История Рабочий И Колхозница

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

Точечную сварку листов скульптуры вели внутри специальной машиной, созданной по проекту Львова в ЦНИИТМАШе. Но вначале нужно было оценить степень износа памятника. Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Столь же высокая коррозионная устойчивость. Иофану. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».

Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов получил задание разработать конструкцию скульптурной группы.

Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам.

Каркас восстанавливается по образу и подобию существовавшего. А потом начались «лихие девяностые», не до статуй было, если только вопрос не стоял об их низвержении. В перестроечные годы появилась идея установить монумент на стрелке Большого Каменного острова, между «Ударником» и Крымским мостом, однако это место оказалось занято Петром I работы Зураба Церетели. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали.

за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. Статую поделили на 44 части. «Восприятие этой группы на фоне парижского неба показало, насколько скульптура может быть активна, не только в общем ансамбле архитектурного пейзажа, но и по своему психологическому воздействию, — вспоминала Вера Мухина. — Высшая радость художника— быть понятым». Это подействовало: вскоре выпустили и Веру Игнатьевну. А «колхозницей» была работница московского «Метростроя» по фамилии Мухина.

Скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Скульптура «Рабочий и колхозница»

Видимо, каждый из этих проектов был по-своему прекрасен и достоин восхищения. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Нужно было придумать что-то другое.

Примечательно, что в 1975 году статую предлагали перенести и проектирование нового постамента даже поручили все тому же Борису Иофану. Цель: воплотить идеологию средствами искусства—в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств.

Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. В результате огромный герб нацистского рейха—орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы».

Такое решение было принято лишь в 1987 году и даже объявили творческий конкурс, но – поздно. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП».

Паста не содержит вредных для человека веществ и соответственно их не выделяет. А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. Проходит инженер— Повернитесь, наклоните голову». «Мне остается только беспомощно разводить руками ибо все мои протесты при решении этого вопроса ни к чему не привели.

Правда, планируется сделать его повыше и разместить в нём киноконцертный зал— ведь скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм». Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Тамбовцев утверждал, что моделью для головы рабочего послужил не кто-нибудь, а «самый главный враг народа» Лев Троцкий (. ), мало того, его профиль скульпторы завуалированно поместили в складки юбки колхозницы (. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора».

Как появилась знаменитая 
скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»

Кстати, без малейшей патетики. Это нелетучий растворитель, крайне вредный для тех, кто его применяет. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма.

После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: Ну, поверим автору, – и была принята средняя модель с более легким шарфом. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань».

Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. Но Мухина была против застывшей триумфальности фигур. Горького. Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Профессор П. Н.

Они высоко вздымают эмблему страны Советов— серп и молот». Кто именно подпилил трос, так и не выяснили, но с этого момента возле «Рабочего и колхозницы» была установлена круглосуточная охрана, а сборку статуи решили ускорить, чтобы избежать подобных неприятностей. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Один из тросов оказался подпиленным. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему «Мосфильма» официально.

Наконец спросили: А что думает автор. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи.

Эту женщину называли «каменным оракулом сталинского режима». В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. - Докажете от противного.

80 лет назад памятник 
«Рабочий и колхозница» 
был представлен

80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике

Когда работа над скульптурой подходила к концу, выяснилось, что головы фигур не поддаются переводу в сталь путём трафаретного увеличения гипсовых моделей, как это предполагалось ранее. В народе говорили, что рабочего изображал метростроевец, а колхозницу— балерина. Реставрационные действия продолжались около шести лет. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году «Рабочий и колхозница» стала маркой отечественного кинематографа — символом киностудии «Мосфильм». Скульптура «Рабочий и колхозница» вполне закономерно получила большую золотую медаль Гран-при. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра.

Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно. Все материалы для него везли из Германии. Самой большой мечтой В. И.

Позволяет обрабатывать поверхности любого угла наклона. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. Удивительна её судьба.

Советское государство придавало большое политическое значение участию в выставке для пропаганды идей социализма на Западе. Да и голуби над монументом часто летали и даже внутри жили. Скоро мы всё это увидим сами.

Отсюда и вырос проект здания с динамичными формами, с нарастающей уступами передней частью, увенчанной мощной скульптурной группой. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком.

Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Но с течением времени ситуация изменилась. Антонов резко возражал против шарфа. Снаружи-то этого не видно.

Серп с молотом и 
Троцкий в платье: 
как создавалась

Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»

Строить громадную камеру для громадных фрагментов монумента безумно дорого. Для летательных аппаратов оттенки никакого значения не имеют, но тут дело другое. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. Очевидцы тех событий рассказывали, что, глядя на него, посетители выставки улыбались, а «Рабочему и колхознице» нередко аплодировали.

Троцкого. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. С её изображения на фоне Спасской башни Кремля в 1947 году начался фильм Григория Александрова "Весна". Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.

Троцкий в складках 
юбки или Как появилась 
скульптура «Рабочий

Троцкий в складках юбки или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»

И придумали. Прообразом «Рабочего и колхозницы» стали античные статуи «Гармодий и Аристогитон» или «Тираноборцы», а также древнегреческая статуя Ники Самофракийской, знаменитого символа победы. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Наконец инженеры Б. Дзержкович и А. Прихожан рассчитали специальную каркасную ферму для шарфа, достаточно надежно обеспечивающую его свободное положение в пространстве. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден.

Скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот изготовлена из нержавеющей хромоникелевой стали. Титан – замечательный материал, коррозия и титан – понятия несовместные. 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Ведущим научным учреждением проекта – Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ).

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

На поверхности за 70 лет скопились не только продукты коррозии. Никто и не возражал – все были согласны, только денег не давали. За исключением памятников Горькому и Чайковскому (проекты которых ей пришлось радикально переделывать по желанию властей) да двух бюстов дважды Героям Советского Союза, ей не удалось реализовать ни одного творческого замысла. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Эти балки металлизируются цинком, а потом покрываются лакокрасочной защитой.

Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. Одну и ту же идею каждый из участников конкурса воплотил абсолютно по-разному. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком».

«Рабочий и колхозница» 
на самом деле – 
танцор и физкультурница

«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница

Архитектор стоял на своем. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя.

При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Германия против СССР.

Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Вместо запланированных 25 дней скульптура была смонтирована на две недели быстрее. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Главное – воссоздание монумента началось.

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. А на площадке вокруг будет организована торгово-развлекательная зона. Но поскольку скульптура большая и при её съемках под углом происходило некоторое искажение изображения, в ноябре 1950 года был заключён специальный договор с Мухиной, по которому она приняла на себя обязательство изготовить для «Мосфильма» уменьшенную модель своих «Рабочего и колхозницы».

Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». Львов, скульпторы З. Г. Самый известный его проект, как ни парадоксально, не был реализован: это дворец Советов в Москве, – гигантское здание высотой 420 метров, венчать которое должна была статуя Ленина высотой 70 метров. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы. Однако строительство прервала Великая Отечественная война.

Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Правда, Басенко и Мухина послужили моделями только для фигур. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. В 2003 году его демонтировали и приступили к реставрации.

В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Н. П. Мельникова. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14.

За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». Заслуга в том московских властей и лично мэра Ю. М. Лужкова не подлежит никакому сомнению, хотя по законам российского свободного рынка конкурс-тендер на право реконструкции скульптуры выиграла фирма, до того занимавшаяся лишь проектированием канализационных коллекторов. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». Потом в помощь им наняли французских рабочих. И не зря — один из тросов оказался подпиленным. После ее окончания строительство не возобновлялось.

Тоскливое ожидание в приёмных высоких кабинетов. На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина. Когда сидели за большим столом и они рассказывали, как работали, что у ветеранов института Веры Яковлевны Белоус и Светланы Алексеевны Каримовой (они занимались разработкой технологии очистки поверхности и удаления продуктов коррозии), что у Дмитрия Сивакова возраста моего сына (придумал, как оценивать степень износа фрагментов) глаза светились абсолютно одинаково – светом увлечённых своим делом творцов. Собранную статую разобрали на 65 частей и погрузили в 28 вагонов спецпоезда Москва— Париж. Говорят, что именно он стал прототипом профессора Преображенского из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце».

ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. ). Но только формально. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница".

А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». После утверждения эскиза начался настоящий аврал. С её изображения на фоне Спасской башни Кремля в 1947 году начался фильм Григория Александрова «Весна».

Рабочий и колхозница 
вышли на пенсию

Рабочий и колхозница вышли на пенсию

Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. И не зря. Проектирование было поручено Б. М. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз.

Всё тот же азарт, трудовой порыв, как и семьдесят лет назад. Чтобы узнать, как будет выглядеть скульптура в реальных условиях, Вера Игнатьевна пошла в Московский Планетарий, где ей сконструировали картину парижского неба в период выставки с мая по октябрь. Альберту Шпееру так и не удалось сдержать «напор двух фигур, триумфально шествовавших в сторону немецкого павильона».

Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Обеспечивает полное удаление продуктов коррозии, не повреждая саму металлическую основу. Они все – единомышленники. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов).

А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.

В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. Огромный, величественный и кажущийся таким прочным монумент проржавел насквозь. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. То есть ни растрава, ни уноса металла не происходит. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. Видимо, в этом отношении мы навсегда останемся неисправимы.

Чуть позже судьбой памятника заинтересовался адвокат Анатолий Кучерена, обратившись в Управление охраны памятников архитектуры Москвы с просьбой продать одной американской фирме «Рабочего и колхозницу». В те годы за попытку сбежать от «счастливой жизни» в стране Советов наказание полагалось одно— высшая мера. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.

Напишите отзыв о 
статье Рабочий и 
колхозница

Напишите отзыв о статье Рабочий и колхозница

Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. Только камеры, в которую могли бы поместиться огромные части монумента, в мире ещё не построили (может, где-то и построили, но нам не говорят). Впрочем, были и критические отзывы.

А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников13. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. В 1979 году скульптуру реставрировали.

Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры.

Отрывок, характеризующий 
Рабочий и колхозница

Отрывок, характеризующий Рабочий и колхозница

В. А. Кучеренко. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала—вперед, а затем—ввысь. Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. Заместитель председателя Совнаркома Е. К.

На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Статуя становится неотрывной от ее основания. Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. На самом деле всё было наоборот.

Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Задание ее сковывало, она не ощущала себя свободной в выборе скульптурного образа, ее не устраивала схема статуи, намеченной архитектором: Иофан нарисовал обнаженную мужскую фигуру с молотом и женскую в тонких облегающих одеждах с серпом в руке – они идут шаг в шаг, подняв над головой серп и молот, соединенные в эмблему Советского государства.

В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. Скульптору больше нравился район на стрелке Москвы-реки, там, где ныне стоит церетелевский Петр I. Предлагала обладательница Сталинской премии и смотровую площадку на Воробьевых горах. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.

Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»

«Мне удалось пробраться в помещение, где хранились в тайне проекты советского павильона. В соответствии с действующим российским законодательством «Мосфильм» произвёл перерегистрацию торговой марки в качестве охраняемого законом товарного знака сроком вплоть до 2009 года. Он был понятен каждому и волновал всех. А строят его и собирают сейчас на заводе «Энергомаш» в Белгороде, одном из лучших и наиболее современно оснащённых предприятий отрасли, успешно пережившем потрясения экономических реформ и кризисов.

В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа.

» Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Рассчитывали каркас заново (поскольку прежняя документация не сохранилась) специалисты ЦНИИ строительных металлоконструкций им. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла.

Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на «Мосфильме». Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. В 1950-е гг.

И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Формально немцы победили. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Для воплощения замысла устраивалсязакрытый конкурс среди самых известных скульпторов тех времен. Орёл со свастикой на высоте выглядел жалко и неприглядно. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ. Замков, помощник Мухиной, вспоминал: «Однажды утром, незадолго до конца строительства, к нам пришел один из испанских рабочих, работавших на находившемся недалеко павильоне республиканской Испании и посоветовал срочно осмотреть лебедки, регулировавшие натяжение тросов крепления монтажного крана.

В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо.

В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду». Что по-своему тоже символично. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной.

«Рабочий и колхозница» 
– всемирно известный 
символ советской

«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи

Нижняя часть, доступная для осмотра и профилактики, – из углеродистых сталей. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М.

Всё как всегда. К тому же в паре титан – нержавейка возникает при наличии влаги электрохимический процесс. Место было выбрано, прямо скажем, неудачное. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»).

Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются». О том, что такое жестокость тиранов, Вера Игнатьевна знала не понаслышке. Монумент перестаёт быть авторской работой.

Первоначальный проект пьедестала, повторявший 34-метровую башню павильона, в спешке был заменен на низкий, 11-метровый, то есть в 3 раза ниже, чем пилон Парижского павильона. Наверху посадили орла». Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. И тут так было.

Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. К тому времени два тирана, Гитлер и Сталин, уже начали соревнование «кто кого. » и вот таким образом перед Шпеером стояла задача: немецкий павильон на выставке должен быть обязательно выше советского, пускай немного, но свастика должна возвышаться над серпом и молотом. Не потому, что Каблов их начальник. Тогда Мухиной и её помощнице З. Г. Ивановой пришлось делать гипсовые головы прямо на заводе.

Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Долгие шесть лет шла борьба за восстановление великого памятника. Антонов резко возражал против шарфа. Вот тут возникла проблема: требовалось точно сохранить все цветовые оттенки скульптуры.

Но всю свою жизнь Вера Мухина ненавидела этот режим. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану.

Немало времени Вера Мухина провела в мастерской, работая с натурщиками. Пятьдесят лет Б. М. Иофан, а затем его ученики и последователи добивались переноса великого произведения искусства на более достойную площадку и основание. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне.

Рабочий и колхозница 
Информацию О

Рабочий и колхозница Информацию О

При "росте" скульптуры в 24, 5 метра общая высота памятника с постаментом будет около 60 метров. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов.

Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». Куда девать все это добро, сначала было непонятно.

Не получилось, НКВД арестовала их прямо на вокзале. Величественный памятник героям Сталинградской битвы работы скульптора Евгения Вучетича возвышается на Мамаевом кургане в Волгограде. А что сделал Шадр, ее друг. Внутри – выставочные и лекционные залы, внизу – автомобильные паркинги.

Адрес монумента 
«Рабочий и колхозница»

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

Самый представительный член комиссии – В. М. Бориса Иофана всегда привлекали «крупные формы» именно он проектировал так и не построенный Дворец Советов, который должна была венчать стометровая статуя Ленина. Когда проезжали Польшу, оказалось, что некоторые блоки не проходят через туннели и их пришлось срочно разрезать автогеном. Размеры пьедестала тоже не соответствовали масштабам скульптуры. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев. И ветераны и молодёжь «пахали», как на стройке Днепрогэса.

В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. Нагар от выхлопных газов, сухой остаток от атмосферной влаги. Через два месяца состоялся показ.

В 1979 году скульптуру реставрировали. В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы».

Статуя, утверждал он, в срок закончена быть не может, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще и придумала шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Скорее, рутинное составление писем и хождение по многочисленным инстанциям. Заместитель председателя Совнаркома Е. К.

Консультировавший их профессор Н. С. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. Наносить её можно губкой, щёткой – как угодно, на конечный результат это не влияет. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. Иофану.

Специальный препарат отечественного НПО «Технобиор» прекрасно справился с возникшей проблемой. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образскульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Одиннадцать дней ушло на сборку — и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана.

Однако к ее мнению не прислушались. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Но перед этим статую нужно было как следует помыть. Мухиной это нужно было тоже для создания горизонтали: такой длиннющий павильон и рабочего с колхозницей нужно было как-то связать», – рассказывает Аредов.

Как доехать до скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»

В итоге П. Н. У одного фигуры застыли в неколебимом монументальном спокойствии (Андреев), у другого, напротив, они рвались вперёд с постамента, словно конькобежцы-спринтеры (Шадр), у третьего – уподобленные совершенными лицами и телами олимпийским богам, с улыбкой взирали на окружающий мир (Манизер). При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. А между тем напротив советского павильона размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой.

Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. Специально для «Рабочего и колхозницы» сделали тонну пасты.

Телефон музея «Рабочий 
и колхозница»

Телефон музея «Рабочий и колхозница»

В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. С инженерной точки зрения одним из самых трудных элементов композиции оказался развевающийся шарф, придерживаемый откинутой назад рукой колхозницы.

Работать приходилось ударными темпами, все понимали, что если ко дню открытия выставки статуи не будет на месте, то тогда Видимо, опасаясь срыва сроков изготовления статуи, директор завода ЦНИИМАШ Тамбовцев решил «подстраховаться» и написал на коллег донос. Образ девушки складывался постепенно в ее работах с начала тридцатых годов: крепкая, спортивная фигура, плотная и одновременно легкая, стройная. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать.

Рабочий и колхозница 
– история создания

Рабочий и колхозница – история создания

Повышается адгезия к лакокрасочным покрытиям – то есть «сцепляемость» с ними, краска или лак не отшелушится, не отстанет со временем. Этот состав, кстати, получил награду международной Брюссельской выставки. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Собственно, слово «борьба» тут не вполне подходит. Он пользовался безграничным доверием Гитлера, его даже называли «личным архитектором фюрера». Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга».

Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Не стекает, не капает, не расползается. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). Вес каркаса около 48 т. Оболочка навешивалась на основу при помощи промежуточного каркаса изготовленного из углового железа и представляла собой ряд небольших ферм. Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах.

После обработки этой пастой коррозионная стойкость возрастает в разы. «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке.

Официальный сайт 
музея «Рабочий и 
колхозница»

Официальный сайт музея «Рабочий и колхозница»

Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона. Снова было не до того. Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. Скоро его привезут в столицу и начнётся завершающая стадия восстановления. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н.

Мощные прожекторы осветили статую, Сталин осмотрел её и, ничего не сказав, уехал. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Получилось. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану.

  • Битва идей на всемирной выставке в Париже в1937
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Этапы возведения памятника – трудности и достижения
  • Где установлен знаменитый советский памятник
  • Вера Мухина – признанный мастер скульптурного творчества
  • Второе рождение монументального памятника

Методы «неразрушающего контроля» – оценки запаса прочности металла без внедрения в его структуру – существуют давно. Выше: что вы искали. На белгородском «Энергомаше» заканчивается изготовление каркаса. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Его клиентами были Ворошилов, Молотов, Каганович, «буревестник революции» Максим Горький. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины».

«Ее все время просили отказаться от этого шарфа. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Да и бог с ней, чем бы она там не занималась. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ.

  • Войдите, чтобы добавить комментарий
  • Скульптор Вера Мухина и Борис Иофан
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Записной журнал обо всём происходящем
  • Последние добавленные фотографии

Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. В Париже гениальная работа Мухиной произвела фурор.

Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». С марки «Рабочий и колхозница» начинались такие фильмы, как «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Андрей Рублёв», «Калина красная» и сотни других картин, составивших всемирную славу отечественного кино. Композиционной осью группы является мощная диагональ, придающая этому движению стремительность. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. 11 ноября 1936 года проект В. Мухиной был окончательно утвержден для исполнения в материале. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки.

  • Самые просматриваемые фотографии

В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. Предложено было рассчитать основной стальной каркас, а собственно скульптуру набирать из отдельных листов, которые следовало соединять между собой и крепить дополнительным каркасом в крупные блоки и затем уже эти блоки навешивать на основной каркас и приваривать к нему.

Битва идей на всемирной 
выставке в Париже 
в1937

Чтобы очистить элементы статуи от коррозии использовали созданную в ВИАМе пасту. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Знаменитая скульптура, названная в Большой советской энциклопедии «эталоном социалистического реализма», была изготовлена в 1935-1937 годах для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, который и был открыт там 25 мая 1937 года. Шпеер против Иофана с Мухиной. Аврал – с утра до ночи.

И вот конкурсная комиссия начала работу, ее руководителем был назначен Иван Межлаук – будущий комиссар советского павильона на Парижской выставке. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. В Париже строительная фирма «Горжли», с которой советское правительство заключило контракт, уже заканчивала строительство, а скульптура «Рабочий и колхозница» ещё оставалась в Москве. Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д.

Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. Львова. Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. Наконец спросили: «А что думает автор.

Они-то и заступились за арестованного доктора. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. Во всех других отношениях место хорошее: берег Сены, набережная Пасси, рядом с Эйфелевой башней, – центральная перспективная ось всей выставки.

Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». Андреева. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. Организаторы выставки расположили павильоны Германии и СССР друг напротив друга, а пространство между ними отвели Польше. Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. Весь кинематографический мир стал ассоциировать это изображение как с именем «Мосфильма», так и с великими именами российских мастеров кино. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже.

Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". В Париже для сборки статуи был установлен специальный кран. Стойка могла в любую минуту рухнуть прямо на статую. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было.

Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Пьедесталом для «Рабочего и колхозницы» теперь станет внешне точная копия павильона СССР на Парижской выставке 1937 года. Орел против серпа с молотом. Только для этого нужна специальная камера, процесс покрытия – высокотемпературный. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. Все сомнения отпали сами собой.

Его сотрудники с ним согласны. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. К сожалению, былое величие не вернётся к «Рабочему и колхознице»— от идеи повторить для постамента архитектуру парижского павильона решено было отказаться. Иванова и Н. Г. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Поражали не просто масштабы (24-метровая статуя была установлена на крыше 35-метрового павильона), — восхищение зрителей вызывала стремительность двух фигур, динамичность образа, чёткая связь статуи с архитектурой всего советского павильона. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде.

Сварочные машины П. Н. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно».

В качестве моделей привлекались все, кто проходил мимо. Этот плохо скрытый намек был хорошо понятен, а острота состязания идеологий была очевидной для всех: Шпеер против Иофана и Мухиной орел против серпа и молота брутальный классицизм против красного конструктивизма. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки.

Но другого выхода не было. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». У Сталина тоже был свой «личный» архитектор, Борис Захарович Иофан, получивший образование в Высшем институте изящных искусств в Риме и Римской школе инженеров, он пользовался особым покровительством вождя. Сначала предполагалось, что на неё нанесут титановое покрытие. Обласканная Сталинскими премиями, правительственными наградами и почётными званиями, Вера Мухина ни разу не имела персональной выставки.