И Остроухов

коллекционированием, также изучением др. -рус. Систематического художественного образования не получил. В начале 20 в. руководил ремонтом этого музея и реставрацией картин, выпустил роскошное для своего времени издание Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых, снабдив его собственными комментариями (выходило отдельными выпусками в 1901–1909). Серова, Ф. П. К сожалению, музей не сохранился.

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. служил в торговом доме «Петра Боткина сыновья», вошёл в правление предприятия (до 1917 пайщик Т-ва чайной торговли «Петра Боткина сыновья»). Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Илья Семёнович написал ещё несколько крепких работ, но так и остался художником одной картины. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Остроухова (с 1924 на правах филиала ГТГ О. оставался пожизненным хранителем музея).

лит. -худож. Мамонтовыми по Италии в 1887). Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым.

  1. Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  2. Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
  3. Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  4. Значение ОСТРОУХОВ ИЛЬЯ СЕМЕНОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  5. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

В этюдах конца 1890-х гг. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Был дружен с С. И. Мамонтовым, К. А. Коровиным, И. И. Левитаном, В. А. Серовым, В. Д. Поленовым, братьями В. М. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ.

В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. Молодой художник был замечен критиками. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова).

  • Илья Остроухов – русский художник-пейзажист и коллекционер
  • Картины — Остроухов, Илья Семенович
  • Илья Семенович Остроухов: В плену страстей
  • Остроухов, Илья Семёнович: биография
  • Русские художники: Остроухов Илья Семенович

и С. М. Третьяковых (1905–1913). Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. 1870-хгг. Учился под руководством А. А. Киселева, И. Е. Репина, П. П. Чистякова. Ублать.

Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Третьякова. С 1890 частный музей О. был открыт для свободного посещения (в 1905 осуществил пристройки к дому, в 1914 надстроил этаж для коллекции). Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи.

  1. Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
  4. Краткая биографическая энциклопедия
  5. Остроухов Илья Семёнович в книгах
  6. Остроухов Илья Семенович (1858-1929)
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  8. Еще по теме Илья Семенович Остроухов: В плену страстей

Мамонтовым в 1874, начал заниматься живописью– брал уроки у А. А. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов. Слышал я, что Шаляпин всем интересуется.

Без него трудно представить художественную жизнь Москвы на рубеже двух веков. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. С одной стороны, художники шли прежде всего от достижения русского пейзажа, с другой — поиски новых средств выражения в пейзаже интерес к передаче света, воздуха, разработка сложных колористических задач.

Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук (1873). Киселев долго не соглашался давать уроки по подобной системе, не видя толка в таких занятиях. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.

Иванова, И. И. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Третьякова – член Совета (1898-1903 годы), затем попечитель (1905-1913 годы) Третьяковской галереи. академию коммерч. В 1889 женился на Н. П. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887 года), член Московсокого архит. ектурного общества (с 1905 года).

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. О знаменитости:Художник-пейзажист
  3. рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
  4. Что будем делать с полученным материалом
  5. Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл

Однако основная масса коллекций в России представляла обыкновенно странную смесь превосходных произведений искусства с никому ненужными предметами, свидетельствуя о наивности или безвкусии их владельцев. Окончил Моск. об-ва (с 1905). Зимой 1882-1883 гг.

Остроухов Илья СеменовичКартины 
и биография

и лит. Участник передвижных выставок. Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881).

(После его смерти Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова был расформирован: основная часть была передана в Третьяковскую галерею, отдельные вещи – в Музей-усадьбу В. Д. Поленова и Русский музей. ) Как художник в поздние годы писал в основном уже не на пленэре, а по памяти используя старые этюды. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».

И. С. Он был необычайно сложной, многогранной, богатой своей одаренностью личностью. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Нельзя так.

Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Природа России стала главной темой и его живописных работ. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха.

Так, французские пейзажисты наметили в середине и второй половине XIX века особенности развития пейзажа, основанного на определенных реальных впечатлениях от натуры, «портрета» местности. Действительный член Императорской Академии Художеств. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи.

Это было худшее время за всю историю музея. Из купеческой семьи. с В. А. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. Третьякова.

Остроухов детально выписывает листья деревьев, стволы, сучья, траву переднего плана, уводит взгляд в глубину диагоналями берегов реки, пригорков оврагов. Похоронен Остроухов на Даниловском кладбище. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. В лесу тишина. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Осроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. живописи. С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903151 Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств.

И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Толстого, П. А. Родился в купеческой семье.

Остроухов практически первым открыл России и миру красоту русских икон и положил начало серьезному интересу к ним среди коллекционеров. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Познакомившись с С. И. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550».

пришел в искусство довольно поздно, уже сложившимся человеком. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Врубеля, А. А. Остроухова». Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Подмосковья), сочетающего реалистич.

В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. ТПХВ (1891–1903), член-учредитель СРХ (с 1903), чл. произведений. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903).

Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Их листва – желтовато-зеленоватая. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве.

Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. 1890. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. В дальнейшем из-за болезни ноги, пейзажи он писал в мастерской по прежним этюдам: в 1921 году были созданы «Не дрожат листы» и «Березовая осень». Не раз выезжал в Западную Европу, жил преимущественно в Москве.

и муз. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре.

С 1905 по 1913 гг. Остроухов собирал живопись ради живописи. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Родился в купеч.

В 1871 был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца). Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. Со второй половины 1890-х гг.

Федотова, С. Ф. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. Новый мотив, высокая степень обобщенности, неожиданно мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения с живыми силами природы, – все это сделало картину Остроухова значительным явлением в живописи конца XIX столетия. Все долгие годы ученичества – от рисовальных школ до занятий у знаменитых профессоров Академии художеств и прославленных живописцев – годы, которые прошли его друзья и собратья по кисти, Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист.

храмов Москвы и Подмосковья после смерти П. М. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников». Мастер лирического пейзажа (преимущественно Подмосковья), сочетающего реалистическое видение натуры с приёмами пленэрной живописи испытал влияние символизма и модерна («В Абрамцевском парке», 1885, Историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево» «Ранней весной», 1887 «Пруд», 1899 «Липы осенью», этюд, 1909, все – в ГТГ). С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых.

не имевшую себе равных. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Собрал собственную значительную коллекцию русской иконописи и живописи новейшего времени (в 1918 национализирована, хранителем оставался О., после его смерти передана в Третьяковскую галерею. ). Лит. : Русаков Ю., И. Остроухов, М. – Л., 1962. И.

Поначалу бестолково. П. М. Третьяков считал "Сиверко" лучшим пейзажем своей галереи. Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. Таков его шедевр Сиверко (1890, Третьяковская галерея) изображающий излучину Москва-реки в ветреный летний день.

Он советует приехать на родину, так как только здесь он по-настоящему «дорогой» и к нему отнесутся бережнее, любовнее и внимательнее. Вобщей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2тыс. Родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 в семье крупного предпринимателя.

«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом.

преодолел в несколько лет, полных упорного труда. Соратник П. М. Левитана, В. Д. В 1889 годуженился на Н. П.

Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Саввинская слобода». Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. С 1901 гласный Моск.

Путешествовал по странам Европы (в том числе с В. А. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. В январе 1918 года на выставке Союза русских художников в Москве экспонировались его последние натурные пейзажи: «Крымский полдень» (1916), «Утро в Гурзуфе» (1916), «Слива-персик в цвету» (1917).

практич. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Моск. Совета (1898–1903), затем попечитель (1905–13) Третьяковской галереи. С 1890 года частный музей Остроухова был открыт для свободного посещения (в 1905 году осуществил пристройки к дому, в 1914 году надстроил этаж для коллекции). Серовым и бр.

Его центральное произведение – отличающийся широким обобщением образа, полный динамики и силы пейзаж «Сиверко» (1890, Третьяковская галерея), близкий своим эмоциональным строем«пейзажам настроения» И. И. Левитана. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Соратник П. М. АХ (1906).

ОСТРОУХОВ Илья Семёнович, рос. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Репина, А. К.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Соратник П. М. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Был я уже довольно известным в Москве и как художник и как собиратель иконы. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета.

Иванова, И. И. Создатель "пейзажа настроения".

За его почти десятилетнюю деятельность на посту руководителя галереи коллекция пополнилась рядом первоклассных произведений русской живописи XVIII – начала XX века. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Боткиной (см. После смерти О. музей был закрыт, осн. Его творчество невелико по объему.

Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Действительный член петербургской АХ (1906). Действительный член Императорской Академии Художеств. 40 живописи и графики и ок.

Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Шишкина, был вольнослушателем МУЖВЗ (1886). Одновременно с беспокойной, напряженной деятельностью попечителя Третьяковской галереи Остроухов продолжал энергично пополнять свою собственную коллекцию.

В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Имп. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием.

Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Жил в Москве, с сер. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Учился в Московское училище живописи и ваяния у. художник, коллекционер, музейный деятель, д. чл.

В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев.

Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. С. Остроухов. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Пользовался также советами И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. А. Серова.

Мастер лирич. Остроухов постепенно отходит от практической живописи. Был знаком с А. Матиссом.

Он прекрасно знал свое дело, был удачливым предпринимателем, но главным в его жизни была страстная любовь к искусству. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере.

Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. С тех пор между Мамонтовыми и Остроуховым завязались тесные дружеские отношения, о которых Остроухов всегда вспоминал с большой нежностью и теплотой. Действительный член Императорской Академии Художеств. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. петерб.

Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Среди его характерных вещей – Золотая осень (1886–1887), Первая зелень (1887 обе – там же), Купавы на пруду (1892, Картинная галерея, Пермь), Берег реки (1895, Русский музей). После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. — вот и ему будет приятно меня навестить»1. Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми).

А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба. Щедрина и др. ) и зап. -европ. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. пейзажа (преим. С 1901 года гласный Московской городской думы.

Остроухов пишет этюд свободно, уверенно, красота Венеции как бы заставила художника отрешиться от некоторой вялости излишне тщательной детализации и суховатости рисунка, свойственных его более ранним работам. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Третьякова. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, И. Е. Репина, П. П. Чистякова.

Щедрина и других) и западноевропейской (произведения К. Коро, Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане, А. Матисса) живописи, также скульптуры, мебели, церковной утвари и другого. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».

Боткины). Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. М. А. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Собиратель русской живописи и икон, переданных впоследствии им в Третьяковскую галерею. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. Однако со второй половины 1890-х гг.

В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». Однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым и войдя в его «абрамцевский кружок», молодой Остроухов увлекся изобразительным искусством. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Остроухова (с 1924 года на правах филиала ГТГ Остроухов оставался пожизненным хранителем музея).

Определение слова «Остроухов» по БСЭ:Остроухов – Илья Семенович, русский художник и художественный деятель. Действительный член Императорской Академии Художеств. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Он занимается коллекционированием, входит в число попечителей осиротевшей после смерти П. М.

Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова. семье. Экспонент (с 1886 года) и член ТПХВ (1891-1903 годы), член-учредитель СРХ (с 1903 года), член выставочной группы «36 художников» (1901-1903 годы), один из организаторов и член Московского литературно-художественного кружка (1899-1917 годы) и общества «Свободная эстетика» (1907-1910 годы). Остроухов И. С.

Советы прославленных художников, атмосфера Абрамцевского кружка, талант и трудолюбие сделали свое дело — Остроухов стал профессиональным пейзажистом, не подражающим своим знаменитым товарищам, а ищущим свой путь в искусстве. Федотова, С. Ф. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Словом, в собрании Остроухова не было прославленных кумиров и незаслуженно забытых – была только прекрасная живопись, подчеркивавшая талант и самобытность каждого мастера.

Голосище только для Волги да широких русских просторов. Наиболее известна картина Сиверко (1890).

Он сразу же отверг традиционный академический путь обучения: длительное рисование гипсовых слепков с античных статуй и бюстов углем и карандашом, тщательная работы акварелью и живописи с натуры масляными красками. видение натуры с приёмами пленэрной живописи испытал влияние символизма и модерна («В Абрамцевском парке», 1885, Историко-худож. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. А далее И. С. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы.

В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. С 1880 участвовал в деятельности Абрамцевского художественного кружка. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи.

Служил в Торговом доме Боткиных. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью.

Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. Сохраняя в картине пленэрную свежесть этюда, умел наделять сравнительно простые и неброские мотивы лирически-трепетной «душой». «Сиверко». Соратник П. М.

Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Киселёва (1880), посещал воскресные рисовальные вечера у И. Е. К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Инициировал ремонт и реконструкцию здания галереи, следил за реставрацией живописи один из авторов и редактор каталога «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых» (1901–09).

Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. кружка (1899–1917) и об-ва «Свободная эстетика» (1907–10). На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».

Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. Значительной ценностью обладала коллекция икон, которую Остроухов стал собирать с конца 1909 под влиянием учёного и коллекционера Н. П. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Черногубова. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

Чистякова в С. -Петербурге (1882–84), пользовался советами В. Д. В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Друг П. М. Третьякова. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.

Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. Жил в Москве, с середины 1870-х годов служил в торговом доме «Петра Боткина сыновья», вошёл в правление предприятия (до 1917 года пайщик Товарищества чайной торговли «Петра Боткина сыновья»). Действительный член Императорской Академии Художеств.

Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева, А. К. Саввинская слобода».

Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Третьяковская галерея. И захотелось мне познакомиться с этимШаляпиным. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. Чистякова в Санкт-Петербурге (1882-1884 годы), пользовался советами В. Д.

Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. В картине нет рассказа.

Соратник П. М. В какой-то мере характер жанра определял французский пейзаж. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень».

Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции.

Действительный член Императорской Академии Художеств. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Основная тема творчества Остроухова151 пейзаж средней полосы России («Золотая осень», 188615187, «Первая зелень», 188715188, «Сиверко», 1890, все151 в ГТГ). Впоздние годы жизни занимался преим. Неяркая русская природа получила в пейзаже конца ХХ в. свой живописно пластический эквивалент, приобрела обобщенное, образное звучание.

Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года. чл. Врубеля, А. А. Моск.

Вершина творчества О. – пейзаж «Сиверко» (1890, ГТГ), «удивительно верное искромное изображение русской природы» (А. Н. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова.

Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Пополнение музея снова пошло планомерно. Третьякова. Илья Семенович сам увлекся собирательством и создал великолепную коллекцию, в том числе богатейшую коллекцию древних русских икон. Бенуа). Киселёва (1880), посещал воскресные рисовальные вечера уИ. Е.

В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Дом Остроухова в Москве (Трубниковский переулок, 17) стал настоящим центром художественной и музыкальной жизни, здесь же размещались его ценнейшее собрание икон (включающее редчайшие византийские иконы) и коллекции руссской (работы М. А. Инициировал ремонт и реконструкцию здания галереи, следил за реставрацией живописи один из авторов и редактор каталога «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых» (1901-1909 годы). Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России.

Популярность И. С. выставочной группы «36 художников» (1901–03), один из организаторов и чл. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Его декорация к Кармен очень понравилась». Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Бенуа). (произведения К. Коро, Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане, А. Матисса) живописи, также скульптуры, мебели, церковной утвари и др.

С1880 участвовал в деятельности Абрамцевского художественного кружка. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом».

Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Познакомившись с С. И. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Сгибается под мощью ветра трава переднего плана, плывут по небу облака, вторят движению травы кроны деревьев, темными силуэтами рисующиеся на фоне холодного сероватого неба. Левитана, В. Д. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко».

Знаменитый при жизни, Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Остроухов собирал иконы, живопись. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892).

После смерти Остроухова музей был закрыт, основная часть коллекции передана в ГТГ, также в ГРМ, ГМИИ, Музей нового западного искусства, Музей-заповедник «Поленово» обширное собрание книг передано в РГБ и научную библиотеку ГТГ. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Саврасова, В. А. наук (1873). В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. перечень). С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова.

В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Со свойственными ему вкусом и эрудицией Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист.

Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. Действительный член Императорской Академии Художеств. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея.

художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репина, А. К.

В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист.

Служил в Торговом доме Боткиных. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Очерки понравились, понравился и юный автор. Из семьи известных архитекторов Бенуа., П. М. Третьяков считал «СиверкоСиверко. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.

Третьякова галереи. Соратник П. М. Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. Шишкин, Саврасов, Васильев, Перов, Крамской выглядели в его собрании чаще всего великолепными колористами и превосходными рисовальщиками. Левитана. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.

И только в 1916 году, когда Остроухов две с половиной недели жил на даче Гучковых в Крыму, находящейся на территории нынешнего лагеря «Артек», он вернулся к живописи вернувшись в Москву он сообщал: «Я сделал шесть удачных этюдов, не выходя за пределы владения. Поленова, И. Е. Толгует подделками. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Соратник П. М.

Поленова, И. И. музей-заповедник «Абрамцево» «Ранней весной», 1887 «Пруд», 1899 «Липы осенью», этюд, 1909, все– в ГТГ). Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению.

Врожденное чувство цвета, усиленное и развитое работой на пленэре, помогало Остроухову добиваться гармонии и цельности видения как в натурных этюдах, так и в созданных на основании этюдов картинах. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. В начале 1900-х годов Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Остроухов Илья Семёнович (1858, Москва151 1929, там же), художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.

Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Поленова, И. Е. Остроухов Илья Семенович (1858-1929) Русский художник, передвижник. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта.

Соратник П. М. XIX век в истории искусства иногда называют веком пейзажа. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Среди его учеников, . После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы.

В 1905–1913 входил в совет попечителей Третьяковской галереи. Издательство Мамонтова специализировалось на выпуске различных естественно-научных, детских изданий, а также изданий по общественным вопросам. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. В 1906 году И. С. Остроухов был избран действительным членом Академии художеств. Собрался я его послушать. б-ку ГТГ.

Саврасова. Чл. Действительный член Императорской Академии Художеств. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре.

Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма.

В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». Толстого, П. А. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Мамонтовым в 1874 году, начал заниматься живописью – брал уроки у А. А. Саврасова, В. А.

Почти все его время занимало коллекционирование. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Врубеля, Репина русская школа первой половины151 середины XIXв. Вершина творчества Остроухова – пейзаж «Сиверко» (1890, ГТГ), «удивительно верное и скромное изображение русской природы» (А. Н.

Западноевропейская часть коллекции (ок. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Ни ветерка. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Такие демарши жестоко карались. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.

думы. жизни, здесь же размещались его ценнейшее собрание икон (включающее редчайшие византийские иконы) и коллекции рус. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. Третьякова. гор.

об-ва (с1887), чл. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист.

А. Н. Бенуа писал ему3 в 1907 г., что после исполнения в концерте арии из «Князя Игоря» публика и особенно русские эмигранты, долго и много аплодировала Шаляпину и оркестр не смог сыграть последний номер программы в 1911 г. А. П. Действительный член Императорской Академии Художеств. и уникальная подборка древнерусских икон. И из битков жил не блызжет. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Москва. В 1918 собрание О. национализировано и преобразовано в Музей иконописи и живописи им.

Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. и Ю. А. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Он компонует пейзаж не в мастерской, отталкиваясь от многочисленных эскизов, а непосредственно на пленэре. архит. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале.

Репина (1881-1882 годы), частную мастерскую П. П. Действительный член Императорской Академии Художеств. Его собирательство носило сперва естественнонаучный характер.

Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. часть коллекции передана в ГТГ, также в ГРМ, ГМИИ, Музей нового зап. Из богатой купеческой семьи. Третьякова. и Ю. А.

Серовым и братьями М. А. Поленова, И. И. Как писал о нем критик А. М. Эфрос: «Старая Москва звала его просто «Ильей Семеновичем», без фамилии, словно никакой фамилии у него не было. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Экспонент (с 1886) и чл.

Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Репина (1881–82), частную мастерскую П. П. Лучшая картина И. С. комиссии по реставрации росписей соборов Московского Кремля и др. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.

По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Третьякова. Талант. Купил длянь. со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А.

представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». Связанный с семьей Мамонтовых и кружком близких к ней художников, Остроухов познакомился с Шаляпиным в первые годы его работы в Москве. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Соратник П. М. К ней трепетно относился сам П. М.

Соратник П. М. Действит. иск-ва, Музей-заповедник «Поленово» обширное собрание книг передано в РГБ и науч. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890).

Все работы Остроухова 1880-х гг. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Однако необходимое условие для успешной работы — полное единство взглядов на искусство, согласованность действий всех членов совета. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Нет, не уступает.

Самородок. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Летом они вместе ходили на этюды, а зимой Репин продолжал заниматься с ним в своей мастерской, ставил постановки, давал советы. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.

археологич. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). Эмоциональные образы русской природы.

Боткина (дочь П. М. Третьякова, основателя картинной галереи) делилась с Остроуховым впечатлениями4 о блестящей комедийной игре Шаляпина в театре Монте-Карло в роли Дон-Базилио и о его чудесном гриме. было подлинным откровением. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. Шишкина, был вольнослушателем МУЖВЗ (1886).

Лучшие работы О. – пейзажи изображающие природу средней полосы России («Золотая осень», 1886-87, «Первая зелень», 1887-88, – оба в Третьяковской галерее). А днем он мог наблюдать за работой художников, буквально проникаясь проблемами их творчества, удачами и неудачами. Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). (работы М. А. Третьякова– чл. Серова, Ф. П. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.

Путешествовал по странам Европы (в т. ч. В короткий срок он стал одним из просвещенных собирателей своего времени. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа.

Дом О. в Москве (Трубниковский пер., 17) стал настоящим центром худож. Боткиной (смотри Боткины). И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи. Вошел в число видных русских пейзажистов своего времени, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа настроения», близкого по духу живописи И. И. Левитана. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею.

С 1901— гласный Московской городской думы. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). 1880-е гг. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана.

Третьякова. а, признавали его непоколебимый авторитет в вопросах искусства. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.

время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Где-то в развалах за гроши раздобыл кусок не столь старой доски с Богоматерью у Креста и тут же приписал её ни больше ни меньше, как самому Ван Эйку. Мамонтовыми по Италии в 1887 году). Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). Третьякова. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве.

Но именно от них лежит прямая дорога к реформам импрессионистов 1870-х годов. Оно бледное, серовато-голубое. В1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 получил название «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова».