, она кажется дышащей. Персональная выставка, демонстрируемая в петербургском «Художественном бюро» Надежды Добычиной, была закрыта – 22 картины были арестованы по санкции обер-прокурора Синода, несмотря на допуск духовного цензора к публичной демонстрации. Такая позиция встречается и в поздних исследованиях. Виктурина после этих событий уволилась из Третьяковской галереи по собственному желанию. Ее интересуют стародавние традиции иконопись, лубок.

Также художница проиллюстрировала немецкое издание «Слова о полку Игореве» и многие интересные полотна – одним из них было живописное полотно «Завтрак», на котором за завтраком изображен мужчина вместе со своей женой и женщиной, с которой он изменяет супруге. Такая позиция встречается и в поздних исследованиях26. Художница иллюстрировала книги и создавала театральные эскизы для знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Наследие Натальи Гончаровой, неутомимого «делателя картин», огромно. Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее).

Художница продолжала сотрудничать с «Русскими балетами» даже после смерти Дягилева. В 1928 году некоторые картины Гончаровой оказались на московской выставке «Современное французское искусство» в Третьяковской галерее. В 1928 году Гончарова познакомилась с поэтессой Мариной Цветаевой. В общем, египетский павлин совсем не прост. Тем не менее, они остались жить вдвоём и поддерживали тёплые отношения.

Это сплав традиций Эль Греко и, возможно, раннехристианской катакомбной живописи. Композиция передает мощную энергию традиционного испанского танца и яркие краски костюма. Бубнововалетцы часто изображали подносы. Современные Гончаровой церковные изображения во многом потеряли свою монументальную силу, так как подражали Васнецову и Нестерову.

Они познакомились в 1890 году и проработали вместе ни много ни мало шестьдесят лет. 1912–1932» (Берлин, 1961), «Европейское искусство в 1912 году» (Кёльн, 1962) и др. С целью получения положительного заключения экспертизы Виктуриной была предложена взятка в 500 долларов и после её отказа была назначена повторная экспертиза, от которой были отстранены все члены экспертной группы Виктуриной. Художник, «Испанка» которой была продана более чем за 6 миллионов фунтов стерлингов, оставила богатое наследие.

Гончарова жаловалась друзьям, что ее не понимают, что она движима истинной верой в Бога. Отсутствие краски обозначает небытие. Сюжет Павлин обнаруживал связь молодой авангардистки с традиционным искусством.

Лучшими ее творениями стали декорации и костюмы к Свадебке (1923) и Жар-птице (1926) И. Ф. Стравинского. В Третьяковской галерее представлено две картины этой серии (вторая посвящена стилю русской вышивки). Они познакомились в училище, где вместе осваивали мастерство художника.

Фильм шёл в прокате два года с небольшими перерывами и пользовался большим успехом. За Гончарову вступились различные деятели искусств: граф И. И. В 1911 году она вместе с М. Ларионовым организует выставку «Бубновый валет», в 1912 – «Ослиный хвост», «Салон Золотого Руна», «Мир искусства», «Мишени», «4». Картины этой художницы являются одними из самых дорогостоящих в мире. В 1945–1946 участвовала в выставках, организованных Союзом советских патриотов.

Магнолии часто составляли фон для ее испанок. Однако Наталия не является тенью мужа-художника, она и сама яркая индивидуальность. Испытав влияния кубизма и футуризма, Гончарова вместе с Ларионовым стояла у истоков русского примитивизма и одного из направлений декоративного абстракционизма, так называемого лучизма. Обе картины находятся в Третьяковской галерее. усилиями художника Льва Жегина значительная часть наследия была доставлена в Париж. На протяжении двадцатых Гончарова и Ларионов несколько раз устраивали благотворительные балы для художников: «Большой заумный Бал-маскарад», «Банальный Бал», «Бал Большой Медведицы». Если за плохую вещь заплачен рубль, ей дорожат больше, чем дареной хорошей. ».

Но, в картинах цикла «Испанки» чувствуется и влияние кубизма. Первая картина из серии была отчетливо вдохновлена стилем арт-деко. Вдохновение молодая художница черпала, по собственному признанию, у французов. В дягилевской антрепризе художница трудилась над оформлением спектаклей «Русские сказки» на музыку А. К. Лядова, «Шарф Коломбины» Г. Гофман-сталя и др. Художница не забросила скульптуру и была отмечена малой серебряной медалью за анималистические работы.

Она не только рисовала авангардные картины и занималась графическим дизайном. У нас в Третьяковке, в Костроме, в Омске и еще две картины в Центре Помпиду. Оформляла спектакли в антрепризе С. П. Дягилева (Золотой петушок Н. А. Римского-Корсакова, 1914 Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1926). Работы Гончаровой не всегда встречали понимание.

Пробный камень на фальшь. Здесь увлечение пастелью почему-то не мешает фовизму и «глубокому цвету», плоская декоративность не противоречит футуризму и лучизму (ларионовской версии футуризма) импрессионизм и сезанизм примитивизму и так далее. Все жили в одном доме, но на разных этажах. В 1939 году художница даже организовала выставку «Испанки и магнолии». В 1915 году художница переехала в Париж.

В этой же технике выполнен «Лес» (1913), который хранится в собрании Тиссен-Борнемиса в Швейцарии. Другими экспертами картина была атрибутирована как подлинная. Суд согласился с такой версией и на этом основании оправдал Гончарову22. Гончарова участвовала во всех выставках «левых» художников.

Другими экспертами картина была атрибутирована как подлинная. Есть такие дети, отродясь все знающие. Спутником ее жизни (до середины 1940-х) стал бывший офицер, юрист, политический и общественный деятель Орест Иванович Розенфельд (1891–1964). Оформляла спектакли для русских сезонов СП.

Здесь художница вводит мотив Феникса — птицы, которая возрождается в огне. 1913 год. В 1920-е брак с Ларионовым распался.

Наталья Сергеевна Гончарова не была сторонницей индивидуализма и не раз подчеркивала, что у нее случается «столкновение с обществом», которое не понимает основ искусства и это непонимание вовсе не из-за того, что она имеет некоторые индивидуальные особенности. Оценки работ Гончаровой в отношении традиций религиозной живописи расходятся. Пустынница» А. Кручёных, «Le Futur» и «Сердце в перчатках» К. Большакова и многие другие. Объединение «Ослиный хвост» было создано в противовес европейскому художественному влиянию и воздействию, с целью создания и укрепления позиций независимой русской школы современного искусства. В 1965 и 1969 прошли выставки в Москве (Музей В. В. Маяковского, ГМИИ).

Художница сосредоточилась преимущественно на традициях архаического искусства, древнерусской иконописи и народного лубка, чаще всего лубка церковного. Какое-то время писала работы в созданном Ларионовым жанре лучизма («Аэроплан над поездом», «Динамо-машина»), однако быстро вернулась к своему давнему увлечению – синтезу древнерусской и современной живописи. Пару ее картин тоже арестовали и объявили порнографическими. Выставка «Между Востоком и Западом» в 2013 году показывала около 400 работ самой знаменитой русской художницы.

«Драма» представляла собой трагикомедию в двух частях и была представлена в качестве своеобразного отчёта о повседневной жизни футуристов. «Все, что до меня — мое», — заявляет Гончарова. По требованию цензуры из её экспозиции была изъята картина Гончаровой «Бог плодородия». В апреле открылась «Выставка живописи 1915 год», которая оказалась последней прижизненной выставкой Гончаровой в России. Картина так и называется «Московская улица» (1909).

Творчество Гончаровой даже получило одобрение архимандрита Александро-Невской лавры. В 1912 г. церковная цензура выступила против четырехчастного цикла «Евангелисты», показанного на выставке «Ослиный хвост». Особенно это место: «Помню белую молочную лошадь света». В 1903 году Гончарова посещает Крым и Тирасполь. В 1913 году Гончарова вместе с другими членами группы «Ослиный хвост» снялась в фильме Владимира Касьянова «Драма в кабаре футуристов 13».

В 1913 году Илья Зданевич (псевдоним Эли Эганбюри, поэта и художника, одного из лидеров русского футуризма) прочитал лекцию «Гончарова и всёчество», на которой с упоением рассказывал разного рода выдумки, в частности, о том, как Гончарова путешествовала по миру и общалась с выдающимися современниками из мира искусства. Ранними работами Гончаровой стали картины в духе импрессионизма.

Испытала влияние кубизма и футуризма. Картина «Испанка» представляет собой динамичную абстрактную конструкцию из треугольных блоков. Наталья Гончарова – художник-женщина с самой высокой стоимостью картин.

Можно сказать, что благодаря этому Гончарова стала практически соавтором Крученых. Разворот хвоста павлина также напоминает палитру художника. Наталью Гончарову называли "амазонкой русского авангарда". В столице Наталья поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Ткань, на которой лежит кошка, написана в манере Гогена.

Не для того я смотрела, чтобы забыть». Училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в качестве вольнослушателя (1901-1909) С. М. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). Вообще Гончарова любила рисовать животных — птиц, белок, собак.

К числу наиболее известных ее работ этого времени относится «Велосипедист». Однако исследователи отмечают, что выставку в «Обществе свободной эстетики», одной из самых заметных площадок столицы, лишь отчасти можно назвать закрытым событием. Её костюмы и декорации к «Золотому петушку» были признаны шедевром. Даже когда в Париже Ларионов увлекается Александрой Томилиной, пара остается вместе.

Теперь я отряхаю прах от ног своих и удаляюсь от Запада». Портрет мужа художницы создан в технике «лучизм», к которому Н. С. «Пустота» — уникальная, в общем, вещь в мировом искусстве, нам практически не с чем ее сравнить. в Ленинградском Доме кино.

И все же здесь остаются черты пережитого уже кубизма. Пейзажи, пронизанные светом испанки, запоминающиеся лица ("Разносчица апельсинов"), невероятно современные эскизы костюмов, глубина понимания человека (портрет Ларионова) – иду в Третьяковку. Дочь архитектора Сергея Михайловича Гончарова (1862–1935) и Екатерины Ильиничны, урожд.

Впрочем, в том же году Гончарова регулярно попадает в совсем другие «полосы» пишет незабываемый портрет Ларионова с его розоволицым взводным, лучистого «Лебедя» и самого знаменитого «Павлина под ярким солнцем (стиль египетский)», напоминающего Колизей. Так считается. Но, помнится, читать её текст о двух Натальях Гончаровых нелегко. В возрасте 10 лет, переехала с семьей в Москву.

Еще в училище она познакомилась с Михаилом Ларионовым, с ним и связала судьбу на всю жизнь. Эти работы тесно сопряжены с христианством, в серии «Жатва» особенно сильны апокалиптические настроения, связанные с концом мира и расплатой.