Гюстава Доре Картины

Гюстав Доре смог достичь большой известности при жизни: он стал автором более чем 400 картин и сотни акварельных пейзажей. Гюстав Доре умер от сердечного приступа в возрасте 51 год 23 января 1883 года, оставив после себя богатое творческое наследие: 9850 иллюстраций, 51 литографию, 582 рисунка, 283 акварели, 133 картины и 45 скульптур.

Гюстав Доре, картины, биография – мифологическая и библейская живопись, пейзажи

Этот цвет показался мне отталкивающим. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак.

Второй альбом г-на Доре должен быть выполнен карандашом и появится в феврале (Ibid., p. 79). Отсюда вдали он видел Вогезы и Страсбург. «Небрежно набрасывая» в разных местах части предметов, тел, пейзажа, он с безукоризненной четкостью соединял их в сложную многоплановую композицию. Он сотнями делал эскизы, десятками — рисунки и мучительно искал образы. В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака.

Мне не позволили открыть коробку с красками и отправили спать. Он вообще ничего не делал с натуры, рассчитывая исключительно на собственную память. Он был скрупулезно точен по отношению к малейшей детали, – вспоминала Ж. Дюплесси, куратор Национальной библиотеки (Ibid., p. 77. ). Г. Гартлауб отмечает. Распе (1863), которые выполнены в легкой, непринужденной манере, соответствующей стилю самого рассказчика.

Портрет написан в 1905году, когда Ренье была на пике своей актерской карьеры и воплощает парижский шик «прекрасной эпохи». Известен рассказ о двух дамах, встретивших Данте на улицах Вероны. London, 1943, p. 26).

– Куда бы я ни шел, Рабле звенел в моих ушах. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью. Однажды, как рассказывал Доре друзьям, он получил в подарок от родителей масляные краски. Далее Доре создает многочисленные рисунки к двум фолиантам, рассказывающим о жизни Лондона (1872) и Испании (1874). Лишь только семья обосновалась в Париже, юный Доре отправился к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону, чтобы устроиться на работу.

Описание картины 
Густава Доре «Библия»

Описание картины Густава Доре «Библия»

принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту. Я скажу вам, – обратился Доре к тюремщику, – что представляет каждый из этих людей. В свое время Доре в основном был известен благодаря своим картинам. Его первый альбом литографий «Подвиги Геркулеса» интерпретирующий античную мифологию, был выпущен в 1847 году издательством Aubert Cie. Журнал Мушкетер (от 7 августа 1856 года) издаваемый А. Дюма, посвятил его Гаргантюа и Пантагрюэлю целое исследование и Доре приобрел невиданную ранее популярность. Каждая из них являет тот или иной социальный тип.

С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом. Каждая из них являет тот или иной социальный тип. Доре работает над гравюрами к «Аду» из «Божественной комедии» Данте и самостоятельно публикует их в 1861 году. Доре выбирает здесь точку зрения с птичьего полета, чтобы вместить как можно больше участников, явно используя опыт Брейгеля, Босха и Калло, творчество которых в это время он тщательно изучает. Аукционный дом выставит на торги этюд Фредерика Лорда Лейтона к картине «Процессия, несущая знаменитую Мадонну Чимабуэ по улицам Флоренции» (эстимейт 50–70тысяч долларов). Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и зачисляется сотрудником, получая при этом зарплату в 5000 франков. Как и иллюстрации к «Божественной комедии», «Дон Кихот» вошел в анналы изобразительного искусства и до сих пор считается непревзойденным.

Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Этому способствовала и особая техника, которой пользовались граверы мастерской Доре. У меня не было ни холста, ни картона, ни доски. Этот переезд оказал огромное влияние на всю художественную деятельность Доре.

В шестидесятые – начале семидесятых появляются огромные полотна – «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), аллегории на военные темы 1871 года, «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста» и другие произведения на библейские и евангельские сюжеты. Приходи скорее. Тургенев.

Модульные картины 
доре гюстав (1)

Модульные картины доре гюстав (1)

Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак.

С 1869 года сотрудничает с Блэнчард Джероллдом. В период работы над «Божественной комедией» вокруг художника сплотилась группа мастеров-граверов, так как гравирование большого количества досок отнимало массу времени и сил. Умер Доре 23 января 1883. Л. Р. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место.

принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту. Эти работы замечает другой издатель Шарль Филипон, главный редактор журнала «Журналь пур рир», который предлагает семье переехать в Париж. Более чем Данте, проиллюстрированный Доре – это Доре, который иллюстрирует Данте». В 1853 году Доре создал иллюстрации для произведений Байрона, в 1855 году закончил рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака, а осенью того же года приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии», которые были выполнены в 1861 году («Аду») и 1869 году («Чистилище» и «Рай»). Вот другой лист: Я шел вперед гористою дорогой / И встретился на самой крутизне / С пятнистою пантерой быстроногой (Там же, с. 5).

М., 1965, с. 15). Гаргантюа и Пантагрюэль в иллюстрациях Доре воспринимаются как полноправные участники народной жизни, они естественно вписываются в толпы людей интерьеры, природу. Известно, что Гюстав Доре отличался колоссальной работоспособностью. Согласно этому контракту художник должен был предоставлять еженедельно одну литографию. Говорят, что Доре никогда не учился. В его рисунках свет играет, как в офортах Рембрандта. М., 1953, с. 291). РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиИллюстрации ДореПодписаться на новостиИллюстрации ДореГюстав Доре – «величайший иллюстратор», художник, яркий представитель европейского искусства второй половины 19 века.

Я скажу вам, – обратился Доре к тюремщику, – что представляет каждый из этих людей. Заснув от трудов праведных, мальчик был разбужен криками голосящих крестьянок. Но увы. Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге в семье инженера.

Стасов: «Фантастичность, разнообразие, выдумывательная способность иногда даже замечательная живописность пейзажей, служащих фоном для библейских иллюстраций Доре, свидетельствуют только о богатом и лёгком воображении этого художника, главные же действующие лица этих сцен всегда отличаются академичностью и отсутствием психологии». В конце своего жизненного и творческого пути, Гюстав Доре сделал ощутимый выдох и сумел создать лишь несколько иллюстраций к «Неистовому Роланду» Ариосто. А уже 23 января 1883 года художника не стало. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Правда, эта книга особая. Я осел. ».

«Доре сочетал в себе немецкий порядок и организованность и французский романтизм и впечатлительность», — напишут о нем позже критики. Когда он проснулся, наступила ночь. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году. Моя работа затянулась до самого вечера, когда я пошел спать. соч., т. 6.

В 1848 году художник становится участником салона, где выставляет свои работы. Днем и ночью он был на улицах Парижа, молчаливо следя за каждым эпизодом борьбы». Успех предприятия был таков, что Вольф предложил художник) проиллюстрировать лермонтовского «Демона» и «Руслана и Людмилу» А. С. Быт показан во всей своей полноте. В шестидесятые годы он создает рисунки к сказкам Шарля Перро, «Дон Кихоту» Сервантеса, Басням Лафонтена, произведениям Виктора Гюго, Джона Мильтона, Шатобриана. В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании. 1854 год для Доре явился не только плодотворным, но и решающим.

Чередующиеся пятна темного и светлого создают ощущение безграничности пространства. Что бы создать настолько красивые, одухотворённые, абсолютно фантастичные произведения, которые наглядно показывают — что происходит там — за «дверью», нужно быть гением от природы, гением от Бога, которому с самого рождения было предписано стать великим художником и пронести свою миссию через всю жизнь, что бы отдать благодарному человечеству всего себя без остатка. Особенно популярными стали его гравюры и рисунки для Библии. Родился в 1832 году в Страсбурге — умер в Париже в 1883 году.

Во время одной из рабочих поездок отца, в которую Пьер-Луи взял всю семью, Гюстав, которому на тот момент исполнилось 15, пробился в редакцию «Журнал для смеха», чтобы показать свои наброски. Он обладал великолепным тенором, она – сопрано и их рулады и трели продолжались бесконечно (Ibid., p. 10). Стасов: «Фантастичность, разнообразие, выдумывательная способность иногда даже замечательная живописность пейзажей, служащих фоном для библейских иллюстраций Доре, свидетельствуют только о богатом и лёгком воображении этого художника, главные же действующие лица этих сцен всегда отличаются академичностью и отсутствием психологии».

Но Доре нельзя сравнивать, например, с Энгром. Именно в это время он создает иллюстрации к «Легенде о Крокемитене» и «Капитану Кастаньету», а в 1865 году иллюстрирует двумястами тридцатью рисунками двухтомную Библию. Эти работы замечает другой издатель Шарль Филипон, главный редактор журнала «Журналь пур рир», который предлагает семье переехать в Париж. В том же 1847 году Шарль Филипон издает книгу с иллюстрациями Гюстава Доре «Труды Геркулеса», первую в ряду будущих сотен книг. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Законченная книга «Лондон: Паломничество», содержащая 180 гравюр, была опубликована в 1872 году.

Первая (сюда относятся большие тоновые листы) как бы переносит Дон Кихота в фантастический мир, созданный его воображением. – располагающая внешность. В 1847 Доре приехал учиться в Париж, а в 1848 заключил контракт с Журналь пур рир. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец» (гротескные зарисовки парижского быта).

Paris, 1883, p. 338). Неровные, рваные пятна света вылепливают фигуру закованного в доспехи рыцаря и край каменной тропы. Издание сразу после выхода в свет получило невероятную известность во Франции. Распе (1863), которые выполнены в легкой, непринужденной манере, соответствующей стилю самого рассказчика.

Гюстав Доре (1832-1883) 
 ( ) картины великих 
художников

Гюстав Доре (1832-1883) ( ) картины великих художников

Публику потрясли мастерски сделанные иллюстрации.

В нем издатели, пытаясь пробудить читательский интерес и заинтриговать публику, сообщили о возрасте художника: «Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве. А уже 23 января 1883 года художника не стало. французский график и художник. Склоненная фигура Данте и скалы, напоминающие его согбенную фигуру, создают единый ритм. В Новом завете (78 рисунков) художнику не важна природа, здесь все внимание сосредоточено на персонажах, которые Доре старался создавать, не нарушая иконографического канона.

«Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества. в год в качестве трудовой платы. принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту. Когда Гюставу исполнилось 13 лет (1845 год), одно из издательств Бург-ан-Бресса напечатало три его литографии, которые стали самыми ранними опубликованными работами. В этом году появляется альбом литографий Доре «Парижский зверинец».

Ведь недаром Винсент Ван Гон назвал Гюстава Доре «Народным художником». Дальнейшую работу проделывали виртуозы-граверы, сохраняя в полном объеме стиль и методику Доре. И все это в соответствии с народным пониманием героев как реальных людей.

  • 10 знаменитых иллюстраций Гюстава Доре
  • Библия Доре и восемьдесят тысяч иллюстраций
  • Картины, гравюры – Гюстав Доре /, –
  • Гюстав Доре: биография иллюстрации, творчество, дата и причина смерти

Только в этом случае замысел художника находил наиболее адекватное преломление в работе граверов. Родился Гюстав в семье строителя мостов Пьера-Луи-Христофора Доре. Общие друзья привели меня в его студию на улице Принца. Биографы художника отмечают, что с 1860 по 1870 год Доре уделял много времени живописи и что в течение этого периода он легко преодолевал все «технические» трудности масляной живописи. Пушкина.

Лучи солнца выхватывают неисчислимые толпы людей, растущие вдалеке кедры. Доре, Поль Гюстав (фр. А зрительная память у него была феноменальная. Кто-то беззастенчиво упрекал художника в отсутствии академического образования, кто-то, отмечая богатство воображения, наблюдательность и способность воплощать задуманное, ругал за отсутствие психологизма. – У него от адского огня потемнело лицо и закурчавилась борода.

Сам неплохой художник (он учился в мастерской. И он указал на вора, подделывателя документов, грабителя с большой дороги, взломщика. Он создает большие полотна, такие как «Данте в девятом круге ада» (1861), «Загадка» или «Христос, покидающий преторий» (1867-1872). За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков.

  • Иллюстрации Гюстава Доре к Божественной комедии Данте
  • 6 января 1832 года родился гравер, художник и скульптор Гюстав Доре
  • Все Картины Гюстав Доре по алфавиту
  • Записки переводчика с Андреем Десницким

А кто-то вообще осуждал за оформление (иллюстрации были большого альбомного формата с широкими полями), претендующее на картинное истолкование сюжетов. Они выражают смесь южной раздражительности с меланхолией севера. Джерролд позаимствовал эту идею из «Лондонского микрокосма», серии работ Рудольфа Аккермана, Уильяма Пайна и Томаса Роулендсона 1808 года. РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиИллюстрации ДореПодписаться на новостиИллюстрации ДореГюстав Доре – «величайший иллюстратор», художник, яркий представитель европейского искусства второй половины 19 века.

Она сверкала всеми красками весны. Родился в семье строителя мостов Пьера-Луи-Христофора Доре. Тогда же вышел его первый альбом литографий «Подвиги Геркулеса», где было написано, что Гюстав Доре, который сделал литографии, выполнил их без учителя и классических штудий. Спустя три месяца, в последних числах 1847 года, юный Доре поступил сотрудником в «Le journal pour rire» с окладом в 5000 франков в год. Бленчарда натхнуло издание Microcosm of London Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Аккермана, выданное в 1808 году.

  • «Вот ваша мастерская и ваши модели»
  • Сорок тысяч иллюстраций Доре: от сказок Перро до Дон Кихота
  • Проклятие старухи и зеленый петух
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Гюстав Доре- гравюры Божественная комедия

А может быть жаждал личного признания, как художника. Дешевое издание «Сочинения Рабле с иллюстрациями Гюстава Доре» расхватали, как горячие пирожки. (Roosevelt B. Op. Широко известны его иллюстрации к Библии (1856). В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании.

При первом проблеске дня я вскочил с кровати, схватил свою коробочку и выскочил во двор. В 1854 году выходит его первая самостоятельная книга-альбом «История Святой Руси» (полное название «Живописная, драматическая и карикатурная история Святой Руси на основании текстов хроникеров и историков Нестора, Сильвестра, Карамзина, Сегура и т. д. в 500 рисунках с комментариями» фр. Любовь к архитектуре и средневековой стилистике Доре пронес через всю свою жизнь. А ведь впереди еще был «Дон Кихот». Спустя некоторое время, в 1841 году семья художника перебирается в Бур. Мне не позволили открыть коробку с красками и отправили спать. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак.

  1. Изумительные сказочные иллюстрации от художника Гюстава Доре
  2. «Народный художник» Гюстав Доре
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Первая работа и изданный альбом

Он сотнями делал эскизы, десятками — рисунки и мучительно искал образы. Он обладал великолепным тенором, она – сопрано и их рулады и трели продолжались бесконечно (Ibid., p. 10). В свое время Доре в основном был известен благодаря своим картинам. В том же 1847 году Шарль Филипон издает книгу с иллюстрациями Гюстава Доре «Труды Геркулеса», первую в ряду будущих сотен книг. – сказала одна из них, указывая на поэта.

Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Более значительной и серьезной работой стали иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Спустя некоторое время, в 1841 году семья художника перебирается в Бур. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак.

В предисловии он писал: ««Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических студий. Оказывается, существовала легенда о зеленом петухе, приносящем неурожай и голод. В 1847 Доре приехал учиться в Париж, а в 1848 заключил контракт с «Журналь пур рир» («Journal pour rire»).

В 1853 году иллюстрировал Байрона. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Справа же, в разрывах меж скал, безнадежная гладь адской реки с висящими над ней тучами, застилающими все небо и усиливающими настроение сумрачности и уныния. Я не могу описать волнение, которое вызвали эти рисунки, – вспоминал друг художника.

В 1841 году местом проживания стал в Бур, небольшой живописный городок, а уже в 1847 Доре с матерью переехал в Париж, где его определяют в лицей Шарлемань. Гравюры на дереве к Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле (1854) и Озорным рассказам (1855) Бальзака принесли ему славу. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. Создается впечатление, что все они являются участниками некоего таинственного действия. Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году.

Параллельно с книжными иллюстрациями Доре увлекается живописью. Я решил исправить эту ошибку сейчас же.

  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

В конце этого же года был опубликован альбом литографий «Подвиги Геркулеса» изданный Обером, в котором указывалось, что автор этих литографий – пятнадцатилетний художник, выполнивший их без учителя и классических штудий. Ветхий завет (152 рисунка) он трактовал через призму грандиозных природных процессов, на фоне которых разворачивается история. Ведь на тот момент ни одна из книг с иллюстрациями Доре не стоила дороже 15 франков. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму.

10 знаменитых иллюстраций 
Гюстава Доре

Спустя некоторое время, в 1841 году семья художника перебирается в Бур. В этом можно убедиться с помощью таких листов, как Скачки на Елисейских полях, Сельский бал, Купальня, относящихся к 1849 году. В шестидесятые – начале семидесятых появляются огромные полотна – «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), аллегории на военные темы 1871 года, «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста» и другие произведения на библейские и евангельские сюжеты. Юный Луи Август Гюстав с любопытством изучал множество книг с иллюстрациями.

Л. А. Успех издания превзошел все ожидания, что можно обобщить одной из рецензий: «Автор (Данте) сокрушен рисовальщиком. Конечным результатом стали 230 рисунков, которые, будучи гравированы на дереве и составили иллюстративный ряд двухтомного издания Библии, увидевшего свет в Париже в 1865 году.

Когда мы прибыли на место, было уже темно. Прославился живописно-динамичными, гротескно-выразительными иллюстрациями – полными фантазии и юмора текстовыми рисунками к Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле (1854) и Озорным рассказам Бальзака (1855-1856), романтически-эффектными страничными рисунками к Божественной комедии Данте (1861), Дон Кихоту Сервантеса (1862-63), Библии (1864-1866), гравировавшимися группой мастеров торцовой ксилографии. Предисловия к русскому и французскому вариантам задуманных книг вызвался писать PLC. Не случайно современники называли Шарля Филипона ловцом талантов.

За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. В конце 1847 года произошло достаточно значимое событие в жизни молодого художника: Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». Однажды, как рассказывал Доре друзьям, он получил в подарок от родителей масляные краски. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков.

Во-вторых, все это Доре создал в 12 лет, еще до приезда в Париж. Это был его триумф. Умер Доре 23 января 1883. С этого времени имена Рабле и Доре стали неотделимы.

Друг художника, художник Бурделен, так описывает его метод работы: Я видел, как Гюстав заработал 10 тысяч франков за одно утро. Гюстав Доре (Paul Gustave Dore, 1832-1883) — известный французский гравер иллюстратор и художник, родился в Страсбурге. И потому работал с фантастическим и фанатичным упорством. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму.

Своей энергией, силой, оригинальностью, блеском и мрачной грандиозностью они напоминали Тинторетто (Ibid., p. 102). Родился Гюстав в семье строителя мостов Пьера-Луи-Христофора Доре. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец» (гротескные зарисовки парижского быта). cit., p. 402) Побочными делами, как видим, он называл занятия иллюстрацией. Посмотри-ка.

Гюстав ДОРЕ – французский график и художник родился 6 января 1832 в Страсбурге. Пойдем». Таков, в частности, лист Дон Кихот и Санчо в горах ночью.

Он рисует листы «Луи-Филипп – экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», которые в этот непростой период были крайне популярными. соч., с. 371). Вот таким образом возникает идея создать многосторонний образ Лондона и поместить в одном издании. Доре иллюстрировал также многие другие произведения, такие, как Вечный Жид (1856) Эжена Сю, Ад (1861) Данте, Дон Кихот Сервантеса, Потерянный Рай (1866) Мильтона.

Л. Р. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Его глаза временами искрятся, в них видна мечта. О, эти побочные дела. Полотно Гюстава Доре (Gustave Dore) «Семья бродячего артиста: благословенное дитя»— одна из важнейших работ художника на аукционе за последние 15лет.

Сейчас работа временно предоставлена королевским собранием Национальной галерее (National Gallery) в Лондоне. Он показал редактору целую серию своих рисунков на тему «Подвиги Геркулеса» и был принят в число сотрудников с окладом 5000 франков в год. Доре рисует листы: «Луи-Филипп — экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными.

Книга London: A Pilgrimage из 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году. Над ним шумели ветви громадных деревьев, плывущие облака принимали неясные, фантастические формы, а ветер, шумящий в долине, напоминал голоса великанов.

Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Широко известны его иллюстрации к Библии (1856). принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту.

Доре иллюстрировал также многие другие произведения, такие, как Вечный Жид (1856) Эжена Сю, Ад (1861) Данте, Дон Кихот Сервантеса, Потерянный Рай (1866) Мильтона. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году. Он был скрупулезно точен по отношению к малейшей детали, – вспоминала Ж. Дюплесси, куратор Национальной библиотеки (Ibid., p. 77. ). Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов.

1860-е гг. Но были другие произведения: «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы», экспонированные на мюнхенской выставке 1869 года. «Никто не будет покупать. », – отрезал Ашет. Он оформил множество книжных изданий XIX века. В отличие от многих, Доре увидел в Дон Кихоте не «рыцаря печального образа, созданного ради осмеяния старинных рыцарских романов», а благородного гуманиста, живущего ради других и во имя спасения человечества от зла.

С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом. Согласно этому контракту художник должен был предоставлять еженедельно одну литографию. Филипон принимает его в число сотрудников Журналь пур рир с окладом 5000 франков в год (Доре оставался благодарным другом своего первого патрона до конца его дней). В 1854 году вышел альбом литографий «Парижский зверинец», где Доре представил публике галерею парижских типажей. Немалую роль сыграла и поездка Доре в этом же году в Германию, в Баден-Баден, где в это время находились П. Виардо и И. С. Тургенев.

Доре сделал 76 полностраничных гравюр и «Ад» Данте с картинами Доре увидел свет в 1861 году. Желая отобразить их в том же формате, что и «Блуждающий еврей», он составляет список из тридцати книжных шедевров, среди которых присутствуют «Ад» Данте, «Дон Кихот», сказки Перро, произведения Гомера, Вергилия, Аристотеля, Мильтона, Шекспира. Художник в живописной карикатурной форме выступил как иллюстратор и рассказчик драматической истории России – страны, против которой Франция и Англия выступили с военными действиями. В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. «Семья бродячего артиста»— одно из самых известных живописных творений Доре. Поль Гюстав Доре — французский художник, художник иллюстратор, график, гравёр.

Иногда они просто наблюдают за происходящим иногда активно вмешиваются в действие. Гюстав Доре родился в 1832 году 6 января на улице Нуэ-Блей города Страсбурга в семье инженера-мостостроителя Жана-Филиппа Доре. соч., т. 6. Этот переезд большое влияние на художественную деятельность Доре. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

М., 1968, с. 291). Гравюры на дереве к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» Рабле (1854) и «Озорным рассказам» (1855) Бальзака принесли ему славу.

cit., p. 250). Пусть только Ашет подготовит и отпечатает тираж. В 1854 году выходит его первая самостоятельная книга-альбом «История Святой Руси» (полное название «Живописная, драматическая и карикатурная история Святой Руси на основании текстов хроникеров и историков Нестора, Сильвестра, Карамзина, Сегура и т. д. в 500 рисунках с комментариями» фр. Старинный дом Доре с остроконечной крышей стоял на одной из узеньких улочек Страсбурга, выходившей прямо к кафедральному собору города.

Л. Р. Но так много энергии в его сверкающем взоре, так много юмора на его губах, волосы так густы и прекрасны, что вы сразу разглядите смелый темперамент полный жизни и силы, способный к импровизации. Сперва он пробовал себя, работая над небольшими и совсем недорогими популярными изданиями, но уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» раскрылся как настоящий зрелый художник.

В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. Там Гюстав Доре поступает в Королевский колледж и становится одним из самых преуспевающих учеников. Но их фигурки не просто забавны. В конце этого же года был опубликован альбом литографий «Подвиги Геркулеса» изданный Обером, в котором указывалось, что автор этих литографий — пятнадцатилетний художник, выполнивший их без учителя и классических штудий.

А кто-то вообще осуждал за оформление (иллюстрации были большого альбомного формата с широкими полями), претендующее на картинное истолкование сюжетов. Но французские художники отказывают ему в признании. Настоящую известность ему принесли книжные иллюстрации. В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании.

Друг художника, художник Бурделен, так описывает его метод работы: «Я видел, как Гюстав заработал 10 тысяч франков за одно утро. Однако издание было холодно встречено критиками именно так отнеслись к графику Art Journal и Westminster Review. Листы к Библии поражают безграничностью масштабов. – отвечала ее собеседница.

Именно у Вольфа появились Библия и Дантова «Божественная комедия» с гравюрами Доре, отпечатанными с подлинных досок. Это была едкая и гротескная карикатура. Через три года после создания этого портрета, отличающегося удивительным сходством с оригиналом, его тогдашний владелец, маршан и покровитель искусств Мишель Манци (Michel Manzi) выставил его в своем только-только открывшемся детище— Отель-де-Мод— выставочном, концертном и театральном зале, где, по замыслу Манци, должны были сойтись высокая мода и современное искусство того времени.

В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. Друг художника, художник Бурделен, так описывает его метод работы: «Я видел, как Гюстав заработал 10 тысяч франков за одно утро. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Истории Ветхого Завета поражают своей монументальностью, мифичностью, буйством сил природы (гигантские скалы, глубокие ущелья, бушующее море), тогда как в Новом Завете все словно бы концентрируется в одном образе – образе Спасителя. Гюстав Доре внес неоценимый вклад в развитие европейской живописи и книжной иллюстрации.

В 1847 Доре приехал учиться в Париж, а в 1848 заключил контракт с «Журналь пур рир» («Journal pour rire»). Предисловия к русскому и французскому вариантам задуманных книг вызвался писать PLC. ПОЛЬ ГЮСТАВ ДОРЕ (Dor, Paul Gustave) (1832-1883), французский график и художник родился 6 января 1832 в Страсбурге. В результате чего Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co.

В России книга впервые вышла в 1876 году в издательстве Вольфа. Ах, если бы это было возможно. cit., p. 217). Он словно бы предвидел, что Господь отмерил ему чуть больше 50 лет жизни. Пойдем"». Он выдвигал их, подобно стеклам магического фонаря и показывал нам. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец» (гротескные зарисовки парижского быта).

Согласно этому контракту художник должен был предоставлять еженедельно одну литографию. «Приключения барона Мюнхгаузена», «Гаргантюа и Пантагрюэль», «Дон Кихот», «Басни» Лафонтена — эти и другие великие книги, проиллюстрированные Доре, как бы обретали новую жизнь. Впрочем, нельзя сказать, чтобы успех этой книги у русской публики был безусловным. (См. : Roosevelt B. Op. Не все из них, конечно, равноценны. Образы, созданные Доре, народны по своей сути.

Все окружающие были просто шокированы таким мастерством молодого дарования. Интересно проследить, как мастерски Доре использует эффекты освещения в этом листе. В 1858 году работал в театре Буфф-Паризьен над декорационным оформлением премьеры оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду».

Затем молодой художник отправляется к главному редактору Журнал пур рир Филипоном с серией рисунков подвигов Геракла и он его принимает. Он взялся убеждать родителей Доре, что мальчику необходимо остаться в Париже. Эти холсты без рам были расставлены вдоль стен. Гравюры на дереве к Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле (1854) и Озорным рассказам (1855) Бальзака принесли ему славу. Композиция этого листа построена с таким расчетом, чтобы показать невозможность Данте миновать пантеру, символизирующую чувственность.

М., 1968, с. 291). Г. Гартлауб отмечает.

Доре раскладывал на огромном столе сразу 20 досок белого самшита и, «переходя от одной к другой, набрасывал рисунок с быстротой и уверенностью, которые изумляли». Ипполит Тэн рассказывал: Я учился в лицее Бурбонь, а он – в Шарлемане. С самого раннего детства поражал окружающих мастерством рисунка, например, в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Изобразительным искусством начал заниматься ещё в детстве. Листы к Библии поражают безграничностью масштабов. И для Доре это было как проклятие, услышанное когда-то в детстве.

Я чувствую, что рожден живописцем. В отличие от многих, Доре увидел в Дон Кихоте не «рыцаря печального образа, созданного ради осмеяния старинных рыцарских романов», а благородного гуманиста, живущего ради других и во имя спасения человечества от зла. Он сделал Рабле навечно и очень гордился своим успехом. Юноша попытался успокоить всех, объяснив причину преображения птицы, но в ответ от старухи-крестьянки услышал: «Когда-нибудь твою мазню будут очень ругать». В предисловии к книге Шарль Филипон напишет: «Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Вот таким образом для многих не стало неожиданностью, что в возрасте 10 лет Гюстав Доре выполнил ряд иллюстраций к «Божественной комедии» Данте.

Впрочем, это не так уж и удивительно. Как тут не вспомнить Евангелие от Матфея: «Иисус же сказал им: не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. Пойдем».

В конце 1847 года произошло достаточно значимое событие в жизни молодого художника: Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». Художник с особой тщательностью подошел к подготовительной работе над картиной, создал детальную прорисовку, за которой последовала серия живописных набросков. В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co. Но у него не было холстов, а рисовать так хотелось.

В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. Смотреть на мир, как Бальзак – было излюбленной фразой и девизом Доре. Весь первый план погружен в тень. Кстати, за впечатлениями Доре ездил в Испанию дважды: в 1855 и в 1862 году (тогда он собирал материал и делал зарисовки). Любовь к архитектуре и средневековой стилистике Доре пронес через всю свою жизнь. Первая его работа — «Подвиги Геракла» — была опубликована с предисловием.

Доре обычно делил свой рабочий день на три части: утро посвящалось графике, полуденные часы – живописи, вечера – снова графике. Второй альбом г-на Доре должен быть выполнен карандашом и появится в феврале». Сатирическое начало здесь преобладает над юмористическим. Так и договорились.

Каждая из картин являет собой вполне законченное художественно произведение. Так Доре стал самым молодым и самым высокооплачиваемым иллюстратором Парижа. Успех Доре объясняется многими причинами. Помню, что не мог оторвать глаз от прекрасного зеленого веронеза. Взгляните.

Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. А еще, он умел многое доводить до абсолюта. В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co.

Широко известны его иллюстрации к Библии (1856). Доре небольшого роста тонкий, живой, элегантный, даже деликатный. На их фоне очень рельефно выглядят освещенные боковым рассеянным светом ребристые скалы. Над Библией, а это 230 иллюстраций, Доре работал два года (1864-1866).

Псевдоромантический стиль Доре поражает тщательнейшей проработкой деталей. Как-то после чтения очередного разноса в прессе Доре с грустным юмором поведал своему другу Рене Делорму следующую историю: Много лет назад мне предсказали, что живопись принесет мне много огорчений. В этой связи можно привести рассказ Джеррольда: «Когда мы посетили Ньюгейт, он попросил тюремщика, сопровождавшего нас, оставить его на несколько минут у окна, через которое был виден двор с бродящими по кругу заключенными. Но французские художники отказывают ему в признании. 1860-е гг.

Известны сотни эскизов, выполненных им к той или иной сцене, к тому или иному сюжету. Спустя 4 года он порывает свои отношения с журналом. В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании.

принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту. Топ-лотом торгов станет «Портрет Марты Ренье» (Marthe Rgnier) кисти Джованни Болдини с эстимейтом 2–3миллиона долларов. Значительно раскрыт и характер народа».

За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Тургенев. С самого раннего детства поражал окружающих мастерством рисунка, например, в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Первая (сюда относятся большие тоновые листы) как бы переносит Дон Кихота в фантастический мир, созданный его воображением. 1860-е гг.

В этом же время он создает огромные полотна на библейские и евангельские сюжеты: «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста», а также такие произведения как «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы». – Вот тот, который может ходить в ад и приносит оттуда вести.

– С давних пор мое сердце принадлежит моим картинам.

Именно это пристрастие в последствие стало судьбоносным и мальчик увлекся рисованием. И не ради денег, а лишь желая успеть сделать как можно больше. Первые рисунки к этому произведению, которое поразило его до глубины души, он начал делать ещё в десятилетнем возрасте (и продолжил делать позднее, став взрослым и сформировавшимся художником). Этот переезд оказал огромное влияние на всю художественную деятельность Доре.

Похоронен на кладбище Пер-Лашез. Доре, Поль Гюстав (фр. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. В шестнадцать лет Гюстав оказался в гуще бурных событий — февральской революции 1848 года.

Когда он проснулся, наступила ночь. Но что я мог писать и на чем.

Кто знает: может, французские художники просто опасались, что и в живописи Доре будет доминировать, как и в гравюрах. В конце своего жизненного и творческого пути, Гюстав Доре сделал ощутимый выдох и сумел создать лишь несколько иллюстраций к «Неистовому Роланду» Ариосто. Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге в семье инженера. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Все окружающие были просто шокированы таким мастерством молодого дарования. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец».

Но не меньше времени он проводил в залах Лувра и Национальной библиотеки. Здесь Доре изучал старинные гравюры. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. В 1863 году появился большой цикл гравюр Доре к Дон Кихоту Сервантеса, ставший значительной вехой в творчестве художника.

М., 1970, с. 294-295). Однако эта книга имела финансовый успех и Доре получил заказы от других британских издателей.

Более значительной и серьезной работой стали иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Издание The Westminster Review утверждало, что «Доре демонстрирует нам эскизы, в которых зафиксированы наиболее распространенные и вульгарные внешние особенности». Это не сразу возымело действие. Пойдем». В его рисунках свет играет, как в офортах Рембрандта.

Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Пойдем». Иллюстрируя стихотворение Гренира «Блуждающий еврей», положенное на музыку Пьера Дюпона, художник совершенствует технику цветной гравюры на дереве. Тем не менее популярность Доре в России была весьма велика.

Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году. Псалтырь, Послания апостолов, Притчи Соломоновы Доре обошел своим вниманием. Но тех, кто увидел в Доре художника-проповедника, все-таки было большинство.

Ветхий завет (152 рисунка) он трактовал через призму грандиозных природных процессов, на фоне которых разворачивается история. Известны многочисленные иллюстрированные издания Дон Кихота: например, брюссельское издание 1662 года, антверпенское (1673), парижское (1681), лондонское (1687), в которых иллюстрации, выполненные анонимными художниками, весьма далеки по своим идейно-художественным достоинствам от романа Сервантеса. Один из русских рецензентов той поры отмечал равновеликость талантов Доре и Данте, отмечая, что «Художник не только пояснил, но воспроизвел в другой форме великую итальянскую трилогию и с такой же поэтической силой и красотой начертил ее в картинах, с какой Данте создал в своих могучих стихах». Художник мгновенно стал знаменит.

Доре сделал 76 полностраничных гравюр и «Ад» Данте с картинами Доре увидел свет в 1861 году. Журнал The Art Journal обвинил Доре в «выдумывании вместо копирования». В 1847 году вместе с матерью переезжает в Париж, где Гюстава отправляют в лицей Шарлеман. В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co.

Еще одна узнаваемая черта стиля Болдини— пульсирующая игра мазков розового на заднем плане, как бы «отражающем» цвет платья и кожи модели. Особенно впечатляет гравюра Перевозка ливанского кедра для строительства храма. В 1840 году отец Гюстава, получив должность главного инженера «Корпуса мостов, вод и лесов», был назначен в департамент Эн и вся семья переехала в город Бург-ан-Бресс. Они перепечатывались огромными тиражами не только во Франции, но и по всей Европе.

Именно к этому типу изданий относится «Библейский альбом», появившийся в Петербурге в 1906 году. Тюремщик был изумлен ибо художник точно определил профессию каждого из его подопечных».

Переехав в 1847 году в Париж и осиротев (его отец неожиданного скончался), Доре много времени проводил за школьной скамьей, в лицее Шарлемань. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец». Доре раскладывал на огромном столе сразу 20 досок белого самшита и, «переходя от одной к другой, набрасывал рисунок с быстротой и уверенностью, которые изумляли».

Я выдавил несколько красок на палитру. Через некоторое время в 1841 году семья художника перебирается в Бург-ан-Брес.

Персонажи движутся, жестикулируют, участвуют в общем действии, создавая забавную сумятицу. С этого момента Гюстав Доре занимается оформлением дешёвых изданий. Она претерпела более тысячи переизданий.

Доре иллюстрировал также многие другие произведения, такие, как Вечный Жид (1856) Эжена Сю, Ад (1861) Данте, Дон Кихот Сервантеса, Потерянный Рай (1866) Мильтона. Когда Доре поведал тому свое желание проиллюстрировать Данте издатель только посмеялся. Умер Доре 23 января 1883. Каждая композиция решена как отдельная, самоценная картина. Ты права.

Его первый альбом с рисунками, датированный 1842 годом (Гюставу исполнилось десять лет), демонстрирует удивительный профессионализм ребенка: наличие титульной страницы, подписей к иллюстрациям и оглавление. После смерти отца (1849) он жил со своей матерью до самой ее кончины в 1879 году. С этой группой резко контрастируют лениво бредущие по деревенской улице подвыпившие крестьяне и сам испанский ландшафт с медленно проплывающими облаками в знойном небе. Это был колоссальный триумф молодого Гюстава Доре (Ibid., p. 151).

Но самым плодовитым для Доре оказались 60-е годы. Истории Ветхого Завета поражают своей монументальностью, мифичностью, буйством сил природы (гигантские скалы, глубокие ущелья, бушующее море), тогда как в Новом Завете все словно бы концентрируется в одном образе – образе Спасителя. Пойдем (См. : Rose М. Gustave Dore. Иллюстрации Гюстава Доре известны во всем мире. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец» (гротескные зарисовки парижского быта). Герои серии Домье вызывают неистовый смех зрителя.

На тот момент Гюстав работает с известным парижским издателем Луи Ашетом. Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году. Подобные смелые композиционные и живописные элементы работ Болдини позволили Гертруде Стайн (Gertrude Stein) прозорливо заметить: «Когда время расставит все по местам, Болдини будет признан одним из величайших художников прошедшего века».

Увидев эти потрясающие иллюстрации, вы поймёте — почему Гюстава Доре назвали Великим Художником. Это был его триумф. И для Доре это было как проклятие, услышанное когда-то в детстве.

С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом. Пойдем». Альбом создан в контексте широкого националистического движения начала Крымской войны и возрождал западное клише русского «варварства». В этом же году Доре становится самым молодым участников Салона и выставляет на всеобщее обозрение свои работы «Новый Велизарий», «Союз -сила», «Сцены из жизни пьяниц». Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и зачисляется сотрудником, получая при этом зарплату в 5000 франков. В экипаже (лист Львицы) проносятся дамы, похожие на томных львиц.

Лист под названием Волки изображает парижских биржевых дельцов. Во время одной из рабочих поездок отца, в которую Пьер-Луи взял всю семью, Гюстав, которому на тот момент исполнилось 15, пробился в редакцию «Журнал для смеха», чтобы показать свои наброски. Он изучал фрески Микеланджело в Сикстинской капелле, много читал и переосмысливал образы, созданные итальянским поэтом.

Доре работал над ними с 1855 года. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. «Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества. В этом же время он создает огромные полотна на библейские и евангельские сюжеты: «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста», а также такие произведения как «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы». Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью.

В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. cit., p. 181). Ощутить хоть на мгновение его подлинно таким, каким он был в действительности, почувствовать его живой голос, – чего бы только мы не дали за это.

Инженер и строитель мостов имел прекрасную библиотеку. В конце этого же года был опубликован альбом литографий «Подвиги Геркулеса» изданный Обером, в котором указывалось, что автор этих литографий — пятнадцатилетний художник, выполнивший их без учителя и классических штудий. cit., p. 181).

На это Доре заявляет: он сам готов оплатить все издание. Известны многочисленные иллюстрированные издания Дон Кихота: например, брюссельское издание 1662 года, антверпенское (1673), парижское (1681), лондонское (1687), в которых иллюстрации, выполненные анонимными художниками, весьма далеки по своим идейно-художественным достоинствам от романа Сервантеса. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Оба полотна демонстрируют, как Доре удавалось сочетать в своем творчестве реалистичность с легким налетом фантастики. Воздействие на зрителя этих иллюстраций достигнуто благодаря свойственному Доре дару композиции и эффектному освещению, за что художника часто упрекали в театральности.

13, 57). Однако наибольшим образом он выделяется своими незаурядными карикатурами и рисунками. Иллюстрации к Дон Кихоту Доре делятся на две части.

Затем он со смехом отбросил карандаши в сторону, вскинул голову особым образом и сказал мне весело: Неплохая утренняя зарядка, мой друг. Он словно бы предвидел, что Господь отмерил ему чуть больше 50 лет жизни. Количество действующих лиц неисчислимо. В 1858 году работал в театре Буфф-Паризьен над декорационным оформлением премьеры оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». 4 1860-е гг. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Листы к Мюнхгаузену – шедевры импровизации, выдумки, остроумия.

Сначала он решает проиллюстрировать «Божественную комедию» Данте. Общие друзья привели меня в его студию на улице Принца. Центр композиции занимают два только что срубленных и отесанных ствола гигантских кедров, помещенные на две громадные повозки. Лист под названием Волки изображает парижских биржевых дельцов. Имеется в виду серия литографий Домье Древняя история (1841-1843), действующими лицами которой являются герои древности: Геракл, Ахилл, Менелай, Одиссей и другие.

Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и зачисляется сотрудником, получая при этом зарплату в 5000 франков. Его Дон Кихот потряс публику не меньше дантевского «Ада», ведь он был непохож на все те образы, которые в течение трехсот лет создавались художниками. Филипон принимает его в число сотрудников Журналь пур рир с окладом 5000 франков в год (Доре оставался благодарным другом своего первого патрона до конца его дней).

А идея художника большими гравюрами подробно проиллюстрировать «Ад» Данте подняла бы цену на книгу до 100 франков. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году. На их фоне очень рельефно выглядят освещенные боковым рассеянным светом ребристые скалы. Но я не сомкнул глаз.

– У него от адского огня потемнело лицо и закурчавилась борода. Этому в немалой степени способствовала деятельность М. О.