Хох Питер

Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Питер де Хох (или де Хоох) — голландский живописец, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом. Питер де Хох – голландский живописец, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.

Хох Питер де (Источник: «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Голландский живописец Питер де Хох (Pieter de Hooch, 1629-1684) был последователем дельфтской школы и, подобно Вермееру, в своем творчестве сделал выбор в пользу изображения повседневного быта и экспериментов со светом. К концу 1650 года Юстус де ла Гранже переехал в Делфт, куда за хозяином последовал и Питер де Хох. Картины Питера де Хоха чрезвычайно просты по сюжету — это эпизоды домашнего быта. Питер Де Хох родился 20 декабря 1629 года в Роттердаме, в семье каменщика.

В произведениях Питера де Хоха обычно нет никакого сюжета, никакого повествования. Питер де Хох (Pieter de Hooch) — великий голландский художник. В 1654 году Питер де Хох вместе с де ля Гранжем обосновался в Дельфте. В Дельфте прошли наиболее счастливые годы жизни и творчества Питера де Хоха.

Выше: что вы искали. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. XVII столетие по праву именуется «золотым веком» голландской живописи.

Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), залитой светом, который идет из и окна открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец) – служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему.

  1. Питер де Хох: жизнь и творчество художника
  2. Хозяйка и служанка во внутреннем дворике
  3. Многообразие жанров голландской живописи
  4. Электрические кабели связи в современном быту
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Один из них повесил портупею и шпагу на оконную раму. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. 1660 г., Филадельфия, Музей искусства).

В картине «Ветчина и серебряная посуда» представлены предметы на столе небедного человека. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 164649). Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Работал в Делфте и Амстердаме.

  • Хох Питер де ( ) – голландский художник
  • Книга Как избавиться от синдрома -
  • Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения
  • Голландский художник Питер де Хох

Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. Картины Питера де Хоха чрезвычайно просты по сюжету — это эпизоды домашнего быта. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Пышнее интерьеры и костюмы. С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг. Девочка играет с собачкой.

Питер де Хох: жизнь 
и творчество художника

Питер де Хох, самый «дельфтский» из названных художников, с упорством человека, больше полагающегося на каждодневный труд, чем на свою гениальность, сумел выразить наиболее типичные для всей школы тенденции. Прежде всего, бросается в глаза некоторая двусмысленность в поведении молодой парочки. В увитой зеленью беседке появились стол и два сидящих за ним кавалера. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. «Дворик» — одна из наиболее известных живописных картинхудожника.

О картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать, что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, что они неразрывно связаны друг с другом и равноценны друг другу. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Изображал Художественная энциклопедия — Питер де Хох или де Хоох (нидерл. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.

Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. 1657 г., Париж, Лувр). Слюбовной тщательностью изображал занятых повседневными делами женщин и детей в наполненных солнечным светом и воздухом комнатах или двориках («Дворик», 1658) Большой Энциклопедический словарь — ХОХ (Hooch Hoogh) Питер де (1629 ок. Круг тем Хоха очень узок. Никакой роскоши.

Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Но это мало что меняет. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Творчество Питера де Хоха (1632-1675), представителя делфтской школы бытового жанра середины XVII в. иногда несправедливо оценивается как менее значимое по сравнению с произведениями его знаменитого коллеги по цеху Яна Вер-меера. Исследователи подсчитали, что в доме среднего голландского бюргера (а их были десятки тысяч) скапливалось обычно около ста картин. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера.

Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. илл. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Почти идентичный интерьер изображен в более поздней картине Питера де Хоха «Женщина, чистящая яблоки» (ок. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.

— в Амстердаме. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Жизнь людей и вещей – подлинный поток жизни. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.

Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Да и кажущийся новичком в этих делах кавалер не так уж неопытен и безгрешен. Один из шедевров художника — картина «Бокал лимонада». А не в слагаемых. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684).

Такое заботливое отношение к собственному творчеству тем более видится зрителю, когда он принимает произведение в себя, может дышать тем воздухом, видеть в изображённых людях некогда существовавших людей, которые остались в истории навсегда только при помощи живописи Питера де Хоха. Работу отличают цельность и ценность деталей. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Многие из участников непосредственно обращены к зрителю взглядом или жестом. Картины де Хоха – как бы сквозные. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.

Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Кальвинизм не дозволял изображений в церквах. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Лазарев).

В работах мастера нет торжества материального мира. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. О развитии художественных способностей речи не шло. Изменился узор входной арки и пола. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться.

Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. О пристальном внимании, которое протестантские писатели уделяли взаимоотношениям бюргерства с прислугой, надзору хозяек над служанками как одной из главных функций замужней женщины, можно судить по фрагменту из трактата Уильяма Пер-кинса «Христианское хозяйство» (1613). Служанка (или это хозяйка дома. ) стоит около стола. Он улавливает самый смысл простого и безыскусного существования этих людей, уютного и притягательного в своей размеренности.

Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». илл. Более известный как автор композиций с изображением городских «двориков», Хох вместе с тем обращался и к интерьерному бытовому жанру. Живописная манера Питера де Хоха тоже претерпевает определенную эволюцию. Получится пять картин каждую неделю. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620 – 1684).

В центре, на самом почётном месте, восседает дородный командир роты с бокалом в руке. Довольно успешно в живописи Голландии развивался и бытовой жанр. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Статья посвящена интерьерному бытовому жанру в творчестве голландского художника XVII в. Питера де Хоха. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену.

Единственный пример изображения прислуги за работой можно увидеть на дальнем плане композиции «Улочка» (1657/1658 г., Амстердам, Рейксмузеум). Главным становится изображение пространства. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Виппер).

Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее Я. Вермера и К. Фабрициуса. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.

Его природа исполнена внутренней жизни, пронизана вечным движением, борьбой стихийных сил, контрастами света и тени. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. В 1684 году Питер де Хох родился в 1629 году. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадкиhellip), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.

Но как различны при этом их форма и фактура. Круг тем Хоха очень узок. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды.

Неподвижность и тишина – вот внутренние темы «Двора в Делфте» кажется, время остановилось и не движется, в сером небе застыли облака и, как колокольня вдали, неподвижны виднеющиеся поверх стены кроны деревьевhellip На несколько лет воцаряется на его картинах предельная простота мотива: чаще всего – бюргерша и ребенок (обычно девочка, одетая, как и мать, в чепец и платье с роброном), часто – бюргерша и служанка почти исчезают фигуры мужчин. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов. Несколько сюжетов подобного характера выполнили Кви-рин Брекеленкам («Хозяйка, выбирающая рыбу, принесенную служанкой с рынка» — 1664 г., Манчестер, Галерея искусства), Герард Терборх («Женщина за вышиванием и служанка, разжигающая огонь в камине» —ок. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.

«Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Всё искусство де Хоха — это невероятно точные картины, в своей скрупулёзности доходившие порой до гиперреализма. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.

Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. За всем происходящим зорко следит «почтенная маменька» (возможно и участливая сводня). С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг.

Местом действия становится чистый уютный дворик, залитый ярким солнечным светом. Достоверно известны 163 его работы, 75 из них написаны в последние четырнадцать лет. Такой же девиз сопровождает и похожую эмблему И. Камерария из сборника «Символы и эмблемы» 1590 г., встречаются они и у других авторов эмблематики 9, с. 45. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером.

Казалось бы из-за незначительной разницы в возрасте молодые люди должны были хорошо понимать друг друга. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Торжествует знакомый ренессансный принцип.

В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Ему удалось сделать «будничное — поэтическим, тривиальное — возвышенным, самым незначительным деталям придать редкую одухотворённость» (В. Н. Но не таких, как у их современников, ближайших соседей, братьев по языку – фламандцев (Снейдерса, например, годами смущавшего советских людей в Эрмитаже).

К хозяйке только что подошла её служанка. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Она не может заметить нас и возникает стыдное ощущение: мы подглядываем.

Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Стеклянный бокал, солонка, металлическая тарелка с очищенным лимоном, селёдка на блюде, гроздь винограда, перец, орехи и булочка на картине «Завтрак» умело и тонко воспроизведены художником. В колорите зрелых произведений Х. преобладают тёплые золотистые тона, обогащенные пятнами чистого цвета. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им.

Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. «Пряха», около 1658, Бакингемский дворец, Лондон «Хозяйка и служанка», Эрмитаж, Ленинград «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. ). Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.

Притолоки и пороги дверей образуют как бы Обрамление рамы, окон, «кадрирующие» эти просветы, обрамляющие. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Рассудок его начал мутиться. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Круг тем Хоха очень узок.

Его картины пользуются спросом в Голландии» 5, р. 116. Но наибольшую известность приобрели назидательные поэмы голландского писателя и общественного деятеля Якоба Катса «Супружество» (1625), «Обручальное кольцо» (1637) и «Старость» (1656), в которых раскрываются взаимные права и обязанности мужа и жены, а институт брака трактуется как основа развития человеческого рода от древних времен до будущей идиллии в раю 2, Ьк. В картинах нет содержательной доминанты: все равноценно по значению. Но его поздние вещи – проще, грубее, даже вульгарнее. Ее расцвет связан с именами художников, которые жили и работали в Дельфте в 50—70-е годы XVII века.

Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков («Дворик», см. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». 56. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события.

Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Лит. : Цырлин И., Питер де Хоох, М., 1955 Thienen F. van, Pieter de Hoogh, Amst., . В 1660-х гг.

Домашние сцены в интерьерном бытовом жанре Питера де Хоха (делфтский период творчества). Рассудок его начал мутиться. Тогда началось изучение его биографии и творчества. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков ("Дворик", см. Часто в этих картинах символически передаются прописные истины бюргерской морали: вода со льдом ассоциируется с умеренным образом жизни, обезьянка — с дьяволом, подстерегающим гуляк и весельчаков, географическая карта на стене придаёт вполне домашней сцене «всемирный» масштаб. Оставив на некоторое время рукоделие, хозяйка внимательно слушает и рассматривает покупку.

В Дельфте прошли наиболее счастливые годы жизни и творчества Питера де Хоха. Коричневый цвет сближает поджаристую булку, орехи и копчёную селёдку. Здесь же художник написал свои лучшие работы. 1629, Роттердам, около 1685, Амстердам), голландский художник. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. В «Супружестве» («Иоите1уск») модель семьи аллегорически проиллюстрирована шестью этапам жизни женщины, последовательно сменяющими друг друга: рождающаяся на свет девочка (МавсМ) затем становится юной девушкой (УгузЬвт), достигает возраста невесты (ЕтиуЬ), после этого она становится женой (Утоимв), затем матерью (Мовйвт) и, наконец, престарелой вдовой (Veduwe). Наиболее ранними картинами, созданными Хохом в Делфте, следует считать полотна «Женщина с ребенком и служанкой, подметающей пол» (1655/1657г., частное собрание) и «Женщина, чистящая овощи» (ок.

С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.

Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. Работу отличают цельность и ценность деталей. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.

Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов. Богато украшенные виньетками, девизами и аллегорическими фигурами фронтисписы предваряли каждую часть книги, демонстрируя в центре композиции ромб, в котором помещено растение или цветок, выступающее геральдическим символом определенного возраста женщины (у девочки — это тюльпан в вазе, хрупкая красота которого недолговечна и сравнима с девичьей атрибутом девушки является виноградная гроздь — символ созревания). Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. В создании ритмики и симметрии композиции, а также Построение интерьера в рассмотренном произведении имеет точки соприкосновения с созданной в то же время, подписанной художником картиной «Кладовая» (ок.

У художника есть множество полотен подобной стилистики. Один из них повесил портупею и шпагу на оконную раму. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Впрочем, мы и наказаны: ее лица не увидим никогда. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок.

В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ). 1629, Роттердам, — около 1685, Амстердам), голландский художник. Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам.

В цветочных натюрмортах и композициях на тему «суета сует» (ьаиИаз) злаковые растения интерпретировались многозначно. Дата смерти художника остаётся неизвестной. В позднем творчестве Х. нарастает стремление к внешней эффектности образов. Большинство персонажей данных композиций — женщины и дети.

Неподвижность и тишина – вот внутренние темы «Двора в Делфте» кажется, время остановилось и не движется, в сером небе застыли облака и, как колокольня вдали, неподвижны виднеющиеся поверх стены кроны деревьевhellip На несколько лет воцаряется на его картинах предельная простота мотива: чаще всего – бюргерша и ребенок (обычно девочка, одетая, как и мать, в чепец и платье с роброном), часто – бюргерша и служанка почти исчезают фигуры мужчин. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Сцены из частной жизни средних и мелких бюргеров, городской бедноты и крестьянства, празднества и развлечения, музыкальные концерты, карточные игры «весёлого общества» становятся излюбленными сюжетами бытовой живописи. Виллем Хеда (1594 — около 1680) и Питер Клас (около 1597 — около 1661) — наиболее известные художники этого жанра. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Кухня – коловращение бытия, перекресток жизни, не более.

Несчастья пошатнули здоровье художника. У художника есть множество полотен подобной стилистики. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.

Женился, переехал в Амстердам. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха.

Основоположником светского жанра в голландской живописи по праву считают Герарда Терборха. ное окружение по-прежнему остается важным компонентом отображенных эпизодов. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания.

Дмитриева Анна Алексеевна Домашние сцены в интерьерном бытовом жанре Питера де Хоха (делфтский период творчества) // Вестник СПбГУ. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Среди этих художников мы встретим лучшего ученика Рембрандта — талантливого, но рано умершего Кареля Фабрициуса, блестящего мастера архитектурных композиций Эмануэля де Витте, прирожденного жанриста Питера де Хоха и, наконец, гениального Вермеера, художника абсолютно забытого и возрожденного из забвения в конце прошлого столетия.

Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. — в Амстердаме. В картине Метсю «Женщина за вышиванием» (ок. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49).

Да и о богатстве в более ранних произведениях Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. Все детали (плиты пола, камин, украшенный высоким фронтоном, одежда персонажей и предметы кухонной утвари), написаны с высокой степенью реализма. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.

В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Живописная манера Питера де Хоха тоже претерпевает определенную эволюцию. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником.

Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Его привлекала живопись харлемских художников 8212жанристы круга Франса Хальса. Излюбленными сюжетами становились «завтраки», «десерты», цветочные букеты и аллегорические композиции. Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее — Я. Вермера и К. Фабрициуса. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.

Но не таких, как у их современников, ближайших соседей, братьев по языку – фламандцев (Снейдерса, например, годами смущавшего советских людей в Эрмитаже). Хох Питер де ХОХ8230 Энциклопедический словарь Хоох, Гох (Hooch, Hoogh) (1629 после 1684), голландский художник. По убедительному мнению Ю. Н. Звездиной, при осмыслении голландской картины за зрителем всегда остается возможность выбора смыслового уровня: «Он может остановиться на одном (скажем, воспринимать все объекты в ключе эротической или морально-назидательной символики), а может продвигаться все дальше, восходя через пласты скрытого смысла предметов к смыслу мира, представленного посредством некоего шифра, который, впрочем, позволяет себя раскрыть. Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, позднее — Я. Вермера и К. Фабрициуса. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». В композиции представлена молодая женщина, сидящая у колыбели.

Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Более того – интерьер поглощает человека. Кувшин «Вестервальд Беккер» с характерным для него узким горлом, маленькой крышкой и сине-белым рифленым рисунком, который держит женщина, можно найти на других картинах Хоха 7, с. 102-107 8, р. 67.

Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Художник обращается к мотиву, уже известному по картине «Женщина с ребенком и служанкой, подметающей пол» изображая молодую кормилицу с младенцем. Но присмотритесь их порядок кажется слегка нарушенным. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».

В 1674 году де Хох перестает платить налоги, что свидетельствует о полной нищете. В работах мастера нет торжества материального мира. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Все предметы чинно расставлены на столе. В увитой зеленью беседке появились стол и два сидящих за ним кавалера.

К тому же в Амстердаме уже имелись свои художники, которые рисовали сценки патрицианского быта. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Здесь же художник написал свои лучшие работы. «Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.

Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика.

экземпляров 3, р. 5-17. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. «Хозяйка и служанка» — одна из лучших картин художника.

Для «дельфтской школы» характерен прежде всего интерес к пространственным композициям, к созданию четких и продуманных композиционных решений. В тех двух работах Вермеера, где женщина занимается обязанностями по дому—«Молочница» (1657/1658 г., Амстердам, Рейкс-музеум) и «Женщина с кувшином у окна» (1664/1665 г., Нью-Йорк, Музей Метрополитен), определение социального статуса героинь затрудняет немногословность показа бытовых деталей. «В позднем творчестве де Хоха нарастает стремление к внешней эффектности образов» Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема. Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». «В позднем творчестве де Хоха нарастает стремление к внешней эффектности образов» В 17 лет юноша перебрался из Роттердама в Харлем и поступил в мастерскую известного живописца Николаса Берхема, который был всего на девять лет старше своего ученика.

Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646—49). Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Где на большой успех рассчитывать не приходилось.

Картины де Хоха – как бы сквозные. «Голландцы сделали картины предметом торговли, – свидетельствовал тогда же путешественник – француз, – они вкладывают в них много денег, чтобы еще больше из них выколотить». Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Неизвестно, когда в точности была написана картина.

Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Прозаические детали быта (выбившаяся из матраца солома, горящий камин, открытые окна и двери) передают реальную атмосферу жизни человека. и позволит ей принимать участие во всем, что касается домашних дел» 3, р. 100-101. Но при этом художник утрачивает целостность восприятия картины мира. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.

Жест правой руки стоящей за спиной «маменьки» явно намекает на скрытые прелести молодой дамы. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. 1656 г., Амстердам, Рейксмузеум) и «Служанка, ощипывающая утку» (ок. Логичная и продуманная система композиционного построения характерна также для картины «Женщина, кормящая ребенка и девочка с собакой» (1658/1660 г., Сан-Франциско, Дворец Ордена Почетного легиона, Музей изящных искусств).

В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно хлопоты хозяйки дома), добиваясь особой поэтической одухотворённости в изображении домашней среды, наполненных солнечным светом интерьеров и двориков («Дворик», см. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».

В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Жанр сводится до натюрморта. Композиция полотна «Женщина, чистящая овощи» немногим отличается от первой в деталях и колористическом исполнении. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.

Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Которые успешно применял в последующем творчестве, Он почерпнул у них новые сюжеты и (музицирование, чтение и писание письма) художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу). Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.

Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.

Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. С 1654 работал в Делфте (мастер с 1655), с 1660-х гг. Несчастья пошатнули здоровье художника. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Восприятие данного мотива зависит от его контекстуальной связи с другими элементами композиции и прежде всего со сценой передачи кувшина, содержимое которого остается неизвестным, но должно быть «разгадано» зрителем и включено в предметно-смысловой ряд как часть сложной метафоры. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Слюбовной тщательностью изображал занятых повседневными делами женщин и детей в наполненных солнечным светом и воздухом комнатах или двориках («Дворик», 1658) Большой Энциклопедический словарь ХОХ (Hooch Hoogh) Питер де (1629 ок. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Эти сюжеты были тоже неведомы Питеру, так как жизнь сильных мира сего он изображал не как сторонний наблюдатель или непосредственный участник, а как слуга, что явно не вызывало интереса у зрителя. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646—49).

В работах мастера нет торжества материального мира. в Амстердаме. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия.

Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Голландская живопись – картина Паррасия: полная иллюзия приземленной реальности.

Изменился узор входной арки и пола. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Впрочем, мы и наказаны: ее лица не увидим никогда. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Это Ян Стен (1626— 1679), Питер де Хох (1629—1684), Герард Терборх (1617—1681), Биллем Хеда, Питер Клас и др. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем).

Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Работу отличают цельность и ценность деталей. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса.

Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Ее обращенный в сторону зрителя взгляд придает сцене оттенок навязчивого дидактизма. В полотне из Лувра мы видим схожее построение композиции, при котором мастер «пристраивает» дополнительное, примыкающее к задней части пространство, но между ними существует гармоничная взаимосвязь, почти физически ощущаемый воздух наполняет весь дом, сглаживая границы помещений. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Работу отличают цельность и ценность деталей.

Несмотря на то, что юноше приходилось батрачить, он не остался не у дел. Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, около 1685, Амстердам), голландский художник. Каждый его пейзаж проникнут личными переживаниями и размышлениями об устройстве мироздания и о месте в нём человека. Если сравнить картину с ее вольной репликой 1 из собрания графа Страффордского (1658), то мы заметим, что художник внес ряд значительных изменений, хотя в целом композиция осталась прежней. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.

Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Сюда не проникают шум и суета городской жизни. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан. Плата скорее почасовая, чем аккордная.

Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Общеизвестно, что голландские жанристы ХVII века обладали виртуозной живописной техникой.

И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. В истории голландской живописи «дельфтская школа» занимает особое место. Тогда началось изучение его биографии и творчества. Особое место в его творчестве занимают женские образы: «. О развитии художественных способностей речи не шло. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».

Дмитриева Анна Алексеевна Домашние сцены в интерьерном бытовом жанре Питера де Хоха (делфтский период творчества) Вестник Санкт-Петербургского университета. История статьяавторДмитриева Анна АлексеевназаглавиеДомашние сцены в интерьерном бытовом жанре Питера де Хоха (делфтский период творчества)изданиеВестник Санкт-Петербургского университета. Изменился и вид, открывающийся в проеме двери. Питер де Хох является выдающимся мастером интерьера. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.

Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Люди вообще перестают играть главную роль не его полотнах. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Такой успех был подкреплен семейным счастьем – рождением первенца в семье Питера.

Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1640 г., Лондон, Королевское Собрание), «Служанка, наливающая воду в таз» (1640-е годы, Париж, Лувр), «Служанка, чистящая морковь» (середина XVII в., Шверин, Государственный музей). Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, — около 1685, Амстердам), голландский художник. В иллюстрации к «Героическим девизам» К. Парадена 1562 г. именно так озаглавлен лист 151, представляющий стебли пшеницы, произрастающие сквозь мертвые кости.

«Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. В молодости он, подобно другим художникам середины века, работал над грубоватыми жанровыми сценками, зачастую изображающими солдат в тавернах и на конюшнях. Изменился и облик действующих лиц. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур.

илл. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.

В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Если сравнить картину с ее вольной репликой 1 из собрания графа Страффордского (1658), то мы заметим, что художник внес ряд значительных изменений, хотя в целом композиция осталась прежней.

Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Питер де Хох, самый «дельфтский» из названных художников, с упорством человека, больше полагающегося на каждодневный труд, чем на свою гениальность, сумел выразить наиболее типичные для всей школы тенденции. Но при этом художник утрачивает целостность восприятия картины мира. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Питер де Хох, любивший связывать отдельные элементы пространства через открытые двери и окна, впервые изображает здесь четыре распахнутых проема (двери во двор, в хозяйственную пристройку, на лестницу, открытое окно слева), создавая впечатление воздушной легкости. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из совершенно не связанных друг с другом элементов.

Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. «Голландцы сделали картины предметом торговли, – свидетельствовал тогда же путешественник – француз, – они вкладывают в них много денег, чтобы еще больше из них выколотить».

«Женщина с младенцем на коленях и маленькой девочкой» (1658 г., Нью-Йорк, Художественный фонд «Аврора») — одно из немногих датированных и подписанных произведений Питера де Хоха. Его колорит, совершенно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Де Хох недаром слывет художником интерьеров и внутренних дворов. За религиозной литературой последовало издание светских книг по домоводству, дававших конкретные рекомендации по ведению хозяйства (сочинения Джона Дода, Уильяма Перкинса). Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.

Выходные – выходные. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.

«Пряха», около 1658, Бакингемский дворец, Лондон «Хозяйка и служанка», Эрмитаж, Ленинград «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. ). Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Изображал Художественная энциклопедия Питер де Хох или де Хоох (нидерл.