Караваджо Итальянский Художник

Знаменитый итальянский художник, Микеланджело Меризи да Караваджо (итал. В статье «Караваджо: биография и творчество художника» — о жизни и произведениях великого итальянского живописца. Микеланджело да Караваджо – великий итальянский художник. Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников XVII века, но и на ведущих западноевропейских мастеров – Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Хосе де Риберу, а также породило новое направление в искусстве – караваджизм.

Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин.

Караваджо: жизнь и творчество художника

Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. Д. Бальоне пишет, что картину с возмущением отклонили ибо Караваджо «изобразил тело Богородицы распухшим и с босыми ногами». «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.

Викентьева), вытворяет у них на глазах самые эксцентрические трюки. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Сначала Караваджо обосновался в Венеции, но в 1592 году переехал в Рим. Во-вторых, это единственная его подписанная картина. Теперь подведём некоторые итоги. Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно.

Караваджо: 10 знаменитых 
картин плюс любопытные 
факты о художнике

Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике

Во времена Караваджо в живописи доминировал стиль именуемый маньеризмом. Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко.

«Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. И. Л. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом.

Правдивые, даже жестокие картины изображающие убийства и предательства передают нам неспокойное состояние живописца, постоянные переживания. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Служащий фоном пейзаж обрамляет всю композицию. На полотнах Тинторетто и Рубенса воцаряется чистое движение, некое динамическое безумие.

Итальянский художник 
Микеланджело Караваджо: 
биография, творчество

Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество

Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.

Смертное ложе прикрывает большой красный занавес, который свешивается прямо с потолочной балки. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок.

С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы. Детали изображенные в реалистической манере, являются вместе с тем очевидными символами. Первоначальной резиденцией ордена был иерусалимский госпиталь святого Иоанна (отсюда и название), а сам Иоанн Креститель почитался как его небесный покровитель.

1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Эти образцы практически не сохранились. Таким образом, этот мальтийский сюжет Караваджо нельзя считать случайным. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещенных предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни – свет от страниц нотной тетради. Образумился ли юный художник. Семь деяний милосердия-1607г Саломея с головой Иоанна Крестителя-1607-1610.

Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Святого Франциска традиционно изображали в образе молящегося аскета, однако на картине Караваджо «Экстаз святого Франциска»он показан в момент об решения ран Господних на своем теле. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.

Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. «В своей новой функции или роли светотень уже не просто стилистическая форма.

Но так продолжалось не всегда. Караваджо стал родоначальником живописи «тенеброзо» во многих странах Европы 17 в. и еще раз доказал, что стиль барокко – это мир культуры барокко. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду.

В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Его картины Караваджо, несомненно, видел. Ранние картины Караваджо имели очевидный эротический подтекст.

Изумляет тщательность, с которой художник выписывает музыкальные инструменты. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Живопись художника возникла как реакция на маньеризм: он попытался пойти новым путем избрав направление натурализма (от «natura» – природа, естество), который отличают лаконизм и простота композиции. Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.

Караваджо: великий 
художник и скандальный 
бунтарь

Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь

Период творческой зрелости (конец XVI – первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.

Его отличало (по определению Д. Бальоне), прежде всего, пристрастие к фигурам элегантным и изысканным, но вымышленным. Им написаны также «Экстаз св.

Миланский учитель Караваджо, Симоне Петерцано, был вполне заурядным мастером. Потерял отца в пятилетнем возрасте. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Его истоки определить довольно сложно. Как полагают, сам Караваджо был бисексуалом (при этом больше склоняясь к гомосексуализму).

Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. Она с готовностью держит льняную салфетку, чтобы завернуть в нее голову жертвы.

Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Святой Павел (до обращения его звали Савлом) был поначалу ярым гонителем христиан, но во время своего путешествия в Дамаск пережил встречу с самим Христом. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Одни источники представляют Караваджо, как больного изголодавшегося и смертельно усталого человека, безнадежно мечущегося в поисках фелюги или другого корабля. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Картины «Призвание Матфея», «Распятие Петра», «Обращение Павла», «Положение во гроб», «Успение Марии» – вехи движения к мастерству.

Караваджо – великий 
художник эпохи барокко

Караваджо – великий художник эпохи барокко

После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Есть люди, ускоряющие обычный ход вещей и даже историю цивилизации.

Имя художника (точнее, его фрагмент) обозначено в лужице крови возле головы Иоанна Предтечи. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины.

Это полотно отличается драматичностью освещения, театральностью жестов и высочайшим реализмом в передаче деталей. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Они долго беседовали. Он впустил в свои картины «натуру» и его искусство стало называться «натурализмом». Учился с 1584 года у Симоне Петерцано в Милане.

Караваджо: художник, 
изменивший искусство

Караваджо: художник изменивший искусство

Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652).

События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. В «Обращении Павла» вся композиция занята фигурой коня, под копытами которого выхваченная светом фигура сборщика податей Савла, будущего апостола Павла. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».

Он пишет «Юдифь и Олоферн», где изображает момент отрубания головы Юдифью ассирийскому тирану Олоферну. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.

Картины итальянского 
художника Караваджо

Картины итальянского художника Караваджо

1593, там же), «Вакх» (ок. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Он внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта. Однако бурный темперамент художника Караваджо, его дерзость и несдержанность постоянно становились причиной больших неприятностей.

Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». «Тенеброзо» – прием контрастной бы случайные сцены: сидящих за столом людей в «Призвании апостола Матфея» (1596 – 1601), бок лошади и упавшего человека в «Обращении апостола Павла», оплакиваемую женщину в «Успении Марии» (1605 – 1606). В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.

Караваджо – город 
имени художника

Караваджо – город имени художника

Первое время Караваджо сильно нуждался. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св.

В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Неутешно рыдающая на переднем планекартины женщина — Мария Магдалина. Итальянский художник Микеланджело Караваджо, фото работ которого украшают все труды по истории искусства XVII века, оказал огромное влияние на развитие живописи. Судьба Караваджо была поистине непростой. Картина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стиля Караваджо. 1596, собрание Коппи (сейчас выставляется в Палаццо Барберини), Рим), Юдифь, убивающая Олоферна-1597-1598. Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.

Стиль Караваджо повлиял на развитие искусства фламандского и голландского барокко итальянской живописи. И результат его работы был поразительным. Писал Караваджо и образы женщин-святых – например, «Кающуюся Магдалину», 1593-94.

Караваджо – первый 
современный художник

Караваджо – первый современный художник

В картине «Музыканты» на переднем плане также изображена развернутая к зрителям партитура, которую держит полуобнаженный певец. Писал портреты и жанровые сцены. Образ старой служанки был создан Караваджо под впечатлением от «Головы старика» Леонардо да Винчи. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.

Великий Леонардо да Винчи, в частности, в своем «Трактате о живописи» (1490—92) писал, что «тени, которые появляются при слишком ярком свете, нехороши» и предлагал избегать резкого освещения. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Бруно оказал на него большое влияние.

Караваджо: биография 
и творчество художника

Караваджо: биография и творчество художника

Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.

Мария Магдалина-1595-1597. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». «Тенеброзо» – прием контрастной «облюбовывания», «переживания» чувствами особой значимости.

Итальянский художник 
– Караваджо

Итальянский художник – Караваджо

«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Подобно еще двум картинам Караваджо, полотно было отвергнуто священнослужителями по причине «недостойного изображения». Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Искусство Италии поколение за поколением, школа за школой черпало из шахты под названием «красота» все свои формы. Иисус называл его величайшим из пророков.

Полотна, подобные «Музыкантам», ок. Творческий путь Караваджо был трагически коротким. Интересно, кому направлено это признание. А корабль, тем временем, продолжал свой путь.

Микеланджело Караваджо 
– художник-новатор

Микеланджело Караваджо – художник-новатор

Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Караваджизм). Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).

Микеланджело Меризи де Караваджо (итал. Его раны воспалены, сам он страдает от лихорадки. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори.

На последние 10 лет из них приходится широкое признание художника. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.

Еще по теме Известные 
итальянцы и итальянские 
марки

Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки

Полное, чувственное лицо Вакха увенчано шапкой густых черных волос, украшенных листьями. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.

В искусстве Западной Европы, можно назвать имя Караваджо. Но по природе человек свиреп и его жизнь постоянная война.

Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Период творческой зрелости (конецXVI — первое десятилетиеXVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященныхсв.

После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Поначалу они были жизнеспособны и привлекательны – вспомните Рафаэля.

Затем в «красоте» стали искать некую изысканность, граничащую с формализмом. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Согласно Беллори, Караваджо в начале своего пути сильно увлекался портретной живописью.

Фигура ангела, несмотря на крылья за его спиной, не парит, а как бы припадает к земле. Композиция картины показывает нам умирающую Марию. В алтарных картинах «Мученичество св.

Род существует до сих пор. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Он был самым знаменитым итальянским художником XVII века и не будет преувеличением сказать, что первая четверть этого века прошла в живописи под знаком Караваджо. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Матфею (1599—1602, церковьСан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).

В первом и самом значительном из них – «Призвание апостола Матфея», – перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события – вторжения света Истины в самые низы жизни. Его конкуренты не стали медлить с критическими суждениями. На столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».

Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 – 1610) рассматривается как создатель принципиально нового способа художественного претворения.

Викентьева). Марта и Мария Магдалина-1598г Христос в Эммаусе-1601-1602.

Также он пишет ещё одну Марию Магдалину исполненную в манере венецианских мастеров («Обращение Магдалины»). Лишь справившись в 1599—1600 годах со своим первым большим заказом — картинами «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли, — художник поменял приоритеты. Это было не простой сменой главной темы, но и свидетельством перемен, происходивших с самим художником.

Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Братство иоаннитов (госпитальеров), ставшее этим орденом, возникло еще в XI веке, в те времена заботясь в Иерусалиме о захворавших пилигримах. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта.

Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Постепенно этот совет приобрел характер незыблемого правила. Именно так свет становится ошеломляющим, волнующим, драматичным. Но если Вакх на полотне из Уффици изображен здоровым, цветущим и призывно играет концом своего кушака, то этот слаб и не думает никого дразнить или веселить. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника.

По замечанию Беренсона, в этом произведении Караваджо ощущается «всеобщая потребность в нововведениях», желание разрушить условности. Шулеры-1956г Музыканты-1956г Вакх-1956г Гадалка-1596-1597. В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина. В убийстве был обвинён Караваджо.

Караваджо – итальянский 
художник, представитель 
итальянского барокко

Караваджо – итальянский художник, представитель итальянского барокко

Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Жест, выражающий удивление безымянного ученика, повторяет положение рук Христа на кресте.

Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Д. Беллори отмечает, что тело Богородицы выглядит «вздутым трупом обычной женщины», а Д. Манчини в своей книге приводит и вовсе невероятный факт – будто бы Караваджо писал фигуру Богородицы с трупа проститутки, утонувшей в Тибре (и этот факт подтверждают другие источники). После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. «Красота» и формализм становятся подобны выработанной шахте. В 1594 году Караваджо переехал водворец своего покровителякардиналадель Монте, где работал около пяти лет.

  • Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Биография и картины Микеланджело Караваджо
  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Микеланджело Меризи да Караваджо ()
  • Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
  • Влияние Караваджо на мир искусства

Однако визитной карточкой Караваджо этот прием стал лишь к концу 1590-х годов. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. На многих ранних картинах Караваджо можно увидеть привлекательных мальчиков играющих на музыкальных инструментах (музыка традиционно считается верной спутницей любви) или держащих в руках фрукты (символ сексуальной вседозволенности). Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником.

Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.

  1. Движение к цели несмотря ни на что
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Начало творческого пути Караваджо
  4. Караваджо – крупнейший мастер эпохи барокко
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. О знаменитости:Итальянский художник
  7. Смотреть большую галерею Караваджо ---

Караваджо был простым каменщиком. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна.

Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Матфею (1599 – 1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Тридцатью годами раньше сын ломбардского каменщика Караваджо предпринял первое революционное выступление против итальянской, да и всей европейской живописи. С них призывно смотрели пухлые, женоподобные мальчики.

  • Напишите отзыв о статье Караваджо
  • Отрывок, характеризующий Караваджо
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Караваджо: биография и творчество

Картина великолепна по композиции и обнаруживает в Караваджо замечательного портретиста и мастера натюрморта. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра. Она позволяет открыть белую нижнюю рубашку, тем самым усилив художественный эффект.

Биография Микеланджело 
Меризи да Караваджо

Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Но между тем стремление Петерцано к точной линии и его интерес к реалистическим деталям могли наложить отпечаток на стиль Караваджо. Полотна Караваджо внушают ужас, подобно террористическим актам. Большой любовью в Риме пользовались копии работ Микеланджело и Рафаэля.

Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. В отличие от классицизма барокко литературно свои идеи не оформляло и не декларировало. Художественная революция, произведенная Караваджо, касалась не только манеры письма, но и самого объекта живописи. Один из них находится в Эрмитаже. Перед ним лежат ноты мадригала, начинающегося словами: «Ты знаешь, что я люблю тебя». Маньеристы идут ещё дальше и славный Греко, вознамерившись epater les bourgeois, (по-франзузски – «эпатировать буржуа» – Прим. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.

«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Сам Караваджо на допросе по поводу жалобы художника Бальоне говорит о том, что «стоящий человек – художник, хорошо знающий свое ремесло, он умеет хорошо писать и хорошо передавать натуру». (маньеризм и академизм).

Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Но при этом он успевал создавать великолепные произведения. «Красота» превратилась в наркотик. Решив все же посмотреть ее, Федериго Цуккаро в моем присутствии спросил: «Из-за чего подняли такой шум. » Осмотрев все внимательно, он добавил: «В образе апостола я вижу лишь мысли Джорджоне, не более». Его, говоря о творческом становлении художника, обычно даже не принимают в расчет (тем более что сам Петерцано в основном занимался фресками, а Караваджо писал исключительно маслом).

Более того, он часто писал персонажей, явно противостоящих «добропорядочному обществу» – картёжников, шулеров, цыганок, бродяг Длительное время предметом итальянской « живописи была «красота». И продолжал много работать. Суть её заключается в следующем. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.

Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Мадонна дель Розарио-1607г Алоф де Виньякурт-1607-1608.

Уродливые, натруженные ноги конюха, пытающегося удержать лошадь, входят в набор деталей, часто используемых Караваджо для создания образа простолюдина. У Караваджо существует целый ряд работ с образами отдельных святых. В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Картина «Призвание апостола Матфея», выполненная несколькими месяцами позже и установленная в капелле рядом с композицией «Мученичество», дала дальнейшую пищу для разговоров. Итальянский художник. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Картина «Отдых на пути в Египет» ярко демонстрирует одновременно и принятие и отрицание традиций религиозной живописи.

Караваджо решительно берется за создание полотна, устроившись в подвале дома Валентина, чтобы как можно быстрее закончить это тяжелое для него задание. Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. Прежде всего это антикрасота, банальность, то есть бодегон. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).

Иногда своими заказами с Караваджо делился художникАнтиведуто Граматика. С его картинами сверялись, его картинам подражали. Это самая значительная из картин, написанных Караваджо на Мальте. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.

Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Мадонна со змеей-1606г Святой Иероним за книгой-1605-1606. В результате его арестовали. Данная картина также отлично отображает новаторский стиль Караваджо, его нестандартный подход к трактовке сюжетов: его Вакх никоим образом не напоминает недоступное пафосное божество.

По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Как сообщает Д. Беллори, Караваджо считалэту картину своей лучшей работой. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Мария здесь показана действительно умершим человеком, а не прекрасной женщиной, как бы уснувшей перед тем как переместиться на небо (именно такого изображения требовали существовавшие каноны). Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).

Я не вижу здесь ничего, кроме копирования стиля Джорджоне. ». Художник показал мистерию «Призвания» в форме сцены из римской повседневной жизни. С приходом Караваджо все изменилось. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.

Хлеб и вино здесь символизируют Причастие, - жареная птица и переспелые фрукты – смерть, - гранат — Воскресение (гранат обычно связывают с мифологической Персефоной, полгода проводившей в Царстве мертвых, но воскресавшей с наступлением весны). Нарцисс у ручья-1598-1599. Он всегда выступал смело против устоявшихся законов художественных школ и был настоящим новатором своего времени. Третья картина— «Св. Как само явление, так и слово, его обозначающее, получили официальный статус. Эта картина существует в трёх вариантах.

А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600). Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Призвание святого Матфея-1599-1600. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».

Изначально художник изобразил Юдифь с обнаженной грудью, но впоследствии, был вынужден «прикрыть» её корсажем. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. То есть самобытный стиль Караваджо сформировался далеко не сразу. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии.

Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Некоторые исследователи утверждают, что революционное манипулирование светотенью в картине «Ужин в Эммаусе» является поворотным пунктом в истории живописи. Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму.

Смог ли обуздать свой характер. Родился 28 сентября 1573 года. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим.

«Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Он отучился в художественной школе в Милане. Первое время Караваджо сильно нуждался. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур.

Эротический подтекст этого произведения очевиден. К этому же периоду относится картина «Иоанн Креститель», на создание которой живописца вдохновили фигуры обнаженных юношей Микеланджело из Сикстинской капеллы. Средствами субъективно интенсифицированной, направленной световой оптики («света во тьме») его живопись, ориентированная на прямое воспроизведение натуры, сливает воедино созерцание – характерное для специфики статических искусств, устремленное на «покоящуюся сущность» (А. Г. Раппапорт), допускающее лишь духовную «причастность» воспринимающего субъекта – и зрелище, порождающее более непосредственную, театральную по своей природе, реакцию «соучастия» («эффект присутствия», составляющий сущность искусства сцены). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Ее обычно упоминают, как человека, близкого к Богоматери.

Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя.

В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Юпитер, Нептун и Плутон-1597-1600. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Но то, что для «образования» молодых людей необходимо «заставлять» рисовать античные образцы и «было бы для них погибельно.

Но здесь надпись, сделанную его рукой, до сих пор ни у кого не получилось прочесть. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Им написаны также «Экстаз св.

В 1597 году, благодаря Просперо Орси, близкого друга художника, Микеланджело Меризи замечает кардинал Франческо Мария дель Монти известный деятель культуры и страстный поклонник искусств. Караваджо сразу отказался писать традиционные сцены распятия и мученичества. Трудно себе представить, сколько еще шедевров мог сотворить мастер, не оборвись его жизнь в 38 лет.

Он точно оценил ситуацию и, должно быть, мысленно воскликнул: «Красота умерла, да здравствует всё остальное. » Теперь остается понять, что такое «всё остальное». Картина «Мученичество апостола Матфея» покоряет, прежде всего, реалистической достоверностью, эмоциональной насыщенностью и предельной убедительностью образов. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия.

Правда, при этом художник поставил своё условие: полная свобода в выборе темы. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Живопись все больше и больше напоминала риторику без слов. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.

Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.

1603, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Он начинает монументальное произведение «Экстаз святого Франциска». На картине, хранящейся в Эрмитаже можно прочесть интригующую надпись на изображенной художником партитуре: «Voi sapete chio vаtо» («Вы знаете, что я Вас люблю»).

Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет).

Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.

Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). 1595, демонстрируют гомосексуальные наклонности и Караваджо и его заказчиков. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика.

Одним из поклонников живописи Караваджо и коллекционером его картин стал маркизВинченцо Джустиниани. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Вскоре художник тяжело заболевает, но чудесным образом поправляется и, практически сразу же пишет картину «Маленький больной Вакх» (1953 год, Галерея Боргезе, Рим), которая является его вторым автопортретом. Чуть в стороне от героини стоит в ожидании пожилая служанка. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).

Такое обращение было общепринятым среди рыцарей Мальтийского ордена (а Караваджо, как мы помним, посвятили в рыцари в 1608 году). Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. Он долго скитался, болел, раскаивался.

К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). (Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.

Лучии, 1608 г. ). А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.

В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Караваджо многократно арестовывали по причине его возмутительного поведения, участия в драках и разгромах, незаконного ношения оружия и т. д. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.

В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Но вскоре и оттуда Караваджо пришлось бежать на Сицилию из-за своего вспыльчивого характера.

Первым автопортретом Караваджо считается картина «Музыканты» (1595 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), на которой художник изобразил себя вместе с ещё двумя молодыми музыкантами и Амуром заднем плане. Наступила эпоха барокко. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители.

Каштановые волосы Богоматери контрастируют со светло-рыжими локонами Младенца Иисуса. Сейчас мы доподлинно знаем, что полотно художника «Мальчик, укушенный ящерицей» (около 1954 года, Национальная галерея, Лондон и, второй вариант, Фонд Лонги во Флоренции) было создано в период его проживания у монсеньора Пуччи. Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Он выполнял заказы на весьма престижные работы.

Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века – Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Она несколько особняком стоит в ряду других работ художника.

1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Впервые в живописи был выхвачен и зафиксирован миг движения. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим).

В корзине среди прочих фруктов мы видим и гранат, знак чистоты и целомудрия. Но гранат этот перезрел и, скорее всего, он служит символом того, что герой полотна уже утратил свою невинность. Умер в городке Порто дЭрколе при невыясненных обстоятельствах.

Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Иероним у Караваджо – старик, пишущий книгу, а Иоанн Креститель – красивый полуобнаженный молодой человек в декорациях пустыни. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.

Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Это одна из них (вторая -«Распятие апостола Петра»).

И все сработано им с редким прилежанием. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Свет стал тем первым, безымянным существом, которое было написано реалистически». Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании.

Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Отвергая каноны прекрасного, существовавшие в его время, он успевал запечатлеть настоящую жизнь. Ослепительный свет пролился с неба и раздался голос, вопрошавший: «Савл, Савл, зачем ты гонишь Меня. » Хотя в самой Библии не указывается, каким образом путешествовал Савл, традиция предписывала изображать его упавшим при виде божественного явления со своей лошади. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.

Прореха на рукаве Клеопы показана не только в целях создания более приземленного образа. Трактовать данное написание можно двояко: или как латинское «еа1» соответствует русскому «создано» это слово часто появляется в работах тогдашних художников) или же как «брат Микеланджело». 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.

Моделью для Юдифи также послужила Филиса Меландроне. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. Резкий источник света в его произведениях выхватывает как бы случайные сцены: сидящих за столом людей в «Призвании апостола Матфея» (1596 – 1601), бок лошади и упавшего человека в «Обращении апостола Павла», оплакиваемую женщину в «Успении Марии» (1605 – 1606).

Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Нельзя не отметить и еще одного факта. Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.

1593, там же), «Вакх» (ок. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. «Юноша с лютней», ок.

Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Этот живописный ансамбль был самым большим из всех выполненных, в жизни художника. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент – Федерико Цуккаро. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Одновременно он создавал и религиозные полотна, но поначалу они не играли первой роли.

В 1607 году перебрался на остров Мальта. Но в конечном счёте это свет естественный, срисованный с натуры, а не изобретённый. Святая Екатерина Александрийская-1958г Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. По собственным его словам, ничего лучшего он не написал больше никогда. Он несколько раз попадал в тюрьму.

На пути в египетские земли-1596-1597. Его ранние работы Д. Беллори описывает как «гладкие, чистые, абсолютно лишенные теней». Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII-1606-1608. Рыцари официально исключили художника из ордена. Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим.

Чаще всего это святой Франциск, святой Иероним и святой Иоанн Креститель. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.

Исследование в рентгеновских лучах картины «Мученичество апостола Матфея» подтверждает это, показывая следы многочисленных переделок и поправок. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. Полотно «Успение Марии» должно было стать самым большим в алтаре капеллы.

По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Во-первых, она превосходит остальные полотна Караваджо своими размерами. И. Л. Т. к. Свет на полотне падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа.

К 1550 году возобладала страсть вызывать stupore (по-итальянски – «изумление» – Прим.