Картина Девушка С Персиками Автор

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

1911 — Умер в Москве от сердечного приступа. Эта работа Серова потребовала много сеансов, пришлось сестре долго позировать для неё. В основном это были буржуа и аристократы. Написал «Девочку с персиками».

Тургенев смешно рассказывал, что Аксаков педантично фиксировал в дневнике: в 1817-м на охоте сделано 1858 выстрелов, убито 863 единицы дичи, а в 1819-м — столько-то Раз на рыбалке Тургенев неимоверно огорчил Аксакова, гордившегося своей книгой «Записки об ужении рыбы», тем, что пока рыбак-теоретик и хозяин усадьбы выловил только ёршика и плотву, Тургеневу посчастливилось извлечь щуку в полтора аршина. На свадьбу жениху Веры Александру Самарину (который пожеланиям Васнецова удовлетворял вполне, поскольку происходил из древних столбовых дворян) художник преподнёс другой портрет Веры — «Девушку с кленовой веткой». Возможно, что не завершил бы и тогда, если бы не Павел Третьяков, который остановил Васнецова, заявив, что уже готов приобрести полотно. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.

Ей было всего 32. В 1925-м — вновь арест и ссылка на три года в Якутию.

Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.

Ей было всего 32 года. 1 ДЕВОЧКА. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Увлечённый русской стариной Васнецов написал Веру Мамонтову в образе боярышни.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. А еще Васнецов взял с Веры шуточное обещание, что она непременно выйдет замуж за русского. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Скончался он в апреле 1918 года.

Обаятельная Вера пленила старшего её на семь лет Александра Дмитриевича сразу и навсегда. В 1931-м — снова арест. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Полотно является одним из самых значимых и известных, вышедших из-под пера художника: настоящий гимн свежести, солнечному свету, уходящему лету и детству.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Девочка. Там и случилась встреча с Александром, братом Софьи.

А через минуту вскочит и побежит дальше. 2. Выросшая среди людей искусства Вера посещала в Москве лекции по истории, литературе. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

«Жениться на купчихе — значит разбавить голубую древнюю кровь дворян чересчур густой, чересчур красной», образно объясняет возникшее отторжение Бахревский. Художник знал модель с младенчества. 19 апреля 1919 был освобождён. Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитым в то время композитором и музыкальным критиком, женившимся в возрасте 43 лет на своей 17-летней ученице Валентине Семеновне Бергман по причине неожиданной беременности. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. В газетах об этом событии не было ни строчки.

Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. В имении он бывал еще задолго до того, как его купили Мамонтовы. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».

В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. С особенной нежностью к Вере относился художник старшего поколения Виктор Васнецов. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Биограф Мамонтова Бахревский поясняет происхождение прозвища: «Маленькая Веруша с детства много якала». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Скандалы были публичными, детально освещались в прессе. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

«Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Туда съезжались художники, скульпторы, литераторы, музыканты.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой».

«Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками.

Он много времени проводил в их доме. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Его детство сложно назвать счастливым. Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново.

Картина Серова Девочка 
с персиками

Картина Серова Девочка с персиками

На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. 1880 — Поступил в Академию художеств. Кстати, есть еще один портрет Веры. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

Видеоверсия того, что было после персиков

Долгое время она висела в комнате. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Это для русских художников Веруша была Вдохновением и «прелестью» — а для старших Самариных она оставалась дочкой сомнительного «миллионщика».

Художник знал модель с младенчества. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Теперь автор «Записок охотника» осматривал обновлённую усилиями Мамонтовых усадьбу и с ностальгией вспоминал, как здесь раньше охотились, ходили за грибами, удили рыбу. Вера была страшной непоседой.

В Третьяковке выломали 
дверь, секрет девочки 
с персиками и ничего

В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Он увидел её совсем иначе, чем юный Серов. Художник здесь часто работал. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Онмного времени проводил вихдоме.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол. Даже маленькая Вера подшучивала надним. И эта расшитая золотом душегрея и «парчовая на маковке кичка» удивительно шли черноглазой, серьёзной, с густыми соболиными бровями и унаследованным от матери легендарным румянцем Вере, дочке потомственного купца Саввы Мамонтова. При Мамонтовых традиции продолжились.

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд. 1903 — Избран действительным членом Академии художеств. Вид девочки вдруг так впечатлил сидевшего в той же гостиной живописца Валентина Серова, что он предложил девочке нарисовать ее портрет. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.

И это, без сомнения, ему удалось. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. При Мамонтовых традиции продолжились.

1874 — Начал брать уроки живописи у Репина в Париже. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. И всё же почти полтора месяца Вера послушно сидела за столом абрамцевской гостиной. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова.

1865 — Родился в Петербурге. Софья и Вера близко сошлись и Мамонтова стала бывать у подруги в доме.

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. А тут сиди в комнате за столом, да еще поменьше шевелись.

Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. 1905 — Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января, обвинив в его организации президента Академии (и одновременно командующего войсками Петербургского военного округа). Он остался в русской истории как самостоятельная величина, не просто «муж девочки с персиками».

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Юный же Серов в этой компании был простым подмастерьем и приживалой, которого Мамонтов из уважения к Репину пустил жить в усадьбе.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Было это в 1887 году. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

Александр Самарин пережил любимую ровно на четверть века и больше никогда не был женат. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Самарины отталкивали Веру Мамонтову, не хотели слышать о ней.

Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. И какие это портреты.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. В 1919-м был арестован Советами и приговорён к расстрелу, но позже приговор был отменён.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Похоже, для Мамонтовых это и был тот самый «повседневный обмен скрытыми от других семейными шутками, которые составляют тайный шифр счастливых семей», как много позже замечательно сформулирует Владимир Набоков в «Других берегах». «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя.

Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Только благодаря своей дружбе удалось Серову уговорить мою сестру Веру позировать ему. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

Значение картины 
«Девочка с персиками»

Значение картины «Девочка с персиками»

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: «Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. «Это был тип настоящей русской девушки по характеру, красоте лица, обаянию», — с восхищением и горечью скажет о Вере уже после её скоропостижной смерти Васнецов. К сожалению, судьба этой девушке трагична. 1900 — Вступил в объединение «Мир искусства». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

История, предшествующая 
возникновению картины

История, предшествующая возникновению картины

1908 — Избран действительным членом венского Сецессиона. 1887 — Ездил в Вену и Италию. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

Домашние спектакли, прятки и салки игра в городки — обычные и особые, «литературные», казаки-разбойники, в которых наравне с детьми участвует художник Репин и свой собственный детский лодочный «флот» на речке Воря, руководимый художником Поленовым, конные прогулки, увлекательные творческие занятия — резьба по дереву, акварель, керамика Так что легко объяснимы сетования Серова о позировании ему Веруши. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. «Измучил её, бедную, до смерти» — девочке не терпелось бежать заниматься чем-то поинтереснее. 1.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». 1894 — Стал членом Товарищества передвижников.