Картина Джаконда

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело.

Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. «Джоконда» – не портрет.

Девушку звали Мона Лиза. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Какие аргументы мы можем привести в пользу этой версии. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники.

Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Дети смеялись. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало.

Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Назревала большая европейская война. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.

В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. 1503-1519 гг. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики20. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена.

Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Нам не известно. Леонард был арестован.

Леонардо да Винчи 
"Мона Лиза": описание 
картины

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Она приятнее внешне. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»17. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12.

Пабло Пикассо также находился под подозрением. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Не было ее и у реставраторов. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама.

Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»12. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Как было с Малевичем.

Мона Лиза (Джоконда) 
— фотография картины 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748

Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа8. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Дюшан способен заставить нас воспринимать все по-иному. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».

Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. До него никто не видел в ней никакой тайны.

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Версия очень интересная. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Да хотя бы вот этот: на заднем плане «Джоконды» мы видим горный пейзаж.

А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничегоо, кроме «Моны Лизы». Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». На иллюстрации в этом тексте, картина собрана из 875 катушек и размер этой картины совпадает с размером настоящего портрета Моны Лизы.

Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. Так к художнику все и относились. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.

Голова слегка повёрнута9. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию2. Она вздохнёт.

Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Но не окончил его. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.

Интересные факты 
о картине "Мона 
Лиза"

Интересные факты о картине "Мона Лиза"

Так и с данной статьей. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Мона Лиза» (1503-1519). Единственный стоящий след обнаружил самый знаменитый полицейский Франции тех лет Альфонс Бертильон. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Бельгиец Пьере был его секретарем.

Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. В результате получилась настолько страшная картина, что непонятно, как эта женщина вообще жила. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью.

Посередине: Дама с горностаем. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Ко времени написания данной картины Леонардо да Винчи достиг такого мастерства, что создал шедевр.

Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра.

По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо.

С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. Вместе с восточными купцами она отправлялась за удивительными товарами, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной и Святой Анной, которая родила Марию. Папа разгневался. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». И о чудо.

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Голова слегка повёрнута10. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.

Где находится картина 
Мона Лиза (Джоконда)

Где находится картина Мона Лиза (Джоконда)

По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Горный пейзаж – символ горнего мира. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. «Джоконда» тоже изображена на фоне не только гор, но и реки, через которую перекинут мост. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац.

Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Прославленный мастер к тому времени как художник уже был не слишком востребован в Италии. 76х53 см. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция».

О матери Леонардо почти ничего не известно. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории.

У неё есть брови в конце концов. А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне». Но она ли на картине. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо.

Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».

Загадка «Джоконды» была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь.

Грудь преподнимется. Доска (тополь), масло. Оказалось, что с физиологической точки зрения все в модели неправильно: и лицо и руки и плечи.

В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Мона Лиза (фрагмент).

История создания 
картины «Мона Лиза»

История создания картины «Мона Лиза»

Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Существует информация анонимного автора первой биографии Леонардо да Винчи, на которую ссылается Вазари. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Художник присутствовал при этом свидании. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов.

История картины 
и её приключения

История картины и её приключения

Каждый может и должен видеть то, что произвело на него именно это художественное произведение. Только вот женщин там вы не найдете. Благодаря этой работе мы можем представить, как выглядела Луврская Мона Лиза 500 лет назад. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»12. С того времени произведение пребывало в замке Фонтебло, пока Людовик XIV не перевёз его в Версальский дворец. Он был стекольщиком и художником. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»12. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий.

  1. Десять главных секретов Джоконды
  2. История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  3. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  4. Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят

Улыбка, застывшая на вытянутых, трепетных губах, стала характерной для него и чаще всего называется леонардовской. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы».

Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Если бы не одно большое НО. А. С. Пушкина в Москве. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»3.

  1. «Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера
  2. Мона Лиза: 12 интересных фактов
  3. Мона Лиза – 1503-1506 Леонардо да Винчи
  4. Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Мона Лиза из Лувра явно старше.

Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Уже для себя. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США.

Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Козлов пишет14, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. Её искали 3 года.

  • Мона Лиза и современные художники
  • Картина Джоконда тоже овеяна мистикой
  • Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  • Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  • «Две матери» : смотреть онлайн 15 серию
  • Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
  • Самые сложные мужчины по знаку зодиака

Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Вот это уже серьёзная несостыковка. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро).

  • От короля к королю из королевства в королевство
  • Такие разные толкования улыбки Моны Лизы
  • О загадке самого знаменитого в мире полотна
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Детективная история «Моны Лизы»
  • Картина Мона Лиза: история «Джоконды»

Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Будем считать, что мне повезло. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Там, заваленную грязными рубашками и носками, ее и увидел потрясенный антиквар, когда пришел в номер гостиницы, где остановился грабитель.

  • Картина «Джоконда» : критика полотна
  • Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
  • Технология создания улыбки Моны Лизы
  • Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
  • Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов

Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. 3. До охраны наконец дошло, что картину украли.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. 1510-1515 гг. Также Вазари говорит о бровях. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. На его стихи есть неплохие песни. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична.

  1. Значения тату: самые популярные тату животных
  2. Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
  3. Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
  4. Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
  5. Напишите отзыв о статье Мона Лиза

На первой же встрече благодаря сохранившимся фотографиям Гери и его друг смогли безошибочно определить, что из грязного чемоданчика, заполненного всякими безделушками, был извлечён подлинник Джоконды. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории. Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую— святой Иоанн Креститель в молодости и третью— Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Леонардо да Винчи и прежде писал Богоматерь на фоне скал: горный пейзаж виден из окна на полотне «Мадонна Литта» и писанной на дереве «Мадонны с гвоздикой» – или в окружении скал: у него есть даже две «Мадонны в скалах». Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.

  • Отрывок, характеризующий Мона Лиза
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Леонардо да Винчи. Была уволена администрация музея. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Возрождение.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»1. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав.

Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»1.

Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. 1. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно.

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.

В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности.

Десять главных секретов 
Джоконды

Лувр. 1503-1519 гг. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Вспомните, как усаживает курортный фотограф отпускников на фоне задника с намалеванной горой Ай-Петри.

Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.

Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.

Никто не знает, кто обрезал картину. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих.

Айзелуортская Мона Лиза. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.

Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Далеко не всем она кажется таковой. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза.

Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. «Джоконда» впала в полное забвение. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн.

Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. придумал загадочную улыбку Джоконды.

Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Через два года в Италии картина была найдена. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.

До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Эту картину надо просто один раз увидеть. То есть разобраться в этом механизме.

От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. А в мае этого года лик Моны Лизы, набранный художником Георгием Пузенковым из компьютерных пикселей, отправился в космос на Международную станцию. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет.

Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. А само изображение покрывает толстая броня.

Состав является статическим, но открытым. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Слева: Портрет Джинервы Бенчи.

На некоторых из этих работ через реку перекинут мост. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения.

Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. До него никто не видел в ней никакой тайны. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Париж.

Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают.

В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»1. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. В своей переписке он называет её Джокондой. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.

Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. В это же время мастер пишет и «Богородицу со святой Анной и Младенцем Христом» изображая их тоже на фоне горной гряды. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте.

Время шло – картина не появлялась. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Только чувство утраты рождает любовь. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо.

Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.

А Вазари слишком неточно её описал. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился.

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»11. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

После этих событий картина набрала небывалую популярность. В «Джоконде» сосредоточена квинтэссенция достижений великого мастера на пути приближения к реальности. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. История очень подозрительная. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться.

Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.

Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Разместил объявление в газете о продаже картины. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Двора Спербер создала целую серию картин, все из которых несут одно название – «После Моны Лизы» – и различаются лишь порядковыми номерами. Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи.

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. Однако в 20 веке произошёл один случай, который все-таки заставляет усомниться, что в Лувре висит настоящая Джоконда. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Возможно, за 500 лет произошла путаница.

Италия. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его.

Флора (Коломбина). Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Разве что Рафаэль. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде.

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Эти картины сделаны при помощи разноцветных катушек с нитками. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы14. Преступление века. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал.

Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.

«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Дерево, масло. Лувр. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.

Однако, если посмотреть через обзорную сферу – прозрачный акриловый шар – катушки нитей собираются в узнаваемый образ, сообщающий, как мало информации требуется мозгу чтобы собрать смысл того визуального образа, который уже был знаком. Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин.

del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см.

1503-1519 гг. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Этот сдвиг функции восприятия как драматический механизм представляет идею о том, что в реальности не только одна правда и противопоставляет субъективную реальность совершенной истине. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо.

Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу».

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. 7. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо»1. Как выглядит «Мона Лиза». На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура.

Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Отчаявшись найти драгоценную пропажу, руководством Лувра было принято решение повесить на место пропавшей Джоконды её цветную репродукцию в чёрно рамке. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи.

Кстати, осудили его на смехотворный срок. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре.

Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена19. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. 6 великих итальянских мастеров. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали.

Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Художник испытывал потребность вернуться в места, где он родился, провёл детство и юность. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо.

Большое их количество вызвало на свет недоказуемую версию, что существовал вариант обнажённой Моны Лизы, написанный самим мастером. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Я имею ввиду его черный квадрат.

Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.

Но это уже дело вкуса. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники.

Об этом свидетельствует и версия портрета, хранящаяся в мадридском музее Прадо, написанная то ли самим да Винчи, то ли его учеником. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».

Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом.

А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.

Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье.

К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары.

4. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.

Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Эта загадка практически решена. «Джокондомания» охватила Америку.

1503-1507 гг. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».

Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Ее перевели в покои министров. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Если верить всё тем же биографам, Леонардо, в то время когда рисовал данную картину держал вокруг себя различных музыкантов и шутов, которые развлекали модель и создавали особую атмосферу, вот таким образом полотно получилось столь изысканным и непохожим на все другие творения этого автора. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.

Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра.

Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой.

Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции.

Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью.

Потом разошлись по всему миру. Обмороки около «Джоконды» у Леонардо, кстати, тоже были. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Почему он не давал знать о себе 3 года. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. 77 x 53 см.

Где любовь, там и ревность. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Они избрали ее объектом своих экспериментов. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Сразу вспоминается сам Леонардо, который часами смотрел на свою картину, рвался что-то доделать в ней, переделать Уже и рука дрожала и ноги почти не носили, а он все сидел возле «Джоконды», не замечая, как она уносит его силы.

Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV.

Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. 35 фотографических объектов – из серии Мона Лиза отправляется в Россию (1997 – 2001) представляют это путешествие.

Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства.

Меня удивило, что он маленький. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы».

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.

А Папа Римский говорил: «Шутит старый дурак». Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.

В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Он рассказывал, что Леонардо да Винчи, будучи близким другом ФранческодельДжокондо, согласился написать портрет его жены и проработал над ним четыре года. И Франциск – король-победитель.

Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Опасно попасть под обаяние этого призрака. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды».

Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной»2.

Она расположилась на фоне пейзажа. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной».

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. золотых экю. Однако мы не видим её влажных глаз. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи.

Справа: Мона Лиза. Картина написана маслом на доске из тополя. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Она сберегается в Лувре. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи2.

«Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске.

Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа11. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса.

Разразился страшный скандал. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Так он и спал на картине больше двух лет.

Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Так почему же Мельци её называет Джокондой. 21 августа 1911 года картина была похищена18 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу»16.

Леонардо да Винчи. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске.

К тому же он доверял профессионалам. В 1997, с картиной Single Mona Lisa 1:1 (70 х 70 см) и фотокамерой, художник Георгий Пузенков отправился в путешествие по деревенской и городской России. Немецкие газеты платили той же монетой. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.

2. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. По его версии в нем проснулись патриотические чувства.

Где-то между 1503 и 1506-м. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). Цель этого похищения не выяснена однозначно. Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10.

Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Были допрошены сотни людей. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ14: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо.

Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок.

Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра.

Vincenzo Peruggia). И больше заказов у Леонардо да Винчи не было. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы.

() Джоконда— не портрет. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». да там толпа. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем.

Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Итак, перед нами образ Богородицы.

Под подозрением также находился Пабло Пикассо. А помимо гор на заднем плане и «Мадонн в скалах» и «Богородицы со святой Анной и Младенцем Христом» мы видим реку. Я не говорю, что я совершенно прав.

Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Что вы видите перед собой. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад.

Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Которых у Моны Лизы нет. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Версия выглядит правдоподобной.

Субодх Гупта в 2009 году придал трехмерную форму произведению «L. H. O. O. Q» Марселя Дюшана, превратив репродукцию знаменитого полотна с пририсованными усами в бронзовую скульптуру. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». () Джоконда— не портрет.

К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда.

Трудясь над «Джокондой», Леонардо сильно подорвал здоровье. Мона Лиза. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. История искусств очень сложная вещь. Таким образом, полагают специалисты, шел поиск нужной точки изображения, которая и даст эффект 3D.

Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. А еще – техника.

Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини7. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной.

«Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. На раме он заметил отпечаток пальца. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.

Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Результатом этого путешествия стали снимки, которые можно было бы назвать сюрреальными, если бы они не были совершенно документальными. 3.

Сколько мы знаем личностей Дюшана и как много его работ. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».

Но затворницей Мона Лиза не была. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»10. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе.

Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».

В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики.

Другие утверждают, что брови и ресницы на самом деле были, но с течением времени истёрлись. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза.

Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Когда же дошла очередь до фильма, - то тут он вообще начал рассказывать басни, что это гениальное его творчество, но его не поняли и враги плетут козни вокруг него. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача».

«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.