Художник Клевер

Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) – российский художник немецкого происхождения. В историю русского искусства Ю. Ю. Клевер (сын) вошел как мастер натюрморт, к котором более отчетлива проявилась индивидуальность художника. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник, окончательно обрел свое оригинальное творческое видение и собственный язык.

В 1876 г. Клевер получает диплом художника первой степени, а в 1878 г. удостоен звания академика за картину «Лес» (собственность Академии художеств). Если Клевер — отец отличался удивительным непостоянством своего жилья, то для его семьи характерна оседлость и привязанность к родному городу, где они прожили 40 лете 1901 по 1941 г. Напротив (по Широкой) была в первом этаже придворная фотография Ган, а во втором жила семья художника Клевера. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар. Выявленные с помощью технико-технологических исследований особенности живописного почерка художника позволяют определить, действительно ли принадлежит картина, подписанная «Юлй Клеверъ», кисти этого художника.

Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников.

Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество

Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев. Прежде всего, следует отметить, что живописный почерк Клевера, его индивидуальные приемы, выработанные в начале творческого пути и имевшие успех и широкое признание зрителей, были закреплены на протяжении всего творческого пути и практически не претерпевали изменений.

Художественный рынок наводнен картинами Клевера. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.

Воробьева, а потом М. К. Несколько лет художник провел в Германии. Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь».

А когда-то оно гремело по всей России. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен.

Характерные для Клевера красочные смеси: коричневато-желтая с голубой серая с синей: желтая с зеленой оранжевая, приглушенная голубая с серой розовая с голубой в разбеле. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы».

В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Я развернул перед ним целую груду. Клевера прошла чрезвычайно успешно. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2.

Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1). На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент.

Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году.

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».

Однако публика снова была в восторге. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Клевер написал множество картин. Короче, я нуждался и сильно.

Клевер Юлий Юльевич 
– все картины художника

Клевер Юлий Юльевич – все картины художника

Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. После нее успех следовал за успехом. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. П. Петров // Русское искусство.

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе». Произведения Клевера знала и любила вся Россия.

Русский художник 
Клевер Юлий Юльевич

Русский художник Клевер Юлий Юльевич

Я растерялся. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Короче, я нуждался и сильно. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.

Клевера-младшего. Анализ рентгенограмм позволяет выявить ряд авторских приемов, определенный набор которых является неизменным, что можно проследить на рентгеновских снимках произведений, относящихся к разным периодам творчества художника. Очень хочется вспомнить об этом художнике именно сейчас, когда возрождается интерес к пейзажной живописи, когда всякий мечтает украсить свой дом пейзажем – старинным или современным – по своему вкусу. Самым известным соавтором Ю. Ю.

Я растерялся. Так появлялись многочисленные. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.

Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста. Но затем терпение юного Клевера, видимо, лопнуло— и он подал прошение в совет Академии художеств с просьбой перевести его в пейзажный класс. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. По словам специалистов, «достигшая апогея популярность Ю. Ю. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.

Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы.

Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.

При нас пришли за фотографиями для доски почета. Ему работали Писемский, Ризниченко и пр».

Русский художник 
Юлий Юльевич Клевер

Русский художник Юлий Юльевич Клевер

В середине и второй половине XIX века романтизм в России— лирическое направление в развитии искусства: музыки, литературы и, конечно, живописи. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Выставка Ю. Ю. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства.

По воспоминаниям А. Н. Как мы видим, однообразия как такового, в котором пытались упрекать Ю. Ю. Клевера, в его живописи не существует. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.

Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты. Параллельно с учебой в гимназии мальчика решено было отдать учиться к профессиональному художнику. Там у него проходили выставки.

  1. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  2. Клевер Юлий Юльевич и его семья
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
  5. Рекорды продаж, стоимость картин Клевера

Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. В эти годы Ю. Ю. Клевер удивил весь художественный Петербург абсолютно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на стендах Петербургского Общества поощрения художеств.

Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».

Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину "Лесная глушь".

  1. Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
  2. Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
  3. Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
  4. Западноевропейская и антикварная живопись
  5. Декоративно-прикладное искусство

Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций. Покажите мне их, пожалуйста. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Она варьируется от тонкой.

Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств.

Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Репродукций с его картин раскупались по всей стране. Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил).

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Все книги автора Валерий Жиглов
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич
  • Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич

А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца. Воробьева и М. К. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты. Отец Ю. Ю.

Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов. Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Клодта.

Художник продолжает искать вдохновения у природы. Замесы красок просты, перетир тонкий. Ю. Ю. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства).

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". В результате травли художник впал в депрессию.

Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно. В 90-х г. XIX ст. С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. — Сколько Вы за них желаете. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.

Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины. На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Он был любимым живописцем царской семьи.

Клевер Юлий Юльевич 
 (1850-1924) (часть 
2)

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Он отобрал этюдов пятнадцать. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. В семье решили страсть мальчика к рисованию направить в нужное русло, отдав учиться живописцу Карлу Кюгельхену.

Его приятеля П. Ф. Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Куинджи.

В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».

— Сколько Вы за них желаете. Покажите мне их, пожалуйста. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки».

И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Клевера до сих пор полностью не установлен.

Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. — С. 53. Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности. — Т. 2.

Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». Кроме того, делает фотографии заинтересовавших его природных красот и пользуется ими уже при работе в мастерской.

И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Он отобрал этюдов пятнадцать. Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые). Кто и что написал – остается неизвестным. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики.

В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Верещагин. — Т. 1. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас.

На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Клодта.

Так как по известной аксиоме спрос рождает предложение, картины Клевера вновь стали востребованными, на антикварном рынке появляются полотна, которые претендуют на имя художника. Айвазовский и В. В.

К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился, как художник. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича).

Я развернул перед ним целую груду. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана.

В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. Однако в силу большого спроса на его произведения нередко писал постановочные пейзажи с эффектами освещения изображая однотипные лесные чащи в лучах закатного или рассветного солнца. 1876год принес Клеверу вторую персональную выставку, на которой он показал десять картин и тридцать этюдов и наконец полноценное признание и славу. Юлий Юльевич Клевер.

Вообще говоря, поступок этот был довольно рискованный, поскольку из Академии художеств Клевера исключили, особых связей или известности у 21-летнего художника в столице не было. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Так он создает картины, пленэрные работы. «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам.

Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А. И. Подробную биографию можно прочесть здесь.

Умер Юлий Юльевич 4 декабря 1924 года. Современному зрителю это имя мало знакомо. — М: Изобразительное искусство 1987. Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». Продолжал писать до самой смерти.

О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. работы Клевер и мастерская. Ю. Ю.