Художник Брак

Жорж Брак — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.

Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Живя в Париже, работая в музеях и завязывая знакомства с художниками, Брак особенно полюбил живопись Матисса и в связи с этим примкнул к художественному направлению фовистов.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.

Жорж Брак: жизнь и творчество художника

Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Умер Брак в Париже. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение.

Пространственные 
структуры и образы 
от художника Жорж

Пространственные структуры и образы от художника Жорж Брак

В 1908-1914 гг. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.

Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы.

  • Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  • Биографии великих и известных людей
  • Напишите отзыв о статье Брак, Жорж
  • Отрывок, характеризующий Брак, Жорж
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Брак Жорж, французский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны.

Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В этом-то и состоит истинная поэзия». В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание).

Изменился и взгляд мастера на предмет: на смену рационалистическому строю пришел декоративный, более эмоциональный. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание).

  • Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»
  • Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»
  • Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»
  • Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»
  • Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня

В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. он увлекся искусством фовистов. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия.

Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства).

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Хотя основную роль играет рисунок, подчиняющий себе краски, колорит в картине выполняет значительные функции. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.

Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).

С 1897г. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Совместно с Пикассо стал основателем кубизма.

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма.

Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Зимой 1905-1906 гг.

Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».

Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».

Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно-смысловых комбинаций (Бокал, скрипка и нотная тетрадь, 1913, Кельн, Музей Людвига Стол музыканта, 1913, Базель, Художественный музей Гитарист, 1914, Париж, Национальный музей современного искусства). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».

После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.

За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).

В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей).

Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1900 году испытав влияние живописи Матисса. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).

Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). В то время Пикассо находился под влиянием Гогена, Сезанна, масок африканских племен и иберийской скульптуры, а Брак в основном был заинтересован в развитии идеи Сезанна— множества перспективных точек зрения.

Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).

Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. В 1950-х гг. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание).

Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор. Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.

Среди французских художников, признанных зачинателей новейших направлений в искусстве, Жоржу Браку принадлежит почетное место основателя кубизма. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т.

Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Формы изображенных предметов ломкие и они только отдаленно напоминают о реальном объекте изображения, зато пространство исполнено такой динамики и энергии, что становится не менее значимым, чем изображаемый объект. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04).

В 1909-1911 гг. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Умер Брак в Париже.

Формы изображенных предметов ломкие и они только отдаленно напоминают о реальном объекте изображения, зато пространство исполнено такой динамики и энергии, что становится не менее значимым, чем изображаемый объект. Страница нот приколота булавкой к стене. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.

В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным.

Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». Родился Жорж Брак в простой семье маляра. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961).

В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже.

Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Из семьи ремесленников. В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»).

В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.

Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Потом они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом — синтезированием объектов из разнородных элементов. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.

Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте.

Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.

Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. картина была тщательно продумана.

Однако это скорее исключение. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Живописная манера произведений, созданных в соответствии с данной эстетикой, отличается сравнительно узкой хроматической гаммой, состоящей в основном из зеленых, желтоватых и серых тонов. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).

В серии Биллиардов контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины (Биллиард, 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Совместно с Пикассо стал основателем кубизма. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы.

Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. В 1950-х гг. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову.

Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

Восемь полотен, входящих в нее, являются своеобразным итогом всех творческих исканий художника и отражением его воспоминаний. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Брак оставляет пейзажный жанр. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»).

С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. В 1909 -1912 гг. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ).

Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание).

В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными.

В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.

Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas (Графин и рыбы, 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости.

В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.

В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре. В дальнейшем, под влиянием работ Поля Сезанна и общением с Пабло Пикассо, много работал над теорией кубизма, одним из основателей которого и стал. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель.

Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Иногда он изображает и пейзаж. В 1949-1956 гг.

В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, "опредмеченной" поэзией.

Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.

Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Жорж Брак (Braque, Georges.

Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Начинал как художник-декоратор. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой».

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.

разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Брак оказал влияние на многих современников, среди которых были Хосе Давид Альфаро Сикейрос и Вильгельм Лундстром. Аппликациями Брак намечал пространство, после чего вводил туда предмет-знак, который в этом пространстве будет жить. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).

Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Примерно в 1906 Брак приехал в Париж. Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции.

Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный».

разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».

Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи.

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).

В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.

Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».

Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе.

Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».

Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо.

Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру.

Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. С 1909 Брак и Пабло Пикассо вместе работали во все более популярном направлении кубизма и к середине 1911 года их стили стали очень похожи. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность.

Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции.

Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Не смог не посетить его и Жорж Брак. В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом). Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.

Во время болезни художник много размышлял об искусстве. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. Помимо этого в конце 20-х гг. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны.

Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Далее Брак продолжает развивать эту тему: форматы полотен становятся больше, мастер предпочитает разворачивать их вертикально. Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен.

В 1909 -1912 гг. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.

Однако это скорее исключение. Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Картина Жоржа Брака Кларнет и бутылка рома на камине относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».

С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив (Натюрморты на круглом столе, 1918-1942 Камины, 1922-1927 Биллиарды, 1944-1952). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).

С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.

Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Одним из составных элементов в них является птица, со временем превратившаяся в творчестве художника в самостоятельный мотив.