Григорьев Сергей Картина Вратарь

Картина Сергея Александровича Григорьева «Вратарь» была написана ещё в 1949 году. Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. На картине художника Сергея Григорьева «Вратарь» мы видим уличный футбольный матч, а точнее – мальчишку-вратаря и зрителей, внимательно наблюдающих за игрой.

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Мне кажется, что она хорошо учится. Хочется отдельно отметить: несмотря на то, что Григорьев писал картины еще в советское время, практически все они актуальны до сих пор. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. «Воротар») – картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году.

Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно».

Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Техника исполнения картины – масляная живопись по холсту. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.

Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника – «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Их внимание обращено на ту часть поля, которую мы не видим. Действительно, огромное количество людей обожает футбол.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Вот во время игры допущено какое-то нарушение правил и вратарь готовится отбить пенальти. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Мы видим группу детей сидящих на скамейке. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета.

Сочинение по картине 
Григорьева Сергея 
«Вратарь»

Сочинение по картине Григорьева Сергея «Вратарь»

Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, а каждый её персонаж по-своему убедителен. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей.

Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Появлялись новые предприятия и жилые дома.

Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Вот таким образом они честно выполняют это дело.

Искусствовед замечала, что картина напоминает ей в жанровом отношении новеллу, а как одно из наиболее важных достоинств отмечала её достоверность. Все болельщики смотрят в одном направлении. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Остальные ребята более спокойны. Интересной является картина Вратарь.

Описание картины 
Сергея Григорьва 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»

По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Они тоже напряжены и увлечены.

Беспокоятся только болельщики. Искусствовед А. Членов считал, что можно точно определить и само место, где происходит матч. За ним – мальчик в красной одежде. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя.

А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь», 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс

Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Наверное, так художник хотел заинтересовать нас. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Самые спокойные, даже равнодушные к игре персонажи картины — малыш в пуховом платке и белый лохматый пес с черным ухом.

На ногах футбольные шорты и туфли. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину.

В коллекции галереи оно находится и сейчас. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

Выше: что вы искали. Мы словно стоим рядом со спортивной площадкой. Дети понимают, что вот-вот все решится. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли.

Художник изобразил пасмурный осенний день. Размер – 100 172 сантиметров. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Появлялись новые предприятия и жилые дома.

Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности».

На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и многоэтажные дома из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Самым главным на картине является – вратарь. На переднем плане – мальчик-вратарь. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.

Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. По его напряженному выражению лица и немного сдвинутой шляпе, видно, что он активно наблюдает и переживает за одну из команд. На лацкане его пиджака — орденские планки и ленты, указывающие на то, что он участвовал в минувшей войне. Важную роль в восприятии картины играют детали. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота.

Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии.

Как часто раньше можно было увидеть такую картину. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. И вот удар. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году.

Видимо, ребята играют на пустыре на окраине города. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Григорьев также изобразил белую собаку.

Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. Например игре в футбол.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Он отлетел в сторону. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик.

Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20.

Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. вы можете запросить все в системе с коробкой. Эта картина очень динамична. На картине показан день поздней осени.

На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.

Даже современная система образования не забывает о нем. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны.

Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». «Вратарь» (укр.

Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.

Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Сейчас будет пенальти. Сильным и ответственным его сделал спорт. Рядом с дядей сидят две девочки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Герой хочет походить на настоящего вратаря.

Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". Наибольшей экспрессией отмечена фигура взрослого любителя футбола. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.

Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Размер— 100172 сантиметров. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени.

На картине изображён только один взрослый. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Например игре в футбол. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.

На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Но какой он.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.

Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Но мы его не видим. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.

А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля.

На руках у юного голкипера перчатки. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. На руках у нее маленький ребенок. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток – оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.

Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. В ту минуту я не чувствовал боли.

Политическая программа Гемиста сформулирована в нескольких речах. Картина решена в теплой цветовой гамме. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания.

Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Появлялись новые предприятия и жилые дома. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Инвентарный номер —28043. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8.

Плифон много лет полемизировал с аристотелистами, наиболее полно свою систему взглядов изложил в трактате «Законы», над которым работал до конца жизни. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям.

Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Зрители сидят на штабеле из досок.

В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя.

Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Колорит картины разнообразен. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Он изображает простые сюжеты, но почему-то именно они вызывают больше всего эмоций, а не что-то сложное и вычурное.

Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Вся его фигура говорит о напряжении, вот ещё мгновение и он бросится наперерез мячу. Друзья, повелители здесь, так о чем беспокоиться. Сюжет ее следующий.

Сочинение-описание картины Левитана «Вечерний звон»

Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Мы не знаем кто это: может, случайный прохожий, который увлекся действием, а возможно, отец кого-то из ребят. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.

На картине изображён только один взрослый. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Инвентарный номер – 28043. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Все они разных возрастов. Он главный герой всей игры и картины.

Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954 – 1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986 – 1987, 2001 – 2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973 – 1974, 1977 – 1978), в городах США (1979 – 1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983 – 1984). Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).

Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Надеемся, что ребята ещё долго будут следить за любимой игрой. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12.

На руках у юного голкипера перчатки. Мяч летит прямо в меня. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ.

Вратарь (картина 
Григорьева) Информацию 
О

Вратарь (картина Григорьева) Информацию О

1949 год – это сложное для советских людей время. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч.

Пропустить его было нельзя. Я приготовился поймать мяч. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол.

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь» 
 (7 класс)

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» (7 класс)

Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Где-то на окраине Москвы собралась небольшая кучка любителей футбола. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Этой игре посвящено немало фильмов и песен.

Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Зрители сидят на штабеле из досок. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины.

За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.

/ Сочинения / Разное 
/ Картины / Описание 
картины Вратарь

/ Сочинения / Разное / Картины / Описание картины Вратарь

Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Остальные дети более спокойны. В коллекции галереи оно находится и сейчас. Вместо скамеек на пустыре – брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе.

После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций.

Описание картины 
Сергея Григорьева 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»

На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Справа внизу находится подпись автора – «С А Григорьев 1949 г», ещё один автограф находится на обороте полотна – «СА Григорьев 1949 год Киев». Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление.

Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. За спинами болельщиков виднеются очертания высоких домов. Не забывают о ней и художники. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой.

  • Картина в оценке искусствоведов и зрителей
  • Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
  • Знакомство с творением художника
  • Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
  • Сочинение на тему: «Летний лес»

Этой игре посвящено немало фильмов и песен. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь.

Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Границы ворот – сумки и кепки ребят. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. Даже современная система образования не забывает о нем. Рядом с компанией спит собака.

  1. Сочинение на тему: «Сила природы»
  2. Сюжет и особенности его трактовки
  3. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  4. Знаки почтовой оплаты СССР (1923)

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.

Картина в оценке 
искусствоведов и 
зрителей

Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Его задача – приносить мяч, если он улетит за пределы поля. Детям посвящены лучшие работы художника. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски.

Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Учится он примерно в третьем классе.

Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. «Вратарь» (укр. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик.

Мы выиграли. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Например игре в футбол. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно.

В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».

Герой хочет походить на настоящего вратаря. Картина решена в теплой цветовой гамме. Размер— 100172 сантиметров10. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Важную роль в восприятии картины играют детали. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Все они сосредоточенно следят за игрой.

1949 год – это сложное для советских людей время. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. А что мы видим. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Интересной является картина "Вратарь".

Картина С. А. Григорьева Вратарь. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки».

Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Но в команду его пока не принимают. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.

Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра.

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Он стоит с надутым лицом. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, а каждый её персонаж по-своему убедителен.

Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.

Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.

Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Все зрители смотрят в одном направлении, наверно сейчас будут бить пенальти и, вот таким образом и вратарь так напряжен. Понимая, что исход игры от него абсолютно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить.

Но поддержка команды – это тоже очень ответственное занятие и малыши ему отдались полностью. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.

«Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами.

Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся».

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Не забывают о ней и художники. Группа возвращавшихся после занятий школьников устроила импровизированный футбольный матч, соорудив ворота из портфелей, сумок и беретов. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.

Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю и завязалась увлекательная игра. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков.

На заднем плане виден город с большими зданиями. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, – отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота.

Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Эта картина очень динамична. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Он очень уверен в себе.

Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Они разного пола и возраста.

Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл».

В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». По мнению британского искусствоведа ОМахоуни, художник сознательно выбрал драматический эпизод импровизированного футбольного матча, когда подросток-вратарь, по его мнению, ожидает удара со штрафного или пенальти. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.

Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике.

Неизвестно, кем является изображённый мужчина. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Сюжет ее следующий. 1949 год – это сложное для советских людей время. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков.

По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. За этим мальчиком стоит девочка. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно».

Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду.

Григорьев также изобразил белую собаку. Все они зачаровано следят за полем. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.

Судя по одежде, мужчина не является тренером. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Инвентарный номер —28043. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. На картине изображён только один взрослый.

Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Он вратарь. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.