Ирина Ракша Писатель Официальный Сайт

Ирина ракша писатель официальный сайт

С его автографом. Чье лицо, вот так же склоненное, отражалось в нем. Но люди по вековечной православной традиции понимали, что красть плохо, а воровать нельзя.

Собственно, в те дореволюционные годы в прессе о ней писали постоянно. Они – самые разные, озорные и могуче-трагические, сердечные и раздольные: «Окрасился месяц багрянцем», «Дубинушка», «Есть на Волге утес», «Из-за острова на стрежень», «Среди долины ровныя», «По диким степям Забайкалья», «Калинка», «Всю-то я вселенную проехал», «Помню, я еще молодушкой была», «Ухарь-купец», «Лучинушка», «Славное море, священный Байкал», «Варяг», «Тихо тащится лошадка», «Пряха», «Во пиру ль я была», «Ямщик, не гони лошадей», «Липа вековая». – Всё это, как говорится, не благодаря, а вопреки. «Белый свет» – это и конкретное понятие: весь мир, планета. У дома на террасе или в посаженной ею липовой аллее.

  • Ракша, Юрий Михайлович (2 декабря 1937 — 1 сентября 1980) — известный советский художник
  • Ирина Ракша: Отвори мне калитку в былое
  • Описание картины Юрия Ракши «Моя Ирина»
  • Ирина Ракша: «Вот и Жени не стало — ушёл, улетел»
  • Ирина Ракша: водораздел между добром и злом всё резче
  • Профессиональный фотограф Ольга Ракша

Господь всё управит. И на нём надо стоять, стоять на своей правде. Художники – Коровин, Бенуа, Малявин. Была такая тайна и у нас.

И ушёл в лес. И после войны стал изобретателем замечательных сельхозмашин: комбайнов, сеялок, жаток. Почла бы за счастье. еще многое. Всё волоку сама. Иногда по углам причитали одинокие и обиженные, заброшенные старухи. Уже с десяти лет стал посещать уфимскую изостудию ДК имени Калинина.

  1. Главная» Биографии фильмографии»
  2. Напишите отзыв о статье Ракша, Юрий Михайлович
  3. Отрывок, характеризующий Ракша, Юрий Михайлович
  4. РАДИОТЕАТР и ТЕАТР У МИКРОФОНАНавигатор и новости группыРакша Ирина

Сколько существует Россия и русский язык, для русского человека понятие «белый свет» – это что-то очень чистое, доброе, глубинное. Дети и татарского старьевщика дяди Ахмета (Ленька, Саидка, Маршидка) и еврейки тети Розы – маникюрши из блокадного Ленинграда (Фая и Миня), беженцев из спаленной войной Белоруссии – Бобровых (Томка и Венька), Зубаревых и всевозможных московских «специалистов ВСХВ» (вселенных в барак тоже временно, до «ввода новых жилищ», да так и оставшихся). Кто только у нас не поселялся в войну и после. Юрий Ракша родился 2 декабря 1937 года в Уфе. – И запомни, об этом – ни слова. И, конечно, любовь». Не до конца тогда ещё понимающих – к кому мы пришли.

Там не было больших деревень, а были так называемые «заимки». /Юная бабушка, кто целовал /Ваши надменные губы. ». Господь дал ему кисть и он держался за неё, как за крест. «В такой форме мне хотелось рассказать о русской женщине, вынесшей на своих плечах всю тяжесть войны, тяжесть тыла», — напишет художник. И по этой дороге, по морозцу бежала домой через весь поселок Таня. Сейчас лёгкое перехлёстывает. Или «беспамятные винтики», те, кто «без роду, без племени». Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны.

  1. Художник Юрий Михайлович Ракша картины
  2. Белый свет в личном преломлении
  3. Они жили долго и счастливо и умерли в один день
  4. Ракша Ирина Евгеньевна: Избранное

Врачи не разрешали иметь ребёнка. При приеме на любую работу надо было заполнить анкету, где одним из основных пунктов, определяющих «благонадежность» (пусть даже чернорабочего), был ответ на вопрос: «Есть ли родственники за границей. » Мои родители всегда писали: нет. А мы уселись за стол. И после этого в моей жизни начались буквально чудеса. Шаляпиным, – вспоминала Плевицкая в своих мемуарах.

Наш битком набитый барак (корпус 2) был, как Ноев ковчег, плывущий сквозь толщу «советских» десятилетий. Союза писателей или компартии. – Что бы вы попросили у судьбы. Моего лица неожиданно коснулся нежный, чарующий аромат духов, аромат иной, незнакомой жизни.

В тайге, в снегу под сосной гибнет, не упрекая своих деревенских. По состоянию сердца. Не обласканы, не писали в угоду, не врали. Есть у меня, например, в середине книги «Белый свет» глава, которую я написала гораздо позже, когда роман был уже закончен. И без конца давала благотворительные концерты.

Ракша, Юрий Михайлович 
 (2 декабря 1937 
— 1 сентября 1980)

В тридцатые годы, когда деревня в поисках работы и заработка хлынула строить Магнитогорск, легко снялась и вылетела из родного гнезда и его мать. О ее съемках в главных ролях фильмов «Власть тьмы» (по Островскому), «Крик жизни», которые частично проходили в ее усадьбе Винниково интересно пишет режиссер В. Гардин: «Как трепетны эти жемчужины немого кино. Потом, вероятно, шкатулка стояла в ее спальне на туалетном столике, в квартире на Тверской (в Дегтярном переулке или Настасьевском, ныне – Анастасьевском).

– А были ещё с ним встречи. И в 58-м и в 59-м. От всего этого сказочного, прекрасного у меня перехватывало дыхание. – Скорее – самодостаточная.

Об этом же соборе, но только о последствиях от его разрушения, пишу я в этой главе. Но я пошла на риск и Анечка родилась. Жена принесла и ушла.

Для хороших книг были такие огромные тиражи, что люди не могли не читать. – А что было дальше. Вокруг чёртова колеса по ночам собираются все чёрные силы, весь сброд города. Кстати в девяностые, несмотря на дефект речи, стала даже телеведущей Кирой Григорьевой. Это была старинная вещь, дивной ручной работы, с инкрустацией. Господь сказал: «кто напоит вас чашею воды во имя Мое, так как Вы Христовы истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Родилась в Москве.

Его семья была раскулачена и принудительно выслана в Белебей (Башкирская АССР). Блестела под лунным светом укатанная дорога. «Вот он, крест мой самородный», – последним взором смотрит он на заснеженную крону над головой. Абсолютно безвозмездно.

Часто авторские песни Плевицкой современные исполнительницы, не утруждая себя знанием именуют со сцены – «народными». А она оказалась самой главной, стала ключом ко всему повествованию. Она была тёмно-зелёного цвета в полоску. И мемуары все уже «отписали». Награждена Орденом Дружбы за заслуги в области литературы и искусства.

Но с годами это уже не прощалось, ни справа, ни слева. Мне читала книги бабушка, читала мама, потом я читала сама. Хотя вы никогда не были «придворным» автором.

И уже потому не близко. Сперва перепуганная, недоумённая. Но чудеса продолжались. А с другой стороны в понятие «белого света» входит и такое явление, как человеческая душа, расширяющаяся до огромного пространства всего мира и обратно от макромира космического до мира внутреннего. В крышке сверкнул квадратик зеркала на четырех хрустальных винтах – как в сказке.

Стала я писать в журнале и о святых – вести отдельную рубрику «Благовест». Подарить Человеку жизнь. Он принял меня в своём кабинете в Донском монастыре. Например, «Роман-газета» с моими повестями в 1981 году вышла из печати в «Худлите» двумя тиражами по полтора миллиона, охватывая читателей по всему Союзу от Чукотки до Калининграда. О деревенском детстве и юности в селе Винникове Курской губернии, где она родилась в бедной и многодетной (четыре сестры и брат), но счастливой и набожной семье, в избе под соломенной крышей. Она была заперта на ключик и, сколько помню себя, отец запрещал к ней прикасаться.

На всё есть свой промысел. – Профессионализм. Литература стала клановой К тому же мужчины вообще не прощают женщине дара творчества. Мамонтов познакомил меня с Ф. И.

Оно основа. У нас полстраны непрофессионалы, занимаются не своим делом. Были планомерно, целенаправленно убиты не просто миллионы людей, а миллионы лучших. «Золотым кольцом сковали», «Величальная», «Что ты, барин, щуришь глазки», «Русачка», «Русь родная» и др.

Он много, плодотворно работал и остался для нас прежде всего в полотнах собственных картин, ныне хранящихся во многих известнейших музеях. Ну, разве чтоб Пушкина увидать. В журнале «Работница» мне неожиданно предложили вести рубрику, посвящённую искусству: проза, поэзия, живопись. Кому конфетка доставалась, кому – мандарин. А кому – листочек с автографом Пастернака. Часто вызывала огонь на себя. Родители3 поселились на Цэсовской горе (ул.

Оказалось – жена. Значит, я тут зачем-то была нужна. Юра писал эту картину в последний год жизни, превозмогая неизлечимый лейкоз. Нельзя сбрасывать со счетов Божий промысел.

«Трех гениев от земли, трех самородков подарил нам русский народ – Горький, Шаляпин, Плевицкая», – эти слова были общим местом в прессе тех лет. Кто смотрелся когда-то в это чудное зеркальце. – Скорее, энергичный, порою стихийный. – Что вам нужно для счастья. – Во все времена было более глубокое восприятие мира и менее глубокое. Окаменело лицо матери: она предчувствует свою долю — одной поднимать сына и дочь.

«В ту зиму С. С. А вообще формул счастья множество. Мой муж, например, говорил: «Любимый дом, любимая женщина, любимая работа».

Ночь была тихой и звездной. Но так много другого в собственной жизни, что, если не успею, Вася простит. «Моя мама» — своеобразный гимн молодости и печали. Самим фактом существования.

После войны мальчишки играли по углам отцовскими медалями в «расшибалочку». Когда всуе, даже в разговорах, предают твою Родину – не молчи, вспоминай слова отца: «У каждого из нас в жизни должно быть своё «поле Куликово». Знаменитый Зимин («директор оперетты»), живший в особняке в Дегтярном, напротив квартиры певицы, что была во втором этаже, писал: «Когда к Плевицкой приезжал Федор Шаляпин и они репетировали, пели играли в четыре руки, под окнами собиралась такая толпа «слушателей», что не могли разъехаться экипажи. – И. Р. ). О ее пути сперва в монастырь и церковный клирос, где одаренная девочка всерьез начала петь, затем неожиданно – в цирк-шапито, затем в киевский балет-варьете, где испросив благословения у матери, младшая Дежка-Надюша-Надежда вышла замуж за красавца-танцовщика (в прошлом из труппы Нижинского) поляка Эдмонда Плевицкого. В понятие «белый свет» входит и понятие света в смысле многоцветия – где собраны все цвета и оттенки радуги. Стал увлекаться рисованием с раннего детства.

В ней воплотились все мои знания, опыт, размышления. После войны в голодовку 45-47 годов, чтоб как-то прокормиться, моя интеллигентная «буржуйка» мама стала преподавать музыку. Дал горячее, страстное и доброе сердце. Жил на хуторе с молодой женой – алтайкой и кучей детей. Однако же он долгие годы (и в эмиграции: Берлине, Париже) все не оставлял ее и старался быть в доброй дружбе.

Видеть ее с любовью ухоженное хозяйство, купленную, обустроенную ею усадьбу, просторный дом с террасой, где она всегда принимала столько гостей, где не смолкал рояль, цветочные клумбы, ее любимую верховую лошадь и чудесный березовый «Мороскин лес». «Рондо в турецком стиле». И даже радуется, что никому из них не доставит хлопот себя хоронить. Ведь делать добро ближнему – это делать добро себе. Порой по ночам.

Ведь малолетние дети могли где-нибудь проболтаться, а репрессии по доносам (тюрьмы и лагеря) за «чуждое» происхождение были тогда обыденны. Но трижды счастлив тот человек, которого природа наградила даром остановить это мгновение. Основоположница русской песни как жанра. А она вся сложилась на законе Божием, на православных истинах. В комнате вкусно пахло настоящим горячим кофе и холодными хризантемами. Те, кто знал его в разные годы, менее или более, всё стараются его «приватизировать», порой приукрасить.

Это был буквально цвет общества. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. Как значительно тогда лицо: оно словно освещено особым светом изнутри. Например, помню, как плакала над некрасовскими строками: «Плакала Саша, как лес вырубали, // Много там было прекрасных берёз// Ей и теперь его жалко до слёз». По дороге сюда мы договорились – ничего ему не читать.

Почему-то запомнились его слова: «Да, да. Давала «обеспеченным» детям уроки «на выезд». Книга в руках у ребёнка была с детства. Испытание души вчерашней барышни-крестьянки, вдруг ставшей богатой светской дамой, настоящей «звездой» русской эстрады, которой поэты и композиторы посвящали стихи, романсы, песни. Действительно, Государь называл ее «Курским соловьем». И почему именно – вешать. Лауреат премии «Писатель года», в том числе – лауреат первой премии за 2016 год в номинации «Мемуары».

– Ну, тут у вас всё в порядке. Голос был хрипловатый, густой. Именно в этом трагедия «советских» десятилетий. Встал и, бубня и грассируя (он сильно картавил), держась за спинку стула, читал нараспев свои стихи. Ее же портрет как талисман возил с собой на гастроли.

А нынче кажутся нам извечной принадлежностью русской культуры. Мне довелось ещё в юности, работая на целине, встречаться с этим подлинным героем. Вот и дали семье временную жилплощадь рядом с выставкой. Да и сейчас уверена, что отпущенным временем он распорядился бы лучше меня, больше успел.

И самой своей жизнью отвечает на вопрос: «Для чего человек живёт. ». Это была воистину великая женщина, которую Господь Бог одарил с особой щедростью. Помните великую строку: «Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну. Кроме меня у Шаляпиных в тот вечер были С. С. Считала, что «добро должно быть с кулаками».

– Ну, в разные годы жизни – разное. Неведомо какими судьбами он попал в этот утлый ковчег. Очень хотелось есть и мы незаметно слопали всё печенье. У Василия Шукшина есть рассказ о разрушении этого собора. Я воспринимала всё очень остро, сердцем. Все продавалось тогда по карточкам.

– Какую роль сыграл в вашей жизни Шукшин. Скоро пленум – меня будут вешать». Это счастливый промысел, что у нас такой пастырь. Мы действительно были читающей страной. Как сказал поэт: «Отвори мне калитку в былое и былым моё время продли» Ну а если коротко, то: «Господи, дай силы – дать».

(Потом мы его за это ругали: только время извёл. ) Позже и я, осмелев, чтоб развлечь приболевшего хозяина, бесстрашно сыграла на легендарном рояле Моцарта. А сейчас, к примеру, какая основа в телесериалах. Музыканты: Андреев, Чернявский. Лучше не скажешь. Понятно.

На спине у него были коричневые рубцы – его пороли то белые, то красные, а он был человеком нейтральным, не понимал этой гражданской вражды. При этом он непременно целовал мне, юной студентке, руку. И связана она была с красивой полированной шкатулкой орехового дерева. И прикреплял у зеркала в своей артистической уборной.

Сами же всё и готовили. Да, это был настоящий триумф, но одновременно и огромное человеческое испытание. В. И. Сурикова, которую окончил с серебряной медалью. И в зимы и в лета. Мамонтов и знаменитый художник Коровин, который носил после тифа черную шелковую ермолку. А он живёт, чтобы отдавать себя.

Так в московских храмах появились новые иконы с мощами этих святых. К своему детству Юрий Раиша вернулся через два года после картины «Воскресенье», написав полотно, которое назвал кратко «Тыл». Мою энергичную и красивую маму в бараке уважали, но за глаза называли «буржуйкой недорезанной», так как у нас было мамино «приданое» : старинное бабушкино пианино, привезенное с Таганки. Ракша Ирина Евгеньевна – прозаик, кинодраматург. Но Гена всё же не выдержал. А я ему подарила «По Тверской Ямской». И слова и музыку.

А пенсии в шестьдесят долларов на еду и бензин не хватает. Работа над фильмом «Время, вперед. » в постановке Швейцера помогла всем сердцем вжиться в это далекое прекрасное время. – Что вы цените в человеке.

Ясный день на самом кончике лета. Стала она и драматической актрисой раннего немого кинематографа. Я, румяная от мороза, протянула цветы. (И скрыться от надоедливых журналистов она могла только в своей усадьбе под Курском. ) Вот лишь малая часть песен, найденных ею, возрожденных, впервые включенных в репертуар, «кои до нее на сцене никогда не исполнялись». Кстати, на Новый год в Переделкине на даче Сельвинского (общежитие студентов Литинститута было неподалёку от дачи Пастернака) мы разыгрывали подарки с ёлки, подвешенные на ниточках. А деревню, как извечный и надежный российский фундамент, буквально разорили и раздавили. «Ее любили все, – писал знаменитый Александр Бенуа, – начиная с Государя и до последнего его подданного». Шнейдер).

Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. Хотя истинный его портрет – совокупен. На фотографии, ей впервые подаренной, он назвал ее «моим родным жаворонком» и подписал: «Сердечно любящий ее Шаляпин». И у возраста свои преимущества – мудрость, простота. Барак был одним из шести стоявших в ряд (подобных перед войной по окраинам Москвы выросло множество) и назывался он «временным жильем для специалистов ВСХВ» (Всесоюзная Сельскохозяйственная выставка, позже ВДНХ, теперь ВВЦ). И приходилось вызывать городовых. » Граммофонные пластинки с ее песнями, каждая из которых была откровением и открытием, даже спектаклем, расходились многотысячными тиражами, принося огромные доходы «заводчикам». Но надо было как-то уметь исхитриться, удачно скрыть это.

Всё дело в пропорциях. Но переспрашивать не посмела. И случалось, плакал, слушая ее песни. От доминанты этого направления. Открыта была, бесхитростна до дури.

Сберегла под ключиком дорогие сердцу заветные мелочи, любимые строки писем. Вместо месяца жизни, как предрекли врачи, он прожил год. Другое дело, как они осуществлялись. Когда от лейкоза умирал Юра, молила Бога забрать меня, а его оставить. Извинялся, что приболел, что в пижаме. Видно, цветы ему понесла.

А юная мама, перед войной студентка ТСХА, выйдя замуж за деревенского сокурсника Женю Ракшу и родив ему дочку, переехала к мужу в Останкино, поскольку агроном Женя, после защиты диплома, стал «специалистом ВСХВ» и даже получил хоть и «временную», но все же свою жилплощадь. При всей трагичности и нищете бытия Сергуня всем хочет сделать добро. И все такое невиданное, волшебное. Красивыми измученными работой пальцами мама, забыв про меня, завороженно перебирала содержимое шкатулки: старинные лайковые перчатки, маникюрный набор в кожаном чехле, а внутри – специальный красный камешек для полировки ногтей (покрывать ногти лаком считалось в старину неприличным), щипцы для завивки волос, с белыми костяными ручками, пачка писем и фотографий, перетянутая шелковой розовой ленточкой, флакончик из-под духов матового стекла, деревянный «подорожный» образок – Богоматерь с Младенцем и еще. А царица и дочки любили принимать Надежду Васильевну у себя в гостях.

И мы с лопатами ещё только поедем на эту стройку). А потому почти в каждой семье существовало молчаливое табу, своя особая тайна. И действительно, это был подвиг художника. И в «Юности», например и в «Молодой гвардии». Не понимаю даже вопроса, который порой задают: «Вам одной не скучно. » – Вы хотели бы родиться в другое время.

Единственное, что помнила наизусть. ДОСЬЕ «ЛГ». «Слава ее порой превосходила Шаляпина» (И. – Позже я с Борисом Леонидовичем ещё не раз встречалась в Переделкине. Кстати, она и сама сочиняла песни. Лишь спустя четверть века после его ухода я всё же решилась написать роман о нём «Голубочек мой ясный».

Последний буквально посвятил ей все свое творчество, аранжировал ее песни. Сквернословие, кровь, свальный грех Так что, если слово гнилое, то и видим то, что видим, по «ящику». Думаю, да. А потому остаться в живых при таком режиме могли только те, кто был «глух и нем». На картофельном поле собрались близкие ему люди: мать, бабушка, сестра.

На полотне воплотились образы семи великих Святых, просиявших в земле русской: преподобный Сергий Радонежский, князь Дмитрий Донской, его жена Евдокия (святая Ефросинья), монахи-воины Пересвет и Ослябя, художник Андрей Рублёв. Может, когда-нибудь и удастся дополнить моего «Голубочка». Оно первично. Печаталась, где берут.

Они с мамой вместе окончили Тимирязевку, где студентами и поженились. Мы всю жизнь храним эту реликвию».

А вместе с нежной, томной красоткой Беллой Ахмадулиной, тоже студенткой, так как они только что поженились. За той роялью он в первый же вечер разучил со мной песню «Помню, я еще молодушкой была», слышанную им в детстве от матери. В тяжкие 90-е годы, когда не было гонораров, приходилось даже «таксовать» на своей машине.

А мама, неожиданно заметив меня, почему-то тревожно испуганно зашептала: «Это – бабушкино. Порой могла снять с пальца дорогое кольцо и отдать бедному. К примеру, весь МХАТ обожал ее: пригласить Плевицкую в гости считали за честь. Она была и навсегда останется моей светлой Мечтой, моей Музой». Я спросила тоже шепотом: «Какая бабушка. Но главное – уничтожили само понятие свободы, достоинства и уважения Личности.

И ещё – показывал нам на стенах, в тонких рамах, оригиналы рисунков своего отца художника-графика Леонида Пастернака – дивные, знакомые мне иллюстрации к «Анне Карениной». Кстати, я ещё о встречах с Пастернаком написать не успела. Уже тогда он был почти стариком. Её повести и рассказы переведены на многие языки. Особенно, если они «раскулаченные» или же, не дай Бог, спаслись в эмиграции.

– Действительно, в 1994 году нечаянной радостью была для меня встреча с патриархом. А по окончании ТСХА папу назначили работать на ВСХВ директором павильона «Хлопок». Ирина Ракша – лауреат ряда литературных премий, в том числе «Золотое перо» РАН имени Есенина и Шукшина имеет правительственные награды. Нам с Юрой довелось знать его долгие годы, но с перерывами. И эти заимки в 20-30-ые годы то сгоняли в колхозы, то распускали опять.

Но, как известно, временное – самое постоянное. И в России и в эмиграции.

И было в нем, как и полагается, всякой твари по паре. И в городе и в деревне. Исчезли письма и фотографии любимых людей: Шаляпина, матери, Государя и Царевен, погибшего жениха – поручика Шангина и его рожденного вскоре (внебрачного) сына, выращенного уже в СССР ее сестрой Машей-Марией Васильевной Винниковой, когда Плевицкая «не надолго» (думали, на год, на два) отбыла в эмиграцию. – Вы женщина самостоятельная. Подавала прошения.

Разглядывая сотни клавиров Плевицкой, ее фотографии, читая на пожелтевших страницах газет статьи о «яркой звезде, чьей судьбы хватило бы на пятерых», размышляя о ее многотрудной жизни и страшной гибели, я порой смотрю на ореховую шкатулку, доставшуюся мне по наследству. Даже гибнет Сергуня, жертвуя жизнью, пытаясь спасти любимую собаку. Помню, Паруйр Севак получил автограф, я, Галя Арбузова. Писатель, кинодраматург. Хотя в интеллигентной среде родственники «там» были практически у всех. Душа героя моего романа «Белый свет» – это подарок. Юный, малорослый и талантливый Гена Айги (Лисин) – лохматый чувашский поэт – громко давил сахар в стакане и, размешивая, звенел на всю комнату серебряной ложечкой. Отец был специалистом.

Этот свет рождает надежда. Картина — воспоминание. «За пятнадцать лет, в стужи, дожди и жару изъездила я за песней великие просторы. Человек принимает решение. – Серьёзную. «Продолговатый и темный овал, / Черного платья раструбы.

– Дверь открыла невзрачная, старая, строгая женщина. Погибло едва ли не все, что обреталось Россией веками. В Москве поступил в среднюю художественную школу при институте им. За кого-то ручалась, за кого-то ездила хлопотать к начальству. Хотя там не вся правда, которую я могла бы рассказать. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия— Треньхина дед— казак Дмитрий Треньхин2), работала разнорабочей на фанерном комбинате. Именно принимает, а не уже принял. В советское время, не смотря на атеизм, были высоконравственные задачи идеи.

Жертвовала на церкви, общества, редакции газет, профсоюзы, просто просителям. Но издали 16 книг. Юрий Михайлович Ракша1 (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. Если у Высоцкого слова «я от белого свету отвык» употреблены как огромная печаль об утере чистоты, добра, то у Бунина, у Набокова наоборот, понятия «белого света» существуют с положительным значением. – Ирина Евгеньевна, поздравляем с юбилеем Скажите, пожалуйста, вы человек счастливый. Эта неразбериха прошлась по судьбам всех простых людей, таких, как Черданцев. – Вы человек сильный. И всегда улыбался чуть лукаво, любуясь моим вспыхнувшим от смущения лицом Интересные были моменты Храню его подарок мне на свадьбу – снятый им прямо с книжной полки томик басен Лафонтена из французской «Розовой библиотеки», с золотым обрезом.

– Какие ещё были особо памятные встречи. И действительно, «В начале было Слово», – сказано в Евангелии от Иоанна. Он часто путешествовал, где и создавал свои эскизы, наброски, рисунки и картины. Западные идеологи открыто говорят о том, что сильная Россия им не нужна.

Это был воистину праздник. И шарф замотан на шее. Ощущаешь радость от новых ценностей, которые обретаются только с годами. За керосином и за мукой, за сахаром и за хлебом.

Мой отец, капитан танковых войск, выжил, но вернулся с фронта с тяжелым ранением. Нежданно-негаданно она оказалась в окружении лучших людей России. И сам словно излучает его и даже «печаль его светла». Их духовная и физическая красота сливались для меня в гармоническом единстве».

Сосредоточена мысль, напряглась воля, затаились эмоции. Ну а сейчас, например, для счастья мне нужен прожиточный минимум и одиночество для работы. Я и дочери своей, художнице, говорю: не предавай себя, своих устоев, своих идеалов. – Чтобы подольше тут на земле потрудиться.

Никому, никогда133 Той бабушки давно уже нет». В своей последней статье художник написал: «У каждого из нас в жизни должно быть своё «поле Куликово». Жестоко разорялись семейные гнезда, планомерно уничтожались исконная православная вера, традиции, культура «золотого» и «серебряного» веков. С последним мазком закончилась земная жизнь творца. – Спасибо.

И перепрыгнуть с одного берега на другой уже не получается. В молодости бывала отчаянной. Ее «драматический, ни с кем не сравнимый голос» звучал и в домах бедноты и в салонах аристократии. – А сейчас. В этих книгах искренне-трепетный рассказ певицы о времени и о себе. И вот все эти барачные «ноевы дети» бесились, с ором бегали и толкались по длинному коридору барака.

Я не поняла, какой именно пленум. Но он не тешит душу обидами, а старается видеть вокруг себя белый свет. Вот и кончился ее первый рабочий день — День артиллерии. Его черненькая, шепелявая дочка Кира, надменная и способная девочка. («Жесту на сцене учитесь у Плевицкой», – не раз говаривал на репетициях Станиславский. ) Актеры – Качалов и Москвин, Савина и Кшесинская. Я была, например, безмерно счастлива, когда родила дочь. – и приложила палец к губам.

Помня свою недавнюю нищету и крепостной статус родителей, не отказывала в помощи никому – «просителям и страдальцам, подлинным и мнимым». «И пришел в картину золотой вечерний свет, в котором словно купались фигуры девушек. Летом во дворе – «в ножички», в «штандер», в «биту». Но Бог уберёг.

– Сейчас знаю – никаких «кулаков». Пора занимать конкретную позицию. Он уходит в природу, становится самим белым светом.

– Зачем. Он спустился со второго этажа по скрипучей лестнице. Лауреат литературных премий, в том числе премии имени Шукшина, премии имени Есенина, премии имени Лермонтова, Бунинской премии, «Писатель года». Поскольку счастье внутри человека.

И вместо обещанных двадцати минут подарил времени вдвое больше. А значит, того человека Господь вознаградит за добро. «Я шёл к этой картине всю свою жизнь, а написал лишь в последний год. Она даже учила их расшивать полотенца красно-черным курским узорным крестиком. А любил Слово. И всегда с удовольствием ныряю в свой внутренний космос. Оформил более 10 художественных фильмов, среди которых «Время, вперёд. », «Дерсу Узала», «Восхождение».

(Не дай Бог их потерять. ) Помню, все детство с моих ладошек не исчезали цифры, написанные химическим карандашом прямо по коже – номер в какой-нибудь очереди. Я называла ее «шкатулка с секретом». И это очень символическая для меня глава.

Но самое неожиданное в этой встрече произошло в конце. Муж друзьям говорил: «С Иришей моей не соскучишься». Было опасно (под страхом ареста и смерти) вслух вспоминать родных – бабушку, деда. Он дал ей мудрость, дар певческий и литературный. ppомов сияли.

Микромир его души сливается с макромиром, со вселенским светом. За работу над фильмом Куросавы «Дерсу Узала» в 1976 году Юрий Ракша получил «Оскар». С ним я живу всю жизнь. Не вне. Люди на Алтае привыкли жить своими хуторами.

Новым, красным режимом все это вырывалось резко, с корнем. Уничтожен был генофонд русской нации. И простояли эти бараки, битком набитые беднейшим людом, аж до самых восьмидесятых годов. – Словосочетание «Белый свет» для меня не случайно, очень близко и многозначно.

О съемках, о каждой гастроли и каждой новой песне, о ее туалетах, о каждой встрече. В своей картине – историческом программном триптихе «Поле Куликово», находящемся ныне в Третьяковской галерее, он воплотил в живописи главные моменты в истории создания России как государства: победы Московского князя Дмитрия Донского на поле Куликовом. Помимо своих работ в кино, прославился, как выдающийся художник.

Ты вечности заложник У времени в плену». Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. С «великими чудотворцами» (по ее выражению) того времени она была не только знакома. Потом он поил нас душистым кофе с печеньем.

И на долгие годы. С Шаляпиным у Надежды Васильевны сложились особо дружеские, глубокие отношения. Москвичка бабушка, (мамина мама), с дедом-профессором МАИ, преподававшим студентам даже в войну моторостроение самолетов, жили всю жизнь на Таганке, на Николо-Ямской (тогда ул. Ульяновская) в своей старинной московской квартире. Красоту внешнюю и, что еще важнее, душевную.