Художник Лукас

Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным. Любовь к творчеству у Лукаса была заложена в генах, молодой живописец продолжил династию художников, которую начали его дед, а потом и отец, Ханс Майер. Георг Фридрих Август Лукас (нем. Georg Friedrich August Lucas 7мая 1803, Дармштадт— 28сентября 1863, Дармштадт)— немецкий художник-романтик и график.

Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. С 1510-х гг.

Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника

Лукас Кранах Старший (нем. Екатерины». Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – Христианские заповеди, Грехопадение и спасение, он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Лукас Кранах Старший (нем.

Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.

В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Его портреты пользовались большой популярностью.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.

Сто великих художников 
– лукас кранах старший

Сто великих художников – лукас кранах старший

Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Первые уроки рисования получил в художественной школе при местном музее, затем, начиная с 1825 года учился а мюнхенскойАкадемииискусств. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Лукас Кранах Младший (4. Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелый прием прилизанного наложения красок. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города.

Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Он владел аптекой, открыл самую большую в городе типографию (1524 г. ) издавал и торговал книгами, трижды (1537—1544 гг. ) избирался бургомистром Виттенберга.

1530, Вена, Музей истории искусства). Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Работая над портретами, мастер не идеализировал своих заказчиков, пытаясь заглянуть в их внутренний мир для него имел значение исключительно внешний облик.

Лукас Кранах Старший 
– великий художник 
и эффективный менеджер

Лукас Кранах Старший – великий художник и эффективный менеджер

Этот портрет как бы суммирует все его завоевания в области передачи реальной действительности. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.

Кранахи — великая династия живописцев. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. синим.

В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.

В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Лувр, Париж.

Н. Н. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.

– художник, рисующий 
карандашом

– художник, рисующий карандашом

И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.

Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.

Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса, на 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.

Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.

  • Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  • Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  • Картины — Кранах Старший, Лукас
  • Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
  • Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего

В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. "Отдых св.

Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. и вскоре переросло в тесную дружбу. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.

Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Многие картины, гравюры выходили в свет в нескольких вариантах. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.

Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

гуманист, ректор Виттенбергского университета доктор Кристоф Шойрль. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. Шёнер»).

  1. Лукас Кранах Старший: биография
  2. Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  3. Сюжетные картинки как дань моде
  4. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  5. Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  6. Биография Лукаса Кранаха Старшего

Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Известен как замечательный мастер портретного жанра. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Поиски в области формы приводят художника к счастливым находкам, которыми изобилует эта работа.

  1. Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  2. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  6. Общееколичествопросмотровстраницы

Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».

Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Он владел большой мастерской, несколькими домами и земельными участками, аптекой, книжной лавкой и типографией, был членом городского совета Виттенберга и несколько раз избирался бургомистром. Родился в семье портного. 10. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.

  1. Из Википедии — свободной энциклопедии

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Heller, "L. Венера, 1529. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

На выставке «Кранахи. Для них он написал портреты. Мария как бы находится в широкой раковине, образованной ее одеждами через всю картину тянется вереница обращенных к младенцу Христу фигурок ангелов, чьи беспокойные движения уравновешиваются позой Иосифа, прислонившегося к сосне. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.

В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года.

Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.

Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).

Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».

Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Картина относится к ранним работам художника.

Однако это приносит и неожиданные результаты. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).

Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Совместно с одним из друзей он приобрёл печатный станок, устроил книжную лавку, в которой продавал гравюры и книги с собственными иллюстрациями.

В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.

В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Картинная галерея, Берлин.

На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Год спустя художник скончался в Веймаре.

Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Никулин). В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Мы можем и сегодня окунуться в эту эпоху, кардинальным образом изменившую картину мира. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. 1515 года, Виттенберг – 25.

Ср. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.

Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Жизнь во всех ее проявлениях была не чужда Лукасу Кранаху Старшему. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы.

Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Источник молодости, 1546. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.

Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.

У художника имелось еще три дочери. Художник был активным политическим актором, неоднократно выполнял дипломатические поручения курфюрстов Саксонии (например, в Нидерландах, где он познакомился с творчеством местных мастеров, в том числе и Иеронима Босха), дружил с Альбрехтом Дюрером, Мартином Лютером и его женой Катариной фон Бора (был приглашен на свадьбу и стал крестным отцом их первого ребенка Ханса), а также с Филиппом Меланхтоном (второй женой Лукаса Кранаха Младшего стала племянница Меланхтона). Лукас Кранах родился в 1472 году в семье художника Густава Малера в местечке Кронах в Верхней Франконии. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Дерево, масло, 3822 см. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.

Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. К 1834 году, впрочем, Лукас заболевает и начинает ощущать финансовые трудности.

Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).

История искусства. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений.

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.

Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. В этих живописных краях он задержался на пять лет и за это время написал немало работ, которые стали пользоваться популярностью почти сразу, как только вышли из-под кисти автора.

Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Умер Лукас Кранах Старший 16 октября 1553 г. На надгробном камне выгравирована лаконичная надпись: Derschnellste Maler (Самый быстрый художник). За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Для них он написал портреты.

Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы.

Ряд произведений был создан в лютеранской манере. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло.

Франциска» и «Покаяние Св. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1832 году совершил поездку на юг страны, в Неаполь, Сорренто и на Капри. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.

С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Живописи он учился у своего отца. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Как и курфюрст, художник остался верен евангелическому исповеданию веры — лютеранству.

И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе. Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Известно, что у художника было еще три дочери. Окончил дармштадтскую гимназию Людвига-Георга. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Ему грозила смертная казнь. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца.

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.

Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха.

В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

Год спустя художник скончался в Веймаре. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Лукас Кранах (ок.

В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Там они провели около трех лет. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. 1. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.

Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. История искусства. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха.