Художник Ф Толстой

До нас дошли строки Пушкина о том, кто из художников мог бы выполнить иллюстрации к «Евгению Онегину»:«Что если бы волшебная кисть Ф. Толстого. Граф Фёдор Петрович Толстой (10февраля1783, Санкт-Петербург— 13апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. Граф Фёдор Петрович Толстой (1021февраля1783, Санкт-Петербург— 1325апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник.

Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке венец графического мастерства художника. Наталья, представляешь, меня этот архитектурный пейзаж так зацепил, что я решила написать про художника Федора Толстого целую статью.

Художник Толстой Федор Петрович: биография

Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. По-моему, уже стала «узнавать руку мастера» — отличительные особенности творчества художников. Шевченко, добиваясь его амнистии.

I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. В мемуарах Ф. П. Толстого" ("Русская Старина", т. VII).

Осмысление простых предметов как частица реальности делает таким этот замечательный жанр живописи. 1823. С холста на зрителя смотрит молодой красивый аристократ, во всем небрежная продуманность и в одежде и в прическе. Он был избран членом без малого всех европейских академий художеств. К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями.

Толстой Федор ПетровичКартины 
и биография

Толстой Федор ПетровичКартины и биография

Его иллюстрации к поэме Богдановича Душенька высоко оценили современники. – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. может и посредственный дар так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.

С другойстороны дома был чудесный, дикий лес со скалами, соснами, мхами, лесными озерами». Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. Так, в 1806 году он реализовал рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ).

Есть такая притча среди художников. Граф Ф. П. Про этот медальон рассказывали следующий исторический анекдот: один берлинский чугунозаводчик приобрел гипсовый слепок с медальона Толстого, отлил с него множество чугунных экземпляров, пустил их в продажу и заработал приличные деньги. Многие гвардейские офицеры приобрели в Берлине чугунные отливки «Родомысла» и, вернувшись на родину, показывали их Толстому, стараясь поразить его искусством прусских медальеров. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Чтобы избежать этого. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (1808 – 1809, Гос. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника.

В 1810 году Толстой поступил на службу в монетный департамент медальером. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Им он отдавал все творческие силы и время. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Благодарность поэта за их усилия была безмерна. «Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой».

Фёдор Петрович Толстой: 
биография

Фёдор Петрович Толстой: биография

В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). Чрезвычайно разнообразны технические приемы мастера в графике. Однако, Федор Петрович был вынужден продать его из-за крайней нужды в деньгах. Здесь в особенности ослепительно сказались его реалистические устремления, заинтересованность к окружающей жизни.

Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. В 1817-1820 годах в салоне А. Н. Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама. Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Ф. П.

Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Долгий жизненный путь Ф. П. Толстой был женат дважды. Толстой создал несколько скульптур. В девятилетнем возрасте в чине сержанта Толстого отправили к его родному дяде, командиру Псковского драгунского полка. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.

В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия. Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу", "Суд Париса", "Борьба Геракла" (все – 1806, Русский Музей) и другие. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилла в Финляндии" (1855, ГТГ). «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах».

Напишите краткую 
биографию о Фёдоре 
Петровиче Толстом

Напишите краткую биографию о Фёдоре Петровиче Толстом

В 1804 году он подал в отставку. Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии. Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2). Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Но не все в жизни Федора Петровича было так гладко, как может показаться.

Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. Многих декабристов он знал лично. году начинается его деятельность медальера. Им он отдавал все творческие силы и время. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ).

Участвовал в росписи и оформлении храма Христа Спасителя. Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной. ». В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу.

– Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е. Толстого к "Душеньке" – венец графического мастерства художника. Слева король Пруссии, справа – австрийский император. Любимая эпоха художника – Античность. Прокофьева, здесь же он подружился с О. А. Документальные очерки. Он усердно осваивал мастерство скульптора, делал под руководством своего друга Ореста Кипренского зарисовки гипсовых моделей.

Мюнстера (т. Может Вы вспомните эту картину — художника и название. Отец — генерал-майор гр. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий, – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств.

В 1804 году он подал в отставку. Напряжённая общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.

– Вероятно, в конце 40-х годов потому, что в 1851 году В. Войт в своих «Путевых заметках по Финляндии» рассказывал, что посетил «знаменитый сад барона Николаи» (Монрепо), против которого через залив «красуется прелестная дача графа Толстого». «В 6 часов пополудни, 13 апреля сего года, после продолжительной и упорной борьбы со смертью, скончался маститый патриарх Русских Искусств», – так начинается некролог на кончину Петра Федоровича Толстого. 1823».

(ГРМ). Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца.

Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. Богдановича "Душенька" в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. Решение Толстого пойти в «маляры» вызвало настоящий скандал в светском обществе, семья отказалась помогать ему материально. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.

Здесь их гостями были художники А. И. Были у Ф. П. Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. До нас дошли строки Пушкина о том, кто из художников мог бы выполнить иллюстрации к «Евгению Онегину»:«Что если бы волшебная кисть Ф. Толстого.

Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Он тщательно изучил подробности сражений, читал записи военных специалистов, беседовал с ветеранами войны.

1823». За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос.

С 1825 года Толстой стал преподавателем медальерного класса Академии художеств, в 1828 году – вице-президентом Академии, а в 1842 году – профессором медальерного искусства и скульптуры. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

Федор Петрович Толстой 
– знаменитый художник 
золотого века русского

Федор Петрович Толстой – знаменитый художник золотого века русского искусства

Его труд продолжался двадцать лет. Жила она «в небольшом домике», «в передней комнате висели часы, в которых каждый час вверху открывалось окошко и выскакивающая оттуда маленькая кукушка прокуковывала наступающий час». Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году. Картина весела по левую руку от входа в углу.

Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Тот будучи «приятельски знаком» с Петром Андреевичем, не удержавшись, заметил: «Ну, чтобы тебе стоило из этих денег отложить миллиончик другой себе, которые пошли бы за сгоревшие». Толстой в дни Отечественной войны. Картина весела по левую руку от входа в углу. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м. В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков.

Значение ТОЛСТОЙ 
ФЕДОР ПЕТРОВИЧ в 
Краткой биографической

Значение ТОЛСТОЙ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

Чаще всего на медальонах были изображены несколько полуобнаженных фигур воинов (обычно трое), представляющих собой русские и французские армии. В непосредственной подготовке заговора Толстой участия не принимал («Союз Благоденствия» формально распустили в 1821 году). Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П.

"Эолова флейта" была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене. Грубер сам занимался с Толстым, в том числе и рисованием. Толстой создал несколько скульптур. (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Про этот медальон рассказывали следующий исторический анекдот: один берлинский чугунозаводчик приобрел гипсовый слепок с медальона Толстого, отлил с него множество чугунных экземпляров, пустил их в продажу и заработал приличные деньги. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Первые работы художника рисунки и барельефы на античные темы.

Удивительные акварели 
графа Федора Толстого

Удивительные акварели графа Федора Толстого

И вдруг аристократ – в художники. Федор Толстой был женат два раза. Так, в 1806 году он реализовал рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ).

Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Для полноты версий сделаем еще одно предположение: пласт мог появиться к столетию Отечественной войны – в 1912 году. Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров.

др. Толстого описана такая история. Диаметр стеклянного пласта (13 см) меньше медального на 3 см. Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью). В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Поспорили два живописца, кто лучше, правдивее нарисует картину.

Краткая биографическая 
энциклопедия

Краткая биографическая энциклопедия

Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки. Независимый от официальных господствующих вкусов, не связанный требованиями заказчиков и Академии, Толстой выполнял силуэты для себя и своих друзей. Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана).

Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). Вот как писал впоследствии художник об этом в своих «Записках»: « помню, мы жили против вице-губернатора, которого по утрам видали почти всякий день подходящего к окну в белом пикейном халате с пришпиленным на груди Владимирским крестом в петлице, над чем все очень смеялись. Благодарность поэта за их усилия была безмерна.

  • «Смородинка-кормилица» и другие натюрморты-обманки Федора Толстого
  • Борец за человеческое достоинство
  • Толстой Фёдор Петрович, русский скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Толстой, Фёдор Петрович
  • Отрывок, характеризующий Толстой, Фёдор Петрович

Мещерский, Г. Г. Начало работы В. П. Был сержантом Преображенского полка, но вскоре подал в отставку, чтобы начать карьеру художника (ещё во время службы стал посещать Академию художеств в Петербурге).

я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Перед домом – широкий двор с газоном, у берега – пристань для лодок.

  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике

Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе».

– Да. Северцов. "Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Татевосевой, Т. А. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Гравировка на стеклянном пласте, повторяющая медаль, выполнена с тыльной стороны, в технике интальо (т. е.

Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. «По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств. Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А. Кроме того, за выполненный для Академии большой восковой барельеф изображавший «Триумфальный въезд Ромула в Рим» двадцатипятилетнего художника избрали почетным членом Академии художеств.

«Смородинка-кормилица» 
и другие натюрморты-обманки 
Федора Толстого

Им он отдавал все творческие силы и время. Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873). Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. Затем она была повторена в гипсе.

I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.

Выдающийся русский художник, медальер и скульптор граф Ф. П. Работая над восковой моделью, Ф. П. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования.

Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Он окончил его с чином мичмана. Популярность медалей Ф. П. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос.

Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми. С 1814 по 1816 год Ф. П. Чернецов историк Н. И. Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым».

Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись Изобрелъ и работалъ и дать название сюжета. «Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша». Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за рубежом. «Я русский и горжусь сим именем, – писал он. Для художника Ф. П. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус.

Портретная галерея русских деятелей изд. Малининой, Н. А. Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника.

Художник неоднократно варьировал мотивы своих «обманок» излюбленными мотивами были жук, сидящий на цветке, мухи, бабочки или капли воды, калька, прикрывающая гравюру и так далее. А. Мюнстера (т. В мемуарах Ф. П. (Приложение 2, 3, 4, 5) Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П.

В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе. Написал Толстой и немного картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. 1823. Он вступил в масонскую ложу «Избранного Михаила».

Толстого (Русская Старина, т. VII). По счастью, большинство занятий у нас проходили в Государственном историческом музее, где находится фонд Федора Петровича Толстого. Работая над восковой моделью, Ф. П.

I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. На ней изображении летние садовые цветы. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.

А. Мюнстера (т. Но больше всего убеждает в этом личность художника. – Да, для того времени это было невероятно.

В комнатах», «Варвик» (не сохранилась) и «Вид дачи Марковилль в Финляндии». Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью.

Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали Битва при Бриенне (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). Им он отдавал все творческие силы и время. Я пыталось найти место, где она располагалась. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.

Нельзя обойти вниманием художественный цикл к поэме И. Ф. (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник.

Северцов. Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. Художественный талант юноши проявился очень рано. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения.

Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Однако будучи человеком одаренным, трудолюбивым, старающимся как можно лучше, подробнее изучить предмет своего интереса и не только изучить, но и привнести нечто новое, он смог достигнуть выдающихся успехов и в 1809 году был избран почетным членом Академии за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим», а в 1810 году был назначен медальером в Монетный департамент, где в совершенстве освоил искусство аллегорического изображения важного события на крохотном кусочке металла. Таким он оставался всю жизнь. "Портретная галерея русских деятелей" изд.

Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Благодаря этому мы можем проследить личные интересы мастера в армейской и народной жизни. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).

Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Не только мы с сестрой, но и Николай Иванович и отец мой принимали участие в танцах».

Участвовал в росписи и оформлении храма Христа Спасителя. Им он отдавал все творческие силы и время. Долго и неотступно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, чему и как должен обучаться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым. Служба его, однако, была недолгой.

Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита. Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники. Все члены этой ложи, включая и Толстого, вошли в тайную организацию «Союз Благоденствия», который ставил своей целью установление республики.

Богдановича «Душенька», нарисованный пером, а затем выгравированный резцом самим мастером. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы (без пятен на фоне, который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью). Биография Фёдора Петровича отличается от биографий других художников. В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете.

Спасибо. Как писал впоследствии художник: «При поступлении моем в Монетный департамент резьба штемпелей для отбивки медалей из металлов производилась таким же способом, как и сотни лет перед этим, медальерами без малейшего художественного образования, по рисункам, по большей части весьма плохо сочиненным и нарисованным Все эти медали в стиле времен Людовика XIV были наполнены бестолковыми аллегориями, представлявшими мифологических богов в тех карикатурных, фантастических костюмах, в какие их наряжали в то время в театрах, зверей и птиц, породы которых невозможно было определить Это смешное и жалкое положение медальерного искусства у нас на Монетном дворе, стоявшее вне всяких правил, требуемыхновейшей степенью художественного образования, нужно было изменить». Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Эолова флейта была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене.

За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Плетнёву: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвёртой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника.

Было написано Федором Петровичем и несколько картин: «Семейный портрет», «За шитьем. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). «Я русский и горжусь сим именем, – писал он. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне.

году начинается его деятельность медальера. Они бросились открывать занавеску, а та оказалась нарисованной.

При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П. К сожалению, отсутствие каких-либо документальных свидетельств и воспоминаний не позволяет утвердительно назвать автором резьбы на стеклянном пласте Толстого.

Да так, чтобы от настоящей модели отличить было невозможно. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Слабые беззащитные цветочки хочется напоить водой, чтобы они радовали глаз и создавали ощущение, что ты находишься в саду, где ветер заставляет двигаться все цветы и растительность, разнося чудесный запах. Толстого.

В искусстве силуэта Ф. П. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Шевченко, добиваясь его амнистии. Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств.

Я была на этой выставке. И в недалеком будущем все прочили ему стать адмиралом. Как писал впоследствии художник: «При поступлении моем в Монетный департамент резьба штемпелей для отбивки медалей из металлов производилась таким же способом, как и сотни лет перед этим, медальерами без малейшего художественного образования, по рисункам, по большей части весьма плохо сочиненным и нарисованным Все эти медали в стиле времен Людовика XIV были наполнены бестолковыми аллегориями, представлявшими мифологических богов в тех карикатурных, фантастических костюмах, в какие их наряжали в то время в театрах, зверей и птиц, породы которых невозможно было определить Это смешное и жалкое положение медальерного искусства у нас на Монетном дворе, стоявшее вне всяких правил, требуемыхновейшей степенью художественного образования, нужно было изменить». может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого.

др. Его ранние горельефы из розового воска "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), "Душенька" (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения.

Позже, зная о том, что художник нуждается, она дарила «Смородинку графа Толстого» кому-либо из своих приближенных и просила художника нарисовать ей «Новую смородинку». Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. В 1842 году Толстой становится профессором медальерного искусства. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения.

Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца.

может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой». Им он отдавал все творческие силы и время.

Оленина, как вспоминал позднее Ф. П. Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869). Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с абсолютной точностью воспроизводит оригинал. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти – при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях. ) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов.

Костомаров, зоолог Н. А. Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2). – Ср. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.

Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. На всех тарелках слова Изобрелъ и работалъ отсутствуют. Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке — венец графического мастерства художника. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820 – 1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации.

Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н. В 1804 году он подал в отставку. И ему с успехом удалось это выполнить. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе». Первые из представителей этой фамилии были военными.

Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.

Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры. Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Популярность медалей Ф. П. Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем.

Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889). В 1804 году он подал в отставку.

Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В. Записки графа Ф. П. Сияют чистые и яркие краски, ягоды как будто бы светятся изнутри переливаются, блестят на свету капельки росы.

К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого.

Толстого. В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете.

Исключительным талантом и трудолюбием Толстой проворно добивается успехов. Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны. Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии. На ней изображении летние садовые цветы. Его ранние работы, горельефы из розового воска — "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), "Душенька" (1808—1809, Гос.

Его ранние работы, горельефы из розового воска Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 18081809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (18081809, Гос. Толстой был избран почётным членом Академии художеств, что было небывалым событием в силу его возраста. Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме». Портретная галерея русских деятелей изд. Также его работы обладают большой живописной ценностью.

Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше. Его ранние работы, горельефы из розового воска Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 18081809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (18081809, Гос. Художественные способности юноши обнаружились очень рано.

Члены этой ложи считали, что царя должен избирать народ, как это произошло в Смутное время, когда на Земском соборе на престол избрали Михаила Романова. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. С тщательностью художника-ювелира он создавал рисунки с букетами цветов в стеклянных сосудах, фруктами и ягодами, с прозрачными росинками на них, разноцветными бабочками и бразильскими птичками. Медали, десятой по счету, названной Тройственный союз, предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки.

Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме.

Писали, что император Александр I отнесся к поступку графа снисходительно и, подписывая прошение оботставке, сказал: «Офицеров у меня много, а вот художников нет». А. Мюнстера (т. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.

Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. Успех всегда способствовал Федору Петровичу. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. В 1842 году Толстой становится профессором медальерного искусства. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем.

Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей). И сейчас его медали можно увидеть в лучших российских музеях. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Для художника Ф. П. Диаметр стеклянного пласта (13 см) меньше медального на 3 см. Однажды меня послали в Москву на курсы повышения квалификации.

Абсолютно иные по характеру так называемые «обманки», которыми любили украшать домашние и дамские альбомы. В истории русского искусства граф Ф. П. Современники Пушкина.

Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П. Особенно нравились его работы императрице Елизавете Алексеевне, жене АлександраI. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов.

Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью). Толстой был одним из руководителей тайного общества «Союз Благоденствия».

Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах. Далеко за полночь горели в разных местах смоляные бочки, называемые в Финляндии «коками» и раздавались песни. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П.

Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей. Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, так что уже в 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером. Эта же черта была всю жизнь присуща и его сыну, будущему художнику. Богдановича «Душенька». (ГРМ). Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов.

Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Небольшие графические листы Ф. П. Отсюда возникает самый главный вопрос – кто был автором этой великолепной работы. Граф Фёдор Петрович Толстой (10февраля1783, Санкт-Петербург— 13апреля1873, там же)— русский художник, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник. Тяга к искусству оказалась непреодолимой, молодой граф принёс в жертву не только перспективу военной или государственной карьеры, но и солидное общественное положение. Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П.

Занимаясь в корпусе, Ф. П. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. Однако, вредя ли он поставил бы подпись Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г.

В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты. В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – Хрустальный шатер) при Императорском фарфоровом заводе. – Ср. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Скульптуру, медальерное занятие и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Толстой обучался скульптуре у академика И. П.

Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820—1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника.

Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Для молодого художника началась бытие, полная лишений и трудностей. 50 кратких биографий мастеров русского искусства.

Малининой, Н. А. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Художественные способности юноши обнаружились шибко раньше времени. Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой». Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.

Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. Летом 1802 года Ф. П.

Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям. Акварелями императрица осталась довольна, особенно ей понравилась «Ветка смородины» и Толстой преподнес акварель в подарок императрице, за что ему был пожалован бриллиантовый перстень. Иллюстрации Ф. П. Толстого к "Душеньке" — венец графического мастерства художника. может и посредственный дар так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.

За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Гос. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилль в Финляндии" (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет.

Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама». В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Семья Толстого все время жила в довольно стесненных материальных обстоятельствах. – Ср.

Помимо медальонов и барельефов, Ф. П. Его труд продолжался двадцать лет. Да вон, за занавеской, — отвечает он.

др. Если вспомните, что-то — напишите, пожалуйста. Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Татевосевой, Т. А. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820 – 1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Ф. П.

В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе. Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Массу финнов и русских рабочих столяров мы угощали, а они пели свои национальные песни. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых "ланкастерских школ", целью которых было распространение грамотности среди населения. Общественная деятельность подготовила Толстого к вступлению в 1818 году в тайное общество — Союз Благоденствия, где он был не рядовым участником, а одним из руководителей — председателем Коренного Совета. Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф.

Все медальоны (21 произведение) подтверждают слова их автора о том, что медаль должна быть такой, чтобы «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к надписи, на какой случай она выбита». Толстой. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. А. В Академии художеств Ф. П. Спасибо.

Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь. Толстой был простодушным человеком, легко увлекался любыми новыми идеями. Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, "чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым". Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко.

Не переставая заниматься рисованием, положительное призвание к искусству почувствовал лишь по своем производстве в мичманы. Чтобы избежать этого. Татевосевой, Т. А. В остальном ни композиционно, ни в деталях сюжет не отличается от прообраза. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Толстого (Русская Старина, т. VII).

Художник любил свою дачу, ее живописные окрестности. Многие гвардейские офицеры приобрели в Берлине чугунные отливки «Родомысла» и, вернувшись на родину, показывали их Толстому, стараясь поразить его искусством прусских медальеров. Совершенно иные по характеру так называемые «обманки», которыми любили украшать домашние и дамские альбомы. Толстой быстро добился успехов. Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес.

Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. А в подтверждение своих слов Федор Петрович приводит следующий рассказ.

Был удостоен звания профессора в области скульптуры. Только беспредельная влюбленность к искусству, мужество позволили рискнуть на таковой акт. В них, виртуозных по исполнению, соединились черты романтизма и сентиментализма.

Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. «По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств. Этот поступок вызвал целую бурю негодования в высшем свете. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета. Толстой был женат два раза.

Годы лишений длились не долго, вскоре Толстой вошел в моду. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника.

Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и Душеньку рисунки воскресили. Решившись учиться ваянию и медальерному искусству в Академии Художеств, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика и, для большей успешности своих занятий в ней, вышел в 1804 г. в отставку. Любимая эпоха художника – Античность. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль Тройственный союз, как известно, появилась в 1821-м.

Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники фиксировали современники в его горельефах. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Например, одной из важных сторон жизни мастера была его политическая деятельность, основанная на прогрессивной гражданской позиции. Умер и был похоронен в Петербурге.

Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита». Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. П. А. Толстой был бессребреником и жил только на жалованье. Один нарисовал гроздья винограда в вазе, стоящей на столе в саду. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.

Им он отдавал все творческие силы и время. В 1800 году Толстого отдали в Морской корпус. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). Его ранние горельефы из розового воска Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), Душенька (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. На постаменте находится надпись Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч.

Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. На медали в честь этого события автор изобразил фигуры, символизирующие объединение Австрии, Пруссии и России, в виде средневековых рыцарей. Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. Интересно, что творческие интересы Толстого лежали вне «популярных» и «востребованных» видов искусства – живописи, скульптуры, архитектуры. Союз Государей для спасения Европы был заключен в 1821 году. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме.

Работа над иллюстрациями продолжалась 13 лет и воплотилась в 64 листах самостоятельного графического цикла на сюжет античной повести о любви Психеи и Амура, рассказанный в поэме Овидия «Метаморфозы». Тринадцать лет продолжалась служба над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым позже были созданы резцовые гравюры. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г.

В 1816 году он стал участником масонского движения, а позднее занимался организацией «ланкастерских школ», главная цель которых заключалась в распространении грамотности среди населения. Далеко за полночь горели в разных местах смоляные бочки, называемые в Финляндии «коками» и раздавались песни. На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).

Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» — венец графического мастерства художника. Его интересовало искусство рельефа, гравюры и даже силуэта. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьём. Оленина, как вспоминал позднее Ф. П. Богдановича Душенька.

На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. Второй женой Ф. П. По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П. Это был исключительный случай, обычно «академиками» становились уже в зрелом возрасте. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).

А. Мюнстера (т. Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869). Толстого описана такая история. Союз Государей для спасения Европы был заключен в 1821 году. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».

Во время следствия по делу о заговоре 1825 года его арестовали, никто из заговорщиков не показал на допросах о его участии и следствие вынесло одобренное царем определение «О графе Толстом, принадлежащем к Союзу Благоденствия, высочайше повелено оставить без внимания». До нас дошел автопортрет Толстого тех дней. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.

Не только мы с сестрой, но и Николай Иванович и отец мой принимали участие в танцах». Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошёлся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетнёвым». В остальном ни композиционно, ни в деталях сюжет не отличается от прообраза.

Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков.

– Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. Ф. П. Портретная галерея русских деятелей изд. Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами.

Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание каким-либо твердым предметом может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках – стать причиной появления безобразных пятен. Затем она была повторена в гипсе. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Он был единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры (2). Он был горячий поклонник древней Греции, которую с юных лет изучал в ее истории и художественных произведениях в своих работах он стремился приблизиться к красоте и благородству эллинских памятников скульптуры и рисунков на вазах, но при этом, когда дело шло об изображении русских и религиозных сюжетов, умел находить для них соответствующие им формы и типы.

Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом. Наделенный невероятным трудолюбием, неистребимой пытливостью, стремлением к постижению основ ремесла и проявлению своих талантов в скульптуре, живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Да так, чтобы от настоящей модели отличить было невозможно.

Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке венец графического мастерства художника. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии. Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П.

Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).

Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Напряженная общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор.

Среди литературных работ Ф. П. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Добрый вечер, уважаемая Валентина. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле. Для нее Толстой создал несколько серий рисунков бабочек, птичек, цветов, веточек деревьев.

Императрица еще несколько раз заказывала «Ветку смородины» для своих родственников заграницей и каждый раз Толстой получал перстень. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. Эрмитаж) Ф. П. Целая семья питалась одной смородиной, – говорил Толстой. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца.

Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). А в подтверждение своих слов Федор Петрович приводит следующий рассказ. Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. – Вероятно, в конце 40-х годов потому, что в 1851 году В. Войт в своих «Путевых заметках по Финляндии» рассказывал, что посетил «знаменитый сад барона Николаи» (Монрепо), против которого через залив «красуется прелестная дача графа Толстого».

«Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). Картина Букет цветов, бабочка и птичка (Приложение 6) была написана в 1820 году.

Небольшие графические листы Ф. П. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. "Портретная галерея русских деятелей" изд. Ф. П. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850). Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ).

Подобно многим передовым людям своего времени, Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. Центром композиции является русский витязь – Александр I, который представляет страну-победительницу в войне с Наполеоном.

Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. "Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Вот как писал впоследствии художник об этом в своих «Записках»: «помню, мы жили против вице-губернатора, которого по утрам видали почти всякий день подходящего к окну в белом пикейном халате с пришпиленным на груди Владимирским крестом в петлице, над чем все очень смеялись. Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора.

За исполнение уже первого медальона «Родомысл» императорская семья пожаловала художнику еще один бриллиантовый перстень. – Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона (т. е. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки.

Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. Но так здорово. Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили».

Многогранность дарования художника – тому порука. Отсюда возникает самый главный вопрос – кто был автором этой великолепной работы. Он был сыном графа Петра Толстого и двоюродным племянником Льва Николаевича Толстого.

Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Был сержантом Преображенского полка, но вскоре подал в отставку, чтобы начать карьеру художника (ещё во время службы стал посещать Академию художеств в Петербурге). – Да, для того времени это было невероятно.

Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Его предшественники на этой должности наживали миллионы.

«Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой. Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью). Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей).

Есть такая притча среди художников. И хотя Федор Петрович не участвовал в Восстании декабристов, но оставался верен своим принципам до конца жизни, о чем свидетельствуют две смелые записки Толстого к Николаю Первому, в которых он критикует бессмысленную муштру излишне строгую «палочную» дисциплину в армии, крепостное право, бюрократию и защищает достоинство человеческой личности. Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита».

Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки.

В доме были комнаты для хозяев и их гостей, кабинет Толстого, служивший ему одновременно «импровизированной мастерской», гостиная, основной принадлежностью которой был рояль. Конечно, на должности начальника кригс-комиссариата небогатый Петр Андреевич мог бы сколотить приличное состояние, но, как впоследствии писал художник в своих воспоминаниях, «честь моему отцу была превыше всего». Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Иллюстрации Ф. П.

с глубоким проникновением резца в массу стеклянного пласта). Иллюстрации к «Душеньке», созданные под влиянием «помпеянского стиля», отличаются красотой и выразительностью линейного решения. с глубоким проникновением резца в массу стеклянного пласта). В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены.

Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Его ранние работы, горельефы из розового воска — Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (1808—1809, Гос. В июне 1804 года Ф. П. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ).

Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем. С 1818 года Ф. П. Эрмитаж) Ф. П.

За исполнение уже первого медальона «Родомысл» императорская семья пожаловала художнику еще один бриллиантовый перстень. С 1814 по 1816 год Ф. П. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне.

Им он отдавал все творческие силы и время. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Слева король Пруссии, справа – австрийский император. Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах. К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера.

В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль в Финляндии (1855, ГТГ). Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности. Толстой родился 10 (21) февраля 1783 года в Санкт-Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата генерал-майора графа Петра Андреевича Толстого и Елизаветы Егоровны Барбот де Марни. В семье Толстых было тринадцать детей. Толстого был вполне благополучен.

Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Толстого с изображением цветов, плодов, птиц и насекомых стали одним из самых оригинальных явлений в истории отечественного искусства. В 1804 году он подал в отставку.

Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. От второго брака у Ф. П. Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме.

Прожив почти 100 лет, Федор Петрович не только оставил нам художественные свидетельства своего таланта, но и написал «Отчет» о своей творческой жизни, который был опубликован в «Русской старине» незадолго до смерти мастера по его личной просьбе. С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. На постаменте находится надпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. В 1822 году им была выполнена "Голова Морфея в венке из люпинов" (терракота, ГРМ), в 1839 году "Бюст Николая I" в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году "Голова Христа" (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ).

В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посте вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Первые работы Ф. П. Небольшие графические листы Ф. П. Но больше всего убеждает в этом личность художника. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей.

С детских лет Толстой был записан в лейб-гвардии Преображенский полк. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Все они отличаются классической строгостью композиции, красотой контуров, плавностью ритмов и точностью рисунка.