Известные Картины Караваджо

Ниже приводим наиболее известные картины Караваджо.

Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике

Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Было легко задеть его самолюбие. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Юноша сокрушенно и с печалью в глазах смотрит на голову поверженного врага.

В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости». Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.

1601-1602 гг. Караваджо был очень вспыльчив и задирист.

Биография и картины 
Микеланджело Караваджо

Биография и картины Микеланджело Караваджо

Не избегая даже самых неприятных подробностей. 1609-1610 гг. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник.

1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. На его картинах, запечатлевших различные сюжеты из Священного Писания, появлялись далеко не канонические детали, делавшие служителей церкви и мучеников не идолами, а простыми и понятными людьми. Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Картина называлась «Смерть Марии». "Смерть Марии", ок.

Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.

В образе Давида – его светлая сторона души. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.

Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Усекновение главы Иоанна Крестителя. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед.

Возможно, она была обычной женщиной. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Караваджо.

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. Лучии", 1608 г. ). Особо чувствительным ее лучше не смотреть (и не читать описание).

Напишите отзыв о 
статье Список картин 
Караваджо

Напишите отзыв о статье Список картин Караваджо

В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Фрагмент. влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх.

(Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. В алтарных картинах «Мученичество св. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.

Отрывок, характеризующий 
Список картин Караваджо

Отрывок, характеризующий Список картин Караваджо

Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. Wga. hu Хотя, конечно, в его работах преобладают мрачные, трагичные сюжеты. Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. Никакой символичности. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.

К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. По картинеДавид с головой Голиафа. Когда войска израильтян и филистимлян стояли на поле боя, пастушок Давид принес братьям обед, но битва не начиналась – у Израиля не было достойного поединщика.

В таком случае в трактирщика летела тарелка с едой. Караваджо позировала его возлюбленная Лена. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи— маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.

  1. Микеланджело Меризи да Караваджо ()
  2. Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
  3. Караваджо: художник изменивший искусство
  4. Восемь интересных фактов из жизни великого художника Микеланджело да Караваджо
  5. Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество
  6. Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
  7. Картины Караваджо Микеланджело Меризи

«Глаз Караваджо» (Caravaggios Eye) Кловиса Уайтфилда (Clovis Whitfield) перечеркивает портрет Караваджо, как уличного дебошира с гомосексуальными наклонностями. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.

С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.

  • Караваджо – великий художник эпохи барокко
  • 502 Служба временно недоступна
  • Картины итальянского художника Караваджо
  • Все работы Караваджо в Риме (шпаргалка)
  • Выдающийся итальянский художник Караваджо
  • САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ МИРА – часть 2

Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Последователи Микеланджело Меризи в Италии стали называть себя караваджистами, отдавая дань первопроходцу жанра.

Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Давид с головой Голиафа.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Все Картины Караваджо по алфавиту
  3. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  4. Микеланджело Караваджо – художник-новатор
  5. Движение к цели несмотря ни на что

Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). За лишение жизни другого человека. Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.

И переносил на холст многие их особенности. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Начало творческого пути Караваджо
  • Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки
  • Смотреть большую галерею Караваджо ---
  • Словари и энциклопедии на Академике

За убийство. Смог ли обуздать свой характер. Микеланджело обвиняли в убийстве. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Т. к. Это картина – приговор самому себе. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра.

Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». Но не расчетливым. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к.

Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Святой Фома проникает пальцем в рану Христа. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр).

Изображён самый момент убийства. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.

1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Или оголялась шпага.

Караваджо. 1605-1606 гг. ). Итальянский художник. В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы.

Микеланджело Меризи 
да Караваджо ()

Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей.

Что просто кровь стынет в жилах. Именно по этой причине. О чем потом очень сильно жалел.

Со шпагой на перевес, он мог неделями шататься по кабакам. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Рыцари официально исключили художника из ордена. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол.

Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Он только что перерезал горло святому. Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Дело в том, что любили и почитали его главным образом простолюдины, а вот сильным мира сего работы художника совсем не нравились.

Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Судьба Караваджо была поистине непростой. Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. (маньеризм и академизм). Караваджо Микеланджело (Caravaggio). А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.

А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Караваджо удалось скрыться, но заочно он был приговорен к смертной казни, а это означало что любой человек в папских государствах имел право убить его и получить за это вознаграждение. Несколько месяцев художник скрывался в поместье семьи Колонна неподалеку от Рима. Но это уже было начало конца. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный.

Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы.

1605-1606 гг. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).

Мадонна со змеей. Никакого триумфа. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.

Став родоначальником реализма, он вдохновил на сотворение шедевров многих известных живописцев Западной Европы. Третья картина— «Св. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Она так спокойно подставляет медное блюдо для головы казнённого.

Грязные пятки, залысины, глубокие декольте. Но так продолжалось не всегда. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Иисус называл его величайшим из пророков.

1598 г. Галерея Дориа-Памфили, Рим. Да, Караваджо был убийцей. Но Караваджо, пригрозив им ножом, заставил их продолжить держать труп, пока он не закончит работу.

Правдивые, даже жестокие картины изображающие убийства и предательства передают нам неспокойное состояние живописца, постоянные переживания. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Галерея Боргезе, Рим. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).

Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). В пылу очередной драки после словесной перебранки он убил человека. Его работы, выполненные в абсолютно новом, невиданном прежде стиле, стали предметом оживленных дискуссий. Тогда его обвинили в убийстве.

А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Караваджо. Это очевидно по одной из последних его работ.

Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. А центральная фигура композиции – палач. Так, его картина Мадонна со змеей провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня. Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").

Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. А корабль, тем временем, продолжал свой путь.

Все очень буквально. Страшнее него только Саломея. И уже приготовил кинжал, чтобы отсечь голову. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Он отучился в художественной школе в Милане. Лучии, 1608 г. ). «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.

Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».

1593, там же), «Вакх» (ок. Отдых на пути в Египет. Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой.

В образе Голиафа – тёмная. Караваджо. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером.

Картины Караваджо часто отвергались заказчиками Натурщиков для своих картин Караваджо находил среди уличных нищих и проституток. Она жила в Поганом Дворике в Риме. Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия. Образумился ли юный художник.

На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Не веря в его воскрешение. Караваджо.

Галерея Боргезе, Рим Отказались и от Успения святой Марии. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником.

Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Вот таким образом не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились.

В результате его арестовали. Никакой гордости за самого себя. Караваджо внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта, ранее относившимся к «низким» жанрам. Неверие апостола Фомы. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения.

Родился 28 сентября 1573 года. Однако и то, что художник успел создать, сделало его одним из самых почитаемых мастеров прошлого. Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту». Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба.

После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Это был квартал проституток и бандитов. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».

Первое время Караваджо сильно нуждался. Он стал первым, кто в точности скопировал изображения, увиденные на улицах Рима. 5. (маньеризм и академизм).

Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Он бежал из Рима. Как, например, на картине Отдых на пути в Египет. Посмотрите на его картину Неверие святого Фомы. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.

Сложная композиция с драматичным сюжетом отражается в каждом жесте – ослепленный Савл закрыл глаза руками. Караваджизм). Рануччо Томассони. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году.

1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.

Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Так мог написать только тот, кто сам смотрел убитому в глаза. Особенно зловещим и кровожадным считается его шедевр Усекновение головы Иоанна Крестителя.

Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Его жизнь неминуемо пошла под откос. Драматический сюжет положения во гроб тела Спасителя написан художником в белых, красных и синих тонах, напряженное противостояние которых умножает эффект от игры света и тени. А там уже недалеко до возгласов Шлюха в храме.

1608 г. Собор святого Иоанна, Мальта. Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала.