Художники Рисуют Масленицу

Масленица в картинах известных художников

Картина «Масленица» (1916) выделяется на фоне работ других русских художников, в первую очередь примитивизмом мазков и яркости палитры. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Победителя, который первым врывался в крепость, ожидало испытание – купание в проруби. Его лучи сияют на заснеженных крышах и мостовых, зажигают радужные огни на укутанных в мохнатые шубы деревьях.

Еще со школьной скамьи всем известна картина В. И. Масленичные гуляния запечатлел П. Грузинский «Масленица», К. Маковский «Праздничные гуляния», А. Третьяков «Смотрины молодых», Ф. Сычков «Праздничная забава». На масленицу можно есть молочные продукты и рыбу. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Создание семьи и рождение детей, продолжение рода – в этом, по мнению древних, главное предназначение человека.

Но не забудьте, что чучело должно сгореть. Так давайте и попробуем соединить это. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В. И Суриков «Взятие снежного города» Суриков изобразил старинную казачью игру издавна устраиваемую в Сибири на Масленицу.

Сурикова «Взятие снежного городка». Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны. Отбивались снежками, хворостинами и метлами.

А внизу все пестрит от разноцветных качелей и каруселей. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Да это и не важно. Это время называется широкой масленицей.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Зимний пейзаж, который здесь не более чем фон, создает атмосферу карнавала. Изучая художественные полотна, мы сталкиваемся с редким явлением: у разных русских художников есть картина «Масленица».

Огонь можно нарисовать вокруг чучела, но можно и просто рядом с ним. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Так она «красовалась» всю неделю. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Хватит веселиться, пора заглянуть в себя. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Все ждали весны и обновления. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Итогом моего эксперимента стали авангардные масленичные девушки.

В ярком огне исчезал холод. Да это и не важно. Как видим, картины художников «Масленица» разнообразны по жанру и исполнению.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Ярко расписные сани в стремительной скачке пытаются выяснить, кто быстрее, удалее, звонче. Когда разводили костёр, чтобы Масленицу сжечь, то это означало, что зиме приходит конец.

Картина напоминает нам, что жизнь – это праздник. И еще один обязательный элемент вашего рисунка – это солнце. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Однако основным блюдом на масленицу являются, как известно, блины, которые пекут каждый день с понедельника, но особенно много- с четверга по воскресенье. "Гостевание" приобретает самоцельный характер. В ней художник переносит зрителей в мир света, радости, достатка, где люди довольны жизнью: по улицам, ныряя на спусках, проносятся нарядные тройки и легкие санки, под солнцем сверкает иней и гирлянды разноцветных шаров, вьются цветные флажки на каруселях и балаганах.

Масленица в картинах 
русских художников

Масленица в картинах русских художников

И снова розово-золотистый закат и народное гуляние. Считалось, что чем сильнее костёр, тем раньше придет долгожданная весна.

Её обряжали в старое тряпье. Это образ России, каким его видел великий художник. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. В горячую кучу сучьев и хвороста бросали все непригодное, чтобы она уничтожила всё грешное и печальное. Сама природа, а не только народ, радуется празднику. Небо расцвечено закатом и полыхает багрянцем и золотом.

Картина «Масленица» 
в творчестве художников 
разных лет

Картина «Масленица» в творчестве художников разных лет

И Сырной седмицей в церковном календаре и Блинницей-Объедухой в народе. Заходящее солнце последними вечерними лучами освещает город, укрытый белоснежной пеленой снега, высокие шпили его церквей.

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Да это и не важно. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. В дохристианский период жизни восточных славян, нынешних русских, украинцев и белорусов, наступление нового года было граничит с весенним равноденствием, пробуждением природы, началом нового цикла жизни, культом плодородия и памяти предков. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Художник показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю. Перед тем как разжечь огонь, танцевали, водили хороводы, угощались блинами. Слайд 12 Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева.

Широкая Масленица: бои стенка на стенку и другие народные забавы на картинах русских художников

Как к ее воплощению подходит Кустодиев. Это значит, что вам придется изобразить также костер. Почитав об истории Масленицы и традициях в изготовлении чучела, я решила найти точки соприкосновения с авангардом. В 1698 году, патриарх сократил время этого праздника до одной недели. Скульптура называется «Блин».

Картина— плод воображения художника. Воплощение Поста – худощавый человек в балахоне. Показанная здесь Масленица очень характерна для творчества Кустодиева. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.

" Широкая масленица 
в произведениях 
русских художников"

" Широкая масленица в произведениях русских художников"

Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти. Но в этот раз – это быт русского народа его история. В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия. Само чучело делали женщины из соломы, на лице углем рисовали глаза с бровями и нос, а губы красили свеклой. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Целую серию картин под общим названием написал замечательный художник Борис Кустодиев. «Масленица» 1916 года (одна из картин этого времени) – это типично русский зимний пейзаж. Масленица – это прежде всего обильная и сытная пища. Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года.

Презентация на тему: 
Масленица в картинах 
русских художников

Презентация на тему: Масленица в картинах русских художников

Высятся купола и шпили церквей, устремленных в поднебесную высь. Картина «Масленица» Семена Шемякина (2001 год) отражает один из важнейших элементов праздника – сжигание соломенного чучела, пепел от которого развеивался по всем крестьянским наделам. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Там сосредоточилась большая толпа народа.

Это образ России, каким его видел великий художник. Так что после этого праздник приобрел своё новое "расписание". Кустодиев, как Питер Брейгель Старший, здесь показывает нам увлекательные истории, полные мельчайших подробностей. Картина Масленицы не полна без костра.

Там 17 февраля стартуетфестиваль «Московская Масленица». Это образ России, каким его видел великий художник. Второе правило, это то, что еда на масленицу становится самой важной формой жизни. Пепел от костра разбрасывали по полям для хорошего урожая. Но самые известные, самые удачные и точно передающие настроение праздника картины принадлежат Борису Кустодиеву, которому принадлежит как минимум 3 картины с названием «Масленица» и множество зарисовок и этюдов этого праздника.

Широкая русская душа, молодецкая удаль и жизнелюбие – таков эмоциональный фон картины. Эта старинная казачья игра издавна устраивалась в Сибири на Масленицу.