Художник Николай Ярошенко

Николай Ярошенко (1846–1898) – именитый украинский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, активный участник прославленного Товарищества передвижных художественных выставок. «человек крупный», «незаурядный», «благородный», «честнейший», «художник-мыслитель», «блестящий собеседник», «художник-интеллигент», — таким рисуют облик Николая Александровича Ярошенко те, кому довелось знать его лично. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок. Сначала Николай Ярошенко брал частные уроки рисования в знаменитого художника Андриана Волкова, а позже учился в вечерних классах рисовальной школы Общества поощрения художеств, где занимался под руководством Ивана Крамского.

Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое – дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем

Сумрак ночи усиливает драматизм происходящего, делает таинственными тени и искажает судьбы в свете тусклых фонарей. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики.

В сентябре 1840 года штабс-капитан А. М. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор».

Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина "Всюду жизнь" (1888). Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным.

Николай Ярошенко: 
жизнь и творчество 
художника

Николай Ярошенко: жизнь и творчество художника

Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится ныне в фондах Калужского областного художественного музея. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Однако в Российском государственном архиве древних актов хранится похвальный лист с надписью «юному кадету Николаю Ярошенко», датируемый 8 марта 1854 года2.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя.

Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. Флигель 1 на территории усадьбы Ярошенко. 15-я выставка передвижников объездила 14 городов.

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Боголюбов и баталист В. В. Георгия 4-й степени, более 14 — Золотым оружием с надписью «За храбрость». Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему.

Большое внимание уделялось военно-патриотической подготовке будущих офицеров. За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888г. ) изображает сцену любимого народного развлечения— на Духов день в соседней деревушке Павлищево. В так называемой каморе (спальне), большом зале с колоннами и окнами, выходившими на 1-ю (Кадетскую) линию, находились четыре ряда железных кроватей, а на стенах висели картинки из военного быта. Ярошенко проводили лето именно здесь.

Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12.

В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Лучшим в портретной галерее Ярошенко является "Портрет актрисы П. А. Стрепетовой" (1884).

С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит».

Ярошенко Николай 
Александрович – 
русский художник-художник

Ярошенко Николай Александрович – русский художник-художник

Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Мищенко. Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Среди его творческих работ – эскизы и рисунки. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина.

Но даже там начинающий художник не расставался с альбомом. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.

Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. Коцебу. Об этом свидетельствует написанный им в 1886 году портрет Ивана Кондратьевича.

Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. Я вообще считаю, нельзя быть прагматиками.

Николай Ярошенко 
– художник с мировым 
именем

Николай Ярошенко – художник с мировым именем

В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. В. Позен4. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Примечательна, прежде всего, строительная техника, в которой выстроен флигель: местное название её – «турлук».

Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Верещагин выпускник Сибирского кадетского корпуса скульптор П. К. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен.

Ярошенко был прикомандирован к только что учреждённому кадетскому корпусу в Полтаве. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. На заводе Ярошенко много общался с рабочими. Он стал знаменитым русским художником.

  1. Ярошенко, Николай Александрович
  2. Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
  3. Художник-передвижник Николай Ярошенко
  4. Биографии великих и известных людей
  5. Картины Николая Александровича Ярошенко

Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». Мягкий по внешности – он кремень духом». В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». В её организации под влиянием И. Е. Репина принимала участие М. К. Тенишева. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист. Не забывали коллегу и художники: Репин, Нестеров, Ге, Дубовской, Касаткин, Куинджи3. Здесь хранятся 108 предметов живописи и графики Ярошенко, 170 работ художников-передвижников.

Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». Учащиеся Полтавского корпуса отличались лучшими успехами по «Закону Божию», по русскому и французскому языкам, географии. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры.

  • Родился Николай Александрович Ярошенко
  • Художник Ярошенко Николай Александрович
  • Художник Николай Александрович Ярошенко
  • Серия портретов Николая Ярошенко
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Украинские нацисты ненавидят и мертвого Ватутина
  • Самоубийство Гандзюк и зрадопереможное продолжение

К ранним графическим работам юного художника, выполненным в этот период, относится рисунок «Шик немалый». В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.

Этюды, выполненные во время путешествий по горам Северного Кавказа или во время прогулок по окрестностям Пятигорска и Кисловодска, завораживают своими красками и точностью передачи настроений. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»2. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Флигель 2 на территории усадьбы Ярошенко. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск.

  • С начала 2014 года по сентябрь 2018-го из ВСУ сбежали 33 798 военнослужащих
  • Константинопольская патриархия: истоки восточного папизма
  • Казус Гечи характеризует политику восточного папизма Варфоломея
  • Видеоканал Александра Колпакиди
  • В Киеве демонтируют временный мемориал погибшим на майдане

Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. На фоне слегка обозначенных палаток вокруг большого самовара собралась группа кадет. Здание второго флигеля досталось Ярошенко в наследство от старой усадьбы. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет.

Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. В. Позен. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. Это здание возведено в 1888 г. на месте служебной постройки прежних владельцев и является первым сооружением, осуществленным Ярошенко в процессе переделки и благоустройства усадьбы.

  1. С начала года в ряды ВСУ записались более 27 тысяч наемников
  2. ООН: Донбасс находится на пороге экологической катастрофы
  3. Тернопольский облсовет запретил "русскоязычную культурную продукцию"
  4. Украинское гестапо против организаторов празднования Дня освобождения Киева
  5. Мы в перечне библиотечных блогов
  6. ИЗДАНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Во время приготовления уроков воспитанники 4-й роты «обнаружили неудовольствие» против изводившего их придирками батальонного командира «в неожиданном размере».

К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. Один из них раздувает самовар сапогом. Нестерова, «большая семья историка Соловьева»). Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.

С самого детства Николая готовили к военной карьере. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846 – 1898). Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников.

Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Первые кавказские пейзажи, которые художник нарисовал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики.

К своему первому творческому наставнику И. К. – "На качелях" (1888), "В теплых краях" (1890), "Песни о былом" (1894). Усадьбу назвали Белой виллой. Большое, о восьми комнатах, здание имеет глинобитные стены, держащиеся на каркасе из стоек и балок (промежутки между стойками заплетены тальником, забиты глиной и обмазаны известью).

Выше: что вы искали. Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. В своей спокойной и тщательной манере он изобразил своё заключение в рисунке, сделав к нему шутливую подпись: «От 1 ноября по 10 я пользовался даровой квартирой со всеми удобствами»9. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд.

  1. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
  2. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Напишите отзыв о статье Ярошенко, Николай Александрович
  5. Отрывок, характеризующий Ярошенко, Николай Александрович

Однако плохая освещенность заставила хозяев перебраться в «Белую виллу». Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный».

Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры2. Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.

Волковым и под его руководством продолжил систематические занятия рисованием и живописью7. Построено оно в той же технике, что и Главный дом (деревянный, оштукатуренный).

  1. Ярошенко, Николай Александрович Информацию О
  2. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)

По свидетельству жены художника, Н. А. Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Закрытие выставки состоялось 3 февраля.

Ярошенко, Николай 
Александрович

В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Юных «бунтовщиков» препроводили в одиночные камеры карцера. Выставки становились крупными общественными событиями. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.

Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. На сегодняшний день он является одним из самых популярных и читаемых писателей Франции. Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов.

Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. С искренней теплотой художник повествует о короткой светлой минуте в жизни арестантов, узников тюремного вагона.

Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. Каразин и известный художник-баталист А. Е. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». усадьба жены брата Василия Александровича Елизаветы Платоновны (урождённой Степановой) Павлищев Бор, где были написаны многие картины.

В замечательной плеяде знаменитых живописцев и скульпторов XIX столетия было немало воспитанников кадетских корпусов царской России, получивших не только блестящее военное образование, но и привитую с юных лет искреннюю любовь к Отечеству. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.

Более того, считавшиеся отличными воспитанниками Ярошенко и Сухотин (будущий генерал от кавалерии и начальник Академии Генерального штаба) «не оставили своих намерений, несмотря на трёхкратные убеждения и просьбы г. Директора». В 1874 году женился на Марии Павловне Невротиной, курсистке, бестужевке, общественной деятельнице. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. «Совестью художников» называли его современники.

В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). По воспоминаниям друга Н. А. Ярошенко, художника М. В. Нестерова: «Большая старая усадьба Ярошенок расположена частью наверху, у соборной площади, частью внизу, у парка, где калитка выходит прямо к Ольховке, журчащей по скатам больших, каменистых плит. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников».

Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Свой первый офицерский чин он получил за отличие в Русско-турецкой войне 1828—1829 гг. Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. Начиная с "Кочегара" Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции ("Заключенный", 1878 "Старое и молодое", 1881), передовой учащейся :молодежи ("Студент", 1881 "Курсистка", 1883). Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874).

Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. Этот уникальный музей на юге России сопоставим по своей исторической и культурной значимости с толстовской Ясной Поляной и репинскими Пенатами. Перед нами фигура сгорбленного от непосильного труда человека с сильными жилистыми руками, уставшего и покорившегося судьбе. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Очень часто в обычной жизни нам не хватает чудес». Стройного, среднего роста новичка остригли «под гребёнку» и переодели в повседневное обмундирование (однобортная чёрного сукна куртка с девятью пуговицами, красными погонами с высечкой на них «1 КК», серые нанковые шаровары и бескозырка с красным околышем). Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора.

Первые кавказские пейзажи, которые художник писал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Над кроватью на специальной стойке укрепили овальную табличку из жести, покрашенную зелёной краской и на ней белилами написали печатными буквами «Николай Ярошенко»6. 10 произведений хранятся в Калужском областном художественном музее. : это и портреты близких и знаменитые «Портрет дамы с кошкой» и «Курсистка» и портрет старухи— няни Ярошенко. С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске.

Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. 31 октября 1862 года в корпусе произошло из ряда вон выходящее событие. За неделю её посетили тысячи смолян. Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы. И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь.

здесь жила, по свидетельству М. В. Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. После окончания кадетского корпуса, в 1863 году, Ярошенко переезжает в Петербург и поступает в Павловское военное училище, откуда его переводят в Михайловское артиллерийское училище.

Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги.

Через год на его могиле был установлен памятник – бронзовый бюст художника на чёрном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями. На «Белой Вилле» Ярошенко жил и работал вплоть до самой смерти. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора4. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь.

Н. А. Ярошенко стремился каждого из них приобщить к красоте и своеобразию Кавказа, показать окрестности Кисловодска, Приэльбрусья, Теберды. С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой.

В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен.

Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в семье полтавского дворянина, офицера Петровского Полтавского кадетского корпуса. Зайцеву Ярошенко всегда хранил благодарное чувство.