Караваджо Биография

В статье «Караваджо: биография и творчество художника» — о жизни и произведениях великого итальянского живописца. А в 1606 году в биографии Микеланджело Меризи да Караваджо произошел переезд из Рима после убийства молодого человека на дуэли. Биографы Караваджо утверждают, что не было обнаружено ни одного рисунка или эскиза.

Некоторое время в своей биографии Караваджо обучался в Милане. 1603, 29 августа — судебная тяжба, затеянная будущим биографом Бальоне из-за которой Караваджо оказывается в тюрьме, но 25 сентября обретает свободу по ходатайству французского посла. Караваджо Картины и биография Караваджо Микеланджело Караваджо Микеланджело (Caravaggio) (1573–1610).

Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество

В 1593 году друг Онорио посоветовал Караваджо переселиться к академическому художнику Джузеппе Чезари имевшему прозвище «Кавалер дАрпино» и пользовавшемуся благосклонностью римского папы. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.

Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Картина называлась «Смерть Марии».

Караваджо: биография 
и творчество художника

Караваджо: биография и творчество художника

Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Так, его картина Мадонна со змеей провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня. Караваджо многократно арестовывали по причине его возмутительного поведения, участия в драках и разгромах, незаконного ношения оружия и т. д. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.

Учился у Симоне Петерцано в Милане. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла.

Савольдо, А. Моретто, Дж. 1593, там же), «Вакх» (ок. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.

Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо».

Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции. Однако известен и его недолгий роман с известной авантюристкой по имени Маддалена ди Паоло Антоньетти и именно из-за женщины он совершил убийство, заставившее его спасаться бегством. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом.

Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море).

Но так продолжалось не всегда. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.

В результате его арестовали. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600). Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Им написаны также «Экстаз св.

Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.

События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Надо заметить, что Караваджо «задевал» не только чувства своих заказчиков, но и абсолютно конкретных людей, не имеющих отношения к его творчеству. После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона.

Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). что ты гонишь Меня. ».

Мадонна со змеей. Одна из дуэлей закончилась смертью противника. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.

1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1600—1601 гг. ). Увидев ее, священники одной из римских церквей, для которой Микеланджело писал эту картину, отказались забрать заказ. Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту».

Микеланджело Караваджо: 
биография и лучшие 
работы

Микеланджело Караваджо: биография и лучшие работы

Третья картина— «Св. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей.

Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты.

Караваджо: биография 
и творчество

Караваджо: биография и творчество

В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. В Риме Караваджо остановился поначалу у какого-то художника, а вскоре попал с лихорадкой в римскую больницу для бедных и провел там около трех месяцев. Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. 1593, там же), «Вакх» (ок. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Последнюю крупную работу в Неаполе заказали Караваджо братья Ди Франко, очень богатые деловые люди. Художника арестовывали еще не один раз – за дебоши в тавернах, за драки, за нелегальное ношение оружия, за избиение собственной натурщицы Созданный легендами образ Караваджо практически исключает его близость с женщинами – гораздо больше художника интересовали юные «вакхи», да и в его картинах очень заметно восхищение мужским телом, даже на самых религиозных и трагических полотнах.

В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Они долго беседовали. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602-1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605-1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).

  • Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Караваджо: жизнь и творчество художника
  • Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Биографии великих и известных людей
  • Биография Микеланджело Караваджо
  • Да Караваджо Микеланджело Меризи (1573-1610)

Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Состоялась дуэль, на которой художник получил тяжелое ранение в голову, а Томассони был убит. В алтарных картинах «Мученичество св.

Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Итальянский художник.

  • Караваджо – великий художник эпохи барокко
  • Караваджо Микеланджело Меризи (1573—1610)
  • Восемь интересных фактов из жизни великого художника Микеланджело да Караваджо
  • Влияние Караваджо на мир искусства

Матфея» – возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Выдающийся итальянский художник, Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в. Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо, родился в 1573 году в местечке Караваджо в Ломбардии.

Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Главное в произведениях Караваджо — характерные типажи людей.

1601-1602 гг. Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей. В начале 1590-х гг.

В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Родился 28 сентября 1573 года. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Религиозное чувство, которым проникнуты произведения Караваджо, близко по духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан).

Изображение человеческого тела во всей его естественности, упрямое преклонение перед правдой жизни далеко не всегда способствовали взаимопониманию живописца с заказчиками. Третья картина – «Св. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.

  1. Микеланджело Караваджо – художник-новатор
  2. Движение к цели несмотря ни на что
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Творчество Караваджо – воплощение противоречивости, как и его жизнь
  5. История со «Святым Матфеем и ангелом»
  6. Картины Караваджо – гордость и достояние Италии

Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Фоном для полотна «Погребение святой Лючии» художнику послужил вход в знаменитые местные пещеры Латомии, выбитые еще древними греками. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Лучии", 1608 г. ). В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.

Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Следующим местом пребывания Караваджо стали Сиракузы, где он сразу же получил заказ на картину для церкви святой Лючии.

  • Напишите отзыв о статье Караваджо
  • Отрывок, характеризующий Караваджо
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • О знаменитости:Итальянский художник

Но при этом он успевал создавать великолепные произведения. Так называемые «картины для мольберта», ценимые римскими коллекционерами, практически отсутствовали и именно их начал писать Караваджо. Флоренция). В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.

К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. Вот таким образом не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Именно Сципионе Боргезе купил у него картину «Давид с головой Голиафа», на которой в виде отрубленной головы художник изобразил самого себя – в надежде, что римские власти оценят это, как полное раскаяние. Микеланджело обвиняли в убийстве.

  • Начало творческого пути Караваджо
  • Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки
  • МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ КАРАВАДЖО в журнале «Личности»
  • МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ КАРАВАДЖО в фотографиях

Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Галерея Боргезе, Рим Отказались и от Успения святой Марии. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Все герои картины, кроме Христа и апостола Петра, одеты в современные для Караваджо костюмы.

Композиции его стали лаконичными, мощные сильные фигуры приобрели особую выразительность благодаря энергичному применению светотени многоцветность уступает место сдержанной палитре. Творчество этого замечательного мастера сыграло огромную роль в художественной жизни не только Италии, но и других стран Европы. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.

Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Она жила в Поганом Дворике в Риме.

  1. Лучшие работы Микеланджело Караваджо
  2. ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА КАРАВАДЖО

Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Здесь же Караваджо написал и «Мадонну дель Розарио». Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.

Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Художественное образование получил в Милане.

Биография Микеланджело 
Меризи да Караваджо

Затем стал самостоятельно создавать жанровые произведения и натюрморты. Печальное событие произошло в конце весны 1606 года. Родился 28 сентября 1573 г. в местечке Караваджо в Ломбардии (Северная Италия). В Рим перебрался около 1590 г. Первые годы жизни здесь зарабатывал тем, что писал цветы и фрукты на картинах других художников.

«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В Неаполе Караваджо создал один из самых знаменитых своих шедевров – «Семь дел милосердия», картину иллюстрирующую эпизод из Евангелия, в котором Иисус перечисляет «дела для милосердия». Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах.

Творчество Караваджо Примечание. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время второй мировой войны) – была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Однако после работы над «Бичеванием Христа» Караваджо покинул Неаполь, не проведя в этом гостеприимном городе и года и отправился на Мальту. Дата рождения является неточной, поскольку никаких документов на этот счет найдено не было.

Поначалу он бедствовал, работал по найму. Возможно, она была обычной женщиной. Свод этой капеллы расписывал Джузеппе Чезари, а дальнейшая роспись – алтарь и боковые стены – досталась его ученику. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).

1593, Уффици), «Гадание» (ок. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. 1.

Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. История умалчивает о мотивах его переезда. Святой Фома проникает пальцем в рану Христа. 1596, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.

Основоположник реалистического направления в европейской живописи ХVII в. (караваджизм). Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).

В общей сложности он написал четыре полотна, но два первых наследники Черази (к тому времени умершего) отвергли, сочтя картины чересчур смелыми. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. На его картинах, запечатлевших различные сюжеты из Священного Писания, появлялись далеко не канонические детали, делавшие служителей церкви и мучеников не идолами, а простыми и понятными людьми.

Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространства. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. В последних работах – «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. А там уже недалеко до возгласов Шлюха в храме.

Это полотно признавалось шедевром не только среди поклонников и последователей мастера, но и его врагами. В первом и самом значительном из них – «Призвание апостола Матфея», – перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события – вторжения света Истины в самые низы жизни.

1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала. Он несколько раз попадал в тюрьму. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим).

Период творческой зрелости (конец ХVI – первое десятилетие ХVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. А корабль, тем временем, продолжал свой путь.

Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения. На этом процессе Караваджо выступал свидетелем. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Судьба Микеланджело сложилась трагически. Караваджо позировала его возлюбленная Лена. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства.

Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). "Смерть Марии", ок.

Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. 1605-1606 гг. ). Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Некоторые биографы Караваджо считают, что эту картину художник предложил самому римскому папе, а его «Саломея» была послана на Мальту Алофу де Виньякуру, дабы тот восстановил Караваджо в Ордене.

В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».

Рыцари официально исключили художника из ордена. Художник утверждал превосходство непосредственного воспроизведения окружающего мира, простоту и естественность повседневного («Девушка с лютней», 1595 г. ). Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Его картины вызывали к себе сложное отношение современников: восторги сочетались с яростны ми нападками. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. В июле 1593 года кардинал рекомендовал Караваджо семейству Крещенци и художник получил заказ росписи капеллы в церкви под названием «San Luigi dei Francesi». Первое время Караваджо сильно нуждался. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь.

Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Грязные пятки, залысины, глубокие декольте. В мальтийский город Ла Валетта Караваджо прибыл, очевидно, в середине 1607 года. Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. Тогда его обвинили в убийстве.

Неверие апостола Фомы. Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием). Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков.

«Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Правда, титул, дарованный художнику, звучал как «кавалер за заслуги» и давался тем, кто не имел знатного происхождения. Облик Христа почти лишён следов физических страданий.

Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. 1593, там же), «Вакх» (ок.

После ухода из мастерской д39Арпино круг тем Караваджо значительно расширился. В числе этих художников были Ян Брюгель, Франс Поурбус и Рубенс. Его картины отличало повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь).

Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св.

В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Не веря в его воскрешение.

Караваджо. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Из этой смеси родились такие шедевры, как «Отдых на пути в Египет» и «Магдалина», поставившие провинциального художника в один ряд с именитыми римскими мастерами. Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией.

Романино, Л. Лотто). Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Теперь его картины очень высоко ценились среди любителей живописи.

В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости.

Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства. К концу века Караваджо начал писать религиозные сюжеты, внося в них еще не виданную трактовку – он помещал библейские персонажи в реальные сцены, помещения и пейзажи, стирая этим грань между человеческим и божественным. В Неаполе он тоже усиленно работал, за восемь месяцев создав около десяти картин. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.

Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.

Это был квартал проституток и бандитов. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Кстати, за один из таких сонетов он даже отсидел в тюрьме половину сентября 1603 года. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. (одна из них погибла в 1945 г. ).

Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Не избегая даже самых неприятных подробностей.

Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим).

1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. После окончания работы для Крещенци на Караваджо буквально посыпались заказы. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Живописцам, работавшим на Орден, он жаловал символ кавалера – восьмиконечный крест, но для этого следовало прожить на Мальте не менее года. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Матфею (1599-1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим).

За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Караваджо. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.

Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Искусство Караваджо привлекает нас большой художественной выразительностью, глубокой правдивостью и гуманизмом.

Во второй картине этого цикла – «Мученичество св. Три из них погибли через двести лет при землетрясении, вместе с церковью SantAnna dei Lombardi (сохранилась лишь копия фламандского художника с картины «Воскрешение»). Он долго скитался, болел, раскаивался. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. И продолжал много работать. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.

Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Бруно оказал на него большое влияние.

Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Художники-маньеристы создавали произведения субъективные, часто полные мистики и искажающие реальные формы. Ярко освещенный передний план оттенялся фоном, что создавало оптический эффект приближения происходящего на картине действия к зрителю. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю.

Все очень буквально. Картина «Бичевание Христа» предназначалась для семейной капеллы (церковь San Domenico Maggiore) и тоже была оплачена огромной суммой. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Поворотным моментом в судьбе живописца стало его знакомство с кардиналом дель Монте, который не только предоставил Караваджо кров и стол, но и помог ему получить первый серьезный заказ.

Драматический сюжет положения во гроб тела Спасителя написан художником в белых, красных и синих тонах, напряженное противостояние которых умножает эффект от игры света и тени. По легенде, он скрывался в одном из поместий, принадлежавших семье Колонна. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.

Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. Один из крупнейших мастеров барокко. Взгляд зрителя вслед за лучом света скользит по нарядным одеждам и плюмажам двух юношей, сидящих справа за столом и останавливается на Матфее, лицо которого, обращенное к вошедшим, ярко освещено. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли.

Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. И переносил на холст многие их особенности. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. итальянский художник. 1605-1606 гг. Третья картина— «Св.

Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Именно по этой причине. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари дАрпино. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».

Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены.

Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.

В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Около 1590 приехал в Рим. 1596, собрание Коппи, Рим), в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. 2.

«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.

Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».

Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. Петра» и «Обращение Савла» (1600-1601, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Больше того – масло, в сравнении с темперой, усиливало эффекты светотени.

Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. По счастью, покровители и друзья не бросили художника в беде.

Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Посмотрите на его картину Неверие святого Фомы.

В алтарных картинах «Мученичество св. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован.

Но и тут Караваджо сопутствовала удача. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. Учился в Милане (с 1584).

Уже в ранних творениях Караваджо видна рука непревзойденного мастера жанровой живописи. Никакой символичности. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «. Впоследствии эту манеру письма назовут «кьяроскуро» – противопоставление света и тени, а сам Караваджо получит посмертную славу крупнейшего мастера барокко и реформатора живописи. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).

(маньеризм и академизм). Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе вокруг – скорбящие апостолы и Мария Магдалина. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).

В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.