Картина Дискобол

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. В 1925 году стиль метания снова поменялся. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Принадлежала семейству Медичи. Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Таков его знаменитый «Дискобол». И более походил на изначальный вариант.

Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Не залишився вд не осторонь Мирон. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи.

  1. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  2. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  3. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  4. Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Требует от спортсменов силы и координации движений. 9 июля он был официально преподнесен в дар немецкому народу. Когда его спрашивали, как у него это получается, он отвечал: «Когда я начинал учиться, я спросил учителя, какому из мастеров подражать и он мне ответил: Природе.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. (Древние авторы писали, что телята принимали изваянную Мироном корову за живую и тянулись к вымени. – Ред. ) В статуе Дискобол Мирон применил новаторский прием: он поймал незаконченное движение атлета.

  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом

Не остался от неё в стороне и Мирон. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. К 1968 году мировой рекорд составлял 68 метров 40 сантиметров.

  • Автор скульптуры и год ее создания
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе

Статуя была найдена в Риме, предположительно в первой трети XVII века. В конце июня 1938 года Дискобол прибыл в Германию. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Но, поскольку голова опущена вниз и видится зрителем в сложном положении, эти корректировки рассчитаны на гармонизацию общего.

Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ей некоторый отвлеченный характер. Такая, с линеарной точки зрения, неправильность постановки квадрата на подпирающий его треугольник вызвана стремлением художника сохранить впечатление упругости при помощи усиленного движения вверх туловища. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Победителем I Олимпиады неожиданно для всех стал 18-летний американский студент Роберт Гэррет, метнувший диск «свободным стилем» на 29 метров 15 сантиметров.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Русская служба Навигация на сайте
  • Поделиться ссылкой О том, как поделиться
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • Звязок антично культури з спортом

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.

Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Нам этого не узнать. «Лаокоон и его сыновья».

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Дорифор. Поликлета. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.

Греческая живопись совсем не сохранилась, а в V веке до н. э. она процветала и греки ценили ее не ниже своей скульптуры. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Тема получила здесь особенно полное воплощение, развиваясь от затухающего движения замаха, через мгновенный покой к почти реально ощутимому готовящемуся броску. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Дальнейшие соревнования все больше показывали, что «античный стиль» нерационален и вскоре он был отменен, а атлеты принялись экспериментировать.

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.

В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Каждое из этих качеств в отдельности не представляет ничего загадочного, весь секрет в их слиянии, взаимопроникновении, которое осталось недоступным для многочисленных позднейших подражателей. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.

Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. «Афродита Книдская» Пракситель. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Не остался от неё в стороне и Мирон. Из сказанного явствует, что в основе фигуры лежит весьма тщательно обдуманный математический и механический рисунок, который, несмотря на живой мотив, вырисовывается очень определенно.

Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. Ватикан. Древние греки высоко почитали спорт. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Это тогда считалось большой честью. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Именно этого и добивался Лисипп. Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Им пришлось покинуть греческую территорию. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом.

Об этом вы узнаете из данной статьи. Это вызывает у зрителей ощущение, что он в любую секунду сменит положение, диск вырвётся из его правой руки и стремительно полетит к цели. Это могло напомнить древний миф о гигантомании – победе богов Олимпа в борьбе с чудовищными гигантами. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

Случилось это после того, как один из спортсменов лишился своей одежды и благодаря этому пришел первым. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Голова имеет длинную форму с выступающей задней частью ее, но избегая одностороннего движения вглубь, художник придал некоторую выпуклость и верхней ее части, которая постепенно понижается по направлению ко лбу. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв.

По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Стародавн греки високо шанували спорт. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см. Но Филострат Старший, который описывал разные произведения искусства, написал, будто Аполлон метал диск и убил своего друга. Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе.

Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

Но выдержать соревнование с «железным» Ортером даже мировой рекордсмен не смог. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Ни Мирон, ни его современники не ставили перед собой задач создания скульптурного портрета в таких статуях.

Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

В этом есть и некая недосказанность, недоговорённость действия – ведь ещё неизвестно, как оно разрешится, но в то же время гармония целого позволяет надеяться, что бросок будет отличным. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Скорее всего, его отец не был скульптором. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Однако все они поражают своей статичностью. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Материал скульптуры – бронза. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Никакими гражданскими правами они не пользовались. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике.

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Древние греки высоко почитали спорт. Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Ей посвятил несколько строк лорд Байрон в Паломничестве Чайльд Гарольда. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые и вот таким образом не представляется возможным говорить о первоначальной моделировке тела, так как в дошедшие реплики многое привнесено римскими копиистами. Можно заметить, что статуя предназначена для восприятия предпочтительно с той стороны, откуда виден широкий размах сильных и напряженных рук. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Це виклика у глядачв вдчуття, що вн в будь-яку секунду змнить становище, диск вирвётся з його право руки стрмко полетить до мети. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Работал в Афинах. Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям).

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Он был выставлен не в Берлине, а в Глиптотеке, музее скульптуры в Мюнхене. Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни.

При этом общественная пассивность строго осуждалась. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Фигура очень натуралистична в отдельных своих частях и в то же время абсолютно идеальна в целом. Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете.

Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Прославился статуями атлетов-победителей. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. В России о ней писали Александр Радищев и Иван Тургенев, который воспел Венеру в стихах. Из Греции его увезли в Рим, там он стоял на площади, а когда один император вздумал перенести его к себе во дворец, то народ поднял такой ропот, что пришлось вернуть статую обратно. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции.

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Метание диска — дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска, на дальность. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении.

На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой.

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Архаическая застылость фигур была преодолена. Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее.

Тяжесть всего тела опирается на правую ногу, левая отставлена, но так, что пальцы касаются земли своими верхними плоскостями. Оригинал Дискобола не сохранился. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется.

Слепок с найденного в Кастель Порциано в 1906 году хорошего, но плохо сохранившегося экземпляра был дополнен при помощи слепков: с головы экземпляра Ланчелотти, с правой руки повторения в Доме Буонаротти во Флоренции и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Они выглядят скованно.

Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи.

Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Музей Пия-Климента. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

Но тогда все выглядело иначе. Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Левая рука, проведенная почти по прямой линии вперед и опирающаяся на правое колено, связывает ушедшую, так сказать, вглубь грудь с передним планом фигуры. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.

Древние греки высоко почитали спорт. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. К сожалению, она не сохранилась.

1) Спортсмен, метатель диска. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров.

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). То же касается и диска.

Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран.