Испанский Художник Веласкес

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (6 июня1599—6 августа1660)-испанскийхудожник, величайший представительзолотого века испанской живописи. Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599–1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Сменив всё придворное окружение своего отца, молодой (шестнадцати лет от роду) правитель Филипп Четвёртый узнал, что в Севилье живёт талантливый испанский художник Веласкес, который тут же был призван во дворец. Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства.

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez, 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры.

Диего Веласкес: жизнь и творчество художника

Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.

Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. После присутствия на церемонии бракосочетания королевской дочери и французского короля Людовика XIV, Веласкес слег и через несколько часов умер. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину.

С неё было сразу же сделано немало копий. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. То обстоятельство, что королевская чета находится вне холста имеет еще одно значение: картина раздвигала свои границы. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом.

Диего Веласкес: 
биография, произведения 
художника

Диего Веласкес: биография, произведения художника

Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Впоследствии оно только увеличивалось. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.

Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Портрет исключительно хорош в живописном отношении.

Диего Веласкес – 
величайший представитель 
золотого века испанской

Диего Веласкес – величайший представитель золотого века испанской живописи

В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. скажи ей, чтобы помогла мне.

И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы. Антония-аббата со св. 1631.

Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Марфа. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654).

Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.

Диего Веласкес – 
великий испанский 
художник

Диего Веласкес – великий испанский художник

Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. На переднем плане группа ткачих за работой. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.

Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.

  • Диего Веласкес — картины и биография
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Живопись Диего ВеласкесаИспанское искусство 17 века
  • Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  • 5 главных картин Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес: биография и творчество, видео

Впоследствии оно только увеличивалось. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. А почему в мастерской находится инфанта. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.

Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Веласкес настолько преуспел в живописи искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV. Такие дела.

е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью.

  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • ВЕЛАСКЕС, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА

Картина хранится в мадридском музее Прадо. На дальнем плане находятся две придворные дамы, разглядывающие висящий на стене ковёр, яркие и чистые цвета которого придают этой части комнаты ощущение торжественного и сказочного представления. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему сердитое письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу.

  • Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
  • Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  • Другие материалы из рубрики «Культура»
  • Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
  • Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений, – пишет в своей книге Искусство живописи Пачеко. В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета.

В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Но без учителя Диего не остался. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.

Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Изображена внутренность мастерской шпалер. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.

  1. Поздний период творчества Диего Веласкеса
  2. Диего Веласкес: биография, творчество
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего

В ранних работах Веласкеса сцены решаются статично, немногочисленные действующие лица помещены на переднем плане, приближены к зрителю, фон темный, детали тщательно прописаны. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Достаточно посмотреть работы Рембрандта последнего периода его жизни (особенно офорты), когда он жил в бедности на окраине Амстердама.

В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье.

Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Веласкес познакомился со скульпторами Дж. Л. Бернини и А. Альгарди, живописцами К. Лорреном, П. да Кортоной, Маттиа Прети и Сальватором Розой. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. То, что они изображены в одной композиционной группе с собакой, напоминает о статусе этих людей при дворе. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Веласкесу несказанно повезло.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Слева в беспорядке толпятся голландцы. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.

  1. Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего

Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен.

На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Из них наиболее известен портрет папы Иннокентия X эта работа хранится в палаццо Дориа в Риме. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).

И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Его тут же приняли в мастерскую другого талантливого художника и очень обходительного человека – Франсиско Пачеко (1564-1645).

Диего Веласкес — 
картины и биография

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.

У её босых ног лежит кошка. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек.

Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. 1625 год. Менин часто называют картиной создания картины. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес.

Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины.

В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Он даже выдал за него в 1618 году свою пятнадцатилетнюю дочь. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Валерий, Голландия XVII века, была самым богатым государством мира – с этим не поспоришь. и о наличии вакансии на это место.

Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Картину невозможно смотреть вблизи. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.

Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. В Амстердаме был крупнейший в Европе невольничий рынок. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

«Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. И в этом особенный трагизм. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.

Как правило, эти картины не имеют мистической окраски, а напоминают, скорее, бытовые сцены. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).

Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. 17 век. Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами».

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику.

1620, Лондон, собрание Веллингтона). «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.

Таким образом художник напоминает об их статусе. Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест.

«Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Девочка, что находится в центре картины, это единственная на то время дочь королевской семьи – пятилетняя Маргарита.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики.

В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Своей особой философией дышит и природа произведения. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. В картине Менины (Фрейлины, 1657) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. На это указывает отражение в зеркале.

Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.

Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Девятнадцатилетний король проникся симпатией к художнику, который был всего пятью годами старше его в октябре 1623 он назначил Веласкеса придворным художником и в течение всей жизни оставался его покровителем. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.

Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

– харчевня или трактир). Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека.

Он должен был следить за принадлежавшими королевской семье зданиями их украшением и меблировкой, за устройством празднеств и спектаклей, организовывать выезды короля. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо).

Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. И тем не менее, его картины наполнены жизнью за счет воздушного фона, тончайшего синтеза красок и эффектов цветовых сочетаний.

На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию.

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. С 1622 года он возглавил правительство. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».

Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В этих портретах, становящихся все более нематериальными, кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. 1617), «Продавец воды» (ок. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.

И как в художника и как в человека. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.

Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Пачеко во всех смыслах поверил в Веласкеса. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур.

И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». 1638 г. ). «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.

Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Каждый образ на редкость красноречив. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Придворный художник, проводящий жизнь в общении с монархами имевший возможность путешествовать и любоваться самыми прекрасными сокровищами мирового искусства, он был обласкан славой еще при жизни, получив заслуженное признание не только королевской семьи, но и других живописцев своего времени. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Его отец был выходцем из Португалии и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего.

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Луч света озаряет прекрасную пряху, сидящую вполоборота к зрителям – она сосредоточена на своей работе – ее рука вытянута в сторону готового гобелена и как бы задает вектор движения взгляда. 1620), «Старая кухарка» (ок. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Наиболее дотошные искусствоведы даже сумели доказать, что холст, стоящий перед художником, не подходит по размеру для портрета королевской четы.

Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев.

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне.

Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

Но и там было не все так радужно. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.

1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Разумеется, нет. В 1623 годуВеласкеспереехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.

Портреты, жанровая живопись исторические темы, религиозные картины, мифологические, во всём этом великому художнику нет равных. Картины «Завтрак» (ок. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.

В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Флот перевозивший рабов насчитывал 10000 судов. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Она изображала сцену придворного быта.

На фрейлину она не обращает внимания. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Но всю свою дальнейшую жизнь он плакал об этой своей слабости. Обычно Пётр изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми волосами и бородой и в жёлто-синем облачении. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5.

В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.

В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса.

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».

Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).

Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Но в девятилетнем возрасте у ребёнка были уже ярко выражены способности к искусству, вот таким образом его отец отдал на обучение в мастерскую популярного в то время в Испании художника Эрреры.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. С неё было сразу же сделано несколько копий. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.

Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.

С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».

В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Основной пафос картины – несомненно, великодушие. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.

Эту картину можно назвать полотном вне времени, так как изображённый на ней философский сюжет – диалог победителя и побеждённого, мог быть присущ любому времени и народу.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.

Лицо Иннокентия X — грубое, багровое, с настороженным взглядом глубоко посаженных глаз — притягивает своей властной силой. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).

Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Итак, время действия – 1656 год. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками.

Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Ему 57 лет. Факт выбранной профессии стал вызовом для местной аристократии, так как профессия художника считалась недостойным дворянина занятием. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Это произошло 6 августа 1660 года. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. В сумрачной дворцовой мастерской Веласкес, стоящий у холста, натянутого на высокий подрамник, пишет портрет королевской четы — король и королева как бы подразумеваются, присутствуя перед полотном (т. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников.

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

«бодегон»). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. На переднем плане – несколько работниц. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.

Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.

Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Он не сразу преодолел каноны этого жанра. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.

1620). В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Мастерство художника достигает такого уровня, что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, становясь незаметными для зрителя и оставляя лишь непередаваемое чувство очарованности картиной. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Полотно оригинально во всех своих качествах. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

Веласкес Диего, великий испанский художник. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Основной статьей дохода страны была работорговля, в этом бизнесе она обошла все страны. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.

инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.

Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров.

Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса графа-герцога Оливареса Дама с веером серия портретов инфант). Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.

В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

(«Триумф Вакха»). Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света.