Иван Хруцкий

Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника, шляхтича Томаша (Фомы) Хруцкого. Последние двадцать лет жизни Иван Хруцкий провел в полном забвении. Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника, шляхтича Томаша (Фомы) Хруцкого.

8-го февраля 2010-го года исполнилось 200 лет Ивану Фомичу Хруцкому. Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Большую часть своей жизни Иван Фомич Хруцкий провёл в своём имении Захарничи под Полоцком, где с большим усердием и умилением писал знаменитые натюрморты с цветами и овощами, портреты своих детей и близких людей, выполнял многочисленные заказы. Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива.

Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван Фомич Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) – русский (белорусский) художник, живописец. Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)— русский живописец. После смерти отца Иван Хруцкий решает переехать в Захарничи, там он заинтересовался написанием портретов.

Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Иван Фомич Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения известен как художник работавший в русле русской академической школы. Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в местечке Улла (ныне Бешенковичский район, Витебская область)в семье греко-католического священника, шляхтича Томаша (Фомы) Хруцкого. Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий (27 января 1810 — 13 января 1885) — белорусский и российский художник, живописец. В конце 1839 года умирает отец художника и Иван Хруцкий оставляет Петербург – в этот город он больше не вернется.

Иван Фомич родился в январе 1810 года в белорусской губернии, в семье греко-римского священника, шляхтича (дворянина) Фомы (Томаша) Хруцкого. Ивана Хруцкого называли «мастером живописи плодов и овощей». Иван Хруцкий сразу же пишет письмо митрополиту Иосафату Булгаку, отца освобождают. Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника, шляхтича Томаша (Фомы) Хруцкого.

Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – всемирно известный живописец, мастер натюрморта и портретист, академик Петербургской Академии живописи. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. В 1830 году Ивана Хруцкого приняли в Академию, где учителями будущего художника стали выдающиеся мастера живописи К. П.

Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. Да и стал он не полноценным учащимся, а так называемым сторонним слушателем. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). — С. 53.

За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. R. LX: 1998. Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им.

Хруцкий вернулся в родные края, купил недалеко от Полоцка имение Захарничи у озера Щалопок, построил дом с парком и садом и женился на Анне Ксаверьевне Бембовской, своей соседке. В 29 лет Хруцкому предоставляется почетное звание академика Академии художеств.

  1. Хруцкий Иван ФомичКартины и биография
  2. Биографии великих и известных людей
  3. Значение ХРУЦКИЙ ИВАН ТРОФИМОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  4. Чтобы спасти семью от нищеты, белорусский художник Иван Хруцкий отказался от мировой славы
  5. ХРУЦКИЙ Иван Фомич (Трофимович)
  6. Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)

Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу.

Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. Изменяется тематика его работ. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Венецианова, М. Н.

  • Картины — Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)
  • Иван Хруцкий художник и землевладелец
  • Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий
  • Краткая биографическая энциклопедия
  • Напишите отзыв о статье Хруцкий, Иван Фомич

От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). В основном Хруцкий работал в жанре натюрморта. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты.

Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.

  • Отрывок, характеризующий Хруцкий, Иван Фомич
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • День единения народов России и Беларуси
  • День Конституции Республики Беларусь

В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Тыранова (ГТГ). Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе.

Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.

  • Несвижский роман: как супруга Радзивилла сбежала от мужа с музыкантом
  • Несвиж и тайное общество Аненербе на службе у Гитлера
  • Жестокие отравления в истории Беларуси
  • Учебные заведения – Хруцкий, Иван Фомич – Творческая деятельность

Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». В то время юноша довольно хорошо говорил по-русски. — «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.

Хруцкий Иван ФомичКартины 
и биография

Полевого В. М. В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». Воробьева. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью.

Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П.

Так к нему приходят первые деньги и первое признание. — СПб. : Азбука, 2000. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Множество картин написано им для отделки архиерейского дома в Вильнюсе.

Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.

Сын греко-униатского священника. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Копировал в Эрмитаже. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. За натюрморт "Цветы и плоды" он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника.

И если «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, — А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Последние 15-20 лет жизни он проводит в своем имении, продолжает рисовать. В Петербургскую Академию художеств Хруцкий пришел уже достаточно подготовленным учеником. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль.

Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Портрет Миколая Малиновского 0151 возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

Вот таким образом существующие одинаковые работы являются оригиналами. Таким образом на родину в музей вернулось более 25 картин. о жизни и творчестве художника. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции.

Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Жил в Петербурге. Это предопределило его начальное образование в полоцком лицее пиаров, который славился изучением многих наук помимо религиозного богослужения. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.

Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Копировал картины западноевропейских мастеров. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.

В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. и 4 доп. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении.

Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Неоднократно совершал поездки в Литву. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).

Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.

Уже в 1831-м году за представленные в академический совет труды Хруцкому было присвоено звание свободного художника, а в 1838-м году за натюрморт «Плоды и цветы» — почетный титул академика живописи. Профессиональное образование получил на факультете свободных художеств в Полоцком лицеуме, который окончил около 1827 г. В Санкт-Петербурге брал уроки у английского живописца Дж. М., 1970, т. 1. Ее отец был капитаном в войсках повстанцев во время польского бунта под руководством Т. Костюшко, подавленного А. В. Суворовым.

Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Переезжает туда жить, активно занимается хозяйством, продолжает писать картины. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове».

Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. В 1836 г. получил за картину "Плоды и цветы" большую серебряную медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.

Белорус. Написанный в середине 1850-х гг., «Семейный портрет», как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.

Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его «интерьеры». Родился в местечке Улла Витебской губернии.

В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта.

Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Дейнеки). Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Однако скоропостижная смерть отца поставил крест на подобных планах.

Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. Там он строит дом, проект которого разработал сам, а также разбивает сам. Будучи вольноприходящим учеником, он посещал рисовальные классы в 1835 году одновременно с Иваном26. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год).

Брюллова, А. Г. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Каждый раз внимание зрителя обращено лишь на часть интерьера, один из уютных уголков с тщательно подобранными натюрмортами из предметов: комнатными растениями, картинами в резных рамах, пестрыми тканями, наброшенными на диваны и кресла. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ).

Венециановым и особенно В. А.

Особенно хорошо у него удавались фрукты и овощи. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847).

Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Биобиблиографический словарь. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан.

Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы.

С 1845 по 1855 гг. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф.

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Здесь так же, как и в «Автопортрете», написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения 0151 приём, к которому художник прибегал довольно часто. Савинов А. Н. Н. Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы.

Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Голике, Ф. Г. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.

Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека. Впрочем, есть у И. Ф. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855).

Доу. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.

Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. После смерти отца в 1838-м году Хруцкий был вынужден оставить Петербург и переехать на постоянное жительство в деревню Захарничи Витебской губернии (современный Полоцкий район).

– «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

Серебряковым, В. А. Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. S. Malarz Jan Chrucki. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г.

С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.

В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Он хорошо рисовал, обладал цветом, воздушной и линейной перспективой. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Ивановой, Н. Ю. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.

Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. П. Петров // Русское искусство. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Лишь единожды он нарисовал автопортрет, уже накануне своей смерти. Вильчинского 0151 серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. В этом время Иван Фомич женится, рождаются дети. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился.

В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Такие жанровые полуфигуры писали тогда многие художники: О. А. Кипренский, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни, А. В. Тыранов и др. Статья Петиновой Е. Ф. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

тт. — М. : Терра, 2001. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей.

Копировал в Эрмитаже. Получил некоторую протекцию и первые заказы на портреты. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок". В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. Часто посещает Полоцк, Витебск и Вильнюс.

Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Великолепно писал художник и портреты. Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах.

Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну. Тропининым.

До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Образцом произведений такого рода может служить «Семейный портрет» (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. С 1830 года И. Хруцкий учится в Академии и начинает писать свои известные цветы, фрукты, овощи и грибы. В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах.

Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).

Исследователь итальянской живописи В. Э. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.

В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.

В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». С 1846-го года несколько лет работает над иконостасом для новой церкви. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы.

Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.

Это определение, объединяющее довольно обширный круг живописцев, подразумевает не столько уровень их профессионального мастерства, сколько особенности творчества. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.

Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. В творчестве некоторых живописцев (А.

Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Неоднократно совершал поездки в Литву. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.

И если «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. В то же время, письменных свидетельств, подтверждающих те или иные события не сохранились. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).

Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей.

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. S. 49-67/. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Через два года у него уже малая золотая медаль. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Копировал в Эрмитаже.

И это в 26 лет. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. В творчестве некоторых живописцев (А.

Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Тарновского. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Постепенно осваиваясь, начал обретать связи среди земляков. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы.

Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Однако он не оставляет занятий живописью, хотя теперь в его работах преобладает иная ориентация иные направления. Там он надеется поступить в Академию художеств, но удается ему это не сразу.

Портрет Миколая Малиновского (1850-е) — может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому. Иван Хруцкий (1810-1885).

nr. 1-2. В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. А. А. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий.

Первую картину написал в 22 года. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — прием, к которому художник прибегал довольно часто. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. И это притом, что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем. — 400 с. — 100 000 экз. Копировал произведения из коллекции Эрмитажа.

Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Белорусский и русский художник. — Т. 1.