Художник Клевер Юлий Юльевич Картины

Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество

Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. При нас пришли за фотографиями для доски почета. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. После нее успех следовал за успехом. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец.

Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. — М: Изобразительное искусство 1987. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению.

Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Художник буквально купался в лучах собственной славы. П. Петров // Русское искусство. Юлий Юльевич Клевер.

Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Воробьева и М. К. Ю. Ю.

работы Клевер и мастерская. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) – русский художник-пейзажист. Покажите мне их, пожалуйста. Клодта. Подробную биографию можно прочесть здесь. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.

По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальной творческой манерой. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог.

Клевер Юлий Юльевич 
– все картины художника

Клевер Юлий Юльевич – все картины художника

Клевера до сих пор полностью не установлен. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так.

И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.

Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Самым известным соавтором Ю. Ю. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Организаторы заявляют эту экспозицию как первую за сто лет персональную выставку популярнейшего в свое время пейзажиста.

Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Он отобрал этюдов пятнадцать. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.

Верещагин. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Это было очередной ступенью вверх для художника – покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Выставка Ю. Ю. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген».

Юлий Клевер – любимый 
художник царской 
семьи

Юлий Клевер – любимый художник царской семьи

В эти годы Ю. Ю. Отец Ю. Ю. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Это было очередной ступенью вверх для художника – покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Я растерялся.

Айвазовский и В. В. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. В эти годы Ю. Ю. Воробьева и М. К. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств.

Ю. Ю. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Покажите мне их, пожалуйста. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. После нее успех следовал за успехом.

Русский художник 
Юлий Юльевич Клевер

Русский художник Юлий Юльевич Клевер

В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса.

— Т. 1. При нас пришли за фотографиями для доски почета. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Я развернул перед ним целую груду.

— С. 53. — Т. 2. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.

Рекорды продаж, 
стоимость картин 
Клевера

Рекорды продаж, стоимость картин Клевера

И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями».

Клевера до сих пор полностью не установлен. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.

Экспертиза, продажа 
и скупка картин 
Клевера

Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера

В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876— за картину «Первый снег на вспаханном поле». А когда-то оно гремело по всей России.

Кто и что написал – остается неизвестным. По воспоминаниям А. Н. Воробьева, а потом М. К. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. В один, особенно черный для меня день — стук в дверь и на пороге появляется фигура Клевера в шубе. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.

Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Несмотря на почти фотографическую реалистичность, они нередко изображают места придуманные, не существующие в действительности.

Описание картины 
Юлия Клевера «Зимний 
пейзаж»

Описание картины Юлия Клевера «Зимний пейзаж»

В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Клевера-младшего. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.

С 1878 г. – академик, с 1881 г. – профессор. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Клевера прошла чрезвычайно успешно. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.

  • Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  • Клевер Юлий Юльевич и его семья
  • Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
  • Художник Клевер Юлий Юльевич Картины
  • Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3

В Москве у них была совместная выставка с отцом. Если Клевер—отец отличался удивительным непостоянством своего жилья, то для его семьи характерна оседлость и привязанность к родному городу, где они прожили 40 лет с 1901 по 1941 г. Семья Клеверовжила очень уединенно и в сплетнях унылого и косного общества участия не принимала. Второе поколение Клеверов — более скромные труженики кисти, лишенные яркойславы их полная тяжелых переживаний трудовая жизнь диаметрально противоположна богемной жизни отца. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса.

Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Картину Березовый лес пожелал приобрести Александр III и это стало не только очередной победой: покупка картины царем мгновенно решила официальную судьбу Клевера. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). На Наргене они прожили почти целое лето. Верещагин. Выставка Ю. Ю.

  • Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
  • Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Клеверу, даже не окончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. — С. 53. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Учился в Петербургской академии художеств (1867-1870).

Клевер Юлий Юльевич 
 (1850-1924) (часть 
2)

Современному зрителю это имя мало знакомо. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Айвазовский и В. В.

А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Я развернул перед ним целую груду. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.

Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Окончив гимназию, Клевер решил обязательно продолжать художественное образование и поступать в Санкт-петербургскую Академию Художеств. Клевера прошла чрезвычайно успешно.

Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Клевера прошла чрезвычайно успешно.

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924).

работы Клевер и мастерская. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Верещагин. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.

Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Клевер написал множество картин.

Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Самым известным соавтором Ю. Ю. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Однако публика снова была в восторге.

Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. — Т. 1. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора.

Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.

Выставка Ю. Ю. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера.

Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. В 90-х г. XIX ст. Клодта.

И в 1878 году Юлий Юльевич стал академиком за картину Старый парк, отправленную затем на Международную выставку в Париж. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". — Я слышал о Ваших батальных этюдах.

Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание).

Однако многократно повторяя одни и те же сцены и виды (например Багровые закаты), художник часто стал впадать в шаблонность и его искусство приобрело салонно-академический характер. Лучшие картины Ю. Клевера находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве (Девственный лес, 1880 и др. ) и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Зима, 1879 и др. ). В своих пейзажах ярко и красочно передавал эффекты освещения. Так появлялись многочисленные. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.

Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.

Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.

— Сколько Вы за них желаете. Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».

Есеева, являвшегося конференц-секретарём Академии художеств, обвиняли в злоупотреблении денежными средствами. Хорошо, если бы отсыпал рублей пятьдесят, думаю я. Когда я очнулся, передо мной была груда денег из трех— и пятирублевок. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Он отобрал этюдов пятнадцать.

Он же в свою очередь, пленённый рассказами учителя, тянулся к нему, шагая с ним по всем местам, рассматривая стоящие для рисования местности, обсуждая завораживающие пейзажи и красоту вокруг. Клевер написал множество картин. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.

Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Ю. Ю. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле». Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.

— Я слышал о Ваших батальных этюдах. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Я растерялся.

К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Кто и что написал – остается неизвестным. Айвазовский и В. В.

В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Так появлялись многочисленные. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. — Сколько Вы за них желаете. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Наверное, его картины многих волновали и волнуют.

После нее успех следовал за успехом. Он был любимым живописцем царской семьи. В 1868 году, послушный воле родителей, Юлий Клевер поступил в архитектурные классы Академии художеств.

Выставка Ю. Ю. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Отец Ю. Ю. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. Клевера прошла чрезвычайно успешно.

Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Короче, я нуждался и сильно. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.

— Я слышал о Ваших батальных этюдах. Его приятеля П. Ф. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Короче, я нуждался и сильно. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.

Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков.