Хох Мать

Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее — Я. Вермера и К. Фабрициуса. Но это мало что меняет. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. У обеих женщин грудь не прикрыта и это их не смущает. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее — Я. Вермера и К. Фабрициуса. 35).

Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Многие из таких картин висели в церквях как полурелигиозные изображения (илл. Большое количество художников в это время быстро обусловило специализацию даже в пределах пейзажного и бытового жанров.

  1. Описание картины «Мать у колыбели»
  2. Питер де Хох: жизнь и творчество художника
  3. Картины и репродукции Питера де Хох
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Профессиональный фотограф Аарон Зискинд (1903 – 1991)
  6. Как купить мебель в интернет-магазине

То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из совершенно не связанных друг с другом элементов. В молодости он служил камердинером у богатого торговца сукном, в более зрелые годы, попытавшись сделать самостоятельную карьеру, впал в нищету. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.

Кормящие матери в подобных случаях — это крохотные фигурки на фоне огромных строений. О картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать, что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, что они неразрывно связаны друг с другом и равноценны друг другу. Она стала одной из первых живописных работХоха, в которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события.

В настоящее время его полотна выставляются в самых известных музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».

  • Книга Как избавиться от синдрома -
  • Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Хох Питер де ( ) – голландский художник
  • Напишите отзыв о статье Хох, Питер де

Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Вот что пишет в своей книге, посвященной картине де Хоха «Женщина готовит мальчику бутерброд», Вэйн Фрэнис (Wayne Franits): «Самая ранняя стадия отношений мать-ребенок, описанная в семейной литературе того времени и представленная голландскими художниками, состоит в том, что женщины кормят грудью своих младенцев. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ).

Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. «Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.

  • Отрывок, характеризующий Хох, Питер де
  • Значение слова Хох Питер де в Большой Советской Энциклопедии
  • В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Хох Питер де

Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Круг тем Хоха очень узок. Его привлекала живопись харлемских художников – жанристы круга Франса Хальса. В работах мастера нет торжества материального мира.

Описание картины 
«Мать у колыбели»

Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.

О развитии художественных способностей речи не шло. Кормящая мама сегодня – обычное явление. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Но другие исследователи с ним не согласны. Деньги таяли с угрожающей быстротой, а жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. «Пряха», около 1658, Бакингемский дворец, Лондон «Хозяйка и служанка», Эрмитаж, Ленинград «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. ).

Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Существовало немало страхов, связанных с диадой «кровь — молоко» чужой женщины. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Семья рассматривалась как микрокосм большего политического макрокосма. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.

Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Рассудок его начал мутиться.

Предпочтение отдавалось реалистичным сценкам и изображениям повседневной жизни. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.

Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.

Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646—49). Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику.

Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646—49). В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684).

В стихотворении мужчина, который просит «дорогую жену» покормить грудью младенца, — это не эгоистичный любовник, думающий только о своем удовольствии и, следовательно, враждебно относящийся к лактации. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера.

К бытовому жанру обратился целый ряд голландский мастеров — от высокоодаренных (Франс Халс, Ян Вермер, Маттиас Стом) до полупрофессиональных, провинциальных и непрофессиональных, которых не брали в художественные гильдии и которым запрещали продавать картины собственного производства. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Работу отличают цельность и ценность деталей.

Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Нет, перед нами муж и отец, «честный человек», для которого важно благополучие его ребенка и, как следствие, всей общины бюргеров, к которой принадлежит эта семья. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».

Несмотря на растиражированную в то время метафору «сферы из слоновой кости» и некоторые оттенки сексуальности, грудь приобретает совершенно другое значение. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. «Пряха», около 1658, Бакингемский дворец, Лондон «Хозяйка и служанка», Эрмитаж, Ленинград «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. ). Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы.

Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.

Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, — около 1685, Амстердам), голландский художник. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. С. Шэма указывает на то, что голландцы убрали изображения Святой Девы и Младенца из своих церквей «только для того, чтобы снова воспроизвести их в образе простой матери на картинах с изображением интерьеров церкви».

Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Мы удалились всего на один век от «маленького шара из слоновой кости», который ласкал Маро. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. С. Шэма указывает на то, что голландцы убрали изображения Святой Девы и Младенца из своих церквей «только для того, чтобы снова воспроизвести их в образе простой матери на картинах с изображением интерьеров церкви». Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его.

В 1642 – 45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Но, пока еще, эти детали выглядят органично, т. к сохраняется главное – атмосфера спокойной и тихой жизни. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником.

Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, — около 1685, Амстердам), голландский художник.

Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646—49).

Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. В ней, художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, размеренности течения жизни. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».

Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». О развитии художественных способностей речи не шло. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе.

Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620 – 1684). Круг тем Хоха очень узок. Работу отличают цельность и ценность деталей. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году.

Семья рассматривалась как микрокосм большего политического макрокосма. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Вот что пишет в своей книге, посвященной картине де Хоха «Женщина готовит мальчику бутерброд», Вэйн Фрэнис (Wayne Franits): «Самая ранняя стадия отношений мать-ребенок, описанная в семейной литературе того времени и представленная голландскими художниками, состоит в том, что женщины кормят грудью своих младенцев. Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, — около 1685, Амстердам), голландский художник.

С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Вот бюргерша болтает с пареньком, стоящим у ее окна. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.

Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация.

В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Неизвестно, когда в точности была написана картина.

Вот бюргерша болтает с пареньком, стоящим у ее окна. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Вот что пишет в своей книге, посвященной картине де Хоха «Женщина готовит мальчику бутерброд», Вэйн Фрэнис (Wayne Franits): «Самая ранняя стадия отношений мать-ребенок, описанная в семейной литературе того времени и представленная голландскими художниками, состоит в том, что женщины кормят грудью своих младенцев. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из совершенно не связанных друг с другом элементов. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.

В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже.

Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Интерес художника сосредоточен не на углубленной характеристике персонажей и разнообразии предметов. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков («Дворик», см. «Пряха», около 1658, Бакингемский дворец, Лондон «Хозяйка и служанка», Эрмитаж, Ленинград «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. ). Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.

Медицинские трактаты внесли свой весомый вклад в дебаты. Рассудок его начал мутиться. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Несчастья пошатнули здоровье художника.

Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.

Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее — Я. Вермера и К. Фабрициуса. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. илл.

В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем).

Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Вот крестьянка сидит у порога дома с двумя детьми. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.

Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.

Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох стал одним из главных представителей делфтской живописной школы. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Его колорит, совершенно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события.

У обеих женщин грудь не прикрыта и это их не смущает. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Неизвестно, когда в точности была написана картина.

Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность». Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.

То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением.

В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». — в Амстердаме.

Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Но это мало что меняет. В ней, художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, размеренности течения жизни. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков («Дворик», см.

илл. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания.

Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха.

С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. — в Амстердаме. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика.

Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Высшую ступень заняли библейские и мифологические картины, самую низкую и непрестижную — пейзаж и бытовой жанр. Здесь же художник написал свои лучшие работы.

Работал в Делфте и Амстердаме. Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен.

Сопровождая хозяина, он посетил Лейден, Гаагу, Амстердам и, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла Гранж надолго обосновался. К бытовому жанру обратился целый ряд голландский мастеров — от высокоодаренных (Франс Халс, Ян Вермер, Маттиас Стом) до полупрофессиональных, провинциальных и непрофессиональных, которых не брали в художественные гильдии и которым запрещали продавать картины собственного производства. Работал в Делфте и Амстердаме. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха.

Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.

Несмотря на растиражированную в то время метафору «сферы из слоновой кости» и некоторые оттенки сексуальности, грудь приобретает абсолютно другое значение. А она, между тем, продолжала увеличиваться: последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 году. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков («Дворик», см. (смотри) илл. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.

С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность».

Несчастья пошатнули здоровье художника. — в Амстердаме. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.

Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. В позднем творчестве Хох Питер де нарастает стремление к внешней эффектности образов. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.

ЯкобКатс выразил широко распространенное мнение в своих виршах: «Сколь много из своего хорошего характера милое дитя, здоровое и красивое, / Потеряло из-за испорченной кормилицы». По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.