Инфанта Веласкеса

Отсюда появилась еще одна теория, которая, кстати, объясняет и возраст инфанты и рыцарский крест Веласкеса. Картину Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты» можно увидеть в Лувре — известнейшем музее Европы и всего мира. Именно в эту пору Веласкес и создал целую галерею портретов инфанты. Последним известным полотном Веласкеса стал портрет Людовика XIV, написанный в честь его бракосочетания с испанской инфантой.

Однако во многом именно благодаря договору об этом союзе мы и знаем сейчас о маленькой инфанте: каждые несколько лет жениху отправлялись «фотоотчёты» о том, как подрастает невеста автором большинства из них был Веласкес. Подчеркнул прелесть инфанты в своей картине Веласкес. Под влиянием картины Веласкеса Франсиско Гойя (Francisco de Goya y Lucientes) создал две своих работы Семья инфанта Луи (La familia del infante Don Luis), 1784 год и Семья Карла IV (La familia de Carlos IV), 1800 год. Франсиско Игнасио де ла Иглесиа, зять Веласкеса, он же после смерти художника заканчивал портрет инфанты.

Это объясняется тем, что инфант в 6-ти летнем возрасте учился верховой езде пока на чучеле лошадки, но Веласкес, к удовольствию мальчика и из художественных соображений добавил к искусственному туловищу голову и передние ноги настоящего пони, подаренного в это время принцу. К сожалению, большинство инфант изображенных Веласкесом, прожили совсем немного, к примеру, Маргарита, ставшаяимператрицей Священной Римской Империи всего лишь в 14 лет, смогла прожить только 21 год, но при этом она успела родить шестерых наследников престола.

Самая знаменитая испанская девочка на шести портретах Веласкеса: Печальная судьба инфанты Маргариты Терезы Испанской

Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Леопольду было двадцать шесть Он был ее дядей по материнской и кузеном по отцовской линии императора Священной Римской Империи Леопольда I. Маргарита называла своего мужа даже в супружестве дядюшка, а он ее Гретль (дядя был австрийцем, видимо, это имя было ему привычнее).

Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

Трехлетняя невеста: 
Веласкес и другие 
 (инфанта Маргарита-Тереза)

Трехлетняя невеста: Веласкес и другие (инфанта Маргарита-Тереза)

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.

На переднем плане карлица и маленький шут, пинающий собаку (что находится в глухой обороне и делает вид, будто не обращает на это внимания) – неизменная свита королевской четы. А почему в мастерской находится инфанта. Оба полотна попали в Вену благодаря династическому браку принцессы с кузеном, впоследствии императором Леопольдом Первым (1640-1705).

Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Ей было 15 лет. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Она умерла в 22 года от простуды.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Портрет инфанты

Описание картины Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты»

«Инфанту» купили киевские коллекционеры Богдан Иванович и Варвара Николовна Ханенко. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. Долгое время местонахождение портрета Веласкеса оставалось неизвестным.

Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем. А с другой – сам бросает вызов богам. Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино.

Портрет инфанты 
Маргариты-Терезы 
в 3 года

Портрет инфанты Маргариты-Терезы в 3 года

В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Она так и не выучила немецкий. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. Разумеется, нет.

Вот таким образом цветовое решение картин Веласкеса отличается чарующим великолепием. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений. Живопись, в отличие от поэзии и музыки, считалась ремеслом, а не искусством4, однако Веласкесу удалось сделать удачную карьеру при дворе Филиппа IV. В живых осталась только дочь – Мария Антония.

По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Это сцены из жизни простых людей. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10.

За последние восемь лет жизни Веласкес написал всего несколько картин— в основном, портреты королевской семьи5. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36.

На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Мастер писал портреты Филиппа Четвёртого, членов королевской семьи, придворных, выявляя самую сущность изображаемого человека, типические черты характера и внешности. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения.

Исследователи определили, что он использовал в основном киноварь и органические лаки (для красных красок), жёлтый свинцовый цвет, окисленные глины (для охры), ляпис-лазурь, смальту и лазурит (для голубых), зеленую землю, чёрный уголь, чёрную сажу и, наконец, белый свинец иногда смешанный с кальцитом. За шесть лет супружества Маргарита родила шесть детей из которых выжила только единственная дочь — Мария Антония (1669—1692), ставшая женой Максимилиана II. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. На фрейлину она не обращает внимания. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время).

Образ великого мастера, помимо этого, как бы нечаянно обретает второй смысл. Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества.

" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. В своем смешении действительности и иллюзии Веласкес идет в «Ткачихах» дальше, чем в «Менинах» и потому здесь вспоминается Кальдерон: Ведь то, что видел я во сне, Так было ясно, несомненно. Родители инфанты приходились друг другу близкими родственниками – дядей и племянницей.

Портреты инфанты 
разных художников

Портреты инфанты разных художников

Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года. Что же так будоражит в этом нежном, перламутровом, будто «плывущем» в нежной дымке, детском личике. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7. Она по-прежнему опирается на стол.

В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин». Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду. Такой вопрос задают научным сотрудникам часто.

  1. Диего Веласкес (1599 – 1660) – Прелестная Инфанта
  2. Четырнадцать портретов самой известной девочки в Испании
  3. 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  4. «Менины», Диего Веласкес — описание картины

Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух. Ведь за пределами Испании находятся лишь немногие произведения Веласкеса. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.

Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Бывало и так, что некоторые принцы крови как в Испании, так и в Португалии наследовали этот титул от своих родителей. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. Солнечный свет заливает весь второй план картины.

  • Инфанта Маргарита в голубом платье – Заметки искусствоеда
  • Инфанта Мария Анна, королева Венгерская
  • За дверью сей мои несметные богатства
  • Тайны шедевра Веласкеса «Менины» (15 фото)
  • История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
  • Какие тайны скрывает самая известная картина Диего Веласкеса «Менины»

В настоящее время из-за большого размера, важности и ценности картина не допускается к участию в выставках45. За пределами холста или внутри него. Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством.

На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).

Девчушка еще так мала, что одета в платьице без кринолина, но богато отделанное. Марфа. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913). Как и Портрет инфанты Маргариты 1654 года, картина находится в Музее художественного искусства в Вене. Когда же появилась в Киеве уникальная картина.

Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Сведений о том, как прожила картина три столетия, немного. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.

инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Хосе Ортега-и-Гассет делит пространство на три части: ближний и дальний планы, освещённые естественным светом и затемнённый между ними средний24.

  1. Инфанты Испании: целая жизнь в одном взгляде
  2. Менины ( ) или О фрейлинах от времен Веласкеса до наших дней
  3. 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса Менины
  4. Менины (картина, Веласкес, 1656)
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»
  7. Праздник для (не)механического человека
  8. Лучшие подарки – не в подарочной обертке

1 – инфанта Маргарита. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Придворный королевский художник в галерее ее изображений, среди которых — и загадочные «Менины», попытался воплотить в божественной красоте «жемчужного» колорита (впоследствии ставшего отличительной чертой работ Веласкеса) метафору имени «Маргарита» (в переводе с латыни — «маргарита» и есть жемчужина).

Эта невыносимая ситуация очень удручала Маргариту. Вдобавок ко всему у нее был зоб— изменение щитовидной железы. Чего нельзя сказать о Маргарите.

Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». Контраст между темной мастерской и лучезарной нишей напоминает контраст со зрительным залом и театральной сценой и этим как бы утверждается, что «жизнь — это лицедейство».

  1. «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
  2. «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
  3. 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться
  4. Аллергия и бесплодие глазами психолога
  5. Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
  6. Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
  7. Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха

Но смотрит и художник. Их позы и жесты живые, естественные.

Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним. В 1916 году в журнале «Аполлон» была напечатана заметка искусствоведа Владимира Воинова, который атрибутировал картину как этюд к большому портрету инфанты 1660 года кисти Веласкеса, который хранится в Прадо. Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. При этом она еще и обязана позировать. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес.

  • Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить
  • В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
  • На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов
  • Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке
  • Тоскана: место, где хочется стать лучше

На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55. Только в 1923 году картину обнаружили в одном из хранилищ Хофбурга. К тому же Филипп был почти на тридцать лет старше юной супруги. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. В 24 года стал придворным живописцем короля Испании.

В 1666 году состоялось бракосочетание Маргариты и Леопольда. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». Инфанта, напротив, ярко освещена.

Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. На обороте этого холста – имя всемирно известного Гойи (1746 – 1828).

Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. Она вышла за него замуж к пасхе 1666 года в возрасте четырнадцати лет.

  1. Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»
  2. Добрая и веселый: два артиста в одном доме
  3. Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес
  4. Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»
  5. Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»

Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Попытки оградить его от судьбы при помощи колокольчика и коралловых амулетов (вы видите их надетыми поверх фартука) были тщетными. То есть король вступил в инцестуозные отношения. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.

На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. Хотя многочисленные очевидцы уверяли, что это был счастливый брак. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Одна из них Маргарита – дочь Филиппа Четвёртого (1606-1665) и Марии Анны Австрийской (1635-1696).

  • «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
  • Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
  • Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»
  • Что почитать с детьми на каникулах
  • Анна Каренина: грамматика нелюбви
  • Лучшие детские книги жанра нон-фикшн

Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. Нам нравится ее нежный овал и милая детская припухлость. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). По одной из современных оценок, это «высшее достижение Веласкеса— самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи возможно, самое глубокое высказывание о её возможностях из когда-либо сделанных»3. И творчество побеждает.

Маргарита родилась в июле 1651 года, долго оставаясь очень маленькой (почти не росла), а в 15 лет стала женой венского принца Леопольда, которому родила шестерых детей и, не дожив до 22 лет, умерла от простуды. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14.

Находится в музее Прадо в Мадриде. При экспертизе 1747—1748 годов картина была указана как недавно восстановленная, с утраченной после пожара оригинальной рамой. Он не работает, он творит, так вот просто берет какую-то массу и месит и, как у Господа Бога, – шевелится, смотрит, мигает даже и в голову не приходят ни рельеф, ни рисунок, ни даже краски, ничего». Присмотревшись к портретам дяди и племянницы, видим фамильные признаки Габсбургской династии. Однако зарубежными искусствоведами его доказательства не показались убедительными и в самый полный на сегодняшний день двухтомник «Веласкес» немецкого издательства «Ташен» 1996 года, опубликовавшем все бесспорные работы мастера, киевская «Инфанта» не вошла.

  1. Не покупать книги: миссия невыполнима
  2. 4 идеи для рождественского застолья
  3. Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
  4. Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
  5. Если парень нагрубил, дальше будет хуже
  6. Многоразовые подгузники: они возвращаются

Видимо, чувствует девушка себя плохо: ей снова разрешено держатся за опору. И здесь со своей тоской Маргарита смотрится гармонично. Под впечатлением от картины Нестеров писал К. Г. Держинской: «Был я в соборах, музеях. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.

Вместо охотничьей собаки, которая часто фигурирует на придворных портретах (намек на верных, покорных подданных), здесь изображена мелкая комнатная собачонка с большими глазами. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. Прожив в браке 12 лет, Марианна наконец-то смогла родить первого живого ребенка.

  • Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным
  • Счастливая мама несчастливого ребенка
  • Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
  • 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка
  • ИНФАНТА (Менины Веласкеса и Пикассо)
  • Невообразимый эксперимент Веласкеса

Веласкеса привлекает в этих мифах смелое соперничество художника с богами, читай – с природой. Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. Специальным указом запрещалось вывозить за границу работы великого мастера.

Лица обеих групп реальны. В Испании XVII века художники редко имели высокий социальный статус. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы.

Первого наследника Маргарита, родив уже в 1667 году, вслед похоронила. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. Почти ежегодные беременности полностью подорвали здоровье молодой женщины. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.

Но если вглядеться в ее лицо, можно увидеть и напряжение и отчаяние и упрямство. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.

  1. Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  2. Портрет Маргариты-Терезы в 5 лет
  3. Кто изображен на картине Менины
  4. Портрет Маргариты-Терезы в 8 лет
  5. Портрет Маргариты-Терезы в розовом

Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Верхняя свободна, более воздушна и легка. В 1939 году замечательный художник Михаил Васильевич Нестеров посетил столицу Украины. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.

По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. В живописной стихии Веласкеса – дыхание жизни, в котором оживают испанские инфанты. Итак, время действия – 1656 год.

Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. Картины перестают быть наблюдением, они начинают передавать новые смыслы, для разгадки которых нужен своего рода ключ.

Быть может, то, что вижу, — сон. В 1912 году все сокровища Вебера поступили в Берлине на аукцион. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Инфанта Маргарита в голубом платье
  3. «Мы не зрители, мы участники действия»
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  6. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)

Он, в свою очередь, продал ценнейшее полотно знаменитому немецкому коллекционеру Веберу. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму.

Обе фрейлины присели в реверансе, что тогда являлось не жестом любезности, а обязательной частью протокола или придворного этикета. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. В 1891 году «Портрет инфанты Маргариты» из собрания дона Себастьяна приобрел некий Колнаги. У Веласкеса, наоборот, рама служит всего лишь случайным пролетом, по сторонам от которого и перед которым находится реальность. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.

  1. Итальянские путешествия Веласкеса
  2. Поздний период творчества Диего Веласкеса

Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног». По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи. «Менины» общепризнанно считаются одной из самых важных и наиболее тщательно изученных картин в истории западного искусства. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители.

Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник.

Диего Веласкес не оставил никаких записей о методах своей работы. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано она представляет собой «теологию живописи», а президент Королевской академии художеств сэр Томас Лоуренс назвал её «подлинной философией искусства»2. Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо.

Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.

В «Венере с зеркалом» (ок. Впрочем, не исключено, что применялись и белила: бледность кожи – признак аристократизма. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. И как бы там ни было, благодаря семейному брачному договору мы, спустя века, можем любоваться портретами инфанты, которые писались ежегодно и отправлялись ее жениху, родному брату её матери, будущему императору Леопольду I. Своеобразные «фотоотчёты» свидетельствовали о том как подрастает невеста. Многие искусствоведы считают, что на этом портрете прелесть юной инфанты достигла апогея.

Диего Веласкес (1599 
– 1660) – Прелестная 
Инфанта

Когда Веласкес писал первый портрет Маргариты, ему было 54 года, а девочке – два. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. В бывшем музее Ханенко увидел удивительную «Инфанту» Веласкеса, сделавшую бы честь и самому Эрмитажу. Филиппу – 42. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42.

Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.

Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые осели после изгнания в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Она в трауре по усопшему отцу, в зеркале отражаются младший брат (пока еще живой), мать и коленопреклоненная няня. Филипп IV и Марианна, хоть и видимые лишь в отражении зеркала, занимают центральное место на холсте, что соответствует социальной иерархии. На это указывает отражение в зеркале. Унаследовав от матери и отца ограниченность, усиленную фанатичной набожностью, Маргарита выше всей австрийской нации ставила свою испанскую свиту. Ниша в «Ткачихах» выглядит, как картина в картине (как драма в драме Шекспира).

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Богдан Иванович Ханенко в 1912 году в Берлине, на аукционе гамбургского собрания Вебера, приобрел это небольшое (80 на 62, 5 см) полотно, о котором было известно, что Вебер купил его в 1892 году у Колнаги, которому оно годом раньше досталось из собрания инфанта дона Себастьяна в По (Франция). Родители и близкие так ее и звали – ангелочком, а король в письмах – «моя радость».

Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». В 17 лет Диего Веласкес получил звание художника.

Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Неясное пространство позади него и хорошо освещённый вход, контрастирующий с тёмной атмосферой ателье, затягивают взгляд зрителя в глубину картины11, а зеркало с отражением королевской пары возвращает его обратно, к главному месту действия. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.

Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Ему 57 лет. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Маргарита была очень хрупкой и многочисленные беременности вскоре ее очень ослабили. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна).

Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. скажи ей, чтобы помогла мне. Похоже, малышку активно румянили – тем сильнее контраст с белым лицом.

Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. На одном щите с «Инфантой» экспонируется портрет молодой женщины в черной мантилье. На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6.

Вплоть до 80-х годов всеми советскими искусствоведами она признавалась подлинником, а Владимир Кеменов в своем монументальном труде «Картины Веласкеса» посвятил ей несколько страниц подробнейшего сравнительного анализа, пытаясь навсегда «закрыть тему». Её должны были видеть в разном возрасте. Супруги имели многочисленные общие интересы, особенно в искусстве и музыке.

В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.