Художник Рерих И Его Картина Заморские Гости

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

Возможно, они везут товар в чужие страны. В его искусстве главенствовали философские поиски. Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих.

Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Вдалеке на одном из холмов видны стены града. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса.

«Заморские гости» 
Николая Рериха

«Заморские гости» Николая Рериха

Николай Константинович пишет так, словно он сам был очевидцем происходящего: «Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Борта украшены разноцветными щитами. В некоторых музеях целые залы посвящены исключительно его картинам и в честь его в Нью-Йорк-Сити в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание.

Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы.

Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись». Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. Длинным рядом идут ладьи.

В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. Художник переносит зрителя в глубь веков и тот становится очевидцем яркой языческой жизни Древней Руси.

Славяне». Художник продемонстрировал тонкое сочетание всех деталей на картине «Заморские гости», не упустив даже самые неприметные элементы – застежки для плащей.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости». Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы.

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. 2. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах.

Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. На другом — укреплённый тыном и башнями славянский городок. Какие сильные люди жили ею. — Б. С. ). Работа живописца переносит нас в глубь времён.

Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Все эти корабли, являются боевыми, так как на их бортах висят щиты, которыми пользуются воины. Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Красива и богата русская земля. У них появляется возможность немного отдохнуть.

Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них.

Сочинение: описание 
картины Николая 
Рериха «Заморские

Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов.

Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Как жизненно и близко всем было искусство». Они – без имени. Глубока и студена синь широкой реки, привольно окаймленной зелеными цветущими берегами, весело рассекают прозрачную воду пурпурно-желтые острогрудые ладьи, трепещут паруса, млечным жемчугом реют длиннокрылые чайки и над всем этим праздником — высокое солнечное небо. Ничто на картине не предвещает беды.

Описание картины 
«Заморские гости»

Описание картины «Заморские гости»

Какие сильные люди жили ею. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Однако Рерих был далёк от слепого подражательства, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием и руководствовался принципами модерна, создавая эффект декоративного панно. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:.

Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями— всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Будучи, по существу, динамическим и изменчивым, он приобретает определенность и постоянство локального цвета. Длинным рядом идут ладьи. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Они — безликие привидения столетий. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. Везут они товар в чужие страны. По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще.

Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж.

др. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. Они – безликие привидения столетий.

Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия.

Описание картины 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Славяне». На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Радостно и приветливо сияет солнце.

Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. Славяне». В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. И встают пред ним не отдельные герои, не занимательный исторический эпизод, а как бы заново прочитанные страницы летописей. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений.

Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Ветер играет красным с проседью усом, кустистые брови насупились над загорелым, бронзовым носом поперёк щеки прошёл давний шрам. 3.

Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. На картине заметно, что русские использовали дракары северных народов (их легко отличить по передней части со стилизованным мифическим драконом). В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Но полузримый, невидимый — он везде».

Открытка (плейкаст) 
«Заморские гости 
 (Шедевры Третьяковской

Открытка (плейкаст) «Заморские гости (Шедевры Третьяковской галереи)»

Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Работа ему настолько понравилась, что он приобрёл её для Царскосельского дворца.

На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3.

Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву». Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. «. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде.

Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей.

В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу.

Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.

(. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. 4. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Какие сильные люди жили ею.

Конунга можно сразу отличить от других: и турьи рога на шлеме у него повыше и бронзовый кабанчик, прикреплённый к гребню на макушке, отделкой получше»15. Они — без имени. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Они – безликие привидения столетий. Вот это будет признание.

В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. Это наложило отпечаток на все его творчество. Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Меткими, художественно точными словами описывает он плывущие ладьи, носы которых завершены раскрашенными резными драконами. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. На берегу никого не видно.

Художественная галерея 
8 – Рерих Заморские 
гости

Художественная галерея 8 – Рерих Заморские гости

В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». Будет ли к ним доброжелателен местный люд. Стоит солнечный день. Плывут полуночные гости. Это очень характерно для своего времени. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали.

Как примет их неведомая страна. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. Так и слышится с полотна безмолвный вопрос Да и варяги в размышлении.

Река делает поворот. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Сочинение по картине «Заморские гости»

«Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Это следы движения ледников. Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). Торговать или наоборот забирать в полон намерены они. Теперь перейду к г. Рериху.

Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Стоит тёплый весенний день. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Восстал род на род», за которую получает звание художника.

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости

Сочинение-описание картины Заморские гости

Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Они тоже не выглядят враждебно.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он сказал: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой.

Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Яркая раскраска горит на Солнце.

Яркая раскраска горит на Солнце. Путь варягов лежит к следующему городу. В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

На этих холстах, мерцающих темной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится. С миром или войной пришли заморские гости. Кажется, первый раз в истории построен целый музей для шедевров одного художника еще при его жизни. Они — безликие привидения столетий. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра.

Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси.

Длинным рядом идут ладьи. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. Вдоль берега видны зелёные линии холмов, на которых изображены округлые валуны. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего.

Историки отметили, что картина относиться периоду расцвета Киевской Руси, когда по пути «с варягов у греки» плавали не только русские, но и норманны и половцы. Картина привлекает взор своей красочной праздничностью. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли».

Описание картины 
Заморские гости

Описание картины Заморские гости

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом». В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так.

Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Все вёсла заморских гостей сложены. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. С миром ли пришли гости.

Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. История становится для художника живой частью народной жизни истоком национального начала в русском искусстве является для него народ русский, создавший изумительно красивые поэтические сказания, песни, художественные изделия. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха.

Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. Он ищет в своих картинах каких-то особых наполовину сказочных настроений и нельзя не признать, что кое-что в этом смысле ему удаётся.

Описание настроения 
картины Рерих – 
Заморские гости

Описание настроения картины Рерих – Заморские гости

В правом верхнем углу картины, за высокой сопкой — могилой Вещего Олега — Рерих написал загадочное поселение на возвышенности — крепость, археологических данных о которой в его время не было. Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Часть картин ему удалось вывезти. За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства».

Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. На море ветрено и это видно по поведению парусов, которые будто наполнены ветром, все это выглядит очень красиво и натурально и слаживается впечатление, что мы незримо присутствуем при этом великом историческом событии.

Сочинение 1 по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение 1 по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Идут варяги на торг или на службу. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. В ладьях плывут варяги. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

Яркая раскраска горит на Солнце. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.

Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. – восклицал Н. Рерих. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.

Он успел объездить практически весь мир. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Сочинение 2 по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение 2 по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое.

«Плывут полуночные гости. Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов.

Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой.

Последние комментарии 
 (всего 0)

Последние комментарии (всего 0)

На выставке в Императорской Академии художеств в 1902 году полотно увидел император Николай II. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси.

На картине мы видим излучину полноводной реки. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Плывут полунощные гости.

Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Историческая правда в деталях картины. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт.

На этих холстах, мерцающих тёмной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится Но полузримый, невидимый — он везде».

Его жители явно не ждут беды.

Заморские гости 
— картина, которую 
Николай приобрёл

Заморские гости — картина, которую Николай приобрёл для Царскосельского дворца

Третьяковым. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. Плывут полуночные гости. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика».

Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира. На другом – укрепленный славянский городок.

Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех. Другой историк пишет: «Племена славян.

У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт.

Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Именно тогда у Рериха зародился сюжет «Заморских гостей» — картины, которую он написал живя в Париже. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование.

В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. Как жизненно и близко всем было искусство. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах.

Рерих описал свою 
картину меткими 
словами

Рерих описал свою картину меткими словами

Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Кругом зелёные холмы, поля. Чистая синева небес.

Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

Ветер раздувает алые паруса. Передается он необычными праздничными красками. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Идут варяги на торг или на службу.

Интересные факты 
из жизни художника

Интересные факты из жизни художника

Русский художник Сергей Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». любят свободу и не выносят рабства.

Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить.

  • Первый Международный конкурс-смотр образовательных сайтов
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Сочинение на тему: «Осенний вечер»
  • Сочинение на тему: «Поход в горы»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок